Оригинал материала: https://3dnews.kz/608851

Crysis 2 – инопланетяне в Нью-Йорке

Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: Crytek
Официальный сайт: http://www.ea.com/crysis-2
Минимальные требования: Core 2 Duo 2,0 ГГц/Athlon 64 X2 4000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3850 с 512 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования: Core i7 3.0 ГГц/Phenom II X4 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX 560/ Radeon HD 4870x2 с 1 Гбайт памяти
Дата выхода: 24 марта 2011 года
Возрастной ценз: от 16 лет

Наверняка все знают, что Нью-Йорк занимает шестое место в рейтинге «самого дорогого жилья в мире». Крупнейший из городов несет в себе огромное число небоскребов, исторических музеев и культурных памятников. Там же расположились телевизионные компании CBS, NBC и BBC и даже штаб-квартира ООН. Наверное, именно поэтому сотни режиссеров, фантастов и разработчиков игр так стремятся стереть этот мегаполис с лица земли в своих произведениях. В фильме «Армагеддон» на Нью-Йорк обрушился метеоритный дождь, «День независимости» показал, как ничтожно человечество перед пришельцами из космоса, а в «Я — легенда» город опустел от вируса.

#Голливуд от Crytek

Вот и Crysis 2 старается не отставать от этих шедевров кинематографа. С первых же кадров игроку демонстрируют охваченный паникой Манхеттен. В сводках новостей твердят про беспощадный вирус, показывают больных людей и массовые волнения. Как лечить эту заразу, никто не знает. Результат: беспорядки, бунты, поджоги, нападения на полицию. Движение парализовано, зараженных держат в оцеплении, жителям не дают свободно передвигаться. Стабильность в округе поддерживает частная военная организация, а во всей этой заварухе как-то замешана компания CryNet Systems. Тут только пришельцев и не хватало!

Город натурально трещит по швам, и Crytek не особо церемонится с его архитектурой. Под музыку голливудского композитора Ханса Циммера главный символ США ударом ракеты оголяется до стальных прутьев. А после, как в фильме «Монстро», статуе Свободы буквально «сносит башню». Транспортники инопланетян сбрасывают на землю капсулы со своими солдатами, везде гремят взрывы, проносятся вертолеты, а из-под ног уходит мост Верразано. Взмахом руки режиссер опрокинет гигантский небоскреб, в метро влетит потерявший управление вагон, и площадь Тайм-Сквер полностью обесточится. Как ни крути, все самые запоминающиеся кадры в Crysis 2 связаны исключительно с катастрофами. Благо новый движок позволяет.

Несмотря на то, что разработчики подпортили игру, не снабдив ее поддержкой DirectX 11, Crysis 2 выглядит действительно впечатляюще. Разрушенный мегаполис здесь смотрится так, как и должен — из разбитых окон вырываются клубы черного дыма, несущие стены зданий пробиты насквозь, улицы переполнены брошенными машинами. В одной из квартир в аквариуме все еще медлительно плавают рыбки, но электрический щиток давно перегорел и искрится, а хозяин стремительно сходит с ума.

Все это прекрасно гармонирует с сочными природными эффектами. Сквозь листву прорезаются пики солнечных лучей, деревья отбрасывают правдоподобные тени, а вода реалистично стекает по внутренней стороне экрана. К счастью, игра отлично оптимизирована, поэтому покупать для нее компьютер за несколько тысяч долларов не придется (благотворное влияние мультиплатформенности). Странно только одно — в режиме невидимости костюм почему-то продолжает отбрасывать на поверхность тень, хотя ее все равно никто не замечает.

#Максимум тактики

Солдаты из C.E.L.L. вообще ведут себя диковато. В панике они часто застревают в стенах и в поисках игрока мельтешат друг у друга под ногами. Воевать с такими – плевое дело, знай себе стреляй из укрытия. Некоторое время стоит даже поиздеваться: сделав, на манер Bulletstorm, подкат в сторону солдата, можно опрокинуть его и спрятаться. Через две минуты враг произнесет сакраментальное «Мы его потеряли» и вернется куковать на свой пост. Разумеется, горы мертвых тел никого беспокоить уже не будут. Впрочем, при необходимости бойцы выпустят сигнальную ракету, вызовут подмогу и врассыпную разбегутся от брошенной в их сторону гранаты.

Кальмароподобные пришельцы, напротив, противники куда более утонченные. Стена для них – не помеха, если надо — перепрыгнут или обойдут. Поймать их прицелом сложно – бегают быстро, ловко дезориентируют игрока, выдерживают очередь из автомата, а на последнем издыхании стараются совершить предсмертный удар. В общем, ведут себя не хуже ковенантов из консольной Halo: Reach.

Разработчики довели концепцию нанокостюма до ума и налепили на него модное 2.0. Режимы «скорость» и «сила» отправились в утиль, остались только «невидимость» и «броня». Городские джунгли не позволяют разгуляться, как в оригинальной Crysis, но тоже дают провернуть несколько маневров. Ведь еще в Far Cry игровой процесс представлял собой схему: пробежка – перестрелка – пробежка. Здесь так же.

Немного облегчат задачу тактические возможности – нововведение в Crysis 2. Можно осматривать окрестности через визир (аналог бинокля), получая советы от тактического модуля костюма. Рекомендации простые, но эффективные: вон там находится отличная снайперская позиция, проход слева позволит обойти всех с фланга, а залезть на крышу можно, пойдя напрямик. Благодаря этому каждая битва – интересная задачка, жаль только, что нет быстрого сохранения, и неудача отбрасывает игрока пинком назад. Приходится довольствоваться контрольными точками. С помощью визира также подслушиваются вражеские разговоры, а солдаты отмечаются на радаре.

Пожалуй, костюм, в отличие от своего оператора — главный персонаж игры. Только благодаря ему молчаливый морской пехотинец не умирает от серьезной травмы. За ним же охотятся практически все сюжетные герои, а в роликах он болтает не меньше остальных. Хочется улучшить костюм — собирайте с останков пришельцев код ДНК. По сути, это — игровая валюта. Накопили тысячу очков – можно «купить» бонус: бесшумные шаги, увеличенное время невидимости, подсвеченные следы противника и другие приятные мелочи.

#Call of Crysis

В многопользовательских баталиях все куда сложнее. Мультиплеер делала другая студия, и здесь солдаты C.E.L.L. воюют против морских пехотинцев, а нанокостюм есть у каждого. А значит, в верхних строчках рейтинга находится всегда самый проворный. Невидимость никто не отменял, и можно прятаться в кустах, коварно оттуда постреливая. Пара таких убийств — и новый уровень в кармане. Карьерная лестница пришла сюда прямиком из Call of Duty: Modern Warfare – классов нет, а заготовки разработчиков меняются уже на пятом уровне. Здесь все как всегда: настреляли из автомата 50 врагов — получайте оптический прицел для него. Еще 50 — и можно прикручивать подствольный гранатомет. Но создавать свой класс не так интересно, как, скажем, в Black Ops. Малое количество оружия — серьезный недостаток игры.

Зато есть весьма занятные улучшения. Так, например, в качестве альтернативной стрельбы для винтовки можно поставить голограмму. Цифровая кукла не умеет ничего, кроме упертой ходьбы вперед, но и этого достаточно, чтобы обманом подловить затаившегося врага. Костюм тоже не остался в стороне и, помимо банальных дополнений вроде «быстрого входа в невидимость» или «усиленной брони», в нем предусмотрена возможность удара кулаком в прыжке. Если противник решил, что, стоя на стреме внизу, он в безопасности, прыгните ему на голову, и killcam (повтор убийства) покажет, насколько он ошибался.

Достойную командную игру здесь встретишь не часто. Поэтому совсем не удивительно, когда видишь героя-одиночку, утянувшего местный аналог «флага». Остальные режимы — тоже классика: командный бой, защита объекта, захват точки. Необычно выглядит только «Штурм». В нем команда в экзоскелетах снабжается пистолетами и должна взломать один из четырех терминалов, раскиданных по карте. Другая команда, без костюмов, обязана защитить компьютеры. Вооружена она автоматами. При таком раскладе убивают быстро, и волей-неволей идешь с компаньонами в ногу.

Обобщенный недостаток у игры один – незавершенность. Для того чтобы сразиться в мультиплеере, приходится очень долго ждать, и это совсем не гарантирует, что сервер не выкинет всех посреди матча. У некоторых пользователей были проблемы с ключом, а ведь вышло уже два патча. При этом однопользовательская часть тоже ждет обновки – DirectX 11. Тем не менее Crysis 2 – одна из лучших игр последних месяцев. Технологичная, интересная, и, главное, за семь часов прохождения она не успевает надоесть.

#Достоинства:

  • отличная графика;
  • уникальная атмосфера;
  • интересная система возможностей костюма;
  • большой простор для тактических маневров.

#Недостатки:

  • линейные уровни;
  • отсутствие поддержки DirectX 11;
  • недоработанный мультиплеер.
Графика Crysis 2 – очень красивая игра, но рано или поздно замечаешь искусственность происходящего. Дизайнеры работали, не оглядываясь на мелочи, а их отсутствие со временем начинает мозолить глаза. 9
Звук Участие Ханса Циммера в работе над игрой пошло исключительно на пользу. Именно благодаря его музыке Crysis 2 выделяется своей атмосферой. Впрочем, выстрелам и взрывам, звучащим весьма достоверно, тоже стоит отдать должное. 10
Одиночная игра Пожалуй, это первая игра за долгое время, в которой чувствуется оружие в руках и вес героя. Жаль, линейные уровни не дают действительно разгуляться. 8
Коллективная игра Многопользовательские битвы, если удалось подобрать соперников и начать бой, дают возможность выложиться по полной программе, борясь за выживание. Но низкое качество соединения и читеры даже на официальных серверах портят всю малину. 8
Общее впечатление Современная – лучшее определение для Crysis 2. Хороший и в меру запутанный сюжет, технологичная графика, интересный игровой процесс и бодрый мультиплеер. Вот если бы еще не всякие шероховатости да неровности... 9

Подробнее о системе оценок

Видео:


Ссылки по теме



Оригинал материала: https://3dnews.kz/608851