Жанр: | Экшен |
Издатель: | Activision |
Издатель в России: | 1С-СофтКлаб |
Разработчик: | Beenox Studios |
Официальный сайт: | http://spidermandimensions.marvel.com/ |
Минимальные требования: | Pentium 4 2,5 ГГц/ Athlon 64 3000+, 1 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 6800 / Radeon X800 со 128 Мбайт памяти |
Рекомендуемые требования: | Core 2 Duo 2,6 ГГц / Athlon 64 X2 3800+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 7800 / Radeon X1800 c 256 Мбайт памяти |
Дата выхода: | 10 декабря 2010 года |
Возрастной ценз: | от 16 лет |
По уже сложившейся традиции игры про супергероев в латексе пользуются любовью лишь у фанатов комиксов. Остальные бранят такие продукты за все подряд: малый бюджет, отсутствие разнообразия, ограниченную свободу действий и полную аркадность происходящего. Но ситуация меняется, и игры с причудливыми героями постепенно становятся интересными для массового пользователя. В прошлом году вышла Batman: Arkham Asylum, которой досталось множество наград и любовь прессы, а сейчас сорвать овации пытается Spider-Man: Shattered Dimensions. И уж ее-то малобюджетной назвать никак нельзя.
Beenox старается привлечь внимание игрока хотя бы количеством. Авторы решили засунуть в Shattered Dimensions сразу четыре вселенные "Человека-Паука". Конечно, к помощи мультивселенной Marvel Comics прибегал еще престарелый мультфильм, крутившийся на экранах с 1994-го по 1996-й годы, но в играх такое проворачивают впервые. Здесь нам регулярно приходится выбирать из четырех уровней. И если выступления за классического паука в синем трико и за современного Человека-Паука в черном костюме Венома (альтернативная версия классики) ничем особым не примечательны, то вселенная будущего и мир в стиле нуар предлагают, по сути, две абсолютно разные игры.
В 2099 Человек-Паук попадает в футуристический мегаполис, утопающий в неоновом свете, окутанный роем летающих машин и протянувшийся ввысь иглами небоскребов. Глянув с крыши вниз, можно увидеть бездну - город ушел высоко за облака. На рекламных вывесках здесь показывают Росомаху в желтом костюме, а за Мигелем О'Хара (местный аналог Питера Паркера) постоянно охотятся тупоголовые полицейские. Игра при таком раскладе приобретает совершенно сумасшедшую динамику: в героя постоянно летят ракеты, из лазерных пушек стреляют десятки врагов, а кто-то бьет по почкам электрической дубинкой. И попрыгать вниз, уворачиваясь от летящих в лицо кусков арматуры, придется не раз. Привет, X-Men Origins: Wolverine.
Нуар - полная противоположность 2099. Антиутопия, где постоянно царит мрак, города погрязли в коррупции, а люди в ужасе прячутся под одеялами от бандитов с "Томмиганами". Хиленький герой не способен выстоять и минуты в бою даже с одним вооруженным мужиком, поэтому ему приходится прятаться в тени и мутузить уголовников исподтишка: то прицепить жертву к фонарному столбу, то отдубасить по затылку и приклеить к полу. Все это происходит под обволакивающие джазовые мелодии. Сам Паук при этом выглядит, мягко говоря, впечатляюще: круглые светящиеся окуляры и кожаный костюм в черно-белом окружении а-ля The Saboteur производят должный эффект.
Чехарду с измерениями сценаристы объясняют банально. Кому-то пришло в голову держать самый могущественный артефакт во вселенной – "Печать Порядка и Хаоса" – в обычном, плохо охраняемом музее. Конечно же, этим воспользовался злобный иллюзионист Мистерио, который уже подумывал сбыть сверхъестественный продукт на черном рынке. Однако Человек-Паук подоспел вовремя. Он хотел помешать негодяю совершить злодеяние, но в драке артефакт разбился. Части разбросало по четырем вселенным, и теперь Мадам Паутина отдает паукам срочные указания - добыть все фрагменты и принести их ей. Ведь каждый обломок наделяет своего владельца огромной силой, а попав в плохие руки, может нанести колоссальный вред.
Большой интриги в сюжете не обнаружить: кусочки повествования не предлагают ничего, кроме предсказуемого десерта - в битве добра и зла злодеи получают тумаки, а герои побеждают. Мистерио на заднем плане размышляет, как было бы неплохо достать все части разбитого артефакта. Пауки сами с собой рассуждают о главных подонках, терроризирующих их вселенные. Каждый встречный босс – классический чокнутый «мегаломаньяк» – рассказывает, как он жаждет приумножить свою силу. А Мадам Паутина изредка дает телепатические советы, как лучше поступить в той или иной ситуации.
На каждом уровне разбросаны блестящие серебряные и золотые пауки. Собирая их, выполняя простенькие второстепенные задания и отрабатывая успешные комбинации на вражеских физиономиях, герой зарабатывает очки, которые в дальнейшем можно потратить на прокачку. Разгуляться есть где - новые удары, суперудары, выстрелы паутиной - все это приобретается за весьма кусачие цены. Можно также потратить очки на увеличение шкалы здоровья и продление действия спецспособностей, а поседевшие фанаты старинных комиксов наверняка придут в щенячий восторг от возможности купить аутентичные костюмы для героев. Впрочем, есть и бесплатные плюшки: в меню можно найти краткие биографии героев и злодеев.
Увы, погнавшись за количеством, авторы растеряли «душу» проекта и его глубину. Не совсем понимая, как должна выглядеть успешная игра о супергерое, они напихали много прокачки, уникальный дизайн для каждого уровня, с десяток злодеев и вкусности для фанатов. Но при этом половина ударов подходит для всех героев сразу, а игровой процесс за трех из них практически ничем не отличается. Да, классический паук может создать из паутины кувалду. Да, в альтернативной вселенной можно впадать в ярость, благодаря даже самых свирепых противников раскидываешь, как комаров. Да, в 2099 можно замедлять время. Ну и что?
Во всех четырех вселенных каждый уровень начинается по одному избитому сценарию: мы приходим в логово злодея, герой видит кусок плиты и говорит, как было просто его взять. Тут выскакивает свирепый босс, произносит пару пафосных фраз, и вот уже начинается простенькая битва в духе "ударил-увернулся-ударил" (повторить несколько раз), после чего злодей удирает со всех ног. Герой бросается в погоню, раздает тумаки лакеям, спасает мирных жителей, а потом снова начинается битва в описанном выше стиле. В конце концов злодей применяет артефакт, и начинается более сложный бой. К каждому боссу, естественно, нужен свой подход, но все равно все сводится к "ударил-увернулся-ударил" с некоторыми дополнениями.
Конечно, можно радоваться тому, что авторы не кормят нас одними и теми же пейзажами. Да и графика вполне симпатичная, в духе рисованного мультфильма, а оригинальное озвучение подкупает приятными голосами приглашенных знаменитостей. Но нет ничего тоскливей однообразной структуры миссий: один путь, несколько ключевых точек, одна и та же цель - вернуть фрагмент артефакта. Авторы даже не потрудились придумать простенькие головоломки в духе жанра. Излюбленный прием - запереть героя в комнате с противниками и не открывать двери, пока все враги не лягут. А на одном уровне разработчики, кажется, и вовсе решили поиздеваться над публикой. Героя гоняют туда-сюда по нефтяным платформам, призывая уничтожить все видеокамеры, которых набирается больше двух десятков.
Но все вышеупомянутые недостатки касаются в первую очередь только трех вселенных. Нуар из этого списка вычеркнута – в ней можно получить колоссальное наслаждение от одной только стилистики. Откровенно говоря, если бы вместо Spider-Man: Shattered Dimensions вышел бы Spider-Man: Noir с четвертой частью от оригинальной игры, мало бы кто расстроился. И пусть даже в Нуаре герой вынужден играть в опостылевшие кошки-мышки со злодеями, его возможности сильно ограничены, а шутки не всегда удачны, авторам все же стоило двигаться именно в этом направлении. Тогда игру можно было бы поставить на одну ступень с Batman: Arkham Asylum.
Ситуация со Spider-Man: Shattered Dimensions до боли напоминает казус с X-Men: The Official Game от той же Beenox. В ней тоже можно было играть за нескольких героев, но только один из них был по-настоящему интересный. За Nightcrawler хотелось пройти всю сюжетную линию от начала и до конца. Beenox не учится на своих ошибках? Хотя тем, кто в восторге от "Человека-Паука", можно порекомендовать играть в Shattered Dimensions, проходя по главе в день. Получится точь-в-точь как с мультфильмом: одна серия на полчаса в сутки.
Графика | Назвать графику Spider-Man: Shattered Dimensions плохой не поворачивается язык, авторы сознательно пропустили картинку через призму минимализма и задействовали сэл-шейдеры. Поэтому все здесь выглядит так, как в мультфильме, и бодро бегает на средних машинах. | 7 |
Звук | Нагнетающие обстановку композиции, которые больше подойдут фильму о Джеймсе Бонде, и простенькая работа с 5.1 - вот и все, чем может похвастаться звук. | 6 |
Одиночная игра | Spider-Man: Shattered Dimensions - игра контрастов. Эмоции варьируются от восторженного "Вау!" до разочарованного "Фу!". И порой терпеть второе ради первого не очень-то и хочется. | 6 |
Коллективная игра | Не предусмотрена | - |
Общее впечатление | Сделать крутую игру по "Человеку-пауку" можно. Это наглядно демонстрируют уровни, где нужно бегать под прицелом снайперской винтовки, улетать от огромной волны в центре океана и спасаться от погребения в песке. Но авторы «не дожали» - потенциал остался нераскрытым. | 7 |
Видео: