Оригинал материала: https://3dnews.kz/613809

F.E.A.R. 3 — не испугать, так застрелить

Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России: «Новый Диск»
Разработчик: Day 1 Studios и Monolith Productions
Официальный сайт: http://www.whatisfear.com/
Минимальные требования: Процессор Core 2 Duo 2,4 ГГц/ Athlon 64 X2 4800+ 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, Windows XP SP3/Windows Vista/Windows 7, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например GeForce 8800 GT/ Radeon HD 3850, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Процессор Core 2 Duo 2,93 ГГц/ Phenom II X2 550 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например GeForce 9800 GTX+/ Radeon HD 5750
Дата выхода: 24 июня 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

Друзья, если вы ждете от F.E.A.R. 3 глубокого сюжета, а также хоррора в духе The Suffering или, простите, Silent Hill, тогда вы ошиблись адресом. Потенциал интригующей истории про двух братьев, волей обстоятельств вступивших в странный союз, совершенно не используется, а все попытки напугать игрока терпят провал. Но вот что интересно — F.E.A.R. 3 все равно затягивает.

Единственным титаном, не дающим небу игры обрушиться, является его величество Сражение. Только благодаря увлекательным перестрелкам со спецназовцами корпорации «Армахем» вы будете проходить уровень за уровнем. Типичная заварушка в F.E.A.R. 3 выглядит примерно так. Брошенная в комнату граната взрывается, оставляя от парочки бойцов только кровавый туман, другие «везунчики» получают несколько пуль в голову. Один падает там, где стоял, второй делает пару нетвердых шагов и тяжело обрушивается на пол. Единственный уцелевший успевает укрыться за перевернутым столом, однако это продлевает ему жизнь всего на несколько мгновений — вторая граната уже в пути. Описанная сценка занимает считанные секунды, но впечатлений хватает для того, чтобы добраться до следующего «места расправы», где все снова повторится. Казалось бы, ничего нового по сравнению с предыдущими играми серии. Но как увлекательно!

#«Дружная» семейка

Но давайте ненадолго отвлечемся от кровавого ристалища и уделим внимание сюжету — судя по всему, разработчики честно старались сделать его интересным. Игроку снова отводится роль бывшего оперативника отряда F.E.A.R. Пойнтмена, глазами которого мы следили за событиями первой части. Компанию ему составляет Пакстон Феттель — мощный телепат и брат главного героя, получивший от последнего пулю в лоб в конце оригинального F.E.A.R. Такая мелочь, впрочем, не помешала Феттелю снова взяться за старое, а именно — мечтать о безграничной власти, попутно подчиняя людей своей воле и разрывая несогласных на молекулы. Вместе братья хотят добраться до Альмы, которая вот-вот произведет на свет нечто ужасное и сулящее беды всему человечеству, однако цели по прибытии у них совершенно разные…

Обладающий змеиными рефлексами Пойнтмен и маниакальный псионик Феттель. Один видит в беременности Альмы угрозу, другой — путь к силе. Только представьте, какие характеры и ситуации можно было бы выписать, имея таких колоритных персонажей! Завязка, бесспорно, интересная и интригующая, однако дальнейшее развитие сюжета разочаровывает — братья крайне непохожи во всем, но по воле сценаристов ссориться совершенно не хотят. По ходу игры Пойнтмен молчит, как приснопамятный физик с гравипушкой в руках, предоставляя право говорить своему братцу. Вместе они всего лишь бегут к финалу, а сложных ситуаций, моральных дилемм и прочих атрибутов высоколобых сюжетных линий в F.E.A.R. 3 просто нет. Как результат — все прямолинейно, а развязка предсказуема.

#Л.И.Х.И.Е П.Е.Р.Е.С.Т.Р.Е.Л.К.И

Что касается механики, то F.E.A.R. 3 — типичный линейный шутер в самом хорошем смысле этого слова. Короткие забеги по «коридорам» перемежаются просторными локациями, на которых разворачиваются перестрелки. Дизайн уровней позволяет задействовать все разнообразие тактических уловок для победы. К примеру, первая крупная свалка происходит в многоэтажном тюремном блоке. Здесь игрок волен свободно перемещаться между этажами, обстреливая противника с высоты, заходя в тыл и постоянно меняя позицию. В деле выживания помогает система укрытий — нажатием одной кнопки главный герой может спрятаться за стеной или ящиком, продолжая вести прицельный огонь по врагам. Реализована эта возможность хорошо, однако сама по себе тактика отсиживаться в одном месте обречена на провал. Все потому, что вражеские бойцы тоже вовсю используют особенности поля боя.

С момента релиза F.E.A.R. прошло без малого шесть лет, однако до сих пор не каждый экшен может похвастаться такими умными противниками. Помнится, в далеком теперь 2005 году они могли координировать действия друг с другом, обходить игрока с флангов, переворачивать мебель, организовывая себе укрытия, метко стрелять и забрасывать подозрительные места гранатами. Словом, доставляли множество проблем и обеспечивали стабильно высокий интерес к перестрелкам. Все то же самое можно сказать про злодеев из F.E.A.R. 3, с той лишь разницей, что здесь иногда наблюдаются досадные «глюки» в их поведении. Они случаются не то чтобы часто, но достаточно заметны. К примеру, спецназовец может на секунду задуматься, впервые заметив вас, а в ближнем бою будет пытаться перезарядить оружие вместо того, чтобы пустить в дело приклад.

Впрочем, даже в таком виде отряды бойцов «Армахема» весьма смертоносны. Они хорошо вооружены и обучены использовать «стволы» с максимальной эффективностью: снайперы ведут точную стрельбу из укрытий, солдаты с дробовиками сокращают дистанцию в попытках сделать из главного героя решето, а тяжелые шагающие боты являют собой олицетворение выражения «ад на земле». К слову, устроить его можно и собственноручно — в F.E.A.R. 3 есть несколько ситуаций, позволяющих влезть в кабину бронированной машины смерти. Но наибольшую проблему представляют фазовые командиры — товарищи с невероятно прочными энергетическими щитами, способные выскакивать из стен и рассыпать вокруг себя сгустки энергии, из которых через несколько секунд материализуется свежее подкрепление. По ходу игры придется столкнуться с инфернальными порождениями разума Альмы и спятившими фанатиками, однако краеугольным камнем вооруженных столкновений останутся спецназовцы.

Чтобы справиться с таким безобразием, разработчики предоставили нам обширный арсенал. При этом все оружие, включая хрестоматийный пистолет, действительно используется. Главный герой по странной традиции современных шутеров обучен носить только два вида оружия (не считая взрывчатки), так что придется делать нелегкий выбор между сдвоенными пистолетами-пулеметами, дробовиком, штурмовой и снайперской винтовками, излучателем и несколькими другими «стволами». Как правило, выбор основан на ваших предпочтениях, однако на него может повлиять игровая система набора очков, предусматривающая награды за определенное количество убийств из одного вида оружия.

Вышеозначенная система является удачной находкой для серии. Она напоминает ту, что использовалась в Bulletstorm, — очки в F.E.A.R. 3 начисляются за различные виды убийств и мастерское владение ситуацией. Сразить десятерых и не получить ни царапины, уничтожить троих ударом ножа в спину, «оформить» двадцать пять выстрелов в голову — требования разнообразны, а их выполнение ведет к повышению уровня и связанному с этим небольшому увеличению характеристик (+1 к запасу гранат, увеличенная полоска замедления и так далее). Даже в отрыве от приятных бонусов такая статистика неплохо увлекает и вознаграждает игрока.

#Дуэт «Разрыв Мозгов»

Еще более интересной находкой разработчиков является возможность поиграть на уже пройденных Пойнтменом уровнях за Феттеля. Выбор персонажа — не просто смена костюма, поскольку братья по-разному подходят к уничтожению врагов. Игра за Пойнтмена — это классический шутер, разбавленный возможностью замедлять время. После Max Payne и тучи последовавших за модой экшенов «slo-mo» трудно назвать чем-то инновационным, однако без него совладать с меткими врагами в F.E.A.R. 3 было бы совсем не просто. Да и визуальный аспект здесь не на последнем месте. «Матричные» хвосты, оставляемые в воздухе пулями, взрывная волна от гранаты и хлещущая из отстреленной руки кровь — когда время «загустевает», все это смотрится совершенно по-другому.

Пакстон Феттель не обладает рефлексами своего брата, зато способен контролировать других людей и разрывать их на части силой чудовищного разума. На геймплей такие возможности влияют весьма значительно. Феттель раскидывает спецназовцев энергетическими сгустками и поднимает их в воздух, вселяется в их тела. «Прописавшись» в теле бойца, можно использовать его оружие, а под занавес перестрелки — брутально распылить несчастного одержимого в кровавый туман.

Тем более интересно участвовать в этом празднике смерти на пару с приятелем — в свете наличия двух персонажей совместный режим пришелся как нельзя кстати. Различия в возможностях Феттеля и Пойнтмена — это что-то новенькое для кооперативных экшенов, обычно предлагающих одинаковые условия для всех игроков. Впрочем, другие сетевые режимы также заслуживают внимания.

#Крепкий боец

Каждый из четырех онлайновых видов игры позволяет участвовать максимум четверым игрокам (или специально обученным домашним животным). В «Короле душ» игроки стартуют в виде бестелесных духов. Необходимо захватывать тела солдат и собирать души поверженных врагов — победителем считается самый результативный в этом деле по истечении отведенного времени. Подвох в том, что в случае смерти игрок теряет половину накопленных душ, так что итоговый счет может неожиданно измениться даже в самые последние секунды матча. Другой соревновательный режим называется «Живая душа». Здесь призраком является только один игрок, задача которого — заражать остальных, объединившихся против него. Со временем баланс сил уравнивается, а затем из «два призрака против двоих выживших» матч превращается в интенсивный триллер «трое призраков разрывают на куски одиночку».

«Живая душа» и «Король душ» достаточно увлекательны поначалу, однако вряд ли вызовут повторный интерес спустя пару-тройку часов. Два других режима, заточенные под командное взаимодействие, — совсем другое дело. Название «Беги!» коротко, но красноречиво описывает весь процесс, когда четверка игроков удирает от гигантской черной стены, неумолимо надвигающейся на них. Впереди — множество врагов, а позади — только смерть. Стоит хотя бы одному сбавить темп и дать стене добраться до себя, как забег заканчивается для всех. Так что выигрышной тактикой станет слаженный отстрел мешающих двигаться вперед супостатов.

Не меньшей командной работы потребуют «Схватки». Вы с «однокомандниками» находитесь на укрепленной позиции, на которую волна за волной прут постоянно звереющие монстры. В периоды затишья рекомендуется выбираться из укрытия, чтобы подлатать баррикады и принести на базу ящики с патронами и вооружением. Необходимость пополнять арсенал и заделывать дыры в обороне требует взаимодействия с напарниками, так что наушники с микрофоном придутся как нельзя кстати. Пожалуй, «Схватки» можно назвать самым интересным сетевым режимом — напряжение постоянно растет, а противники становятся сильнее и многочисленнее.

Из F.E.A.R. 3 получился действительно хороший шутер. Посредственный сюжет и вялые «пугалки» искупаются ураганными перестрелками, кровавое веселье которых заслуженно оценено ESRB буквой «M» (от 17 лет). Кроме того, у Day 1 Studios получилось наделить игру хорошим зарядом «реиграбельности» благодаря системе набора очков, двум непохожим персонажам и возможности кооперативного прохождения. Прибавьте к этому интересные многопользовательские развлечения — и получите достойного, пусть и не идеального представителя серии F.E.A.R..

#Достоинства:

  • брутальные перестрелки с умными противниками, отстреленными конечностями и реками крови,
  • два играбельных персонажа обеспечивают интересную повторную игру,
  • увлекательный кооператив,
  • насыщенные сетевые режимы.

#Недостатки:

  • бестолковый сюжет,
  • не страшно, совсем.
Графика В игре хорошо показаны обильные фонтаны крови, атмосферные тени-на-стене и весьма недурственное освещение. Однако звания технологической вершины сегодняшнего дня F.E.A.R. 3 не заслуживает — сейчас есть гораздо более навороченные в плане графики игры. Взрыв гранаты, впрочем, до сих пор производит должное впечатление. 8
Звук Потусторонние звуки могут пошатнуть ваше спокойствие и заставить немного понервничать, даже если на экране в данный момент ничего не происходит. Благодаря сочным эффектам выстрелов и матерным воплям спецназовцев перестрелки получились весьма насыщенными. Игра отлично реализует все преимущества объемного звука, так что обладателям систем 5.1 интересные ощущения обеспечены. 9
Одиночная игра Пойнтмен обладает нечеловеческими рефлексами, а Пакстон Феттель — смертоносным телепатическим даром. За счет различных способностей одиночную кампанию интересно пройти дважды, поскольку у каждого из братьев своя тактика разрешения конфликтов. Дополнительным мотивационным инструментом выступает система набора очков, предусматривающая награды за «артистичное» ведение боя. 8
Коллективная игра В F.E.A.R. 3 отличный режим совместного прохождения на двоих — одолев кампанию пару раз в одиночку, вы наверняка захотите пройти игру вместе с товарищем. В мультиплеере четверым игрокам предоставлена пара соревновательных режимов и двойка совместных — разработчики не поленились и создали для каждого свой набор карт. Первые, несмотря на интересность, все-таки представляют собой мимолетное развлечение, а вот оригинальные кооперативные варианты могут затянуть вас не на один вечер. 9
Общее впечатление Поклонников ужастиков ждет разочарование, поскольку F.E.A.R. 3 может испугать разве что впечатлительных детей. Сюжет, к сожалению, не балует неожиданными поворотами, бестолково бросая игрока с одного уровня на другой. Однако шутерная механика получилась очень крепкой. Арсенал разнообразен, дизайн локаций допускает тактические маневры, а противники весьма умны и лишь изредка проявляют недостаточно быструю реакцию. Если вы пришли в F.E.A.R. 3 для того, чтобы качественно пострелять, — тогда точно не разочаруетесь. Остальные запросы останутся без ответа. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/613809