Panasonic LUMIX DMC-GF1 является прямым конкурентом недавно рассмотренной камеры Olympus PEN E-P2. Эти камеры основаны на матрице стандарта Micro Four Thirds, что и не удивительно, ведь обе компании входят в консорциум Four Thirds. Как показало тестирование, основные недостатки Olympus PEN E-P2 - отсутствие лампы подсветки автофокуса и вспышки, а также весьма немалая стоимость. Компакт Panasonic LUMIX DMC-GF1 также недешев, но не имеет указанных недостатков Olympus PEN E-P2. Посмотрим, так ли хороша камера в остальном, и может ли она составить серьезную конкуренцию представителям линейки Olympus PEN, которые появились раньше и уже успели завоевать популярность среди фотографов-любителей, а в качестве повседневной камеры - даже среди профессионалов.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Panasonic LUMIX DMC-GF1 | |
---|---|
Сенсор | 4/3 type MOS (Live MOS) |
Разрешение | Общее число пикселей: 13,06 млн Число эффективных пикселей: 12,11 млн |
Экспозиция | Программируемая АЭ, АЭ с приоритетом диафрагмы, АЭ с приоритетом выдержки, ручная |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто; 100; 200; 400; 800; 1600; 3200; Интеллектуальный ISO |
Фокусировка | Распознавание лица; отслеживание объекта АФ; 23-зонная фокусировка; 1-зонная фокусировка |
Область фокусировки | EV 0-18 (ISO 100) |
Цифровой трансфокатор | 2х, 4х |
Фото/Видео
|
|
Размер записываемых изображений (фото) | 4:3 4000x3000 2816x2112 2048x1536 3:24000x2672 2816x1880 2048x1360 16:9 4000x2248 2816x1584 1920x1080 1:1 2992x2992 2112x2112 1504x1504 |
Качество изображения | Улучшенное/Стандартное / RAW / RAW+JPEG |
Формат записи | Фото: JPEG (на основе стандарта Exif 2.21), RAW, DPOF-совместимый Фото с аудио: JPEG (на основе стандарта Exif 2.21) + QuickTime Видео: AVCHD Lite / QuickTime Motion JPEG |
Видеозапись | Motion JPEG 320x240, 30 кадров/с 640x480, 30 кадров/с 848x480, 30 кадров/с 1280x720, 30 кадров/с AVCHD Lite: NTSC 1280x720, 60p (быстродействие сенсора 30 кадров/с) (SH: 17 Мбит/с, H: 13 Мбит/с, L: 9 Мбит/с); PAL 1280x720, 50p (быстродейст. сенсора 25 кадров/с) (SH: 17 Мбит/с, H: 13 Мбит/с, L: 9 Мбит/с) |
Баланс белого | Автоматический; дневной свет; облачно; тень; галоген; вспышка; ручная установка 1,2; установка цветовой температуры |
Таймер автоспуска, с | 10, 2 |
Диапазон выдержек, с | 1/4000-60 |
Компенсация экспозиции | -3 - +3 EV, с шагом 1/3 EV |
ЖК-экран | 3", ЖК-экран на TFT (460 000 пикс.), поле зрения около 100% |
Встроенная вспышка | TTL, эквивалент GN6.0 (ISO 100 м), убирающаяся |
Внешняя вспышка | DMW-FL220(GN22),DMW-FL360 (GN36), DMW-FL500 (GN50) |
Общие
|
|
Габариты, мм | 119x71x36,3 |
Масса (без батареи, карты памяти и объектива), грамм | 283 |
Носители записи | Встроенная память, карты памяти SD/SDHC, MultiMediaCard |
Встроенная память | Нет |
Микрофон / динамик | Есть/есть |
Источники питания | Литий-ионный аккумулятор Panasonic DMW-BLB13E (7,2 В, 1250 мАч, 9 Втч) |
Интерфейсы | Разъем питания, AV-выход (NTSC/PAL), HDMI, порт USB 2.0 |
На тестирование попал ознакомительный образец, комплект поставки которого был неполным. Коммерческие поставки включают следующее:
⇡#Внешний вид и удобство использования
Как уже говорилось, камера Panasonic LUMIX DMC-GF1 довольно сильно похожа на основного конкурента, Olympus серии PEN, что и не удивительно, ведь они относятся к классу Micro 4/3 - одинаковый байонет, отсутствие зеркала либо пентапризмы, большая (для компакта) матрица. В общем, обе камеры являются чем-то средним между "зеркалками" и обычными "мыльницами".
Корпус в основном выполнен из металлических панелей, которые в нашем случае окрашены черным матовым лаком. Покрытие надежно, и поцарапать его весьма непросто. Придраться к качеству сборки сложно, даже если очень сильно постараться. Зато в плане эргономики есть промахи. Если у камер Olympus PEN в левой части лицевой панели находится выступ с поверхностью внешне похожей на кожу, что позволяет более надежно фиксировать камеру, то у Panasonic Lumix DMC-GF1 в левой части фронтальной панели есть лишь небольшое утолщение с декоративной зеркальной вставкой. Это не добавляет удобства работе - камера так и норовит выскользнуть из рук, поэтому в процессе тестирования при работе с камерой одной рукой приходилось для страховки наматывать на кисть плечевой ремень.
Спереди находится байонет с кнопкой замка, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора, и крохотные отверстия встроенного микрофона. Тут же спрятан козырь - выбрасываемая вспышка, чего у "олимпусов" нет. Конечно, ведущее число вспышки невелико, всего шесть, но она есть. К тому же, вспышка высоко поднята, что уменьшает собственные тени от корпуса фотоаппарата и объективов.
На тыльной стороне камеры расположен большой экран, вокруг которого уместилась основная часть органов управления. Над дисплеем находится клавиша выброса вспышки (связь с замком механическая, но ход клавиши очень мягкий), разъем подключения внешнего цифрового видоискателя и клавиша перехода в режима просмотра. Правее экрана расположилась клавиша блокировки экспозиции/автофокуса, клавиша выбора режима фокусировки, привычная для всех камер Panasonic клавиша быстрого меню, клавиша смены режима отображения дисплея, удаления, а также четыре клавиши многофункционального джойстика, объединенные в схематическое кольцо, по центру которого находится клавиша ввода/входа в основное меню. Колесико управления не имеет ограничения хода, к тому же, как и в случае камер Olympus PEN, его можно нажимать для смены изменяемого параметра.
Верхняя панель фотоаппарата серьезно отличается от таковой у камер серии Olympus PEN. Из-за установки в левой части вспышки круглый переключатель режимов съемки размещен правее горячего башмака, причем он дополнен 4-позиционным переключателем режимов протяжки (обычная съемка, серийная съемка, брекетинг экспозиции и автотаймер спуска). Практически у самого края находится двухпозиционная клавиша спуска затвора, выключатель питания и кнопка видеосъемки.
Снизу расположился разъем установки на штатив и большая подпружиненная дверца, скрывающая отсек установки аккумулятора и карты памяти.
Слева находится дверца, скрывающая гнездо подключения проводного пульта ДУ, разъемы HDMI и micro-USB, а вот правая сторона и вовсе бы пустовала, если бы не одно из крепежных ушек плечевого ремня.
Дисплей с диагональю 3 дюйма не может похвастаться хорошей защитой - хоть зазор между стеклопластиком защиты и ЖК-матрицей и велик, но толщина защиты недостаточна, поэтому при давлении она легко прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, к тому же, поверхность пластика защиты легко поцарапать. Сама по себе матрица весьма неплоха - большие углы обзора, высокий контраст, неплохая передача цветов, разрешение дисплея вдвое больше, чем у камер Olympus PEN (460 тыс. точек против 230 тыс. точек), но на солнце, все же, в лидерах камеры Olympus. Тем не менее, даже при ярком солнце кадр легко скомпоновать, но хотя бы приблизительно оценить по дисплею корректность автоматической установки баланса белого или экспозиции в таких условиях практически невозможно.
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Главное окно фотосъeмки. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройка интеллектуальной экспозиции. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройка яркости дисплея. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор формата сохранения снимка. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор размера снимка. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор размера видеокадра. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор цветового режима. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор режима работы вспышки. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор режима отображения свободного дискового пространства. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор настройки баланса белого. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор чувствительности. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Введение экспосдвига. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор режима экспозамера. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор зоны фокусировки. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Установка раскрытия диафрагмы. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройки режима фотосъeмки. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор соотношения сторон кадра. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор размера кадра. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор формата сохранения снимка. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Активирование режима определения лиц. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройка вспышки. | |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройка вспышки. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройки режима фотосъeмки. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройка режима интеллектуальной экспозиции. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Активирование шумоподавления. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Установка ограничения чувствительности. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Шаг изменения уровня чувствительности. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройки режима фотосъeмки. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройка брекетинга. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Установка автоспуска. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор цветового пространства. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Меню пользователя. | |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Полноэкранный просмотр. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Просмотр максимально увеличенного фрагмента. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Матрица миниатюр 4х3. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Матрица миниатюр 6х5. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Календарь съемок. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Меню режима воспроизведения. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Меню режима воспроизведения. | |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Системные настройки. |
Камера оборудована практически обязательной для любой современной "зеркалки" (хоть камера таковой и не является) технологией - системой ультразвуковой очистки матрицы. Очистка сенсора происходит со скоростью 50 000 вибраций в секунду.
Камера LUMIX DMC-GF1, вроде бы, уже далеко не компакт и предоставляет широкие возможности для опытных пользователей, но при этом количество автоматических и так называемых интеллектуальных режимов довольно велико. Отдельного внимания заслуживает функция определения лиц, с помощью которой можно зарегистрировать до шести лиц (с указанием имени) одновременно, и до трех лиц можно держать в фокусе. Одно и то же лицо при регистрации фотокамера снимает три раза, что в значительной степени повысит точность распознавания при последующей съемке, хотя зачастую для этого достаточно и одного регистрационного кадра. При очередном появлении этого лица в кадре камера заключит его в рамку, выведет на экран его имя и автоматически подберет настройки фокуса и экспозиции. В момент регистрации нового лица можно выбрать иконку, отображающуюся при появлении заданного лица в кадре, и указать возраст фотографируемого. В результате, на фотографии будут отпечатаны имя и возраст человека, находящегося в фокусе. При просмотре можно указать камере отображать только те снимки, где есть человек, зарегистрированный в камере, что весьма удобно.
Также стоит отметить интеллектуальные режимы контроля чувствительности ISO, интеллектуальной экспозиции (не что иное, как обработка снимка с целью расширения динамического диапазона), а также функция интеллектуального селектора композиционных режимов, которая автоматически определяет четыре наиболее часто встречающихся сюжета при съемке: Портрет, Пейзаж, Крупный план и Недостаточное освещение, - и выполняет переключение в соответствующий композиционный режим. Масса автоматических режимов используется и при видеосъемке, но подробнее об этом - в соответствующем разделе.
Нельзя забывать и о привычной для камер Panasonic функции VIERA Link - управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно - управление возможно лишь при подключении к телевизорам серии Panasonic VIERA.
⇡#Съемка и впечатления от работы
Включение камеры происходит немного быстрее, чем в случае Olympus Pen E-P2 - 0,62 против 0,87 секунды, что уже дает выигрыш в четверть секунды, а вот отрыв от первого "пена" и вовсе составляет 0,69 секунды, что уже весьма существенно.
Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах - съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.
Как и заявляет производитель, камера способна снимать со скоростью три кадра в секунду. Но в целом, результаты измерений оказались довольно скромными, а проигрыш Olympus PEN E-P2 - весьма существенным. Даже при съемке в формате JPEG с минимальным сжатием при заявленной скорости серийной съемки камера смогла отснять лишь семь кадров, после чего начались существенные задержки, тогда как Olympus PEN E-P2 может снимать с теми же настройками с заявленной скоростью серийной съемки вплоть до заполнения доступной памяти. При съемке в формате RAW герой материала смог отснять с заявленной скоростью пять кадров, против девяти у конкурента, а в формате RAW+JPEG - четыре против восьми. Повторные измерения с более медленной картой памятью Transcend microSD 80x (с адаптером) дали идентичные результаты.
Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся с расстояния 30 см. Скорость фокусировки оставила 0,42 секунды. Тут тоже отрыв и от первого, и от второго Olympus PEN, которые при использовании объектива Olympus ZUIKO DIGITAL ED 14-42 мм в ШУ-положении объектива фокусировались на тестовой мишени за 1,05 и 0,49 секунды соответственно. Конечно, ради чистоты эксперимента стоило бы воспользоваться одинаковыми объективами, но такой возможности, к сожалению, не было.
Из режимов фокусировки доступны покадровый автофокус, покадровый автофокус с ручной подстройкой, ручная фокусировка, а также непрерывный автофокус. Последний режим при длительном включении камеры без активности довольно быстро "съедает" заряд аккумулятора, к тому же, заметно шумит, что немного раздражает. Конечно, скорость покадровой фокусировки уступает многим "зеркалкам", но в целом, находится на весьма неплохом уровне, поэтому острой необходимости в следящем автофокусе нет. Ручная подстройка осуществляется при помощи пластикового кольца на объективе, связь которого с оптической системой не механическая, а псевдомеханическая, как в классических "псевдозеркалках", поэтому ход кольца неограниченный. Стоит отметить, что шаг изменения фокусировки невелик, поэтому вращать кольцо фокусировки приходится достаточно активно, что не всегда удобно, хотя теоретически повышает точность ручной фокусировки. Для контроля ручного автофокуса части кадра (приблизительно 1/10 от всей площади) увеличивается на весь экран. При выборе зоны фокусировки возможна фокусировка на лицах, автоматическая из 23 зон, ручной выбор зоны фокусировки. Как и у большинства современных недешевых камер, в том числе, и основного конкурента в лице Olympus PEN E-P2, в Panasonic LUMIX DMC-GF1 предусмотрен режим ведения объекта, причем, как и в случае конкурента, уцепившись за объект, автоматика его не выпустит, как бы быстро и в каких бы направлениях он ни перемещался. В отличие от основного конкурента, герой материала способен подхватить заново объект, если тот выходил за зоны кадра, что позволяет не производить повторную наводку на объект.
В настройках баланса белого доступно пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручная установка цветовой температуры от 2500K до 1000K с шагом в 100К, две ручных настройки, а также автоматический режим; кроме того, предусмотрена точная подстройка баланса белого и съемка с брекетингом по балансу белого. В целом, автоматика редко существенно ошибается, но вот при съемке вне помещения в пасмурную погоду с тяжелыми серыми тучами автоматика немного промахивается, и, что расстраивает, не поможет в таких условиях и пресет "облачно", который промахивается еще больше, но уже в другую сторону, поэтому в таких условиях для точной передачи цветов необходимо использовать ручную настройку. Ниже приведены примеры снимков, отснятых в описанных выше условиях при использовании автоматического определении баланса белого и пресета "облачно".
В камере доступны всевозможные режимы установки экспопары - полностью ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, программный, а также полностью автоматический режим. Экспозамер возможен в трех стандартных режимах - цетровзвешенный, точечный и многозонный. В целом, в любом из режимов автоматика работает достаточно корректно. При съемке тестовой таблицы Colorchecker24 и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера колебалась в пределах от +0,07 до +0,13 EV, тогда как в случае Olympus PEN E-P2 ошибка иногда, но все же достигала +0,62 EV. В реальных условиях ошибка может оказаться гораздо большей, но тут камера может предложить неплохой инструментарий, позволяющий выбрать наиболее удачный кадр - брекетинг экспозиции. Вариантов съемки с брекетингом экспозиции довольно много - три кадра с шагом 1/3 EV, три кадра с шагом 2/3 EV, пять кадров с шагом 1/3 EV, пять кадров с шагом 2/3 EV, семь кадров с шагом 1/3 EV, семь кадров с шагом 2/3 EV.
Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Скорость передачи данных ограничена только лишь камерой, причем так, что без вреда для скорости можно использовать самые дешевые и медленные карты, хотя фотоаппарат поддерживает в том числе и карты SDHC. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6 и Transcend microSDHC 80x. Как видно из таблиц, применение более быстрых карт памяти дает определенный прирост скорости передачи данных, тогда как при серийной съемке скорость карты памяти практически не играет никакой роли.
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 3200 с шагом 1 EV (возможно изменение с шагом 1/3 EV). Съемка велась в формате RAW с активированным шумоподавлением и без него. При создании кроп-фрагментов RAW-файлы предварительно конвертировались комплектным ПО в JPEG с минимальным сжатием, нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента была взята камера Olympus PEN E-P2. Так как в данной камере доступны три варианта шумоподавления, для возможности сравнения с героем материала кроме съемки без шумоподавления был выбран вариант шумоподавления "стандарт".
Фр. 1 | Olympus PEN E-P2 Шумоподавление отключено | Olympus PEN E-P2 Фильтр шумоподавления «стандарт» | Panasonic LUMIX DMC-GF1 Шумоподавление отключено | Panasonic LUMIX DMC-GF1 Шумоподавление активировано |
---|---|---|---|---|
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | - | - |
Фр. 2 | Olympus PEN E-P2 Шумоподавление отключено | Olympus PEN E-P2 Фильтр шумоподавления «стандарт» | Panasonic LUMIX DMC-GF1 Шумоподавление отключено | Panasonic LUMIX DMC-GF1 Шумоподавление активировано |
---|---|---|---|---|
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | g | |||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | - | - |
Фр. 3 | Olympus PEN E-P2 Шумоподавление отключено | Olympus PEN E-P2 Фильтр шумоподавления «стандарт» | Panasonic LUMIX DMC-GF1 Шумоподавление отключено | Panasonic LUMIX DMC-GF1 Шумоподавление активировано |
---|---|---|---|---|
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | - | - |
Без шумоподавления
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/160 c, ISO 3200.
С шумоподавлением
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 100.По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/160 c, ISO 3200.
Также вне зачета с чувствительностью от 100 до 6400 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съемка производилась в формате JPEG с активированным шумоподавлением. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Фрагмент 1 | Olympus PEN E-P2 Фильтр шумоподавления «стандарт» | Panasonic LUMIX DMC-GF1 Шумоподавление активировано |
---|---|---|
ISO 100 | ||
ISO 200 | ||
ISO 400 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 | ||
ISO 3200 | ||
ISO 6400 | - |
Фрагмент 2 | Olympus PEN E-P2 Фильтр шумоподавления «стандарт» | Panasonic LUMIX DMC-GF1 Шумоподавление активировано |
---|---|---|
ISO 100 | ||
ISO 200 | ||
ISO 400 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 | ||
ISO 3200 | ||
ISO 6400 | - |
Фрагмент 3 | Olympus PEN E-P2 Фильтр шумоподавления «стандарт» | Panasonic LUMIX DMC-GF1 Шумоподавление активировано |
---|---|---|
ISO 100 | ||
ISO 200 | ||
ISO 400 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 | ||
ISO 3200 | ||
ISO 6400 | - |
С шумоподавлением
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 0.4 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200.
В отличие от камер серии Olympus PEN, герой материала оборудован выбрасываемой вспышкой, и пусть ведущее число вспышки совсем невелико - 6, но зато она есть и позволяет снимать в полной темноте, чего камеры Olympus без внешних аксессуаров не могут. Вспышка работает в следующих режимах: заполняющая, авто и медленная синхронизация. Во всех режимах, кроме заполняющего, возможно активирование функции подавления эффекта "красных глаз". Заявленный диапазон действия вспышки приведен для различных значений чувствительности:
Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/3,2, 1/400 с, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/4,5, 1/800 с, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/5, 1/125 с, ISO 400, макро.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/7,1, 1/1600 с, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/5, 1/800 с, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/4,5, 1/800 с, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/5, 1/1000 с, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/5, 1/800 с, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/3,5, 1/500 с, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/2,8, 1/250 с, ISO 100, макро.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/4, 1/640 с, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/4,5, 1/800 с, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/3,2, 1/400 с, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/3,5, 1/320 с, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/4,5, 1/640 с, ISO 100.
⇡#Съемка с высокими значениями чувствительности
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/3,5, 1/400 с, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/4, 1/640 с, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/5, 1/800 с, ISO 3200.
Компания Panasonic наиболее активно внедряет в свои компактные камеры возможность записи в формате AVCHD Lite, тогда как многие производители, внедряя запись HD-видео, отдают предпочтение архаичному Motion JPEG. Разумеется, Panasonic LUMIX DMC-GF1 поддерживает AVCHD, но не только его, но и Motion JPEG. В принципе, это все же плюс, ведь необходимость в записи в HD-разрешении возникает не всегда, да и далеко не все карманные гаджеты способны воспроизводить AVCHD без предварительной конвертации.
При использовании Motion JPEG возможна запись с разрешением QVGA (320x240 точек), VGA (640x480 точек), WVGA (848x480 точек), HD (1280x720 точек); в формате AVCHD Lite - HD 60p (1280x720 точек, 30 кадров/с), HD 50p (1280x720 точек, 25 кадров/с). При использовании AVCHD Lite запись возможна в трех режимах качества. Начало записи инициируется клавишей спуска затвора в режиме видеосъемки, либо в любом режиме - клавишей видеосъемки. Клавиша видеосъемки имеет довольно мягкий ход, поэтому нередко происходят ее случайные нажатия, а особенно часто - при выключении питания, поэтому на карте памяти зачастую можно найти несколько видеороликов длительностью около секунды или меньше.
Во время записи возможна работа автофокуса в непрерывном режиме, также можно корректировать фокусировку половинным нажатием клавиши спуска затвора непосредственно во время записи. Из настроек доступна настройка режима интеллектуальной экспозиции, выбор режима экспозамера, введение экспосдвига, выбор настройки баланса белого и выбор зоны фокусировки (в том числе доступен режим определения лиц). Предусмотрена запись только монозвука, а внешних микрофонов, как у Olympus PEN E-P2, в списке дополнительных аксессуаров нет, зато предусмотрено шумоподавление.
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройка режима видеозаписи. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор формата записи. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Выбор качества записи. | Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройки режима видеозаписи. |
Panasonic LUMIX DMC-GF1. Настройка шумоподавления. |
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере установлен литий-ионный аккумулятор Panasonic DMW-BLB13E емкостью 9 Втч (1250 мАч). Емкость лишь немногим больше, нежели у основного конкурента, Olympus PEN E-P2, который использует аккумулятор емкостью 8,25 Втч. Стоит напомнить читателям, что второй "пен" смог отснять 408 кадров при использовании дисплея и 428 - при использовании видоискателя. Тестовый образец Panasonic DMC-GF1 был предоставлен без видоискателя, поэтому тестирование производилось при использовании для визирования только лишь дисплея. Как утверждает производитель, в таких условиях камера способна отснять 360 кадров при тестировании по методике CIPA. Каково же было удивление, когда при обычном использовании даже на тысячном кадре на индикаторе уровня заряда не исчезло ни единого деления. Обычное тестирование затянулось бы надолго, поэтому решено было провести тест заново, но с постоянным срабатыванием вспышки. Но даже в таких жестких условиях камера продержалась 2440 снимков. Да-да, это не ошибка, и ноль не лишний. Одним словом - великолепно. С таким запасом автономной работы можно смело отправляться в отпуск на неделю, а зарядное устройство оставить дома. Индикатор уровня заряда трехсегментный, но предельно корректно отображает информацию об остаточном заряде, а индикатор критического уровня появился приблизительно за 40 кадров до выключения камеры.
Итак, как и упоминалось вначале, основные отличия Panasonic LUMIX DMC-GF1 от Olympus PEN E-P2 - наличие подсветки автофокуса и встроенной вспышки, но в процессе тестирования были обнаружены еще некоторые отличия. Для начала о скоростных показателях - герой материала быстрее подготавливается к работе, шустрее у него оказался и автофокус, а вот в плане серийной съемки выигрыш за Olympus PEN E-P2, причем с существенным отрывом. Автоматика Panasonic DMC-GF1 точнее устанавливает параметры экспозиции, зато автоматическая настройка баланса белого точнее у конкурента. Кроме того, фотоаппарат Olympus меньше шумит на всех значениях чувствительности, да и характер шумов не столь "цветастый", как у GF1. В режиме видеосъемки, несмотря на невозможность стереофонической записи аудиодорожки, победа за героем материала, а козырной туз Panasonic LUMIX DMC-GF1 - невероятно длительная автономная работа.
Выражаем благодарность украинскому представительству Panasonic за предоставленный на тестирование фотоаппарат.