Оригинал материала: https://3dnews.kz/609658

Фотофорум 2011: зарисовки из жизни

Презентация и стенд Sony

Раз в году, по давно установившейся традиции, мы с друзьями ходим на «Фотофорум». Традиция у нас такая. И ведь точно знаешь: анонсов новинок на этой выставке, скорее всего, не будет, и журналистам особого резона идти вроде нет. Но традиции – они же как инстинкт. Кроме того, где ещё может одновременно находиться такое количество продавцов и покупателей электроники, а также тех, кто обо всём этом пишет. Отличная возможность посмотреть и даже в какой-то степени изучить друг друга.

В этом году «Фотофорум-2011» проводится на площадках всё той же Crocus Expo, разве что теперь официально мероприятие называется «Consumer Electronics & Photo Expo – Международная выставка потребительской электроники». Кроме того, посетителям выставки больше не нужно нерационально тратить много времени на поездку «перекладными» автобусами от станции метро «Тушино», поскольку теперь у выставки есть собственная станция метро «Мякинино». Выходишь на поверхность, три минуты неспешным шагом – и вот он, заветный павильон № 2.

Начиная с 2011-го шоу под названием «Consumer Electronics & Photo Expo-2011» (CEP-2011) объединяет в себе выставку фототехники, аксессуаров и услуг для любителей и профессионалов; выставку аудиовидео-техники и домашних систем развлечений; выставку компьютерных, мобильных и цифровых устройств и развлечений, выставку гаджетов; выставку оборудования и услуг для приема цифрового ТВ, а также выставку аудиовидео-техники класса Hi-Fi и Hi End для домашнего кинотеатра.

В шоу принимают участие более 550 компаний, а всего за четыре дня выставки – с 14 по 17 апреля – ожидается более 145 тысяч посетителей.


Одним из мероприятий, открывших выставку 14 апреля, стала пресс-конференция компании Sony. Думаю, не ошибусь, если назову экспозицию Sony крупнейшей из всех, развернувшихся на выставке CEP-2011. Трудно себе представить такое направление бытовой, компьютерной или игровой электроники, в которое Sony не внесла бы свой вклад, но в этом году компания намерена ещё больше расширить своё присутствие на российском рынке с очень интересными и перспективными продуктами, порой не имеющими аналогов.

Обо всём этом рассказал на пресс-конференции Кенитиро Хиби, Генеральный директор ЗАО «Сони Электроникс». Прежде всего, были озвучены итоги работы компании в России за прошедший год. Кризис 2009 года сказался на продажах Sony Russia незначительным образом, так что уже в прошлом году компания превысила объёмы предкризисного 2008 года.

В рамках доклада также было озвучено множество интересных анонсов для российского рынка. Так, Sony официально объявила о скором начале продаж любительской 3D-видеокамеры HDR-TD10E с функцией Double Full HD в магазинах нашей Родины. Видеокамера имеет встроенную систему сдвоенного объектива класса G с двойной CMOS-матрицей Exmor R и двойным процессором изображения BIONZ, что позволяет автоматически воспроизводить 3D-содержимое в режиме Full HD 2D на экранах, не поддерживающих формат 3D, а также просматривать отснятый в 3D-материал без очков на 3,5-дюймовом 3D LCD сенсорном экране Xtra Fine самой камеры. Камера HDR-TD10E с 64 Гбайт встроенной памяти ожидается в продаже примерно через месяц – в мае 2011 года, а ее ориентировочная цена составит 60-70 тысяч рублей.

В новостях мы подробно и неоднократно рассказывали о ноутбуках серии F с поддержкой 3D-контента, равно как и о линейке новых 3D-телевизоров BRAVIA. На пресс-конференции ещё раз было подчёркнуто, что новые телевизоры Sony образца 2011 года обеспечивают доступ к большому числу интернет-сервисов, список которых со временем будет только увеличиваться.

Также было объявлено, что совсем скоро в России состоится официальный анонс Sony Reader. К настоящему времени специалисты компании уже полностью закончили локализацию продукта.

Впервые состоялась демонстрация одного интереснейшего концепта – очков с возможностью воспроизведения стереоскопического 3D-видео и игр с качественным звуком. Искушённых пользователей трудно удивить какими-либо новыми 3D-очками или шлемами виртуальной реальности. Но то, что было показано Sony, действительно внушает надежду: HD LCD-панели, по словам докладчика, эмулируют качественное контрастное изображение как в кинотеатре с 20-метровым экраном. Сроков реализации розничных продуктов на базе этого концепта пока не называли.

Наконец, ещё одна интересная новость, уже для любителей футбола: компания Sony отныне и на протяжении 2011-2014 годов будет являться официальным партнёром сборной России по футболу. Это внушает надежду, что рано или поздно (а лучше побыстрее) игры российской сборной наконец-то начнут записываться и транслироваться в стереоскопическом 3D-изображении. Уверен, это не только простимулирует россиян на покупку новых 3D-телевизоров, но также послужит возрождению популярности этого действительно народного и одного из самых зрелищных и массовых видов спорта.

По окончании пресс-конференции можно было остаться у подиума и принять участие в мастер-классах с маститыми фотографами, демонстрировавшими приёмы профессиональной съёмки камерами и оптикой Sony Alpha.

И, конечно же, прогулка по стенду компании Sony. Здесь посетители могут увидеть и опробовать всё, что уже продаётся или будет продаваться в наших магазинах в ближайшее время, а также посмотреть множество интересных разработок на будущее – от готовящихся к выпуску объективов для системы Alpha до забавных концептов роботов.

Прогулка по выставочным стендам

Зачем люди ходят на выставки вроде «Фотофорума»? Разумеется, затем, чтобы своими руками потрогать новую технику, опробовать её в действии, получить толковые консультации перед принятием окончательного решения – покупать или не покупать. Стоит ли вообще, к примеру, мечтать о новых крутых и недешёвых наушниках, ещё не появившихся на прилавках, но уже вовсю разрекламированных в СМИ, – может, лучше один раз послушать самому, чем семь раз услышать пересказ чужих, заведомо субъективных впечатлений? Или вот ещё случай: стою, разглядываю 3D-видеокамеру Sony TD10E, подходит парень, и с ходу: «Ого, а эта стереокамера «в жизни» совсем другая, нежели в каталоге!» – «В каком это смысле другая?» – «В действительности она совсем небольшая, а в каталоге, где размеры сравнить не с чем, смотрится этаким увесистым кирпичом!»

Кроме как посмотреть на технику, опробовать её и прицениться, посетители, конечно же, ходят поглазеть – на симпатичных стендовых фотомоделей, друг на друга, на многочисленные шоу, демонстрации и мастер-классы. Даже если придётся заплатить за билет (трудно в это поверить, но есть люди, которым лень потратить пару минут на поиск в Интернете и распечатку бесплатных билетов перед выходом), вагон впечатлений для посетителей любого возраста гарантирован.

Но зачем на эту выставку ходят журналисты? Разумеется, для любого СМИ было бы непростительно не осветить крупнейшее профильное событие страны. Плюс к этому IT-журналисты — тоже люди, ничто человеческое им не чуждо: что-то ты успеваешь протестировать в лаборатории сам, но большинство образцов тоже ведь видишь только на картинках, а личный опыт – вещь великая. И потом, выставка даёт отличную возможность пообщаться с коллегами, бывает, что только здесь и пересекаются дорожки с теми, кого не видишь по году, а то и более.

Но самое интересное на таких выставках, да простят меня читатели, – это, безусловно, наблюдать за посетителями. Только представьте себе – сотни и тысячи людей, собравшихся в одном месте, переходящих со стенда на стенд, с общими эмоциями и интересами. Не надо быть Пелевиным или Львом Толстым, чтобы заметить и оценить энергетику таких крупных сборищ.

Раз уж вы всё равно читаете этот материал, позвольте мне добавить ещё пару абзацев со своими соображениями на эту тему. Вот, представьте себе: вся история развития человечества, вся его эволюция была веками направлена на приобретение навыков выживания и совершенствование бытовых условий жизни. И тут вдруг, нате вам – прогресс, технологии. Навыки охоты на мясо, выживания в тяжёлых погодных условиях, в окружении тысяч зловредных микробов, приобретённые за тысячи лет, оказались совершенно не нужными потребителям обезжиренного кефира, тёплых клозетов и таблеток от аллергии.

Человек по своей собственной воле стал селиться в городских многоэтажных термитниках, добровольно перешёл на потребление замороженных полуфабрикатов, стояние в пробках и засаленный городской воздух. Перешёл – и ладно бы, но… зубы, клыки, потребность в погоне и в радости добычи никуда не делись. Можно загнать человека в стены офиса и запретить ему носить оружие, он и сам с радостью на это согласится. Но Природу так просто не обмануть: мечты об адреналине так или иначе выберутся наружу.

Вы видели глаза человека, благоговейно поглаживающего настоящий воронёный ствол карабина? Никогда вы не увидите таких глаз у оператора джойстика, каким бы смертоносным шотганом этот джойстик не управлял. А глаза человека, только что сделавшего кружок на мощнейшем гоночном мотоцикле? Таких чувств никогда не отразят глаза велосипедиста. Может быть, оно не нужно каждому или не нужно на каждый день – нюхать запах пороховой гари и получать в плечо удар отдачи после выстрела из настоящего дробовика или чувствовать, как сердце от радости выпрыгивает из груди, когда дорога пожирается колёсами мощного мотоцикла. Но без таких вещей жизнь всё же пресновата.

Так что для одних стеной бессильного плача по утраченному счастью внутреннего раскрепощения нынче являются магазины «Охотник», для других – автосалоны, а для третьих – вот такие выставки, где каждый любитель может подержаться за тушку топовой зеркалки с безумно дорогой для любительского кошелька оптикой. Можно на практике оценить целесообразность такой покупки, а можно просто на некоторое время представить себя великим охотни… простите, фотографом в джунглях Амазонки или в кенийской саванне. И затем спрятать свои клыки/когти/адреналин до следующего подходящего случая пофантазировать на эту тему. В форуме.

И вот ходишь по выставке, смотришь: вот стена плача Nikon, вот стена плача Canon, и так далее. Мысли в голову разные лезут, хочется обнять всех этих людей и дать им немного счастья. Но потом вдруг вспоминаешь, что сам пришёл на выставку не за этим.


В этом году как никогда раньше на стендах разных компаний демонстрируются различные образцы 3D-продукции. Что радует по сравнению с прошлогодним шоу: в большинстве своём это уже не концепты, но устройства, которые можно свободно приобрести в рознице.

Кроме показа 3D-новинок, на стендах, например, компаний 3D Liga, NVIDIA запланировано проведение многочисленных 3D-шоу. Однако в первый день – 14 апреля, который по традиции отводится для посещения выставки преимущественно профессионалами и специалистами, такие шоу проводились по минимуму, организаторы копили силы на следующие дни, когда на выставку приходят главным образом покупатели.

Вот вам, кстати, ещё один повод не мешкая надеть штаны и поспешить на выставку: самое интересное, чего не показали даже нам, будет происходить здесь на выходных.

Чтобы окончательно развеять сомнения в целесообразности похода на выставку в эти выходные, представляем вашему вниманию небольшую фотозарисовку со стендов.

На молчаливый, не заданный вопрос читателей могу сразу ответить утвердительно: да, в этом году фотомоделей на стендах очень много, все очень милые и с удовольствием позируют. Вот вам на посошок ещё две фотографии с первого дня "Фотофорума-2011", с моим персональным рейтингом "мисс Обаяние Форума":

И "мисс Очарование Форума":

Что осталось за кадром – всё моё. Хотите больше – добро пожаловать на выставку, тем более что шоу «Consumer Electronics & Photo Expo – Международная выставка потребительской электроники» 2011 года продлится ещё все выходные.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/609658