Жанр: | Ролевая игра |
Разработчик: | BioWare |
Издатель: | Electronic Arts |
Дата выхода: | 8 марта 2011 года |
Веб-сайт: | http://dragonage.bioware.com |
Классические RPG постепенно вымирают. На них тратится слишком много свободного времени, а местами чересчур требовательны к игрокам – не прощают ошибок новичкам и порой вызывающе сложны. Однако в ноябре 2009 года вышла Dragon Age: Origins – именитый долгострой от BioWare, который все же доказал, что хардкорные ролевые игры, на которые нужно потратить, как минимум, несколько недель жизни, все еще востребованы.
Так уж повелось, что каждый проект BioWare привносит в жанр те инновации, которые впоследствии будут применять все остальные разработчики. Правда, в Dragon Age ничего сверхъестественного не было. Авторы сделали действительно классическую RPG, как по учебникам, но играть все равно было чертовски интересно. Сиквел обещает быть не таким старомодным в плане боевой системы и подачи сюжета, зато станет в разы более захватывающим и красочным (если верить разработчикам, конечно).
Первым пунктом в списке изменений значится основной сюжет. Главный герой – Хоук – чудом спасается из небольшого городка Лотеринг, который еще в самом начале Origins сровняли с землей порождения тьмы. Его путь лежит к северным окраинам в город Киркволл. Там Хоук постепенно обживается и даже превращается в одного из самых уважаемых жителей. Видимо, много чего хорошего совершает. «Видимо», потому что нам этого не говорят...
Историю мы слышим из уст двух рассказчиков – Варрика и Кассандры, причем сами они тоже далеко не все знают о жизни главного героя. Зачастую сказители даже спорят, мол «Ну, не было такого!», «Да чтоб я здох, было!». Возможно, главный герой тоже будет вступать с рассказчиками в перепалку, как это было в The Bard’s Tale. Интересно, что вы не творите историю с чистого листа, а своими поступками изменяете уже прошедшие события. Все это уже свершилось, а рассказчики лишь повествуют о былом.
О самом сюжете мало что известно. Вновь миру угрожает некое древнее Зло, которое очень некстати пробудилось, и лишь Хоук – Серый Страж, убийца драконов, способен остановить его. По-прежнему много внимания будет уделяться компаньонам, нужно будет, как и раньше, собирать отряд и армию. Известно также, что в сюжет как-то вплетут сестру героя, но все подробности засекречены. Взаимодействие с NPC станет более современным, как в Mass Effect. Вы выбираете не реплику героя целиком, а только ее характер: нейтральный, положительный, отрицательный. Хоук, к слову, полностью озвучен, в отличие от своих предшественников из Origins.
Боевая система сильно преобразится. Если в Origins она была очень уж старомодной, без всяких современных штучек, то в Dragon Age II бои станут насыщеннее и гораздо динамичнее. Во-первых, у всех классов будут «фаталити», причем уже сейчас они кажутся на редкость жестокими. Во-вторых, сражения по постановке теперь напоминают чуть ли не слэшер. Все происходит очень быстро и эффектно: «вжик-вжик» мечом – на землю тут же падают отрубленные конечности. Разработчики утверждают, что во главу угла при создании новой системы боя был положен баланс между зрелищностью и простотой в управлении. Судя по всему, им удалось нащупать золотую середину.
Напарники охотнее откликаются на ваши команды, и здесь тоже некоторые моменты изменены в лучшую сторону. К примеру, раньше лучнику требовалось достать стрелу, приладить ее к луку, натянуть тетиву, прицелится, и, когда у него осталась в лучшем случае половина здоровья, выстрелить. Отныне же стрела всегда наготове.
Классы станут более индивидуальными. В первой части воин и вор, по сути, мало чем отличались. Dragon Age II все ставит на свои места: вор действительно юркий и проворный, его сила – не в парировании ударов, а в увертливости, ведь двигается он быстрее своего противника. Также вор может убить врага одним ударом кинжала, если удастся зайти со спины. Как и раньше, после каждого боя все герои будут некоторое время ходить полностью заляпанные кровью. Более того, BioWare создала отдельную физическую модель для реалистичных брызг крови, где каждая капля – самостоятельный трехмерный объект. Понятно, что это всего лишь рекламный ход – едва ли многие будут всматриваться в физически корректное разбрызгивание крови в разгар боя, но все равно приятно.
Противники во второй части станут вести себя логичнее, даже с каким-то подобием командного взаимодействия. Раньше у них была лишь одна задача – как можно скорее нанести максимальный урон. Теперь разные противники будут выполнять разные функции. Маги, например, станут действовать издалека, вместе с лучниками, а слабые воины попытаются взять числом. Никуда не денутся и боссы: гигантские, не всегда помещающиеся на экране, с заоблачным запасом здоровья и манны, наносящие огромный урон всему отряду. Баловать ими игрока будут перед важными сюжетными поворотами, как это было и в предыдущей части.
Одной из главных претензий к Origins стали спорные дизайнерские решения в консольных версиях. Неудобное управление, особенно при игре за мага (только шесть «горячих» слотов – издевательство!), отсутствие вида с высоты птичьего полета и так далее. Понятно, что на РС таких проблем не было. В компьютерной версии Dragon Age II можно будет в любое время нажать кнопку «тактический режим». Время остановится, камера взлетит вверх, и игрок сможет вдоволь подумать над тем, как лучше использовать особенности ландшафта, заранее указать позиции компаньонам или просто порыться в инвентаре – вдруг что-нибудь полезное найдется. А вот на консолях Dragon Age II вновь идет по пути тотального упрощения: минимум используемых кнопок и надписей, на первом месте – кровавые сражения и захватывающая история.
Графическая составляющая изменится, но не сильно. Как обычно, прибавится полигонов в кадре, текстуры станут четче. Хотя по скриншотам этого не скажешь, видимо, они из ранней версии. Также несколько изменится цветовая палитра и общая стилистика, однако узнаваемость сохранится - поклонники почувствуют себя как дома. Во время боя камера выдвигает бойцов на первый план, чтобы не отвлекать игрока ненужными в данный момент деталями. И новые монстры при ближайшем рассмотрении выглядят потрясающе омерзительно (в лучшем смысле!). Огры, например, все какие-то мертвенно-бледные и в темных пятнах на коже. Нужного отталкивающего эффекта BioWare, несомненно, добилась.
По имеющейся информации, Dragon Age II нельзя назвать классической RPG – той, которая с запредельной сложностью, кондовой анимацией и обязательным ворохом багов, ведь без них немыслима «настоящая» ролевая игра. BioWare вместо этого предлагает проект с динамичными и красивыми боями, интересным сюжетом и современной системой диалогов. Это и есть новые каноны RPG, тот же The Witcher II: Assassin of Kings строится на подобных принципах. И таким тенденциям в эволюции жанра, пожалуй, можно лишь порадоваться.