Жанр: | Экшен/Шутер от первого лица |
Издатель: | Electronic Arts |
Издатель в России: | Electronic Arts |
Разработчик: | EA Digital Illusions Creative Entertainment |
Официальный сайт: | www.battlefieldbadcompany2.com |
Минимальные требования: | Core 2 Duo 2,0 ГГц/ Athlon 64 X2 5800+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 9800GT/ Radeon HD 4850 с 512 Мбайт памяти, интернет-соединение |
Рекомендуемые требования: | Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц / Phenom X3 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTS 250/ Radeon HD 5670 |
Дата выхода: | 22 декабря 2010 года |
Возрастной ценз: | от 16 лет |
В прошлом году на свет появилась лучшая сетевая забава-2010 под названием Battlefield: Bad Company 2. Удивительно, но DICE сумела найти время, чтобы выпустить загружаемое дополнение Vietnam – это в перерывах между работой над кооперативным аддоном и постоянными обновлениями оригинала, а также созданием мультиплеер-составляющей Medal of Honor для коллег из Danger Close.
Но было бы крайне опрометчиво думать, что Bad Company 2 – Vietnam сделана по принципу «времени нет, но как-то зарабатывать надо». Загружаемое дополнение не поражает цифрами, как это принято в среде аддонов, а делает ставку на смещение перспективы, с которой игрок смотрит на сетевые баталии. Получилось просто замечательно.
Хотя, казалось бы, что такого невероятного может преподнести дополнение, продаваемое в Steam по скромной цене 14,99 доллара? Пять карт и джентльменский набор «а теперь мы во Вьетнаме», состоящий из саундтрека, обновленного арсенала и парка военной техники, явно не тянут на откровение. Но все меняется, стоит лишь углубиться в детали.
Механика стрельбы в целом осталась прежней, но теперь только разведчики располагают оптическими прицелами. В результате ситуации, когда вас убивает медик с пулеметом, сидящий на другом конце карты, сведены к минимуму. Конечно, временами удачливые и меткие стрелки все равно ухитряются действовать таким образом, но теперь это стало исключением из правил.
Новый арсенал изначально доступен всем игрокам (за исключением M1A1), поэтому «прокачка» и получение званий в Vietnam представляет лишь «созерцательный» интерес. Впрочем, все прелести продвижения по карьерной лестнице сполна окупятся, если вы решите поиграть в оригинальную Bad Company 2, ведь статистика унифицирована и ведется независимо от театра боевых действий.
Ветер перемен не обошел стороной и военную технику. Разумеется, вертолеты, джипы и танки по-прежнему являются отличным подспорьем в сражениях, однако местность всячески противится вмешательству больших и неповоротливых машин. Дизайн карт максимально ориентирован на пеших бойцов. Тесные ущелья, ведущие в глухие чащобы с крутым рельефом, узкие дорожки вдоль береговых линий и обилие окопов и туннелей постоянно напоминают о том, что лучшее оружие – то, которое наносит максимальные повреждения на коротких дистанциях.
Сражения в Vietnam – это нечто. Солдаты палят из пистолетов-пулеметов в упор, не гнушаясь использовать нож, когда магазин пустеет. Гранаты рвутся прямо под ногами, крики живых смешиваются с воплями умирающих, землю и растительность облизывает густая огнеметная струя, а в вышине парят винтокрылые машины, обрушивающие свинцовую смерть на головы солдат. Новички, пожалуй, будут просто шокированы тем, с какой частотой приходится возрождаться на базе. Такая она, настоящая война – жизнь коротка, но полна ярких эмоций, намертво впечатывающихся в подкорку.
Однако без прекрасно проработанной звуковой составляющей впечатления были бы неполными. В перерывах между сражениями, когда игроку дают отдышаться, голос диктора под рок «старой школы» читает оперативные военные сводки, что здорово способствует погружению в атмосферу конфликта. А когда доходит до битвы, звуковая волна и вовсе накрывает с головой. Bad Company 2 – Vietnam относится к тем играм, ради которых хочется бежать в магазин за топовой аудиосистемой. Описывать акустическое пиршество и пробовать разложить его на отдельные элементы – пустая трата времени. Выстрелы отдаются далеким эхом, сухой стрекот вертолетных лопастей звучит в унисон пулеметным очередям. А когда вблизи разрывается снаряд, отчего у героя закладывает уши, по коже пробегают настоящие мурашки. Истинная симфония войны, без всяких скидок или преувеличений.
Графическое оформление также не отстает. Движок Frostbite хоть и не самый «смазливый» в индустрии, но со своей задачей справляется хорошо. Обидно только, что в Vietnam не так отчетливо проявляется одна из сильных сторон оригинала – тотальная разрушаемость окружения. Разумеется, плетеные хибары прошиваются очередями «на ура» и как пушинки взлетают на воздух от щедрой порции тротила, а деревья все так же валятся на землю. Но теперь это не один из опорных элементов конструкции, а лишь приятное дополнение к другим достоинствам игры.
Внимание к мелочам проявляется во всем. Такое ощущение, что каждая текстурка, каждая моделька в Bad Company 2 – Veitnam создана с нуля. Сочная растительность играет с солнечным светом, просторные пейзажные панорамы сменяются душными окопами и маленькими деревеньками. Внешний вид военной техники и вооружения также вносит свою лепту в общую картину – разработчикам удается с головой погружать игрока в эпоху Вьетнамского конфликта. Это ощущение не нарушается ни одним посторонним графическим элементом, который мог бы достаться дополнению «в наследство» от оригинальной игры.
Разработчики из DICE – настоящие труженики, не разменивающиеся на халтуру и полумеры. Это похоже на магию, однако они сумели превратить небольшое, в общем-то, дополнение в отдельную игру. Со своими правилами, колоритом и отличным от оригинала опытом, который она предлагает игрокам. Если вы считаете себя искушенным поклонником сетевых экшенов, то ни за что не пропустите Battlefield: Bad Company 2 – Vietnam. Только будьте готовы потратить некоторое время на адаптацию к суровым боевым условиям и изменившейся тактике.
Графика | Bad Company 2 – Vietnam не только смотрится молодцом, но и шустро работает на весьма умеренной по современным меркам конфигурации. В визуальной стилистике нет ни одного чужеродного элемента, который бы нарушал ощущение целостности картины Вьетнамской войны. Каждая мелочь, начиная от струи огнемета и заканчивая солнечным светом, пробивающимся через листву, выглядит на твердую «пятерку». Но это не технологический праздник вроде Crysis – просто здесь все ладно подогнано друг к другу. | 9 |
Звук | Музыкальные треки в перерывах между миссиями и в главном меню звучат так, словно их ловит старый, побитый жизнью «транзистор» – весьма способствует погружению в атмосферу. Как и в оригинальной Bad Company 2, высшей оценки заслуживают звуки боя. Стрекот выстрелов, отдающихся далеким эхом, танковые залпы и характерный «хлоп» вылетающего из миномета снаряда оставляют неизгладимое впечатление. | 10 |
Одиночная игра | Отсутствует | - |
Коллективная игра | Небольшие изменения в каждом из аспектов механики Bad Company 2 привели к тому, что Vietnam легко воспринимается как отдельная игра, а не как загружаемое дополнение. Роль техники уменьшилась, а первую скрипку теперь играют яростные схватки пехоты на малых дистанциях. Дизайн карт и подборка оружия этому способствуют – рельеф практически всегда прерывает далекую линию горизонта, на картах полно узких мест и ходов, а отсутствие оптики у всех классов, кроме разведчиков, заставляет сокращать дистанцию. | 9 |
Общее впечатление | DICE могла бы с полным правом выпустить Bad Company 2 – Vietnam как самостоятельную игру, и никто бы не возмутился. Назвать новинку простым набором из пяти карт - значит серьезно умалить достоинства проекта. Небольшие, казалось бы, изменения, рождают ощущение совершенно иного конфликта – более интенсивного, динамичного и захватывающего. Разработчикам удалось улучшить и без того отличный сетевой экшен, придав ему новый вкус. | 9 |