Жанр: | Шутер от первого лица |
Издатель: | JoWooD Entertainment |
Издатель в России: | «Акелла» |
Разработчик: | Homegrown Games |
Официальный сайт: | http://ru.akella.com |
Минимальные требования: | Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц, 384 Мбайт RAM, видеокарта с 64 Мбайт памяти |
Рекомендуемые требования: | Pentium 4/Athlon XP 2,5 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с 128 Мбайт памяти |
Дата выхода: | 25 февраля 2011 года |
Возрастной ценз: | от 18 лет |
О покойнике, как говорится, либо хорошо, либо никак. До сегодняшнего дня Painkiller ассоциировалась с зубодробительными перестрелками, толпами монстров, «пушками» вроде дробовика с тремя стволами. Да с пентаграммой в главном меню, в конце концов. Одна из самых востребованных нынче студий — People Can Fly — в 2004 году прославилась именно благодаря этой игре. Стараясь использовать лучшее, что было в бессмертных Doom и Quake, авторы легко подвинули Serious Sam, заменив его оптимистичные и яркие пейзажи мрачными улочками и темными подземельями Ада. Но польская студия решила двигаться дальше и развивать жанр в Bulletstorm, а владельцы прав на Painkiller продолжают обсасывать набившую оскомину тему.
Трагедия Painkiller: Redemption в жадности издателей. Будучи когда-то перспективной компанией, JoWooD Entertainment последние годы стабильно катилась в финансовый Тартар, а в январе этого года и вовсе объявила себя банкротом. Последняя выпущенная компанией игра — прощальная открытка. Правда, такой «подарок» немедленно хочется выкинуть. Проектом занималась австрийская Homegrown Games, не прославившаяся ничем, кроме нездоровой игроизации Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu. Похоже, компания все это время не следила за модой. Регенерация здоровья из Call of Duty осталась за дверью, DirectX 11 сюда не заглядывал, а игра преподносится как «старая добрая Painkiller». Впрочем, если старой ее назвать легко, то доброй — невозможно.
Казалось бы, все на месте: поддержка забытой технологии EAX, аутентичное меню и темные коридоры — что еще для счастья нужно? Первый уровень является наглядной демонстрацией того, что будет дальше — до финальной битвы с боссом ничего не изменится. После короткого брифинга у героя сразу же доступно все оружие, а локации представляют собой закрытые и чересчур узкие коробки. По сути, это арены, где персонажа запирают с сотней одинаковых монстров и дают немного патронов. Это все, развлекайтесь. Интеллект угловатых кукол проявляется в спонтанных движениях по направлению к игроку. Спрятаться негде, симметричные декорации, как конструктор, сотканы из ровных параллелепипедов и квадратов. Пара колонн и лесенок — убежать не получится.
Уже неактуальный игровой процесс по сравнению с предыдущими частями не изменился. Подавляющее большинство телодвижений — это прыжки назад и стрельба во все стороны. Не хватает патронов — оглядитесь: по углам всегда разбросаны гробики, сундучки и каменные шкатулки, в них точно найдутся пули либо монетки. Последние пригодятся, если игрок пройдет уровень так, как авторы загадали. «Используйте только дробовик», «Соберите N душ», «Не опускайте планку здоровья ниже N единиц» — вот и все, на что хватило сообразительности. После правильного завершения таких задачек (условия которых, к слову, нигде заранее не узнать), в меню, как и раньше, открываются карты Таро. Купил такую за 800 золотых — и вот из ящиков вылетает в два раза больше золота или боеприпасов.
Ответ на разумный вопрос поклонника серии: «А что, собственно, сделала сама Homegrown Games?» — приходит не сразу. Ведь абсолютно все оружие взято из оригинальной Painkiller или из дополнения Painkiller: Overdose. Тут вам и коломет, который пригвоздит врага к стенке, и сумасшедшего вида гранатометы, и ручные мясорубки. Монстры те же: психи в смирительных рубашках, повара-извращенцы, многочисленные клоны Бабы-яги, тамплиеры и бывшие солдаты Третьего Рейха — в Аду они все заодно. Сюжет, который пересказывается в нескольких строчках, и тот явно вторичный. Бедняга Дэниэль продолжает свои злоключения и, кажется, так никогда и не вернется к своей жене из первой части игры. Теперь на его пути встала могущественная Ева, которую он (заключив сделку аж с самим Белиалом) собирается убить. Об этом расскажут три коротеньких отписки на экране — большего не дано.
Попытаться себя развлечь во всем этом безумии, хотя бы залив весь уровень кровью, не получится. Движок хоть и выдает честные 300 с лишним кадров в секунду, но не способен выдержать такого количества текстур и кусков вражеских тел. Поэтому трупы молниеносно исчезают, а кровь со стен смывается невидимым уборщиком. Апогеем семичасовой халтуры является последняя инфернальная битва. Счетчик патронов показывает 666, индикатор здоровья — то же самое, а на игрока бежит одна волна одинаковых уродов за другой, а всего их будет больше шести тысяч...
Возможно, даже авторы The Ball справились бы с поставленной задачей куда лучше. Разработчиков игры после этого проекта явно ждет скверная слава, а Painkiller вряд ли дождется настоящего продолжения с цифрой 2 в заголовке. Как это ни прискорбно, но Redemption окончательно испортила воспоминания о некогда легендарной серии.
Графика | В 2004 году Painkiller удивлял симпатичными эффектами. За семь лет графика в серии не изменилась — местные модели и декорации отчаянно просятся на покой. | 5 |
Звук | Каждую главу сопровождает одна зацикленная музыкальная композиция, которая через 30 минут начинает откровенно раздражать. Сами звуки не изменились со времен первой части. | 5 |
Одиночная игра | Один из самых больших недостатков Painkiller: Redemption — катастрофическая сложность. Аптечки встречаются редко, монстры беспощадно зажимают в углу, а патронов часто не хватает. В остальном — те же щи, только скисшие. | 6 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Поиграть в Painkiller: Redemption можно. Например, с читами или когда хочется просто убить несколько минут. Но гораздо приятнее использовать для этой цели более вразумительные проекты. | 6 |