Сегодня 29 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №113

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Последняя неделя лета выдалась на удивление плодоносной. Разумеется, речь идет не об урожае сельскохозяйственных культур. Как и всегда, нашими героями станут только автомобили. Новинок столь много, все они столь яркие, что голова идет кругом от одной мысли о выборе модели, которая в нашем обзоре будет стоять под первым номером. Volkswagen? Infiniti? Конечно, каждый из этих производителей достоин открыть хит-парад новинок, но сделает это все же Toyota. Никакой симпатии, лишь отточенная прагматика: новоявленная Camry станет новым лицом японской компании, в то время как остальные модели не являются профильными. Мы так долго ждали, что извели читателей шпионскими фотоснимками в ожидании нового поколения. Наконец-то можно взглянуть на любимый автомобиль российских чиновников без купюр: Toyota Camry обнажилась раз и навсегда.

К сожалению, внешность японского бестселлера не стала откровением. Во-первых, фотоснимки предсерийных автомобилей не раз попадали в глобальную Сеть. Во-вторых, экстерьер Toyota Camry является эволюционным развитием предшественницы. Новинку вполне можно считать всего лишь рестайлингом: просто взгляните на форму кузова и сравните пропорции. Разработчик не убедит нас, что это — полностью независимая разработка. Японцы преследовали несколько иную цель, нежели изумление публики. Он хотели сделать свой главный седан более привлекательным для той категории автомобилистов, которые всегда обходили Toyota Camry стороной. К ним относятся потребители, которым не нравился вальяжный характер Camry. Стал ли автомобиль настоящим driver’s car? Конечно, нет, ведь японцы не желают терять своего основного покупателя — средневзвешенного американца, ценящего комфортность и надежность. По отзывам представителей ведущих заокеанских изданий, удостоившихся чести прокатиться первыми на новом поколении столь ожидаемой новинки, японский седан действительно стал приятнее в управлении, но не более. В одном из вариантов исполнений (для американского рынка это SE) автомобиль даже получит отличные от стандартных настройки шасси и более упругую подвеску.

Если японцы не решились на кардинальную смену имиджа, возможно, они сосредоточили все усилия на силовом агрегате? Ответ снова отрицательный: все три варианта ДВС останутся в строю. После небольшой модернизации инженеры лишь незначительно улучшили их технические характеристики. Базовым двигателем теперь станет 2,5-литровый агрегат. Американским автомобилистам он уже известен по ряду моделей Toyota. В новом обличии его мощность составит 180 лошадиных сил при 6 000 оборотах в минуту, крутящий момент — 231 Н*м от 4 000 об./мин. Средний расход топлива японского седана с таким ДВС и 6-ступенчатой автоматической КПП не превысит 8,4 литра на 100 км. По динамическим характеристикам автомобиль не будет значительно отличаться от существующего 2,4-литрового аналога. Для более динамичной езды, как и ранее, Toyota предложит Camry с 3,5-литровым двигателем V6. Его характеристики и вовсе остались неизменны: 277 лошадиных сил и 346 Н*м.

Рынок Северной Америки получит также гибридную версию Toyota Camry. Работающий по циклу Аткинсона 2,5-литровый двигатель заставят выступать в паре с электромотором. Суммарная отдача тандема — 200 лошадиных сил. С таким запасом бензин-электрических скакунов седан разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды. То есть по динамическим показателям гибрид займет промежуточное положение между двумя бензиновыми версиями. Согласно тестам Toyota по методике EPA, средний расход топлива на Camry Hybrid составит всего 5,7 литра на 100 км. Новинка получилась более чем на треть экономичней уходящей модели. Японские инженеры к своим заслугам причисляют новый гибридный привод, улучшенную аэродинамику кузова и немного сниженный вес авто. Среди приятных новаций можно отметить появившуюся возможность передвижения в полностью электрическом режиме на скорости до 40 км/ч. Дальность такой поездки не сможет превышать 2,5 км.

Но самый главный сюрприз ожидает поклонников японского седана внутри: интерьер Toyota Camry изменился до неузнаваемости. Салон нового покроя выглядит более солидно: приятная кожа с аккуратной прострочкой по самому центру передней панели и хорошо подобранное сочетание цветов заставят автомобилистов по-иному относиться к автомобилю. В прошлое ушла вычурность, откровенно нелепых элементов не осталось.

Думаете, что знаете о грядущем бестселлере российского рынка все? Как бы не так! Загвоздка в том, что мы рассмотрели Toyota Camry для американского рынка. Ранее она отличилась от российской версии весьма незначительно — передним бампером да парой акцентов в салоне. Логично было предположить, что аналогичная расстановка сил сохранится и впредь. Но Toyota решила смешать карты, введя отныне на наш рынок иную версию автомобиля. Дифференциация Toyota Camry существовала и ранее: для ряда стран Азии и Океании она предлагалась под именем Aurion и немного отличалась визуально. Теперь Camry для России будет лишь отдаленно напоминать североамериканский автомобиль.

«Наша» Toyota Camry разделит с американской не только платформу, но и всю техническую начинку. Это значит, что все описанные данные будут в полной мере справедливы и для российского автомобиля, за исключением гибридной версии, которая так и не попадет к нам. Кстати, это именно та самая Toyota Camry для внутреннего рынка Японии, слухи о которой ходили весь предшествующий месяц. Хорошо заметно, что визуально она отличается от рассмотренного автомобиля оформлением передней части и кормы. Здесь можно отметить более широко раскрытые фары и строгую переднюю решетку с аккуратными горизонтальными линиями.

Не менее удивителен факт изменения салона в сравнении с «американкой». Расположение всех элементов сохранено точь-в-точь, но их внешний вид порядком скорректирован. Покупатели Toyota Camry в России обнаружат в своих автомобилях щедрые вставки из цельного массива искусственного дерева и рулевое колесо с четырьмя спицами, чего не получат американцы.

Продажи нового поколения Toyota Camry начнутся в России под закат осени. Сомнений в успехе нового седана нет: японская марка весьма почитаема в нашей стране, а наличие Camry в собственном гараже многими считается синонимом успеха. Пока ситуация останется неизменной, покупателей не остановят ни практически полное отсутствие прогресса в техническом аспекте, ни более чем консервативная внешность. Зачислять эти особенности в минусы новой Toyota Camry мы и не будем: для многих это существенные плюсы.

Вторая горячая японская новинка — Lexus GS. Модель тоже очень ожидаема. Итак, после появления тизера и многообещающего концепта Lexus LF-Gh пред нами во всей красе предстал седан Lexus GS.

Вполне ожидаемо Lexus LF-Gh скинул маску Дарта Вейдера. Под ней скрывалось вполне дружелюбное, хоть и строгое «лицо» серийного автомобиля. Но оказалось, что Энакин Скайуокер отличается от темной стороны своего «alter ego» вовсе незначительно. Грозная форма все еще читается в форме переднего бампера, а головная оптика пусть и стала несколько более обыденной, смотрит на окружающий мир едва ли дружелюбнее. В четвертом поколении Lexus GS трудно узнать прямого потомка седана предыдущего поколения. Пропагандируемые на двух последних генерациях автомобиля сдвоенные фары и фонари канули в Лету, туда же отправилась и общая «мягкость» экстерьера. С полной уверенностью можно заявить, что Lexus нашел новый корпоративный стиль. Наиболее близким визуальным родственником GS является хэтчбек CT, во многих чертах сходство моделей, разделенных двумя ступенями классового неравенства, становится подавляющим. В новом Lexus GS больше строгости и агрессии, чем когда-либо. Вместе с тем более выраженная формовка ряда кузовных панелей сделала седан поджарым, спортивным. Скажутся ли внешние метаморфозы на характере автомобиля?

Во время презентации в Пеббл-Бич (Калифорния, США) представители Lexus не отличались разговорчивостью. Точные технические характеристики новой модели японцы так и не представили, ограничившись кратким очерком лишь об одной версии для рынка Северной Америки. Анонсированный Lexus GS 350 получит хорошо зарекомендовавший себя 3,5-литровый атмосферный двигатель V6, производящий на свет 306 лошадиных сил и 376 Н*м. Особенность ДВС такова, что максимальные характеристики становятся доступными лишь под закат зоны рабочих оборотов: пик мощности приходится на 6400 оборотов в минуту. Но даже при такой конфигурации данных мотора вполне достаточно для ускорения 1685-кг седана с места до 100 км/ч за 5,7 секунды. Эти цифры справедливы для единственной известной на данной момент трансмиссии для Lexus GS — 6-ступенчатой автоматической КПП. Совершенно неочевидной является причина весьма жесткого ограничения максимальной скорости — всего 228 км/ч, что для автомобиля с таким динамическим потенциалом несколько странно.

Кузов нового Lexus GS выполнен с упором на большую жесткость. Добавленные точки сварки и новая лазерная сварка положительно сказались на величине предельной силы кручения. На управляемости автомобиля в острых режимах в лучшую сторону повлияла и слегка расширенная колесная колея: +40 мм спереди и +50 мм сзади. Новые алюминиевые рычаги передней подвески поставляются с увеличенными втулками, а конфигурация элементов сзади и вовсе подверглась кардинальному пересмотру. Широкое использование крылатого металла в изготовлении многорычажной подвески положительно сказалась на величине неподрессоренных масс. Все вместе, по словам японских инженеров, должно поднять управляемость Lexus GS на новый уровень.

Внутренний мир Lexus GS изменился под стать кузову. Здесь нет и намека на слегка флегматичный салон предшественника. Четко выраженное горизонтальное ориентирование рабочей поверхности подчеркнуто вытянутыми центральными дефлекторами системы вентиляции, массивными вставками темного лакированного дерева и длинным росчерком верхней грани. Здесь даже огромный широкоформатный ЖК-дисплей приходится к месту. В Lexus выдержан отличный баланс между роскошью и техническим стилем. Хорошо чувствуется родственная связь с хэтчбеком CT, хотя субординация не нарушена: салон седана GS иначе как величественным не назовешь.

Помимо представленной версии Lexus GS 350 в продажу в США вскоре поступит гибридный 450h с мощным бензиновым V8 и самая яркая модификация GS-F. Старшего брата спорт-седана IS-F поклонники Lexus так и не дождались, однако уже в будущем году GS-F сможет составить конкуренцию закоренелым королям жанра — BMW M5 и Mercedes-Benz E63 AMG. С другой стороны разнообразие семейства седанов премиум-класса разбавит выпуск экономной серии для Европы и России. Возможно, это будет Lexus GS 250 с модернизированным 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем от IS 250, но пока никакую подтверждающую эту гипотезу информацию производитель не публиковал.

На очереди третья японская премьера, на этот раз из семейства Nissan. Уже прошло больше месяца с того момента, как Infiniti опубликовала первый тизер своего 7-местного кроссовера JX. После него пресс-служба выдала еще семь схожих изображений новинки, каждый раз раскрывая новый кусок поверхности кузова. Наконец эта игра в пазлы закончилась и мы можем оценить Infiniti JX целиком.

Итак, Infiniti ориентирует свой автомобиль на большую семью. Мини-вэн от Infiniti? Представители премиум-бренда аккуратно избегают таких формулировок, ведь, согласно философии японской марки, она не может выпускать скучные автомобили. Но будем честны: явные признаки мини-вэна в JX обнаружить сложно. Тут нет сдвижных дверей, гипертрофированного капота и огромного багажника. Наоборот, по пропорциям кузова новинка крайне близка к классу больших внедорожников. К сожалению, производитель пока не указал точных размеров автомобиля, поэтому заочно сравнить JX с его собратом, QX56, пока невозможно. Остается открытым вопрос, как компания сможет развести два больших автомобиля по разным нишам. Вероятно, кроме цены JX обязан привлечь потенциального покупателя еще и более дружелюбным видом: на фоне мастодонта QX он выглядит жизнерадостным бегемотом.

В Монтерее (Калифорния, США) был показан лишь концепт Infiniti JX, хотя со всей уверенностью можно считать, что именно в таком виде автомобиль и будет сходить с конвейера, здесь нет явных дизайнерских изысков. Проверить догадки можно будет в ноябре, когда в Лос-Анджелесе пройдет официальная презентация серийной модели. Чтобы не ждать 3 месяца, авансом определим технические характеристики 7-местного кроссовера. Под длинным капотом автомобиля расположится бензиновый V6, в паре с которым будет поставляться лишь вариаторная трансмиссия. Ничего не напоминает? Точно такой же тандем установлен в новом мини-вэне Nissan Quest. В последнем автомобиле 3,5-литровый агрегат фирменной серии VQ развивает 260 лошадиных сил. Аналогичной отдачи можно ожидать и от Infiniti JX. Не будет сюрпризом, если два этих автомобиля будут построены на единой технологической платформе, хотя пропорции их кузовов разительно различаются.

В Infiniti JX обещан самый просторный в классе салон, рассчитанный на семью из 7 человек. Второй ряд можно двигать в продольном направлении, а можно и вовсе сложить, чтобы обеспечить наиболее простой доступ на галерку. Infiniti особо гордится своими системами безопасности. Помимо известного мониторинга слепых зон (Blind Spot Intervention) кроссовер получит новинку сезона — автоматическое слежение за кормой автомобиля при езде задним ходом (Backup Collision Intervention). Если раньше многие автомобили Nissan и Infiniti комплектовались камерой заднего вида, выводящей картинку в режиме реального времени на ЖК-дисплей, то теперь следить за всеми совершаемыми маневрами будет еще и компьютер. В случае возникновения опасности искусственный интеллект вовремя нажмет на тормоза, предотвратив возможное ДТП. Помимо набора безопасности покупатель Infiniti JX получит аудиосистему Bose с 14 динамиками, мультимедийную установку Infiniti Connection Telematics с возможностью синхронизации с большим количеством мобильных устройств и даже новейшую опцию — Personal Assistant. Это отнюдь не какая-то новомодная технологичная функция, а 24-часовая поддержка специалистами Infiniti. Они смогут ответить на любой вопрос, касающийся автомобиля, подберут оптимальный маршрут и даже забронируют отель в незнакомом городе. Вопросами психологической поддержки всесторонне развитые специалисты Infiniti, судя по всему, также занимаются.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инсайдер: Microsoft нацелилась выпустить Fallout 5 «как можно скорее» 47 мин.
Больше никаких 12345: в Великобритании запретят устройства со слабыми паролями 2 ч.
Слухи: неанонсированная MMORPG по «Игре престолов» отправит геймеров на Север к Джону Сноу 3 ч.
OpenAI сможет легально обучать ИИ на публикациях Financial Times 3 ч.
IDC: Veeam лидирует на мировом рынке средств защиты данных и показывает самый быстрый рост 6 ч.
Новая статья: Botany Manor — занимательная ботаника. Рецензия 17 ч.
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 23 ч.
ИИ убьёт классические колл-центры в течение года, считают в их руководстве 28-04 14:21
Продажи средневековой градостроительной стратегии Manor Lords превысили миллион копий спустя сутки после релиза 28-04 13:38
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 28-04 11:42
На этой неделе Китай запустит зонд для сбора образцов грунта с обратной стороны Луны 21 мин.
У BYD на треть обвалились продажи гибридов и электромобилей — Tesla перехватила лидерство на рынке 58 мин.
Китайский автопром выпустит вдвое больше электромобилей и гибридов, чем сможет продать в Китае 3 ч.
Выручка MediaTek подскочила на 40 % за счёт мобильных чипов и ИИ-бума, а будущий рост обеспечат флагманские процессоры 4 ч.
Серверное подразделение Intel нарастило выручку и показало операционную прибыль 6 ч.
Хакеры атакуют правительственные сети через дыры в оборудовании Cisco 6 ч.
CATL освоит мелкосерийное производство твердотельных аккумуляторов к 2027 году 9 ч.
Илон Маск договорился о запуске автопилота Tesla FSD в Китае, а поможет с этим Baidu 10 ч.
Google начинает строительство четвёртого кампуса ЦОД в Нидерландах за €600 млн 20 ч.
Schneider Electric поможет Terrestrial Energy в развитии и коммерциализации малых атомных реакторов 21 ч.