Камеры стандарта Micro Four Thirds сразу же привлекли к себе много внимания, как со стороны профессионалов, так и любителей. Некий гибрид между "зеркалкой" и компактом вобрал в себя сильные стороны одного и другого класса, поэтому был бы обречен на популярность, если бы не слишком высокая стоимость, которая соизмерима с наиболее доступными "зеркальными" камерами среднего ценового диапазона. Но по качеству снимков данные камеры могут конкурировать лишь с недорогими DSLR-камерами. Фактически, первым производителем, запустившим в серию камеры без зеркала и с большим сенсором, стала Olympus, которая заодно воскресила бренд PEN родом из 50-х. Cо временем у камер Olympus PEN появился конкурент - Panasonic LUMIX DMC-GF1, который был лишен некоторых недостатков Olympus E-P1 и его дополненного и более дорогого варианта E-P2. И вот Olympus делает ход конем - выпускает камеру стандарта Micro Four Thirds со встроенной вспышкой и на несколько сотен долларов сниженной стоимостью, что теоретически должно было привлечь потенциальных покупателей Panasonic LUMIX DMC-GF1, которая также оснащена вспышкой. Но вот беда - столь привлекательное предложение теоретически может убить продажи старших "пенов". Попробуем разобраться, является ли Olympus E-PL1 серьезной угрозой для Panasonic LUMIX DMC-GF1, а также для своих собратьев.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Olympus PEN E-PL1
|
|
---|---|
Эффективных пикселей | 12,3 млн |
Полное разрешение | 13,1 млн |
Регистрирующий элемент | 4/3'' МОП 17,3x13,0 мм |
Защита от пыли | Ультразвуковой волновой фильтр |
Режим Live Preview | Есть |
Формат записи | Изображение: RAW 12 бит, RAW и JPEG параллельная запись, JPEG EXIF2.2, PIM III, DPOF, DCF AVI Motion JPEG |
Носитель памяти | SD (SDHC) |
Разрешение (пикселей) | Изображение: 4032x3042 сжатый / 14 Мб / рамка 4032x3042 высокое качество (сжатие: 1/4) / 5,7 Мб / рамка 4032x3042 нормальный (сжатие: 1/8) / 2,7 Мб / рамка 2560x1920 нормальный (сжатие: 1/8) / 1,1 Мб / рамка 1024x768 нормальный (сжатие: 1/8) / 0,3 Мб / рамка Видео: 1280x720, 640x480 |
Метод фокусировки | Контрастный автофокус (при использовании объектива без поддержки контрастного автофокуса работает как помощник автофокуса и ручного фокуса) |
Область фокусировки | 11 зон / Автоматический и ручной выбор 225 зон / Ручной выбор в режиме увеличенного просмотра |
Режимы фокусировки | Ручной фокус, покадровый автофокус, следящий автофокус, покадровый автофокус + ручной фокус, следящий автофокус |
Экспозиция | Компенсация экспозиции: +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 EV ) Брекетинг экспозиции: 3 кадра ( +/- 1/3, 1/2, 2/3, 1 EV ) |
Экспозамер | TTL-замер с открытой диафрагмой 324 зоны (многосегментная система) ESP-экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, тень |
Диапазон выдержек | 60-1/2000 с Режим "От руки": до 30 минут |
Баланс белого | Система детекции с МОП-сенсором реального изображения Ручной баланс белого (в одно касание), выбор шага в Кельвинах (2000-14 000 K), облачно, тень, лампа накаливания, дневной свет, вспышка, 3 варианта флуоресцентный, настройка баланса белого +/- 7 по каждой оси А-В / G-M (в режиме Auto WB, предустановленный WB и WB в одно касание) |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Автонастройка: 200-3200 Ручной: 100-3200 с шагом в 1/3 и 1 EV ISO брекетинг: 3 кадра (1/3, 2/3, 1 EV) |
Автоспуск, с | 12, 2 |
Дисплей | 2,7'', 230 000 точек |
Входы/выходы | USB, поддержка USB 2.0, видеовыход, mini-HDMI |
Питание | Литий-ионный аккумулятор BLS-1 1150 мАч (7,8 Втч) |
Габариты, мм | 114,6x72,2x41,5 (без выступающих частей) |
Масса, грамм | 296 (без объектива, аккумулятора и карты памяти) |
В комплект поставки входят следующие элементы:
⇡#Внешний вид и удобство использования
Камера хоть и относится к модельному ряду PEN, но уже не похожа на камеры 50-х годов, как первая и вторая модели семейства; скорее, она смахивает на обычный компакт. Сглаженные углы, минимум металлических панелей, вставок и хромированных массивных накладок, да и габариты немного другие - фотоаппарат стал меньше, но прибавил в толщине.
Благодаря активному использованию пластика, масса корпуса относительно P1 и P2 немного уменьшена, но от этого пострадали защитные характеристики, хотя вибро/ударозащита ни у одной камеры семейства не заявлена. В общем, камера выглядит проще, чем остальные представители линейки, хотя разница в стоимости производства корпусов на фоне разницы розничной стоимости P1 и PL1 мизерна, поэтому подобное решение можно рассматривать только как искусственное понижение престижности устройства, дабы новичок не убил продажи P1. Камера поставляется в четырех цветах - черный, белый, красный и цвета шампанского, которая и попала на тестирование. Лакокрасочное покрытие всех панелей матовое, поэтому отпечатки не страшны даже черной модификации, качество покрытия высокое, и поцарапать его довольно трудно даже при транспортировке без чехла или специальной сумки.
Единственное слабое место - глянцевая поверхность экрана, которую легко повредить. Хоть корпус и выполнен, в основном, из пластиковых панелей, но качество сборки и жесткость корпуса не вызывают ни единого нарекания, хотя от камеры со стоимостью минимального комплекта в $750 подсознательно ожидаешь более дорого исполнения, в особенности, после работы со старшими представителями линейки.
На лицевой панели также имеется элемент, указывающий на более низкий класс фотоаппарата - накладка, облегчающая фиксацию камеры, которая в моделях P1 и P2 имитирует кожу, заменена грубоватым выступом с накладкой из шероховатой резины. Также спереди находится индикатор автоспуска и байонет стандарта Micro Four Thirds с клавишей замка. Тут же расположено одно из основных новшеств - встроенная выбрасываемая вспышка. Отсутствие хотя бы маломощной встроенной вспышки в более дорогих моделях P1 и P2 вызвало шквал критики, и, видимо, поэтому в более дешевой версии "пена" она появилась. Замок вспышки механический, а ползунок замка находится на тыльной стороне. Ведущее число невелико - всего 7 при ISO100, что соизмеримо с обычными компактными камерами, но зато теперь с устройством в базовой комплектации можно работать в сумерках без необходимости приобретения недешевого дополнительного аксессуара - внешней вспышки. С работой в темноте, как и прежде, сложности - ведь отдельного светодиода подсветки нет, а вспышка в режиме подсветки (стробоскопа) не работает.
Тыльная сторона сильно отличается от старших моделей. Во-первых, исчезла клавиша блокировки экспозиции/фокусировки, функциональная клавиша перебралась на одну из клавиш масштабирования, а также добавлена клавиша видеосъемки. Во-вторых, в связи с появлением вспышки, изменены дополнительные функции 4-позиционной клавиши; к слову, теперь на джойстик вынесена функция введения экспосдвига, за которую в камерах P1 и P2 отвечала отдельная клавиша, размещенная рядом с клавишей спуска затвора. И, наконец, в-третьих, в тестируемой камере нет колесика изменения параметров и масштабирования при просмотре, на месте которого появились две клавиши масштабирования. Кроме того, клавиши на вид кажутся дешевле, чем у более дорогих представителей линейки, что очередной раз подчеркивает стремление производителя визуально удешевить новинку. Как у Olympus E-P2, у героя материала имеется порт подключения аксессуаров, тогда как у первого Olympus PEN его нет.
Верхняя часть фотоаппарата также существенно отличается - переключатель режимов, освободив место вспышке, переехал в правую часть, кроме того, теперь он меньше и не интегрирован в корпус, а торчит снаружи. Клавиша спуска затвора стала гораздо меньше, нежели у первого "пена", а клавиша введения экспосдвига и вовсе отсутствует. "Горячий башмак" предназначен не только для подключения внешних вспышек, но и для установки видоискателя, а также других аксессуаров. В непосредственной близости к "горячему башмаку" установлен встроенный микрофон, который может немного прикрываться при использовании дополнительных аксессуаров. Также стоит отметить, что имеется лишь один микрофон, тогда как P1 и P2 аудиозапись ведут в режиме стерео.
Снизу расположен металлический разъем установки на штатив и отсек установки карты памяти и аккумулятора.
Левая сторона пустует, а справа под резиновой заглушкой скрыт универсальный порт подключения USB и видеокабеля, а также mini-HDMI порт (тип C).
Сразу стоит отметить, что дисплей у героя обзора относительно P1 и P2 стал меньше. Конечно, отличие незначительное, всего 0,3 дюйма, но кроме диагонали изменилось и соотношение сторон - 4:3 против 16:9. Сам дисплей хорошо знаком по многим компактным камерам производителя. Разрешение его стандартно - 230 тыс. точек, углы обзора довольно велики, а главная особенность, касающаяся не только тестируемой камеры, но и всех камер Olympus, оборудованных данной матрицей - отличное антибликовое покрытие, которое позволяет комфортно работать с камерой даже при падении прямых солнечных лучей. Существенный недостаток фактически лишь один - тонкая и вдобавок маркая защита ЖК-матрицы.
Olympus PEN E-PL1. Выбор настройки баланса белого.
|
Olympus PEN E-PL1. Выбор режима протяжки.
|
Olympus PEN E-PL1. Установка соотношения сторон кадра.
|
Olympus PEN E-PL1. Выбор размера и формата сохранения.
|
Olympus PEN E-PL1. Введение компенсации вспышки.
|
Olympus PEN E-PL1. Выбор режима экспозамера.
|
Olympus PEN E-PL1. Активирование режима определения лиц.
|
Olympus PEN E-PL1. Установка чувствительности.
|
Olympus PEN E-PL1. Настройка цветов.
|
Olympus PEN E-PL1. Вывод гистограммы.
|
Olympus PEN E-PL1. Мультиэкран. Введение экспосдвига.
|
Olympus PEN E-PL1. Мультиэкран. Выбор настройки баланса белого.
|
Olympus PEN E-PL1. Выбор зоны фокусировки.
|
Olympus PEN E-PL1. Выбор режима работы вспышки.
|
Olympus PEN E-PL1. Выбор сюжетной программы.
|
|
Olympus PEN E-PL1. Полноэкранный просмотр.
|
Olympus PEN E-PL1. Просмотр базовых данных кадра.
|
Olympus PEN E-PL1. Просмотр базовых метаданных и гистограмм.
|
Olympus PEN E-PL1. Матрица миниатюр 5х5.
|
Olympus PEN E-PL1. Календарь съемок.
|
Olympus PEN E-PL1. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
|
Olympus PEN E-PL1. Редактирование JPEG-файла.
|
|
Olympus PEN E-PL1. Редактирование RAW-файла.
|
|
Olympus PEN E-PL1. Настройки съемки.
|
|
Olympus PEN E-PL1. Настройки просмотра.
|
Olympus PEN E-PL1. Настройка параметров.
|
Olympus PEN E-PL1. Настройка параметров.
|
После презентации камеры на форумах долго и активно обсуждалось наличие оптической стабилизации в камере, и нередко высказывалось мнение, что стабилизация, на самом деле, электронная, ведь за счет этого можно понизить стоимость устройства. Но в то же время, на всех локальных сайтах производителя было указано наличие именно оптической стабилизации, да и засветившийся еще во время презентации режим IS не давал покоя. Поэтому, естественно, первое, что захотелось проверить, - это наличие оптического стабилизатора. Он есть, что не может не радовать. Как и второй "пен", камера оборудована портом подключения дополнительных аксессуаров. Также можно упомянуть и о возможности съемки HD-видео с разрешением 720p, а также наличие порта mini-HDMI, но данные особенности уже присущи и многим компактам, поэтому, учитывая стоимость камеры, эти функции трудно отнести к особенностям - это лишь нужные и важные функции. Режим "ART" в точности повторяет Olympus E-P2, зато режим слайд-шоу с фоновым воспроизведением музыки урезан - снова попытки удешевить камеру. В остальном, камера мало отличается от одноклассников.
⇡#Съемка и впечатления от работы
По скорости подготовки к работе тестируемая камера проигрывает всем камерам стандарта Micro Four Thirds, которые побывали у нас на тестировании, причем отставание весьма существенное - общий результат составляет 1,73 секунды, тогда как Olympus E-P1 потребовалось 1,3 секунды, Olympus E-P2 - 0,87 секунды, а рекордсмену в данной дисциплине, камере Panasonic LUMIX DMC-GF1, достаточно 0,62 секунды. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах - съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.
Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. Не так давно появилась новая прошивка для камеры, основным плюсом которой является увеличенная скорость автофокусировки, поэтому решено было проверить данное утверждение; к тому же, нам повезло - на тестирование попала камера с более ранней версией прошивки, что и позволило провести измерения, ведь откатиться с более новой прошивки на старую нельзя. Итак, при использовании старой прошивки 1.0 в ШУ-положении камера сфокусировалась на тестовом натюрморте за 0,33 секунды, что само по себе весьма неплохо, и даже более того - лучший результат среди протестированных у нас камер Micro Four Thirds; ведь, например, первому "пену" с объективом Olympus M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42 мм требуется при любом положении объектива 1,05 секунды, второму - 0,49, а Panasonic GF1 - 0,42 секунды (при использовании блинчика Panasonic LUMIX G 1:1,7/20 ASPH). Но в телеположении камера показала себя хуже всех - 1,22 секунды. Слишком медленно даже для большинства компактов. Естественно, огромные надежды возлагались на новую прошивку. После обновления до версии 1.1 в ШУ-положении результат повторился с точностью до сотых - 0,33 секунды, что не внушало оптимизма. Конечно, сам по себе результат хорош, но что, если результат измерения повторится и в телеположении? К счастью, автофокус в телеположении стал работать существенно резвее - 0,72 секунды, но все же, и камера Panasonic, и второй Olympus PEN - быстрее, да и обновление прошивки Olympus PEN E-P1 также должно добавить скорости, но проверить это, к сожалению, не удалось. Стоит отметить, что процесс прошивки довольно прост и при загруженном обновлении занимает не более двух минут, вот только желательно данный процесс запускать при наличии резервного стабилизированного источника питания, дабы не повредить камеру в случае сбоя электросети. Фокусировка работает в покадровом, постоянном, ручном режимах, покадровом с ручной подстройкой, а также в следящем режиме, который в Olympus Pen E-P1 не предусмотрен. Ручной, а также полуавтоматические режимы позволяют вручную подстраивать фокусировку, а при ручной подстройке происходит увеличение области фокусировки на весь экран (в 14 раз), благодаря чему процесс подстройки для новичков будет существенно легче, чем в случае "зеркалок" без режима Live View. Кольцо управления фокусировкой механически не связано с оптической системой, а его ход неограничен. Для новичка это плюс, ведь для подстройки необходимо достаточно серьезно сдвигать кольцо, что не требует четкого и выверенного управления, но оперативность подстройки из-за этого страдает. К счастью, в большинстве случаев автофокус справляется самостоятельно. Выбор зоны фокусировки возможен либо автоматически, либо вручную, и в обоих случаях доступно одиннадцать зон, возможна как однозонная, так мультизонная фокусировка. Один из наиболее интересных режимов работы автофокуса - режим слежения. Данная функция не нова, и сейчас реализована даже в компактных камерах среднего ценового диапазона, но вот точность работы, все же, у них не слишком высока. Olympus PEN E-PL1 цепко держится за зафиксированный объект даже при его очень быстром и хаотическом перемещении, а в случае выхода объекта за зону кадра, при возвращении тот автоматически подхватывается. Фиксация объекта осуществляется путем половинного нажатия клавиши спуска затвора, но, к сожалению, слежение прекращается при отпускании клавиши, что не слишком удобно. Например, в большинстве камер с данной функцией захват объекта слежения осуществляется при помощи клавиши джойстика (зачастую - центральная или "вниз"). Для оценки работы функции ниже приведен ролик, демонстрирующий работу функции.
Режим определения лиц работает точно и быстро, лица подхватываются не только в фас, но и практически в профиль, но функция слишком уж проста для такой достаточно дорогой камеры (по сравнению с компактами) - нет ни функции определения улыбки или моргания, ни возможности создания списка избранных лиц, чем может похвастаться камера Panasonic LUMIX DMC-GF1. Экспозамер может работать в следующих режимах: ESP, точечный, центрально-взвешенный , зона света и зона тени, причем для каждого из режимов можно указать различную коррекцию по умолчанию. При съемке тестовой таблицы с освещением двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера в режиме ESP не превышала +0,12 EV, тогда как минимальная оказалась и вовсе мизерной - +0,01 EV. Великолепный результат. Кроме того, предусмотрена возможность съемки с автоматическим брекетингом экспозиции (три кадра +/- 1/3, 1/2, 2/3, 1 EV), что позволяет получить удачный кадр при съемке в тяжелых условиях. Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV, а также полное управление экспозицией в режимах P, A, S ,M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). Основное отличие тестируемой камеры от старших и более ранних моделей большая минимальная выдержка - 1/2000 против 1/4000 секунды. Конечно, столь короткие выдержки используются нечасто, но отметить данную особенность стоит. В настройках баланса белого доступно множество предустановленных вариантов - солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 Кельвин, а также ручная установка. Камера в автоматическом режиме легко справляется в любых ситуациях при освещении искусственными источниками, хорошо отрабатывает в солнечный день и в тени, но вот в пасмурный день камеру иногда "уводит" в сторону более теплых цветов, в особенности, при установке режима экспозамера центрально-взвешенный. Камера подключается к ПК в режимах PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Средняя скорость передачи данных составила 7,8 Мб/с.
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 3200. Съемка велась в формате RAW с четырьмя различными настройками шумоподавления - отключено, включено с фильтром шумов "слабо", "стандарт" и "сильно". При создании кроп-фрагментов RAW файлы предварительно конвертировались в JPEG с минимальным сжатием, нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Фр. 1
|
Шумоподавление отключено
|
Фильтр шумоподавления "слабо"
|
Фильтр шумоподавления "стандарт"
|
Фильтр шумоподавления "сильно"
|
---|---|---|---|---|
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 |
Фр. 2
|
Шумоподавление отключено
|
Фильтр шумоподавления "слабо"
|
Фильтр шумоподавления "стандарт"
|
Фильтр шумоподавления "сильно"
|
---|---|---|---|---|
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 |
Фр. 3
|
Шумоподавление отключено
|
Фильтр шумоподавления "слабо"
|
Фильтр шумоподавления "стандарт"
|
Фильтр шумоподавления "сильно"
|
---|---|---|---|---|
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 |
Без шумоподавления
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.
Фильтр шумоподавления "слабо"
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.
Фильтр шумоподавления "стандарт"
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.
Фильтр шумоподавления "сильно"
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200.
Также вне зачета с чувствительностью от 100 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съемка производилась в формате JPEG с активированным фильтром шумов в режиме "стандарт". На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Фрагмент 1
|
Фрагмент 2
|
Фрагмент 3
|
|
---|---|---|---|
ISO 100 | |||
ISO 200 | |||
ISO 400 | |||
ISO 800 | |||
ISO 1600 | |||
ISO 3200 |
Фильтр шумоподавления "стандарт"
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/2 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/4 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/8 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 3200.
В отличие от старших моделей Olympus PEN E-P1 и E-P2, E-PL1 оборудован выбрасываемой вспышкой, причем конструкция механизма выброса вспышки чрезвычайно схожа с той, что используется в камере Panasonic DMC-GF1. Ведущее число невелико - 7, но все же на единицу больше, чем у гораздо более дорогой камеры Panasonic, которая по стоимости скорее является конкурентов Olympus E-P2, чем E-PL1. Настроек у встроенной вспышки множество. Во-первых, доступно большое количество режимов - авто, заполняющая, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по первой шторке, медленная синхронизация по второй шторке, 1/4, 1/16 и 1/64 мощности. Во-вторых, возможно управление беспроводными вспышками. И, в-третьих, возможно введение компенсации вспышки в широчайших пределах - от -3 до +3 с шагом в 1/3 ступени, тогда как у камеры Panasonic GF1 диапазон от -2 до +2. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -3 до +3 с шагом в 1 ступень.
Съемка с высокими значениями чувствительности
Камера позволяет снимать видео с разрешением 640х480 и 1280х720 точек, что является нормой для любой "зеркалки" с Live View-сенсором и для любого компакта среднего и верхнего ценовых диапазонов, поэтому ничего удивительного тут нет. К сожалению, режим не может похвастаться какими-то новшествами, ведь запись ведется в формате Motion-JPEG. Хотя стоит отметить, что настроек довольно много. Возможен выбор следующих режимов съемки: программный, приоритет диафрагмы, полностью ручной, а также все шесть режимов обработки режима "ART", доступные в режиме фотосъемки. Наличие данных режимов существенно расширяет границы творческой обработки, позволяя добиться различных эффектов и акцентов. Как и при съемке фото, возможен выбор зоны фокусировки, причем доступны все одиннадцать зон, кроме того, доступны все режимы работы автофокуса, включая следящий. Также стоит отметить возможность настройки и выбора пресета баланса белого и возможность активирования оптической стабилизации.
Olympus PEN E-PL1. Выбор режима видеосъемки
|
Olympus PEN E-PL1. Выбор разрешения
|
Olympus PEN E-PL1. Активирование записи звукового сопровождения
|
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется тот же аккумулятор, что и в большинстве современных "зеркалок" производства Olympus, а также в камере Olympus Pen E-P1 и E-P2, а именно BLS-1 емкостью 1150 мАч (8,28 Втч). Тестирование проводилось не по методике CIPA, а в обычном повседневном режиме. Результат оказался чуть лучше, чем у старших моделей - 525 кадров, что, в принципе, весьма неплохо, но до непревзойденного в плане автономной работы Panasonic GF1 все же далеко. Индикатор уровня остаточного заряда, как и у более ранних "пенов", не слишком точный, но все же, более или менее корректно сообщает о критически низком уровне заряда, и если, например, в камере E-P2 данный индикатор загорелся за 120 кадров до полного разряда, то в тестируемой камере - за 36. Зарядка аккумулятора довольно длительная и занимает порядка трех-трех с половиной часов.
При выпуске на рынок камеры E-PL1, в компании Olympus, вероятно, были брошены огромные усилия на предотвращение конкуренции внутри модельного ряда PEN. Но задача эта архисложная, ведь добавив в E-PL1 встроенную вспышку, которой так не хватало камерам E-P1 и E-P2, и при этом, существенно снизив на нее цену, производитель, теоретически, подталкивает более дорогие камеры PEN к провалу. Естественно, стоило ожидать того, что в камере E-PL1 некоторые функции и параметры будут урезаны. Для начала корпус - он смотрится дешевле, чем у старших моделей, причем снижение себестоимости невелико, но выглядит фотоаппарат не столь солидно. Эргономика органов управления существенно переработана, причем с акцентом на удобство управления для неопытных пользователей, но есть и просчеты (чего только стоит крохотная клавиша спуска затвора, по сравнению с которой клавиши спуска более дорогих "пенов" - эталон удобства). Немного пострадал и дисплей, который стал на 0,3 дюйма меньше, минимальная выдержка стала в два раза длиннее, а также оставлен лишь один режим просмотра миниатюр (матрица 5х5), тогда как у более дорогих E-P1 и E-P2 их шесть. Также в режиме видеосъемки запись видео ведется в монорежиме, а не стерео. Серийная съемка формально также чуть медленнее, но лишь формально - разница заметна лишь когда буфер камеры переполнен, а до этого все камеры Olypus PEN снимают с одинаковой скоростью. Также стоит отметить периодически возникающие ошибки автоматического определения баланса белого при съемке в пасмурную погоду, что в более дорогих камерах линейки PEN замечено не было. В итоге, имеем камеру, которая фактически лишь дешевле смотрится, а в остальном, не слишком уступает старшим моделям, но при этом она существенно доступнее и оборудована встроенной вспышкой, поэтому для пользователей, не считающих дизайн камеры особо важным параметром, среди фотоаппаратов стандарта Micro Four Thirds герой материала является рациональным выбором и справедливо заслуживает награду "Лучшая покупка".
Выражаем благодарность украинскому представительству Olympus за предоставленный на тестирование фотоаппарат.