Жанр: | Экшен |
Разработчик: | Techland |
Издатель: | Deep Silver |
Дата выхода: | Ноябрь 2011 года |
Веб-сайт: | www.deadislandgame.com |
Некоторые из вас наверняка наморщили лбы, пытаясь понять, почему название игры кажется знакомым. Дело в том, что Techland (студия-создатель Chrome и Call of Juarez) демонстрировала ранние «зарисовки на тему» еще на E3 2006, а официальный анонс Dead Island состоялся в 2007 году. Как истинный зомби, эта игра неторопливо перебирает нижними конечностями, медленно, но верно двигаясь к релизу. И если несколько лет назад ее выход еще можно было поставить под вопрос по причине отсутствия издателя, то после того как к делу подключилась Deep Silver, сомнения отпали.
В зомби-теме есть свои неписаные правила и законы. Так, в названии обязательно должно быть слово «dead» — без него никак (примеры обратного можно пересчитать по пальцам полусгнившей руки безмозглого монстра). Кроме того, у главных героев почти всегда обнаруживается иммунитет к некоему вирусу, из-за которого и началась катавасия. Наконец, в отряде выживших непременно найдутся симпатичная девушка и чернокожий парень. Добавьте сюда бушующую мясную массу, готовую разорвать немногочисленных нормальных людей, — и типичный зомби-проект готов. В этом плане Dead Island выглядит идеальным примером из учебника. Однако кое-какие тонкости могут оживить привычную схему.
Папуа — Новая Гвинея, остров Баной. Тропический курорт «Королевские пальмы» раскинулся на самой кромке берега — здания лениво купаются в ярком солнечном свете, а отдыхающие ведут себя так, словно у них в запасе есть все время мира. На такой радостной ноте разработчики обрушивают на идиллический пейзаж таинственный Вирус (слово надо непременно произносить зловеще и тягуче), в результате чего многочисленные приезжие и немногочисленные местные превращаются в хромающих любителей свежих мозгов.
Разумеется, некоторых случившаяся напасть обошла стороной. В их числе четверка главных персонажей: бывший сотрудник отеля Сян Мэй, серфер Логан, отошедший от дел исполнитель хип-хопа Sam B и некая Пурна. Deep Silver описывает наших героев как «лидера», «громилу», «мастера на все руки» и «убийцу». Кроме того, на острове найдутся торговцы (эти никогда и нигде не вымрут) и второстепенные персонажи, однако зомбированных граждан, конечно, куда больше, чем всех остальных, вместе взятых.
Когда у Techland интересуются жанром Dead Island, разработчики выдают сложное сочетание «зомби-слэшер от первого лица, по совместительству также экшен-RPG». От ролевых игр персонажам досталась система уровневой прокачки и ветви навыков. У каждого три ветки. К примеру, у Sam B это «ярость», «бой» и «выживание». На одной из демонстраций бывший хип-хопер показывал нечто весьма напоминающее «режим ярости» из Doom — экран заливает красная пелена, а в ход идут тяжелые кулаки.
⇡#«Зомби для чайников». Глава 1: Бей в голову!
Впрочем, кого бы вы ни выбрали в начале игры, любой из персонажей — всего лишь обычный турист, а не сертифицированная машина для убийства. Таковой ему предстоит стать, уничтожая зомби и изучая новые навыки, удары и умения. А если вспомнить, что действие происходит отнюдь не на военном складе, то не стоит удивляться крайне ограниченному ассортименту огнестрельного оружия. Нашли пистолет с одной обоймой — радуйтесь, вряд ли такое счастье случится еще раз. Основной поражающей силой в Dead Island станут разнообразные трубы, бейсбольные биты, топоры, доски и другие плохо лежащие вещи.
При этом надо не забывать, что та же бейсбольная бита отнюдь не вечна — оружие будет изнашиваться. Впрочем, недостатка в подручных орудиях убийства не ожидается, поскольку большинство разбросанных по округе предметов можно успешно применять к несчастным зомби. Кроме того, в ходе скитаний по острову игроку обязательно попадутся чертежи, которые позволят, к примеру, превратить обычный мачете в убойную электропилу.
Вообще, боевой части Techland уделяет особое внимание, каждый раз подчеркивая, что Dead Island — это никоим образом не survival horror, а быстрый и яростный экшен. Не хотите больше орудовать обломанным веслом — бросьте им в ходячего трупа! А если вы зазевались и дали зомби подобраться слишком близко, можно, в лучших традициях старичка Дюка, пнуть гада ногой. Впрочем, размахивать конечностями во все стороны не стоит, потому что боевая механика предусматривает наличие запаса сил, который уменьшается при каждом ударе.
Зомби в Dead Island не были бы собой, если бы не имели слабого места. Его знает каждый ребенок — надо целиться в голову! Свалив безмозглое создание на землю, ваш персонаж сможет провести добивающий удар или даже серию (разработчики обещают обилие кровавых приемов). А пока до этого дойдет, можно замедлить любителей мозгов, отсекая им руки и ноги. Кровища, отрубленные конечности и непечатные фразочки, которые главные герои отпускают в процессе убиения зомби, — Dead Island явно не попадает в возрастной рейтинг Teen.
⇡#Четверо смелых против орды безмозглых
Учитывая такую кровожадность наших героев, начинаешь сомневаться, кого жалеть — их или зомби. Впрочем, последние тоже не лыком шиты. Попавшие под влияние вируса существа делятся на несколько видов. Среди них встречаются обычные ковыляющие бездари, медлительные и слабые. Компанию им составляют крайне агрессивные Зараженные, способные быстро бегать и больно кусаться. Также создатели упоминают тварей с явно суицидальными наклонностями, которые взрываются и наносят повреждения всем вокруг. Каждый из видов при этом имеет некоторую вариативность характеристик, то бишь можно встретить двух с виду одинаковых зомби, но один из них будет более сильным. Кроме того, Techland заявила о наличии боссов, однако пока не распространяется на эту тему. Возможно, на грядущей E3 разработчики осветят этот интересный вопрос.
Судя по имеющимся сведениям, Dead Island может оказаться игрой, на которую не жалко потратить свое время. Создатели не вынашивают каких-то революционных планов и не обещают нам «новое слово в жанре». Сейчас проект вырисовывается как кровавый и быстрый экшен, центр тяжести которого смещен в сторону ближнего боя. Приятным моментом также выглядит возможность прохождения одиночной кампании совместно с тремя друзьями (привет, Left 4 Dead!), причем подключение новых игроков может осуществляться прямо в процессе игры.
Пока не совсем понятно, будет ли это открытый мир и механика в духе «отвоюй у зомби весь остров», или же Dead Island окажется линейным экшеном. В любом случае толпа шатающихся отдыхающих с бессмысленным выражением на лицах и кровью на губах нам обеспечена. Другой вопрос — сможет ли игра в таком классическом, если не сказать избитом антураже подогревать наш интерес достаточно долго?