Жанр: | гонки |
Издатель: | Deep Silver |
Разработчик: | Techland |
Официальный сайт: | naildgame.com |
Дата выхода: | IV квартал 2010 года |
Прелесть и секрет успеха большинства гонок обычно очевидны сразу. Вот, например, Test Drive Unlimited 2, разработка которой постепенно подходит к финишу. Все необходимые маркеры налицо: баснословно дорогие машины, фешенебельные курорты Ибицы, тропические пейзажи и гонки на предельных оборотах двигателя. По другую сторону от таких развлечений обычно лежат специфические и узкоспециализированные симуляторы транспорта. Среди любопытного - гонки на тракторах и зерноуборочных комбайнах.
Гонки на квадроциклах или, как их называют на Западе, ATV на первый взгляд должны относиться именно к такой ограниченной категории. В США и Европе их используют для недолгих прогулок по бездорожью, а экстремальные соревнования с участием квадов обычно не впечатляют - относительно тяжелые машины не взлетают выше двух метров. Верное решение полтора года назад нашли авторы Pure. Если на секунду забыть о законах физики и земной гравитации и увеличить скорости вдвое, то простая поездка на ATV превращается в захватывающее шоу. Прыжки на двадцать метров с целой серией хитрых трюков во время полета мало кого оставили равнодушным. После Pure казалось, что тему квадроциклов можно считать закрытой. Но не тут-то было. Прямо сейчас в Польше создают идейного наследника Pure.
На некоторых кадрах Nail'd практически невозможно отличить от Pure, даже ракурсы камеры выбраны одинаковые. Приходится играть в "найди десять отличий", только тогда замечаешь разницу. Так, вдобавок к квадроциклам, польские разработчики запускают на трассу и мотоциклы, а общее количество участников заезда ограничено двенадцатью гонщиками (в Pure их 16). Но это все, конечно, мелочи, принципиальных же различий пока не видно. Оно и не мудрено, ведь Pure охватывала тему гонок на квадах во всех ее проявлениях - от простых заездов до специальных трюковых соревнований. В борьбе с таким серьезным конкурентом полякам остается только одно - приумножить достижения соперника, разумно при этом оценив собственные возможности.
Разработкой Nail'd занята студия Techland, создавшая дилогию вестернов Call of Juarez. Впрочем, сейчас важнее, что в списке ее достижений есть серьезный раллийный симулятор Xpand Rally. И пусть их новая игра значительно "аркаднее" и доступнее Xpand Rally, опыт в работе с гоночным жанром все равно имеет большое значение.
В Nail'd не будет никаких "отвлекающих" режимов, лишь самое важное - кольцевые гонки. При этом авторы по части "драйва" стараются переплюнуть даже Pure. Хороший прыжок здесь превращается в затяжной полет на добрые полминуты. Во время свободного падения можно выполнять разные трюки и хитрые комбинации - высотное трюкачество традиционно увеличивает "нитро". Но трюки - вещь скорее функциональная и вторичная, несложно догадаться, что разработчиков привлекает само безумие прыжков. Взмыв в воздух, гонщики оставляют под собой не просто холмы или трамплины, а целые озера, перелески, внушительные пропасти и горные пики.
Перепад высот на одной трассе просто невероятный. Начав гонку у подножия скалы, можно взобраться на самую верхушку и, конечно, сигануть оттуда вниз. И это, кстати, один из способов финишировать первым. Дороги в Nail'd полны развилок, маршруты обычно непредсказуемы, причем сбитое ограждение или протараненный деревянный забор ни в коем случае не ставят крест на вашей гонке. Сшибли, и бог с ними - едем дальше.
Для коллективных развлечений предусмотрен мультиплеер на двенадцать человек и постоянно обновляемая таблица лучших результатов. Последней Techland гордится особенно. В настройках можно указывать свое географическое положение и затем соревноваться едва ли не с соседом по лестничной площадке. Но поляки думают не только о том, как лучше потешить ваше самолюбие, но и о том, как вас впечатлить. Графика обещает стать еще одной сильной стороной Nail'd. Здесь очень кстати придется предыдущий опыт разработчиков - маршруты проложены в национальном парке Йосемити, имеющем много общего с видами Дикого Запада. Для экспериментов и воплощения всего задуманного в запасе у Techland еще полгода, а значит, можно смело надеяться, что авторы и в самом деле научат квадроциклы летать.