Жанр: | Гонки |
Издатель: | Ubisoft Entertainment |
Разработчик: | Nadeo |
Официальный сайт: | http://TrackMania.ubi.com/TrackMania-games/en-GB/home/ |
Дата выхода: | Сентябрь 2011 года |
Аркадные гонки редко становятся настоящими иконами игровой индустрии. Такие проекты вообще зачастую не воспринимаются всерьез. Считается, что они служат лишь для того, чтобы скоротать время, пройти, к примеру, один-два заезда в каком-нибудь Motorstorm или Burnout, после чего вернуться к «серьезным» играм. Тем не менее жанр этот очень популярен благодаря своей простоте и низкому порогу вхождения — не нужны ни навороченный руль с педалями, ни мастерство пилота «Формулы-1». Доказательство этому — серия TrackMania, которая даже занесена в Книгу рекордов Гиннесса как «самый популярный гоночный симулятор в режиме онлайн».
Французская студия Nadeo одной из первых додумалась выпустить игру с небольшим количеством контента, но крайне мощным и функциональным редактором. Таким образом игрокам развязали руки и предоставили свободу творчества. Насколько хорош такой подход — вопрос спорный. Скажем, LittleBigPlanet, созданный по схожему принципу, многие вообще относительно справедливо называют «редактором уровней за 70 долларов». Главный аргумент против — покупая продукт, потребитель хочет получать удовольствие от игры, а не от создания трасс.
Впрочем, с этим тоже многие не согласны. И эти несогласные обеспечили французским разработчикам солидную аудиторию. Сотни тысяч игроков создавали безумные треки, где законы физики не существовали в принципе, и до посинения выясняли отношения на этих полигонах с такими же «строителями». Неспроста акцент делался на многопользовательский режим. Само собой, приятно гонять с ботами по собственноручно сконструированной трассе, но самый шик — похвастаться своим конструкторским талантом перед другими людьми.
На самом деле, Canyon — никакой не сиквел TrackMania. Это уже одиннадцатая игра серии, семь эпизодов которой вышли на компьютерах, а три последние части — на консолях Nintendo Wii и DS. В принципе, объяснить «двойку» в названии легко. Ведь предыдущие проекты серии различались между собой какими-то незначительными деталями. Движок менялся только один раз, после самой первой игры, концепция же лишь слегка дорабатывалась. Зато совершенствовался редактор уровней, появлялись новые модели автомобилей, подтягивалась визуальная часть. Поэтому цифра 2 недвусмысленно намекает на то, что это именно вторая часть, то есть изменений — выше крыши.
Но на первый взгляд кажется, что никакой революции не предвидится. По сути, нам предлагают знакомые по духу сумасшедшие трассы и скорости, а также соревнования, в которых важна каждая тысячная доля секунды. Но если разобраться, то можно с уверенностью сказать, что это действительно немного другая игра. Итак, первое и самое главное — TrackMania 2 получила сразу два новых движка — физический и графический. При этом системные требования, как и во всех играх серии, смешны. Гонка готова работать чуть ли не на калькуляторах с очень достойной картинкой.
Конечно, окружению не хватает мелких деталей, все выглядит немного картонно, однако в таком проекте это — далеко не главное. Разработчики прогнозируют, что Canyon будет работать еще быстрее и стабильнее, чем Nations, которая вышла пять лет назад. Низкие требования к железу автоматически привлекут новых игроков и удержат ветеранов. Последних может насторожить разве что измененная физическая модель. Nadeo заверяет, что управление автомобилями стало чуточку реалистичнее и удобнее, но пока неизвестно, придется ли переучиваться профессиональным «трэкманистам».
А если копнуть еще глубже, то выяснится, что Canyon — это тоже не полноценный сиквел, а всего лишь одна из его мини-частей. Дело в том, что Nadeo разбили игру по окружениям. Действие первого эпизода, как нетрудно догадаться, развернется в каньоне. По замыслу авторов, новые части планируется выпускать примерно раз в год, причем без «грабежа» — каждый эпизод будет стоить дешевле «обычной» полновесной игры. Помимо Canyon в разработке находятся эпизоды Asia и Arena. Еще планировалась Valley, но от нее отказались в пользу каньона, переместив туда модели машин и некоторые детали окружения из «долины». Все части серии будут собраны в системе ManiaPlanet, туда же интегрируют остальные проекты студии — шутер ShootMania и адвенчуру Questmania. По сути, речь идет о социальной сети для игроков, где можно добавлять друзей, обмениваться сообщениями и роликами.
Впрочем, видеозаписей с сумасшедшими авариями не предвидится. Машины теперь хоть и деформируются, но ожидать чего-то вроде Flatout не стоит. Помятые бока, выбитые фары — это да, но не более. На поведении болидов повреждения, разумеется, никак не скажутся — игра все-таки не о том. Столкновения с соперниками тоже под вопросом. Транспортные средства свободно проходят одно сквозь другое, не нанося никакого урона. Так сделано по нескольким причинам. Во-первых, это позволяет избежать постоянных аварий на огромных скоростях, что неизбежно привело бы к снижению темпа игры. Во-вторых, в онлайне на одной трассе могут находиться более сотни гонщиков, и какими бы широкими ни были треки, заторы в любом случае испортят всю малину. В-третьих, одно из главных правил TrackMania — все находятся в равных условиях. Идеальная траектория всегда доступна, никто никого не вытесняет с трассы.
У автомобилей, между прочим, характеристики полностью идентичные. Таким образом, победитель в каждом заезде — не везунчик, которому посчастливилось вырваться вперед на старте, а именно лучший игрок с наибольшим уровнем мастерства.
В игре будет сразу две версии редактора трасс — для новичков и профессионалов. Само собой, функционал обоих еще больше расширится. Например, отныне можно выбрать за раз больше одного предмета. Время суток тоже разрешено изменять, причем всего их доступно четыре. Импортировать треки из других частей, к сожалению, не получится: TrackMania 2 не совместима ни с одной из предыдущих игр серии. Зато появился обновленный редактор видео. Он позволяет записывать каждую гонку, затем выбирать наиболее красивые ракурсы и размещать запись на YouTube.
Nadeo — студия довольно маленькая, поэтому она в первую очередь старается привлечь игроков оригинальными идеями и подходом. К примеру, через некоторое время после выхода ролика с анонсом сиквела, в меню TrackMania Nations Forever и United появились клеточки мозаики, из которых собирались скриншоты. Так мир увидел первые три изображения из будущей игры. Вторая часть разрабатывается уже практически пять лет. Огромный срок для такого проекта, но фанатов серии ждет действительно большой подарок. Бета-тестирование начнется уже в этом месяце, а в сентябре Canyon появится на прилавках.