Оригинал материала: https://3dnews.kz/600432

Sociality Rocks! 2010: социальные игры - это вирус, которым приятно «болеть»

События, которые так или иначе связаны с компьютерными играми, неизменно вызывают интерес, будь то предварительный анонс очередного шутера или выпуск модного геймерского аксессуара. Поэтому состоявшееся в Киеве 18 октября мероприятие, которое получило название Sociality Rocks! 2010, по определению было «обречено» на успех. За несколько дней до начала первой и единственной, на сегодняшний день, профильной конференции по играм на социальных платформах в Восточной Европе, количество поданных заявок превысило три сотни. И это – несмотря на то, что участие в ней было не бесплатным – желающие послушать мнения профессионалов в сфере создания и продвижения социальных игр должны были выложить от $150 до $200 за входной билет. Вряд ли кто-то из них пожалел о посещении конференции, ведь на мероприятии у всех собравшихся была уникальная возможность узнать о тенденциях и перспективах развития рынка социальных игр из первых рук.

Местом для встречи профессионалов «социалайзинга» (термин, который не сходил с уст участников конференции) был выбран конференц-зал киевского отеля "Русь", расположенного в самом центре украинской столицы.

Среди участников конференции были представители самых известных международных компаний, разрабатывающих социальные игры: Playfish, Playdom, Offerpal!. Кроме этого, присутствовали представители крупнейших российских социальных сетей MoйМир (Mail.ru), Одноклассники.ru, а также первые лица международной сети дистрибуции социальных игр I-Jet.

Для того чтобы убедиться, что тема социальных игр сегодня более чем актуальна, достаточно было посмотреть на количество участников, принявших участие в конференции, общее число гостей все увеличивалось по мере приближения вечера. Ответ на вопрос «почему люди проявляют такой интерес к социальным играм», дали докладчики конференции.

Для Рунета социальные игры – это явление, которое только-только начинает захлестывать наших пользователей. Так, например, популярная социальная сеть «Одноклассники» только около полугода назад включила в перечень предоставляемых сервисов возможность поиграть в компьютерные забавы. А между тем, в США 95% пользователей социальных сетей играют в социальные игры раз в два дня, а более половины всех опрошенных пользователей играют в игры, посещая социальные сети, ежедневно! Это означает миллионные и даже миллиардные прибыли – так, в июле этого года компанию Playdom, ведущего разработчика игр для MySpace и Facebook, купила корпорация Disney. Общая сумма сделки составила $763 млн.

Мнение всех выступающих на конференции сводилось к единой точке зрения: рынок Восточной Европы чрезвычайно привлекателен для вложения инвестиций в область развития и продвижения социальных игр. Популярность этой индустрии развлечений на территории нашей страны (а также прилегающих государств) предсказать нетрудно, ведь есть масса факторов, которые влияют на успех социальных игр. Первое – это огромная аудитория, которая готова к тому, чтобы поучаствовать в онлайновых баталиях. Практически в любом офисе сегодня имеется доступ к Интернету, который активно используется сотрудниками не только в рабочее время, но и (чего греха таить) во время обеденного перерыва за чашечкой кофе. Второй фактор – это постоянно возрастающая аудитория социальных сетей.

Разработка игр, ориентированных на пользователей, которые регулярно посещают Facebook, ВКонтакте, Мой Мир, Одноклассники и прочие популярные социальные сети, участникам Sociality Rocks! 2010 видится очень перспективным занятием. Выступающие неоднократно сравнивали рост популярности игр в социальных сетях с распространением вируса, который в результате общения переходит от одного пользователя к другому. Сообщество пользователей работает как одна большая рекламная рассылка: если игра понравилась одному человеку, он наверняка порекомендует ее другим. Кроме этого, многие игры, предлагаемые в социальных сетях, изначально ориентированы на то, что в них будет не один, а множество игроков. Вот лишь несколько наиболее популярных разновидностей подобных проектов: игры, в которых осуществляется передача хода от одного пользователя к другому; игры, где большое значение имеют различные связи с другими участниками (торговые, личные и т.д.); игры-соревнования.

Важно, что большинство игровых проектов построены с использованием технологии Flash, поэтому для того, чтобы получить удовольствие от социальных игр совсем необязательно иметь «навороченный» компьютер. По словам Генерального директора по операциям в Европе компании Playdom Ллойда Мельника (Lloyd Melnick), «графика в играх имеет первостепенное значение». Однако, при этом, он признает, что залогом успеха должна быть простая и интересная для любого человека идея.

На конференции много внимания было уделено монетизации приложений. Профессионалы отрасли поделились своими секретами получения прибыли с социальных игр. Во время одного из докладов была очень уместно процитирована фраза, высказанная Крисом Андерсоном, редактором влиятельного издания Wired Magazine: "Каждая отрасль, которая становится цифровой, в конечном итоге, приходит к идее бесплатности". Несмотря на это, любой разработчик, вкладывая время и силы в свой проект, ожидает получить соответствующее материальное вознаграждение. Однако монетизация социальных игр может быть реализована не только в виде взимания платы с пользователей за возможность поразвлечься. При наличии продуманной стратегии продвижения проекта разработчики могут получать деньги из множества источников. Например, в игры можно включать рекламу популярных торговых марок, товаров, услуг, получая за это вознаграждение. Кроме этого, профессионалы видят смысл в использовании различных систем подписок, в тесной интеграции игр с другими сервисами социальных сетей, во внедрении различных виртуальных "бонусов", "валют", в использовании премиум-режимов игры.

Первая международная конференция по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks! 2010 – это лишь первая "ласточка" и очевидно, что вслед за ней последуют новые встречи, посвященные актуальной теме социальных игр. Отечественные разработчики игр и социальные сети пока еще только присматриваются к данному сегменту и оценивают его потенциал. Cкорее всего, в ближайшие несколько лет он раскроется в полной мере.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/600432