Оригинал материала: https://3dnews.kz/612848

Автодайджест №103

Автомобильные новости. Гибриды и электромобили

#Автомобильные новости

Вряд ли многие читатели знакомы с автомобилем Chevrolet Cobalt. Пришедший в 2004 году на американский рынок компактный седан быстро обрел популярность. Но за пределами США о Chevrolet Cobalt и не слышали. После четырех лет активных продаж в 2008 году спрос на автомобиль резко пошел вниз. Собственно, в General Motors уже была готова замена — Chevrolet Cruze. Таким образом, имя Cobalt навсегда осталось в истории. Возродить его попытался офис GM в Южной Америке, где уже в начале следующего года будут развернуто серийное производство нового седана.

Выглядит Chevrolet Cobalt вполне обычно и даже ожидаемо для бюджетного седана от General Motors. Он несколько более консервативен, нежели Chevrolet Aveo. Вероятно, именно на базе нового Aveo, представленного в Детройте в январе текущего года, и построена новинка. Второе поколение Cobalt не будет прямым продолжением предшественника, ведь основным рынком сбыта станет Южная Америка, но появление новинки в других регионах не исключается. Небольшой седан получит набор 4-цилиндровых двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра, работающих на бензине, дизельном топливе и даже этаноле.

Пока можно посмотреть лишь на компьютерные изображения Chevrolet Cobalt и вполне реалистичные снимки салона. Интерьер хоть и скромен, но дешевым его не назовешь: все материалы выглядят качественно, а минимализм новинке — только на руку. Из нечастых для этого класса автомобилей опций необходимо отметить двухцветную кожаную обивку сидений, круиз-контроль и мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем.

На этом скудные данные о новинке заканчиваются. Более подробную информацию по Chevrolet Cobalt можно ожидать ближе к концу года.

#Гибриды и электромобили

Горячие споры вокруг полезности электромобилей в хозяйстве вряд ли улягутся, пока полного заряда стандартных батарей не будет хватать хотя бы на пару миллионов километров… Но даже тогда доводы у скептиков не иссякнут, ведь в случае нивелирования разницы потенциалов анода и катода электромобиль тут же станет недвижимостью с одним лишь отличием — он не будет постоянно дорожать. Автомобилям с ДВС в этом отношении проще: в любой момент можно сбегать на ближайшую заправочную станцию, наполнить канистру соответствующим топливом, вернуться и с гордостью долить в бак капли живительной жидкости. Чистую энергию, как и все нематериальное, в руках не унесешь. Возможно, развитая электромобильная инфраструктура будущего справится с этой проблемой, но уже сегодня на экстренный случай японцы разработали мобильную зарядную станцию. Совместными усилиями компания Nissan и Японская автомобильная федерация оснастили небольшой грузовичок компактной электростанцией. Сам автомобиль при этом передвигается на старом добром дизельном топливе.

Мобильная станция Roadside Service Vehicle уже курсирует по Японии, пока, правда, в свободном режиме. Разработчики не уточняют никаких технических характеристик, неизвестен даже общий принцип зарядки. Возможно, внутри Roadside Service Vehicle спрятаны большие аккумуляторные батареи, хотя более вероятным кажется вариант с дизельным двигателем, выступающим в роли генератора. В этом случае получится, что, заряжая полностью безвредный для окружающей среды Nissan Leaf, мобильная станция сама же эту среду и загрязняет.

Автомобильные технологии. Концепты

#Автомобильные технологии

Одна из основных задач развития используемых в автомобильной индустрии технологий — повышение безопасности дорожного движения. Собственно, эту же цель преследуют и всевозможные государственные службы, например Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Взгляд на превентивные меры борьбы с дорожно-транспортными происшествиями неоднозначный: вряд ли каждый водитель положительно относится хотя бы к камерам, следящим за соблюдением скоростного режима. В конце концов, помогают ли они вообще? Найти ответ на этот вопрос попыталась группа австралийских ученых, в которую вошли сотрудники Центра национальных исследований по проблемам инвалидов и реабилитационной медицины, Майнской медицинской школы, Квинслендского университета и Квинслендского института медицинских исследований.

После тщательного анализа движения на дорогах с установленными камерами контроля скорости движения по всему миру специалисты смогли сделать следующие выводы. На снабженных наблюдением участках трасс участники дорожного движения попадали в аварии на 8-70% реже, в большинстве случаев эта величина составляла от 10% до 35%. При изучении статистики дорожно-транспортных происшествий выяснилось, что наилучшую динамику снижения их числа продемонстрировали города, в которых количество скоростных камер увеличилось за последние несколько лет: на их дорогах было безопаснее минимум на 8%, а максимум — на 49%. Количество пострадавших и погибших тут также меньше на 8-50%. Если же говорить о регионах в целом, то в странах с большим количеством электронных контролеров количество инцидентов снизилось как минимум на 9%, а в ряде случаев удалось сократить аварийность на треть!

Итак, предпочитаете ли вы средства автоматизированного контроля скорости или устали получать «письма счастья» с фотографиями любимого железного коня — результаты исследования австралийских ученых весьма красноречиво свидетельствуют о пользе внедрения камер. Если они помогут избежать хотя бы одной человеческой смерти, все старания властей можно оценить лишь положительно.

Очевидно, многие современные технологии способны сделать перемещение на автомобиле гораздо более безопасным. Одно лишь принуждение водителя к соблюдению правил дорожного движения уже значительно сократит количество аварий. Но, вместе с положительным влиянием, технические средства могут оказывать и обратный эффект. За примером далеко идти не придется: мобильные телефоны, смартфоны и даже штатные навигационные и мультимедийные системы автомобиля могут отвлечь внимание человека настолько, что в критический момент он уже не успеет правильно среагировать на изменившиеся условия дорожной обстановки. Удивительно, но инженеры готовы бороться с этим явлением при помощи тех же самых высоких технологий. Клин клином вышибают?

Как и в случае с исследованием пользы от внедрения скоростных камер, для борьбы с водительской невнимательностью собралась целая научная делегация. Сотрудники Университета Штутгарта, Университета Дуйсбург-Эссен и Немецкого исследовательского центра по искусственному интеллекту соединили свои знания, навыки и умения, чтобы сделать жизнь дорог городов мира чуточку безопаснее. По их мнению, водитель слишком редко следит за дорогой: приходится постоянно отвлекаться на всевозможные гаджеты. Чтобы минимизировать пагубное воздействие новых технологий, необходимо сконцентрировать их в едином устройстве и сделать его наиболее удобным для использования. Так родилась идея создания сенсорного руля.

Рулевое колесо давно перестало быть бездушным. В него встроили кнопку клаксона, а за последний десяток лет его спицы успели обрасти огромным количеством дополнительных контроллеров: управление музыкальной системой, климат-контролем, круиз-контролем и прочими системами уже традиционно сконцентрировано именно на «баранке». Но видеть тут полноценный дисплей несколько непривычно. Между тем, по мнению немецких ученых, именно он является ключом к безопасному автомобильному будущему. Разумное зерно в таком подходе определенно присутствует: искать информацию на одном мониторе проще и быстрее.

Чтобы убедиться в этом эмпирически, немцы построили полноценный прототип. Вполне стандартный обод рулевого колеса вместил большой круг прозрачного акрила толщиной 1,1 см и диаметром 35 см. За ним расположился ЖК-дисплей и ряд инфракрасных светодиодов. Дополняет систему инфракрасная же камера, с помощью которой и определяется положение пальцев на рулевом колесе. Таким образом, инсталляцию нельзя назвать полноценно сенсорной, но в этом есть и некоторая положительная сторона: для управления необязательно касаться дисплея с акриловой броней, можно совершать и жесты над его поверхностью. Чтобы оценить эффективность инновации, ученые спроектировали симулятор, по сценарию которого водителю необходимо не только управлять автомобилем, но и пользоваться мультимедийными системами. Результаты говорят сами за себя: во время использования навигационного комплекса участники эксперимента смотрели на встроенный в рулевое колесо дисплей в среднем на 58% меньше времени, чем на стандартный блок штатного устройства. При использовании аудиосистемы респонденты отвлекались еще меньше — время сократилось на 77%. Чтобы разобраться в причинах столь позитивных результатов, необходимо более подробно остановиться на функционале любопытного прототипа.

В зависимости от ситуации на круглый дисплей будет выводиться соответствующая информация. Например, при использовании навигационной системы на экране появится интерактивная карта ближайшей местности. В отличие от сенсорного интерфейса большинства серийных систем, немецкий прототип не будет поддерживать ввод названия пункта назначения или выбор фактического места на виртуальной карте: новая технология основана на считывании сигналов от инфракрасных светодиодов, что позволяет распознавать лишь жесты, а не прикосновения. Такая особенность несколько сужает функционал, но освобождает водителя от необходимости быть постоянно начеку, ведь от случайного нажатия на руль может сбиться маршрут или переключиться радиостанция. Группа ученых предусмотрела 20 жестов, на каждый — отдельная команда. Управление ведется с помощью больших пальцев двух рук, все движения максимально унифицированы с привычными операциями из мира сенсорной техники. Например, увеличить карту можно, раздвигая большие пальцы, — аналог «щипка» на смартфонах и планшетах с мультисенсорным дисплеем (Pinch-To-Zoom). Что ж, эта технология действительно может быть полезной.

Первый в истории автомобилестроения сенсорный руль был представлен на Конференции по вопросам влияния человеческих факторов в компьютерных системах. Разработчики выразили готовность создать серийную версию технологии, но сначала необходимо найти сильного партнера из этой области. В будущем немецкие ученые не исключают возможности появления проекционного дисплея, работающего в связке с сенсорным рулем. Пока же инженерам необходимо справиться как минимум с двумя проблемами: установкой кнопки клаксона и подушки безопасности в рулевое колесо. Согласно заявлениям сотрудников немецких научных центров, они уже знают решение этой задачи.

Тем временем о безопасности дорожного движения задумываются не только взрослые ученые, но и молодые студенты. Юная Эмили Брук из Брайтона (Англия), заканчивающая последний год обучения на факультете промышленного дизайна, представила обществу свое видение пути разрешения проблемы безопасности велосипедистов в больших городах. По данным Эмили, до 80% дорожных происшествий с участием двухколесного транспорта случается по вине водителей автомобилей. Стоит отметить, что в большинстве случаев велосипедисты совершают прямолинейное движение вперед. Участники дорожного движения их попросту не замечают! Талантливой девушке пришла в голову гениальная идея, и как все гениальное, она очень проста: необходимо как-то выделить велосипедиста на дороге, обозначить его присутствие. Лучший способ — лазерная иллюминация. Стоит лишь поместить где-то впереди велосипеда яркую пиктограмму, как проблема невидимости сразу останется в прошлом.

Реализовать задумку Эмили Брук технически несложно. На руле велосипеда необходимо поместить небольшой источник когерентного света, выдающий пучок видимого лазера. Питать его можно от сменных батареек или заряжать напрямую от вращения педалей. Эмили даже придумала соответствующее имя своему изобретению — Blaze, что в переводе с английского языка означает «пламя». Находчивая девушка после окончания учебы планирует перебраться в США, где мечтает внедрить разработанный ею концепт в серийное производство. На пути успешной реализации может встать проблема видимости лазера в светлое время суток и его безопасности для глаз пешеходов и водителей. Впрочем, вместо лазера вполне можно использовать безвредный проектор, направленный на асфальт впереди велосипеда. Это не решит проблему видимости днем, но определенно будет менее опасно для органов зрения. Подобные опыты уже проделывали чешские велосипедисты-любители Владимир Тернер и Ондрей Млады, а проецирующие лазеры доступны в розничной продаже. Но, несмотря на сходство технологий, идея Эмили Брук оригинальна, и, возможно, через несколько лет она сможет значительно облегчить жизнь велосипедистов в городах с плотным дорожным движением.

Если же вы считаете обычный велосипед устаревшим, то всегда можно изобрести свой. Именно так и поступил обычный австралиец Крис Маллой. Правда, получился у него, скорее, летающий мотоцикл. Возможно, парень в детстве слишком много смотрел научно-фантастических фильмов, но желание создать невероятное транспортное средство его не покинуло до сих пор. Итак, он собрал силовую раму, прикрепил к ней два огромных вентилятора спереди и сзади, подключил к ним настоящий мотоциклетный двигатель и отправился в путь.

Теперь остановимся на технической составляющей Hoverbike несколько подробнее. Сухой вес транспортного средства составляет 105 кг. В длину оно растянулось на 3 метра, ширина — 1,3 метра. Максимальная мощность бензинового двигателя объемом 1,17 литра — 107 лошадиных сил. Пропеллеры байка выполнены из тасманийского дуба с передней накладкой на каждой лопасти из углеродного волокна. При постоянной скорости 148 км/ч Hoverbike может покрыть расстояние до 148 км на стандартном 30-литровом баке, а при установке второй топливной емкости запас хода удваивается. Но это лишь расчетные данные, как и большинство остальных величин. В теории летающий мотоцикл способен подняться на высоту до 3 километров и достичь максимальной скорости 280 км/ч. Фантастика, не иначе. Но научная ли?

Управлять Hoverbike немного сложнее, чем обычным мотоциклом: плоскостей-то больше. Правая рука пилота контролирует скорость вращения пропеллеров, левая — угол наклона байка. Вращение руля позволяет поворачивать. Большая часть управления лишена компьютерной поддержки, все выполняется вручную. Но есть и система безопасности: пара гироскопических датчиков не позволяет опрокинуть транспортное средство.

Пока нет ни одной видеозаписи, свидетельствующей о реальности Hoverbike, Крис Маллой опубликовал лишь фотографии. На данном этапе инновационный мотоцикл находится на стадии доработки, а изобретатель ищет спонсоров для подготовки к серийному производству: австралиец всерьез вознамерился выпустить первую партию летающих байков до конца года. Только бы не оказалось все большой фальсификацией — слишком уж хочется поверить в сказку.

#Концепты

Несмотря на свой статус, компания Mercedes-Benz не стесняется смелых концептов. И это прекрасно! В век повсеместной унификации и глобализации мы давно привыкли к ранжированию моделей одной марки лишь по размеру. Отними у человека возможность оценивать размер транспортного средства, и мы наверняка не отличили бы компактный седан B-класса от представительской модели этой же фирмы. Все это давно стало справедливо и для производителей премиум-сегмента, но только не для Mercedes-Benz. Эта компания может удивлять не только яркими проектами в сфере легкового автомобилестроения, но и необычными концептами грузовых машин. К примеру, вот как будут выглядеть большегрузные «звездные» автомобили через несколько лет.

Презентация концепта Unimog приурочена к 60-летию подразделения Mercedes-Benz Special Trucks. В основе автомобиля лежит реальное шасси современной модели Unimog U 5000, но узнать в его облике стандартный грузовик крайне тяжело. Обтекаемый зеленый кузов выделяется плавными линиями и характерной для последних легковых автомобилей передней решеткой весьма нескромных размеров. Назвать кабину полноценной нельзя: водить такой грузовик можно лишь летом и в солнечную погоду, но отсутствие крыши — издержки концепта. Еще один яркий элемент — крохотные точки передних фар на месте привычных больших стеклянных блоков. Очевидно, сделаны они с использованием светодиодов. Рама автомобиля выкрашена в серый цвет — тоже непрактично, как и ярко-красные пружины подвески. Но общий образ концепта Mercedes-Benz Unimog получился цельным, футуристичным и хищным. Не хотелось бы оказаться на пути у этого грозного грузовика! Конечно, в серийное производство Unimog запущен не будет, но представители немецкой компании обещали перенести экспрессивный образ в будущие автомобили отдела Mercedes-Benz Special Trucks.

От проектов грандов автомобилестроения перейдем к не менее смелым концептам еще никому не известных дизайнеров. Юная девушка Юхан Чжан из Китая прислала изображения вот такого милого корабля на воздушной подушке на конкурс проектов внедорожных автомобилей Volkswagen. Представить более универсальное наземное транспортное средство сложно, ведь такое судно может передвигаться по дорогам общего пользования, пересеченной местности и даже водной поверхности.

В период расцвета больших кораблей на воздушной подушке в 1960-х годах яркие статьи известных журналов Popular Science и Popular Mechanics обещали появление в будущем индивидуальных транспортных средств подобной конструкции. Будущее давно наступило, а воздушных катеров на улице не видно. Они есть лишь в мечтах 21-летней девушки Юхан Чжан. Внешность концепта Aqua она привела в соответствие с корпоративным стилем Volkswagen. Не забыта и техническая начинка: точные детали остались за кадром, но приводить необычное транспортное средство в движение будут два электромотора. Первый будет поддерживать давление воздуха в воздушной подушке, что жизненно необходимо для этого типа кораблей. Еще один электромотор будет крутить пару вентиляторов на корме, что придаст автомобилю импульс движения. Возможно, более рационально было бы использование четырех электромоторов — по одному на каждый вентилятор. В этом случае и энергия будет расходоваться более рационально, и контролировать вектор тяги станет проще. Кстати, для зарядки аккумуляторных батарей используется водородный двигатель. Вторая сомнительная идея — единственная дверь, расположенная на корме транспортного средства. Очевидно, так будет проще обеспечить герметичность кузова, но назвать способ посадки удобным не получится. Однако, несмотря на небольшие недостатки, Volkswagen Aqua является впечатляющим и, возможно, даже перспективным видом транспорта. Приготовимся снова ждать светлого будущего.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/612848