Оригинал материала: https://3dnews.kz/607234

Risen 2: Dark Waters — йо-хо-хо и бутылка рома. Preview

Жанр: Ролевая игра
Издатель: Deep Silver
Разработчик: Piranha Bytes
Дата выхода: 2012 год
Веб-сайт: www.risen2.com

Серия Gothic пережила как стремительный взлет к вершине славы, так и медленное, мучительное падение вниз, которое продолжается и по настоящий момент. «Забагованная» до неприличия третья часть стала яблоком раздора между разработчиком и издателем, в итоге произошел раскол. Jowood, которая сохраняла за собой право использовать название «Gothic», выпустила средненькую Arcania: A Gothic Tale. Piranha Bytes, автор трилогии, заявила о создании «правильной Готики» — Risen. По правде говоря, ни один из этих проектов не стал настоящим продолжением великой серии, славные времена которой закончились аккурат на второй части — Night of the Raven. Тем не менее, в Risen ощущался тот самый дух Gothic, и фанаты отдавали предпочтение ей, а не Arcania.

#На дне рюмки

Вторая часть есть прямое продолжение оригинала, но в совершенно другой стилистике. Если первая Risen была в классическом антураже, то сиквел создается в настоящем пиратском духе. Главный герой все тот же — Безымянный. В отличие от предыдущих игр, амнезии на этот раз у него нет, и даже наоборот, он сам не прочь забыть определенные моменты своего прошлого. Мир во всем мире после убийства титана, как оказалось, и не думал наступать. Титан этот был вовсе не один, как ошибочно считали герои оригинала. Живые сородичи монстра слегка расстроены кончиной своего брата и хотят немножко убить Безымянного. Былую славу последнего, в свою очередь, все подзабыли, и теперь он известен исключительно как местный пьянчуга.

Отныне герой состоит на службе Инквизиции, но можно будет примкнуть и к другим фракциям. Люди ищут способ управлять титанами, почти находят заветную инструкцию, и в этот момент водное сообщение неожиданно прекращается: корабли не доходят до мест назначения. Некие морские чудища уничтожают суда одно за другим, и во время одного из таких крушений на берег выбрасывает Пэтти — местную девицу и, само собой, давнюю подругу Безымянного.

Она, вооружившись картой, принадлежавшей ее пропавшему отцу, ищет сокровище и заодно самого папашу. Главный герой, пошевелив пропитыми извилинами и вспомнив, кто такая Пэтти и на что она во всех смыслах способна, тут же набивается в помощники с одним условием: руководящую роль берет на себя. Папа девушки якобы знает, как обмануть морских чудовищ и пройти мимо них, добравшись до Кристальной крепости, в которой находится «руководство» по приручению титанов. Вот такая «сантабарбара».

#Благородные головорезы

В сиквеле разработчики планируют значительно расширить территорию. Теперь это — кучка островов, между которыми можно перемещаться на кораблях. Пока что неизвестно, будет ли у героя собственное судно, но Piranha Bytes намекают, что возможно все, поэтому примерить огромную капитанскую шляпу нам, вероятно, позволят. Но особо пиратской романтики не ждите. Пираты здесь считаются отъявленными подонками, действующими исключительно в своих интересах. Ограбить, потопить судно, пленных не брать (по крайней мере, мужского пола) — вполне в их стиле. Острова будут сильно отличаться друг от друга. Климат, растительность, животный мир — быть может, жители разных территорий даже станут говорить с особым акцентом, характерным только для их местности.

Повседневная жизнь станет максимально реалистичной. Правда, такое обещают в каждой RPG, чего только стоит расхваленная и оказавшаяся провальной система Radiant AI из The Elder Scroll IV: Oblivion. Впрочем, Piranha Bytes гарантирует, что жители будут заниматься обычной повседневной рутиной, причем у многих распорядок дня будет различаться. NPC не смогут выдавать квесты тогда, когда вам этого захочется: у них есть дела, а ночью они все-таки спят, а не стоят столбами у входной двери.

Для прохождения побочного задания иногда придется подслушать чей-то разговор, незаметно для любопытных глаз что-нибудь стащить, а однообразная охота на чудовищ или выяснение отношений с бандитами постепенно отойдут на второй план. Зато с заходом солнца просыпаются монстры, с которыми, само собой, придется долго и упорно сражаться.

Противопоставить недругам Безымянный сможет привычное колюще-режущее оружие и магию, но к этому комплекту добавятся мушкеты и пистолеты. Порой вам даже придется чисто по-мужски решать проблемы дуэлью. Вероятно, авторы добавляют огнестрельное оружие не столько для придания свежести боям, сколько для дополнения пиратского антуража. Свобода выбора также появится, но такие заявления явно не стоит воспринимать всерьез — громогласным обещаниям нелинейности давно уже никто не верит. Само по себе повествование станет более ненавязчивым, а на ход истории повлияет то, на чью сторону встанет герой.

#Современные реалии

Динамичности и зрелищности сражениям прибавит использование motion-capture. Отныне движения героя получат плавность и реалистичность, чего не хватало в Risen. Доработки коснулись и визуальной части в целом. Движок остался тем же, но он значительно переделан, и это сразу бросается в глаза. Похорошевшие деревушки, высокодетализированные модели монстров, оружие и доспехи главного героя тоже выполнены очень и очень качественно. Над анимацией поработали основательно. К примеру, если Безымянный остановится на лестнице, то его ноги не будут проваливаться сквозь ступеньки или парить в воздухе — конечности займут естественное положение, как и должно быть. При резкой смене направления движения на персонажа подействует центробежная сила, в результате чего он может споткнуться или «забуксовать» на зыбком песке. Словом, Piranha Bytes все-таки добавила в игру достижения современных технологий, проект больше не выглядит поделкой из самого начала двухтысячных.

По словам разработчиков, игра готова примерно на 80%. Довольно странно, учитывая, что анонс состоялся совсем недавно. С другой стороны, дорабатывать еще предстоит слишком многое: практически ничего из вышеописанного на презентации не было продемонстрировано, и это слегка настораживает. Но в то же время радует, что Risen 2 обеспечит необходимую встряску как серии, так и самим разработчикам. Введение новомодных штучек типа motion-capture, адекватный искусственный интеллект и существенно переработанный движок... Прогресс не стоит на месте, и Piranha Bytes наконец-то это осознала.

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/607234