Оригинал материала: https://3dnews.kz/594955

Главные события прошедшей недели, 5 - 11 июля 2010 года

Мобильный Интернет в России обгоняет проводной

Сейчас россияне, проживающие в большинстве более или менее крупных городов нашей Родины, выходят в глобальную Сеть с помощью широкополосного проводного доступа (ШПД), причем скорость подключения постоянно увеличивается. Вместе с тем, наблюдается и рост популярности мобильного доступа в Сеть и, если верить исследованию аналитической компании J’son & Partners Consulting, темпы его роста позволят обогнать по доходам проводной Интернет.

Согласно прогнозу, к 2013 году количество мобильных пользователей сетей 3G/4G превысит 71 млн, то есть каждый второй житель России будет использовать мобильный доступ в Интернет. В то же время количество абонентов кабельных провайдеров через три года составит чуть менее 31 млн — разница весьма существенная. Но ожидать вытеснения проводного ШПД не стоит — «тяжелый» контент (HD-фильмы, 3D-телевидение) по-прежнему будет загружаться через традиционные кабельные сети. Если говорить о перспективах развития мобильного Интернета, то по мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, операторы "большой тройки" будут плавно мигрировать на LTE через "промежуточную" технологию HSPA+. Не стоит забывать и о сетях WiMAX, также представленных в отдельных городах России.

#Nokia рискует потерять лидерство в Европе

Позиции главного игрока на рынке мобильных телефонов в последние годы не выглядят столь незыблемыми, как раньше. Хотя Nokia по-прежнему является лидером рынка сотовых телефонов, доля ее в сегменте смартфонов неуклонно снижается, уступая конкурентам в лице Apple, RIM и аппаратам на базе ОС Android. Аналитическая компания IDC прогнозирует, что уже в этом году Nokia может уступить первую строчку на рынке Европы компании Samsung.

Основания для таких пессимистичных для финского гиганта прогнозов у IDC имеются. Дело в том, что в первом квартале 2010 года общие поставки мобильной техники Nokia снизились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом доля на рынке упала с 39% до 33%. Еще более серьезным стало падение в сегменте смартфонов — с 57% до 41%. Причем в секторе обычных телефонов (не смартфонов) дела компании также не очень хороши — присутствие аппаратов финского производителя сократилось с 35% до 30%. Samsung же, напротив, сейчас прибавляет — ее доля рынка в первом квартале нынешнего года достигла 29,3%, так что при сохранении текущих тенденций корейской компании вполне по силам стать номером один в Европе.

#YouTube подвергся взлому

С регулярной периодичностью современным хакерам удается осуществлять взломы известных ресурсов в Сети, и все чаще объектами для экспериментов становятся службы поискового гиганта Google. На этот раз «повезло» сайту YouTube, который не устоял под натиском хакеров из группировки 4chan. Злоумышленники использовали межсайтовый скриптинг (XSS) в комментариях к роликам YouTube — уязвимость позволила им внедрить в код JS-скрипты, которые перенаправляли посетителей портала на вредоносные сайты. Также хакеры смогли получить доступ к файлам cookie тех пользователей, которые посетили взломанные странички с видеороликами.

Представители Google факт взлома подтвердили, но успокоили общественность, заявив, что в результате атаки злоумышленникам никак не удастся получить доступ к учетным записям Google, но вместе с тем посоветовали всем обеспокоенным выйти из своего аккаунта и зайти повторно. К чести компании, Google оперативно отреагировала на сложившуюся ситуацию и в течение пары часов уязвимость была устранена. К слову, это далеко не первый подобный инцидент, случившийся с Google в этом году. В апреле хакеры смогли получить доступ к большому числу почтовых ящиков Gmail, с которых была осуществлена рассылка спам-сообщений.

#Adobe закрыла 43 тысяч нелегальных раздач

Продукция компании Adobe пользуется особой популярностью у любителей нелицензионной продукции. В нашей стране практически у любого пользователя на компьютере установлен графический редактор Photoshop, название которого не зря стало нарицательным. Подобная ситуация не слишком устраивает компанию Adobe Systems, которая стала активно бороться с незаконным использованием своих приложений. Так, за 2009 и половину 2010 года было закрыто 43082 раздачи, 8175 из которых были аннулированы в мае 2010 года. Разработчик также приводит интересную цифру: 26 секунд — именно столько просуществовала одна из нелегальных раздач, закрытых Adobe.

Еще более любопытно выглядят занимательные приемы сокрытия раздач, к которым прибегают злоумышленники с целью не быть обнаруженными бдительным оком Adobe. И если русскоязычное название программ вроде Адоб Фотошоп (Adobe Photoshop), Aдоб Криэйтив Свит (Adobe Creative Suite), Цы Эс (CS) легко распознается за мгновение, то дословный перевод названий приложений может удивить. Если под заголовком "фотомагазин" и "фотомагазин светлой комнаты" еще можно распознать Photoshop и Photoshop Lightroom соответственно, то "мечтательная ткачиха" (Dreamweaver) в этом списке вне всякой конкуренции. Еще один способ — написание название программ на русском языке словами, созвучными с оригиналом: llustrator называют Илюшей или Люстрой, а Photoshop иной раз трансформируется как в привычное «Фотожаба», так и в совсем оригинальное «Хрюпол Протопоп». Adobe Systems намерена и в дальнейшем продолжить работу по препятствованию нелегальному распространению своей продукции, причем не только путем закрытия подобных сайтов и раздач на торрент-трекерах, но и посредством судебных исков к администраторам площадок, распространяющих пиратский софт.

#Первая бета-версия Firefox 4.0

«Огнелис», как любят называть браузер Firefox некоторые российские пользователи, является одним из самых популярных веб-обозревателей. К примеру, 32% читателей 3DNews используют для просмотра нашего сайта Firefox 3. Так что появление первой бета-версии Firefox 4.0 вызывает интерес у многих — к слову, доля ее среди нашей аудитории за пару дней набрала 0,4%, опередив вторую версию «огненного лиса».

Главные «фишки» Firefox 4.0 Beta 1 — это повышенная производительность движка JavaScript, поддержка видеокодека WebM, протокола Websockets и стандартов HTML5, WebGL, а также улучшенные средства обеспечения приватности. Разработчики также акцентируют внимание на усовершенствованном механизме разграничения дополнений, установленных в обозревателе. Благодаря этому такие плагины как Adobe Flash, Apple Quicktime, Microsoft Silverlight и другие запускаются в отдельных процессах, так что в случае зависания не придется перезапускать браузер полностью. Изменения коснулись и интерфейса — было высвобождено максимум пространства для отображения веб-страничек. Традиционная панель меню была заменена клавишей Firefox, при нажатии на которую открываются все настройки браузера. Кстати, похожая система уже внедрена в Opera 10. Релиз Firefox 4.0 запланирован на ноябрь этого года.

#Motorola рассказала о будущем разделении

Как известно, в первой четверти будущего года компанию Motorola ждет разделение. На минувшей неделе производитель раскрыл некоторые подробности дальнейшей судьбы новых независимых компаний, на которые распадется Motorola. Специализирующуюся на мобильном бизнесе Motorola Mobility возглавит Санья Джа (Sanjay Jha), нынешний председатель совета директоров Motorola. Данная компания сосредоточится на выпуске мобильных телефонов, а также устройств для дома, а новым направлением станет создание мультиэкранного окружения, предоставляющего пользователям одинаковые возможности на различных платформах, включая смартфоны и телевизоры.

Остальными направлениями будет заниматься Motorola Solutions, которую возглавит Грэг Браун (Greg Brown). Основной ее специализацией станут решения для операторов связи, а также сетевые устройства. В настоящее время дела у Motorola складываются весьма неплохо. Американскому производителю удалось вернуть интерес к своей продукции благодаря ставке на смартфоны, построенные на базе ОС Android. Впрочем, пока компании рано почивать на лаврах, так что будущее разделение должно помочь Motorola привлечь дополнительные средства, предоставив инвесторам возможность более целевых вложений.

#Более половины приложений для Android бесплатны

По всей видимости, в ближайшее время на рынке смартфонов основная борьба развернется между Apple iPhone и целой плеядой «гуглофонов», пополняющих модельные ряды все большего числа производителей. Немалое значение в этой борьбе имеет программная составляющая, то есть приложения для указанных платформ. Как оказалось, в Android Market гораздо больше доля бесплатных приложений, чем в App Store. Так, 57% программ для «гуглофонов» бесплатны, показатель App Store вдвое меньше — 28%.

Кроме того, средняя цена платных приложений существенно разнится в зависимости от платформы. Самые дорогие программы предлагает BlackBerry App World — в среднем $6,97. Далее следует Windows Marketplace ($5,96 за программу), затем iPad ($4,65) и iPhone ($4,01). Приложение для ОС Android стоит в среднем $3,29. Впрочем, ценовой вопрос имеет значение, но не стоит забывать и о качестве программ.

Возможно, именно засилье бесплатных приложений и не способствует большому интересу к платформе Android со стороны разработчиков — по данным ресурса AppStoreHQ, на 10199 программистов для «гуглофонов» приходится в четыре раза больше их «яблочных» коллег — 43185. Тем не менее, большинство создателей приложений (54%) видят Android в качестве основной платформы в будущем (40% для iOS).

#Российские мобильные операторы начнут брать деньги за Skype

Взрывной рост популярности смартфонов привел к тому, что теперь практически любой желающий может воспользоваться сервисом VoIP-связи Skype прямо со своего мобильника. Если вспомнить о том факте, что сети 3G все увереннее покрывают российские города, то можно понять опасения операторов сотовой связи, которые за звонки за рубеж требуют платить по несколько долларов в минуту — разговор по Skype обойдется гораздо дешевле, а то и вовсе бесплатно. В не столь отдаленном будущем российские мобильные операторы смогут различать проходящий через их сети трафик, вследствие чего станут дифференцировать тарифы на разные его типы. К примеру, МТС в настоящее время проводит тендер на закупку биллинговой системы, которая как раз и позволит дифференциально тарифицировать трафик. Примечательно, что стоимость такой системы с учетом ее установки и наладки составляет 10-20 млн долларов — несложно догадаться, кто заплатит за такую модернизацию.

Операторы оправдываются тем, что рынок голосовых услуг мобильной связи достиг потолка и рост прибыли операторов осуществляется в основном за счет передачи данных. При этом доля передачи данных (а не голоса) в прибыли растёт гораздо медленнее, чем распространяется эта услуга. Так, доля доходов от передачи данных в прибыли МТС в 2008 г. выросла до 3,3%, в 2009 г. – до 4,9%. Для сравнения, объем трафика у Мегафона, по информации компании, вырос за 2009 год в 5,5 раз. Эту же тенденцию подтверждают аналитики J'son & Partners: в 2013 году количество активных пользователей мобильного Интернета в России вырастет в 12 раз, а доходы операторов от данной услуги поднимутся только в четыре раза.

Так что мотивация сотовых компаний предельно ясна — получить как можно большую прибыль с набирающего популярность сервиса. Остается надеяться, что качество этого самого сервиса также будет расти пропорционально цене — сейчас работу мобильного Интернета наших сотовых компаний не назовешь идеальной.

#Материалы по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/594955