Оригинал материала: https://3dnews.kz/616288

Metro: Last Light — свет в конце тоннеля. Preview

Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: THQ
Разработчик: 4A Games
Официальный сайт: http://metro.thq.com/
Дата выхода: 2012 год
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U

Что для вас метро? Уверен, большинство обывателей, не задумываясь и без запинки, ответит про «быстрое и удобное средство передвижения без необходимости часами простаивать в вездесущих автомобильных пробках». Повседневность, одним словом. Ну а если взглянуть на подземку под другим углом, с точки зрения предназначения, изначально заложенного в нее конструкторами, — как на средство выживания?

Именно таким образом поступил писатель Дмитрий Глуховский в романе «Метро 2033». В нем он обрисовал свою версию мрачного и безрадостного мира ядерного постапокалипсиса на примере отдельно взятой Москвы. Город лежит в руинах, зашкаливающий радиационный фон и невесть откуда взявшиеся чудовищные мутанты делают жизнь на поверхности абсолютно невозможной. Единственным спасением для немногочисленных выживших оказалась паутина метрополитена, чьи мрачные тоннели надолго стали новым домом для уцелевших «счастливчиков». Человек — существо адаптирующееся, и со временем люди смогли наладить более-менее сносный быт под землей. Жалкое отражение былой жизни, но всяко лучше, нежели смерть.

В свое время книга стала весьма популярной, что автоматически повлекло за собой бурный рост и развитие новой вселенной. Сам Глуховский написал продолжение, многочисленные сторонние авторы одно за другим клепают собственные произведения «по мотивам», а украинские разработчики из студии 4A Games взялись за превращение романа в игру.

Шутер от первого лица Metro 2033 показал себя весьма неплохо, и кое-кто даже предпочел его отчасти схожему по тематике легендарному долгострою S.T.A.L.K.E.R. К сожалению, несмотря на очевидные достоинства игры, некоторые крупные просчеты создателей не позволили ей стать по-настоящему знаковым проектом без оглядки на свое восточное происхождение. И исправить это недоразумение призван сиквел, который под чутким присмотром издателей из THQ сейчас вовсю куется в недрах киевской студии.

#Добро пожаловать в метро. Снова

Несмотря на все домыслы и пересуды, бытовавшие на ранних этапах разработки, доподлинно известно, что Last Light не является игровым воплощением второй книги серии — «Метро 2034». Вместо этого сценаристы 4A Games решили продолжить сюжетную линию оригинала. Игроки перенесутся на 20 лет вперед после финала первой части. Казалось бы, немалый срок, но постъядерная Москва — это не тот мир, где день грядущий готовит что-то кардинально новое. Земля по-прежнему загажена последствиями катастрофы, воздух отравлен, мутанты рыщут в поисках очередных жертв, а люди... Люди даже перед лицом вымирания умудряются методично изничтожать друг друга. В московской подземке бушует настоящая гражданская война. Главный герой Артем, изрядно заматеревший со времен первой части, должен сыграть в этом противостоянии решающую роль — миротворца, которому предстоит остановить вакханалию.

Уже сейчас заметно, что в сиквеле несколько смещены сюжетные приоритеты. Если раньше основным мотивом большого путешествия Артема по туннелям метрополитена была угроза со стороны таинственных «черных» мутантов, то теперь, похоже, акцент сделан на человеческие взаимоотношения и борьбу различных фракций. Напоминает «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Чудовища, само собой, никуда не денутся, но пока что не похоже, чтобы они играли более-менее серьезную роль в истории.

Главным козырем серии была и остается тщательно переданная мрачная и гнетущая атмосфера, что никаким «сталкерам» и не снилась. На ее благо идет и отменная работа художников, придавших каждой станции свой уникальный облик, и тяжелое, но красивое музыкальное сопровождение, и качественно прописанные разговоры персонажей вкупе с неплохой озвучкой. По словам разработчиков, они прилагают массу усилий, дабы в продолжении отполировать этот элемент до зеркального блеска и заставить людей буквально физически чувствовать тот страх и безысходность, что царят в умах и сердцах жителей подземки. Если коротко, нас обещают погрузить в игру так глубоко, что того и гляди захлебнешься. И не верить обещаниям поводов пока нет, благо что один раз создатели уже показали мастер-класс, и на втором заходе, хочется верить, не оплошают.

#Не бойся темноты

Как ни странно, но главной угрозой атмосферности может стать то, что позиционируется как одна из ключевых особенностей Last Light, — значительно возросшая динамика игры. В свое время именно относительная размеренность и неторопливость походов по темным тоннелям нагнетала то самое чувство напряженности и страха, на котором держался эмоциональный фон Metro 2033. Теперь же будет по-другому — по крайней мере, продемонстрированные отрывки свидетельствуют именно об этом. Врагов стало гораздо больше, побоища приобрели больший размах, вокруг все время что-то взрывается. А Артем в это время лихо косит врагов из многоствольного пулемета, выбивает дверь в подкате и в одиночку берет на абордаж целый поезд. Выглядит это, без сомнения, круто, на сам факт подобных инъекций адреналинового экшена в стиле Call of Duty применительно к миру Metro 2033 выглядит неоднозначно. Будем надеяться, в итоговой версии разработчики выдержат приемлемый баланс между проработанной атмосферой и напускной «голливудщиной».

А вот что не может не радовать, так это обещания создателей всерьез доработать боевую систему, которая в оригинале вызывала больше всего нареканий. Какой толк был от стильного, вручную собранного оружия, если им было совершенно неинтересно пользоваться? У пушек не чувствовалось ни веса, ни отдачи, а враги периодически начинали по-страшному «тупить». В сиквеле все эти недоработки будут устранены, что сделает экшен как минимум захватывающим, сложным и требующим от игрока недюжинной изобретательности. Доступный арсенал значительно расширится, да и само оружие проработают на порядок лучше. Вкупе с улучшенной физикой и частичной разрушаемостью укрытий это хотя бы немного приблизит перестрелки к современным стандартам. Все-таки в век Battlefield 3 живем, не иначе.

Как и раньше, много внимания будет уделено скрытным действиям. Враги все как на подбор ребята крепкие, и зачастую может быть проще не вступать в открытое противостояние (тем более что патроны, по совместительству выступающие валютой, в буквальном смысле на вес золота), а перерезать им глотки по-тихому из тени или же вообще незаметно пройти мимо. В Last Light разработчики обучили героя нескольким новым приемам, благодаря которым играть втихую станет еще интереснее. Так, Артем отныне сможет не только расстреливать лампочки, но и аккуратно их выкручивать, а также тушить костры с помощью воды.

И все доступные навыки, как грубые, так и ориентированные на скрытность, будут постоянно в ходу, поскольку создатели угрожают всерьез надрессировать противников. Отныне они должны более адекватно реагировать на действия игрока, вовремя поднимать тревогу, работать в команде и вообще всячески портить Артему жизнь. На словах это звучит более чем обнадеживающе, но в продемонстрированных сценах все-таки можно заметить некоторую нелогичность поведения. Так, неофашисты Рейха в упор не желают замечать ненавистного им главного героя, вместе с напарником протискивающегося через их толпу во время публичного выступления местного лидера. Впрочем, спишем этот недочет на постановочность сцены и дождемся релиза, который расставит все на свои места.

Ну а в качестве приятного сюрприза для поклонников разборок в постапокалиптическом метро разработчики заготовили полноценный многопользовательский режим. Правда, достоверной информации о нем пока немного и вряд ли стоит ожидать чего-то неординарного. Тем не менее возможность поучаствовать в войне станций кажется весьма заманчивой.

В прошлом году Metro 2033 показал себя очень крепким проектом, достойным признания на мировом уровне. Своим творением украинские разработчики подняли планку качества игр восточной прописки весьма высоко. Теперь им же самим предстоит неслабо потрудиться, дабы превзойти собственное творение, но если у них все получится, то Last Light запросто может избавиться от обидных недостатков оригинала и выйти в высшую лигу. Терпеливо ждем релиза и запасаемся фильтрами для противогаза — без них в постъядерном мире ну никак не обойтись.

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/616288