Оригинал материала: https://3dnews.kz/602378

Nikon Coolpix S1100pj – еще одна фотокамера с проектором

Комплектация. Внешний вид. Технические характеристики

Nikon Coolpix S1100pj – это обновление необычной камеры Nikon Coolpix S1000pj, которая является первой камерой со встроенным проектором и единственной из подобных, дошедшей до массовых продаж. У новинки немного обновлена внешность и органы управления, встроен сенсорный дисплей, серьёзно увеличен световой поток встроенного проектора и добавлены некоторые интересные функции, а также пара мегапикселей разрешения при прежнем размере сенсора. Попытаемся выяснить, является ли модель S1100pj обычным "фейслифтом" тысячной, призванным привлечь дополнительное внимание к данному классу камер, или же действительно новой моделью.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix S1000pj
Сенсор изображения 1/2,3 дюйма. ПЗС RGB, общее число мегапикселей 14,48
эффективное количество точек, Мп 14,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW (NRW) Видео: MPEG-4 AVC/H.264
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4320x3240, 3264х2448, 2592х1944, 2048х1536, 1024х768, 640х480, 3648х2432 Видеокадр: 1280 x 720,30 кадров в секунду, VGA : 640 x 480,30 кадров в секунду, VGA: 640 x 480,15 кадров в секунду, QVGA: 320 x 240,30 кадров в секунду, QVGA: 320 x 240,15 кадров в секунду
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность ISO 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 (с добавлением пикселей), 6400 (с добавлением пикселей), авто (ISO от 80 до 800), авто с фиксацией диапазона (ISO от 80 до 200, ISO от 80 до 400)
Конструкция объектива 13 элементов в 9 группах
Фокусное расстояние 5,0–25,0 мм (эквивалент формата 35 мм: 28–140 мм)
Диафрагма f/3,9–5,8
Цифровое увеличение Максимальное увеличение: 4-кратное (эквивалент формата 35 мм: прибл. 560 мм)
Диапазон фокусировки Прибл. от 30 см (1 фут) до бесконечности (в широкоугольном положении), прибл. от 50 см (1 фут 8 дюймов) до бесконечности (в положении телефото). Режим макросъемки: прибл. от 3 см (1,2 дюйма) до бесконечности (при более широком положении, чем положение отметки )
Выдержка, с 1/1500-2
Экспозамер 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении с цифровым зумом менее 2х), точечный (при увеличении с цифровым зумом 2х и более)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 17 сюжетных режимов («Портрет», «Пейзаж», «Спорт», «Ночной портрет», «Праздник/В помещении», «Пляж», «Снег», «Закат», «Сумерки/Рассвет», «Ночной пейзаж», «Макро», «Еда», «Музей», «Фейерверк», «Копия», «Освещение сзади», «Панорама»). Возможность рисования недоступна.
Баланс белого Дневной свет, лампа накаливания, флуоресцентное освещение, облачно, вспышка, ручная настройка
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Принудительное использование вспышки, Медленная синхронизация, режим подавления эффекта «красных глаз»
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м ШУ: 0,3 – 3,5 Теле: 0,5 – 2,5
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации карта памяти SD/SDHC/SDXC* *Несовместимость с картой памяти Multi Media (MMC)
Встроенная память, Мбайт 79
ЖК-дисплей Сенсорный 3” цветной ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейс USB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL12 3,9 Втч (1050 мАч). ресурс 220 снимков)
Габариты (Ш х В х Д), мм 100,8 x 62,7 x 24,1 (без выступающих частей)
Масса (без учёта аксессуаров), г 180 (включая батарею и карту памяти SD); 155 (только корпус фотокамеры)

#Комплект поставки

  • крепёжный шнурок Strap AN-CP19;
  • видео кабель EG-CP14;
  • аккумулятор EN-EL12;
  • зарядное устройство MH-65;
  • пульт дистанционного управления;
  • пластиковый стилус TP-1;
  • USB кабель UC-E6;
  • Диск с ПО.
  • краткое руководство пользователя;
  • полное руководство пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

В целом камера мало отличается от предшественницы, но прямоугольные формы многих элементов корпуса и органов управления стали круглыми или со сглаженными краями – это коснулось окошек объективов камеры и проектора, регулятора фокусировки и даже углов окошка вспышки. Кроме того, дисплей новинки сенсорный, поэтому многие клавиши стали виртуальными.

Корпус, как и у предшественницы, изготовлен из металлических панелей. Лакокрасочное покрытие матовое, но тем не менее на нём хорошо заметны отпечатки. Тут стоит отметить, что кроме чёрной модификации существует салатовая с серебристыми вставками, на которой отпечатки будут менее заметны. А вот непосредственно к качеству покрытия претензий нет. Покрытие столь прочное, что камеру можно было бы смело транспортировать вперемешку со связкой ключей, не переживая за внешний вид, если бы не одно «но» - объектив проектора, как и прежде, в транспортировочном положении никак не защищён. Кроме того, что объектив может быть поцарапан, на нём легко оставить «пальчики», например, доставая камеру из кармана. К качеству сборки, как и к покрытию и материалам, замечаний нет – все панели идеально подогнаны, а при попытках скручивания камера не прогибается, а также не скрипит и не трещит.

Вид спереди

Спереди находится пара объективов (проектора и камеры), лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска, окошко ИК-приёмника, отверстие микрофона и встроенная вспышка.

Вид сзади

Сзади расположен 3-дюймовый сенсорный экран, но в отличие от большинства «сенсорников», в правой части осталась достаточно большая площадка, где установлен тыльный ИК-приёмник, встроенный динамик, клавиша запуска видеосъёмки и клавиша выбора режима съёмки, которая также отвечает за переход из режима просмотра в режим съёмки, а также клавиша перехода в режим просмотра.

Вид сверху

Сверху находится индикатор готовности вспышки, клавиша питания, двухуровневая клавиша спуска затвора и рычажок управления трансфокацией с довольно тугим ходом, а также кольцо управления фокусировкой проецируемого изображения со встроенной в центр клавишей перехода в режим проектора. Стоит напомнить, что у модели S1000pj за фокусировку отвечал прямоугольный ползунок. С субъективной точки зрения, новый способ управления показался куда более удобным.

Вид снизу

Снизу, кроме стандартного набора, состоящего из ¼-дюймового разъёма установки на штатив и отсека для аккумулятора и карты памяти, помещена выбрасываемая опора, позволяющая установить камеру под небольшим углом при использовании встроенного проектора.

Вид слева

Вид справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится ушко крепёжного шнурка и разъём micro-USB, предназначенный для подключения шнура соединения с компьютером и AV-кабеля.

Меню. Особенности камеры. Съемка и впечатления от работы

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 3-дюймовый дисплей, что на 0,3 дюйма больше, чем у предшественницы. Кроме того, тестируемая камера может похвастаться сенсорным управлением. Углы обзора стали больше, чем у предшественницы, да и разрешение увеличилось до 460 тыс. точек против 230 тыс. точек. Разумеется, из-за сенсорного управления интерфейс камеры полностью видоизменён, но, как ни странно, совершенно не похож на интерфейсы остальных «сенсорников» из модельного ряда Nikon – моделей S4000 и S80. Дабы долго не расписывать особенности интерфейса, ниже приведён ряд снимков, отображающих его особенности.

Быстрое меню. Портретный режим отображения

Выбор настройки баланса белого

Введение экспосдвига

Управление параметрами вспышки и активирование режима макросъёмки

Системное меню

Изменение режима работы USB-соединения

Просмотр снимков

Дополнительные функции режима просмотра

Выборка фото по установленному рейтингу

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

#Особенности камеры

Разумеется, главная особенность камеры – это встроенный проектор, который позволяет осуществлять просмотр только что отснятых фотографий сразу целой компанией. Сразу стоит отметить, что яркость проектора существенно возросла – до 14 люмен, тогда как у предшественницы данный показатель был на 40% ниже (10 люмен). И пусть такое значительное увеличение яркости не позволит просматривать фото при включенном в комнате освещении, зато максимальная диагональ проецируемого изображения возросла до 47 дюймов против 40 у предшественницы. Но главное новшество – это возможность использования камеры в качестве обычного проектора, для чего на ПК, являющийся источником сигнала, необходимо установить пакет PC-PJ Transfer, а также изменить тип USB-подключения в настройках камеры с PTP на проектор. В настройках утилиты возможна установка количества кадров в секунду (5, 10, 15, 20, 24), а также одного из трёх режимов качества. Для корректной работы функции необходим порт со спецификацией не ниже USB 2.0, хотя и при подключении к порту USB 1.1 функция работает, вот только смена кадров происходит очень неспешно. В общем, теперь это не просто камера с функцией проекции отснятых изображений, какой была предшественница, а камера с полноценным пикопроектором. Конечно, контрастность невелика, да и с цветами не всё гладко, мелкие шрифты практически нечитаемы… но так ли это важно для проведения быстрой презентации? Длительность автономной работы достаточно велика, и, как заявляет производитель, камера может продержаться в режиме воспроизведения фото один час, что и подтвердилось на практике.

Проектор
Система проекции Одна лампа и одна ЖК-панель
ЖКИ-панель Отражающая панель размером 0,4 дюйма с разрешением 921 тыс. точек и соотношением сторон 4:3
Объектив проектора 21 мм, f/3,5, ручная фокусировка
Источник света Один белый светодиод высокой светимости
Расстояние проецирования, м 0,26-2,4
Размер проецируемого изображения, дюймов 5-47
Количество цветов 16,7 млн.
Яркость, люмен 14
Контраст 30:01:00
Разрешение VGA
Время автономной работы, минут Приблизительно 60

Сенсорный экран также заслуживает внимания, ведь камер с сенсорным экраном пока что не так уж и много. Кроме функции управления интерфейсом и прокручивания снимков предусмотрена функция «рукописные заметки» и функция «рисование», которые дают возможность делать надписи непосредственно на экране с помощью входящего в комплект пера или добавлять к снимкам рисунки, которые будут отображаться во время проецирования.

#Съёмка и впечатления от работы

Старт камеры не шибко шустрый и даже немного не вписывается в 2-секундный норматив – 2,22 секунды, что существенно медленнее, нежели у модели S1000pj . Впрочем, остальные скоростные характеристики значительно лучше. Трансфокатору на перемещение из ШУ в телеположение требуется 0,92 секунды, а в обратном направлении – 0,87 секунды. Но больше всего впечатлила скорость работы автофокуса. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,19 секунды, а в теле положении и съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено всего 0,26 секунды! Рекордный показатель среди всех ультракомпактов, побывавших у нас на тестировании. Даже более того, в телеположении повержен даже лидер - Canon PowerShot SX20iS, которому потребовалось на фокусировку 0,31 секунды.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

Выбор зон фокусировки производится автоматически, но предусмотрен и ручной выбор зоны фокусировки, причём, как и у всех «сенсорников», осуществляется он нажатием на любую точку экрана. Но это ещё не все особенности. В настройках предусмотрено три варианта «сенсорного» выбора зоны: просто срабатывание экспозамера и автофокуса на основе выбранной точки, то же самое, но с последующим спуском затвора и режим ведения объекта. Конечно, последний режим весьма интересен, да и выбор объекта ведения, благодаря сенсорному экрану, весьма удобен, но сама функция работает не слишком гладко. Линейно двигающиеся объекты, особенно при контрастном фоне, камера держит хорошо и не выпускает из виду, но при хаотическом движении камера с трудом удерживает даже довольно крупные объекты (например, собак), а уж если фон неконтрастный, то камера и вовсе бессильна. Кроме того, потеряв объект, автоматика даже не пытается подхватить его снова, тоже самое происходит если объект вышел за пределы кадра. В режиме макро съёмка возможна уже с 3 см, как и в остальных ультракомпактных камерах Nikon, оснащённых таким же объективом. Вот только, как и прежде, при съёмке с минимальных дистанций камера часто пытается сфокусироваться на более удалённых объектах, поэтому для корректной работы в таких режимах стоит вручную указывать зону фокусировки, что, благодаря сенсорному экрану, занимает буквально долю секунды.

Экспозамер работает в трех традиционных режимах: точечный, центрально-взвешанный и матричный, но, как и в камерах серии Life (Coolpix L), выбор режима осуществляется автоматически. Естественно, установка экспопары также полностью автоматическая. Даже в сложных условиях автоматика неплохо справляется, хотя ошибки, особенно при съёмке в пасмурную погоду, периодически случаются, причём ошибка может быть как положительной, так и отрицательной. Механизм введения экспосдвига, как и у большинства камер с сенсорным экраном, довольно удобен – ползунок можно перемещать по шкале, пока не уберешь палец с экрана. Но есть и небольшая оплошность – альтернативный метода ввода в виде виртуальных клавиш, позволяющих за одно нажатие смещать ползунок на треть ступени, в камере отсутствует, хотя для большинства «сенсорников» это норма. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение в среднем составляло +0,31…+0,47 стопа, что довольно много, но стоит напомнить, что при естественном освещении ошибки значительно меньше.

В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов: дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка. Также предусмотрены автоматический и ручной режим. Чаще всего автоматика весьма неплохо справляется и сама, причём не только при естественном освещении, но и, например, при освещении флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой, которые заставляют существенно ошибаться автоматику не только многих компактов, но и "зеркалок". Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, в то время как внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

При подключении камеры к ПК посредством USB-соединения для передачи данных доступен лишь один режим PTP/MTP. Средняя скорость передачи данных при использовании карты памяти microSDHC class 6 (с адаптером), как и у предшественницы, составляет порядка 4 Мбайт/с.

Фототесты

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 1600 (значения 3200 и 6400 единиц не использовались в связи с тем, что при установке указанных значений максимальный размер снимка ограничен разрешением 3 Мп). Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны недешёвые компакты с сенсором аналогичного размера Canon IXUS 210 и Nikon Coolpix S70, а также камера предшественница – Nikon Coolpix S1000pj. Стоит напомнить, что при схожих по размерам сенсорах максимальное разрешение снимков у камер Nikon S1000pj и Nikon S70 составляет 12 Мп, тогда как у Canon IXUS 210 и Nikon S1100pj – 14 Мп.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Nikon Coolpix S1000pj Nikon Coolpix s1100pj
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Nikon Coolpix S1000pj Nikon Coolpix s1100pj
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Nikon Coolpix S1000pj Nikon Coolpix s1100pj
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.344828 c, ISO 80

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.277778 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.12987 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.0613497 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.0284091 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.0150376 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Nikon Coolpix S1000pj Nikon Coolpix s1100pj
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Nikon Coolpix S1000pj Nikon Coolpix s1100pj
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Nikon Coolpix S1000pj Nikon Coolpix s1100pj
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.526316 c, ISO 80

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.416667 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/5 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.0925926 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.045045 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0.0228833 c, ISO 1600

#Вспышка

В камере предусмотрены стандартные режимы срабатывания вспышки: авто, заполняющая, медленная синхронизация и режим подавления эффекта «красных глаз». Перезарядка конденсаторов вспышки что на свежих, что на изрядно подсаженных аккумуляторах происходит быстрее, чем камера успевает записывать снимок на карту памяти. Введение компенсации вспышки не предусмотрено, поэтому был сделан лишь один снимок с минимального заявленного расстояния (30 см).

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

Фотообъектив у камеры остался такой же, как и у предшественницы, поэтому в случае макросъёмки совершенно ничего не изменилось – минимальная дистанция фокусировки в режиме макро составляет 3 см. Тестовые снимки миниатюр были сделаны с расстояния 3 см, а также для возможности сравнения с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 123 мм, f/5,5, 0.0108578 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,8, 0.0327869 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 46 мм, f/4,1, 0.017331 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,8, 1/120 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/4,2, 1/280 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/4,2, 0.0132626 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 29 мм, f/3,9, 1/210 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,8, 1/110 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,8, 0.034965 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,9, 0.00571102 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 83 мм, f/4,8, 1/58 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 123 мм, f/5,5, 0.00412712 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,9, 0.0163399 c, ISO 200

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 46 мм, f/4,1, 0.0164474 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 46 мм, f/4,1, 0.00841043 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 46 мм, f/4,1, 0.00472813 c, ISO 3200 (3 Мп)

Метаданные снимка: ЭФР 46 мм, f/4,1, 0.00226347 c, ISO 6400 (3 Мп)

#Режим видеосъёмки

В камере используется ПЗС-сенсор, который значительно медленнее современных КМОП-матриц, и именно поэтому максимальное разрешение при съемке видео составляет 1280х720 точек, зато запись ведётся в формате MPEG-4 AVC/H.264. Также доступны разрешения VGA и qVGA. Во время записи возможна как работа оптического трансфокатора, так и автофокуса, а это уже солидный плюс, как для видеорежима фотоаппарата. Но изменяемых параметров не так уж и много: доступна настройка баланса белого, экспосдвига, а также активирование режима макро.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек

#Источники питания и автономная работа

В камере используется хорошо знакомый аккумулятор EN-EL12 с внушительной ёмкостью 3,9 Вт*ч, но производитель заявляет о возможности съёмки всего лишь 220 кадров. Собственно, такой же показатель заявлен и у предшественницы, которая оснащена аналогичным аккумулятором. Во время тестирования камере удалось отснять 410 кадров, что уступает результату предшественницы лишь на 18 кадров.

#Выводы

Дизайн камеры немного изменился, изменились и органы управления. С субъективной точки зрения, управление фокусировкой проектора стало гораздо удобнее, а вот управление с помощью сенсорного дисплея нельзя назвать большим плюсом. Конечно, выбор зоны фокусировки по сравнению с предшественницей стал удобнее и быстрее в разы, но вот бродить по меню всё же проще при помощи классических кнопок… а ведь места для них оставалось предостаточно, так как дисплей вырос всего на 0,3 дюйма. К слову о дисплее, он не только стал сенсорным и немного увеличился в размерах, но и обзавелся возросшим вдвое разрешением, да и углы обзора хоть и не огромны, но больше, чем у предшественницы. Отдельно стоит отметить рекордную среди ультракомпактов скорость автофокусировки. Например, по сравнению с моделью S1000pj, при ШУ положении объектива скорость фокусировки сократилась более чем вдвое.

Главная же особенность камеры – это проектор. И тут произведена достаточно большая работа над ошибками. Во-первых, существенно увеличен световой поток, и хоть при включенном свете проектор всё так же слеп, зато при работе в темноте картинка стала более яркой и читаемой. Во-вторых, появилась возможность не только проецировать отснятые фото, но и использовать камеру в качестве обычного проектора, что позволяет при помощи любого мобильного ПК и камеры быстро создать мобильный комплекс для презентаций. И пусть уровень светового потока неравномерен, а контрастность невелика, эта функция все же вполне может пригодиться не только для развлечения, но и для работы.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за предоставленную на тесты фотокамеру.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/602378