Оригинал материала: https://3dnews.kz/616503

Sony Alpha SLT-A77 и SLT-A65: полевые испытания и первые впечатления

Характеристики, конструкция, новые возможности

Автору этой заметки в составе российской делегации журналистов посчастливилось посетить проходившую в Греции официальную премьеру нового поколения цифровых камер семейств Sony Alpha и NEX, в том числе цифровых фотокамер A77 и A65 с полупрозрачным зеркалом, и компактных "беззеркалок" NEX-7 и NEX-5n. Кроме того, была представлена полупрофессиональная видеокамера VG20, объективы под байонеты A и E, а также ряд новых аксессуаров.

Наш сегодняшний рассказ, посвящённый флагманской камере A77 и в некоторой степени массовой модели A65, фактически совпал с началом официальных продаж этих новинок на российском рынке. Таким образом, несмотря на полевой характер тестирования, мы со своей стороны постараемся в максимальной степени передать впечатления от знакомства с аппаратами в помощь тем, кто собирается за покупкой в ближайшее время.

#Камеры с полупрозрачным зеркалом Sony SLT-A77 и SLT-A65: характеристики

Трудно передать словами, с каким нетерпением поклонники цифровых зеркальных камер Sony Alpha формата APS-C под байонет A ожидали появления нового флагманского аппарата. После выпуска великолепной APS-C-модели A700, последовавших за ней полнокадровых 24-Мп камер A850/A900 и APS-C-моделей с полупрозрачным зеркалом (SLT) неудовлетворёнными оставались лишь те, кто мечтал о пополнении любимой системы моделью репортажного класса — с большим сенсором, быстрым и точным автофокусом, широким диапазоном рабочих установок чувствительности, хорошей скоростью серийной съёмки и приемлемой защитой от непогоды.

Казалось, какое-то время разработчики Sony просто игнорировали эти "пожелания снизу", занимаясь выпуском то массовых камер, то беззеркальных, а то и вовсе переключившись на эксперименты с полупрозрачным зеркалом. Сегодня, уже после появления красавицы A77, есть смысл расценивать паузу после выпуска A700 как время напряжённых поисков золотой середины между множеством новых технологий и, как результат, удачных инженерных находок.

Отныне ожидавшие вознаграждены сторицей. Камера Sony SLT-A77 — это 24,3-Мп APS-C-сенсор Exmor APS HD CMOS с полупрозрачным зеркалом и новым скоростным процессором BIONZ; это диапазон условной чувствительности ISO 100-16000, расширяемый до ISO 50; это скорость съёмки до 12 кадров в секунду со включенным автофокусом; это новая 19-точечная система фазового автофокуса с 11 крестообразными сенсорами. Это огромный XGA OLED-дисплей с тремя степенями свободы и новой системой навигации Tru-Finder, это съёмка высококачественного видео с разрешением Full HD, с поддержкой режимов P/A/S/M, в формате AVCHD с прогрессивной развёрткой. Наконец, это неплохая для любительского аппарата пылевлагозащита.

Технические характеристики Sony Alpha SLT-A77

Тип

Цифровая камера со съёмной оптикой и встроенной вспышкой

Совместимость с оптикой

Объективы Sony A-mount,AF-объективы Minolta и Konica Minolta

Сенсор изображения

Матрица Exmor APS HD CMOS типоразмера APS-C (23,5 x 15,6 мм) с первичными цветовыми фильтрами RGB

Число пикселей

Общее: 24,7 млн, эфф.: 24,3 млн

Процессор

BIONZ

Диапазон чувствительности, в условных единицах ISO

ISO 100-12800, с выбором нижнего/верхнего предела, с расширением до ISO 50, в режиме Multi Frame NR — до ISO 25600

Режимы записи фото

RAW, RAW&JPEG, JPEG Fine, JPEG Standard, JPEG Extra Fine

Аудио

Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC

Порт HDMI

HDMI mini (Type-C), совместимость с BRAVIA Sync, PhotoTV HD, DVDirect

Размер фото: 3:2

L (6000x4000), 24 Мп, M (4240x2843), 12 Мп, S (3008x2000), 6 Мп

Запись HD-видео

Формат: AVCHD 2.0 / MP4

Кодек: MPEG-4 AVC (H.264)

Кадр (PAL): AVCHD — 1980x1080 50p, 50i, 25p, до 28 Мбит/с, MP4: 1440x1080 (25fps / 12 Мбит/с), VGA: 640x480 (25fps / 3 Мбит/с)

Электронный видоискатель

13 мм, XGA OLED, эфф. разрешение 2.359.296 точек, 100% покрытие кадра, пять режимов, увеличение 1,09х (50-мм объектив на бесконечность)

Окуляр Eye Relief 27 мм от окуляра объектива
Коррекция диоптрий От -4,0 до +3,0 диоптрий

ЖК-экран

3,0 дюйма (75 мм), широкоформатный, TFT, Xtra Fine с технологией TruBlack, разрешение 921 тысяча точек

Технология SteadyShot INSIDE

Уменьшение выдержки приблизительно на 2,5 EV — 4,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива)

Режимы фокусировки

MF, AF: покадровая съёмка, автоматический автофокус, непрерывный автофокус

Система автофокуса

19-сенсорная фазовая TTL, с 11 крестообразными сенсорами

Режимы экспозиции

AUTO, AUTO+, Выбор сцены, Sweep Panorama, 3D Sweep Panorama, Continuous Advance Priority AE, Movie, Programmed AE (P), Aperture priority (A), Shutter-speed priority (S), Manual (M)

Система экспозамера

1200-зонная оценочная

Корректировка экспозиции +/-5,0 EV, шаг 1/3, 1/2 EV

Режимы экспозамера

Мультисегментный, центровзвешенный, точечный

Сюжетная съёмка

Portrait, Landscape, Macro, Sports Action, Sunset, Night Portrait, Night View, Hand-held Twilight

Эффекты

11 режимов, 15 эффектов: Posterization (Colour, B/W), Pop Colour, Retro Photo, Partial Colour (R,G,B,Y), High Contrast Monochrome, Toy Camera, Soft High-key, Soft Focus, HDR Painting, Rich-tone Monochrome, Miniature

Креативные стили

Standard, Vivid, Neutral, Clear, Deep, Light, Portrait , Landscape, Sunset, Night Scene, Autumn leaves, Black & White, Sepia

[Контрастность (-3 — +3 стопа), Насыщенность (-3 — +3 стопа), Резкость (-3 — +3 стопа)]

Sweep Panorama

2D, 3D

Auto HDR

Поддерживается (режимы P/A/S/M)

Затвор

Контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа. Выдержки: 1/8000-30 с, длительная

Брекетинг

Шаг 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 2,0 EV, 3,0 EV, 3 или 5 кадров (2,0 EV, 3,0 EV: только 3 кадра)

Баланс белого

Auto, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка, Температура от 2500 до 9900K, пользовательский, микроподстройка автобаланса, (G7 — M7, 15-шаг.) (A7 — B7, 15-шаг.)

Брекетинг ББ 3 кадра, 2 шага на выбор

Серийная съёмка

Покадровая, серийная, автоспуск 10 секунд и 2 секунды, брекетинг (с покадровой съемкой, с непрерывной съемкой, брекетинг баланса белого, брекетинг DRO)

До 12 кадров в секунду. При непрерывной съёмке, качество: Очень высокое: 13 фото, Высокое: 17 фото, Стандартное: 17 фото, RAW и JPEG: 11 фото, RAW: 13 фото в серии

Панорама Широкоугольное положение: горизонтальное 12 416x1856 (23 МП), вертикальное 5536x2160 (12 МП), Стандартное: горизонтальное 8192x1856 (15 МП), вертикальное 3872x2160 (8,4 МП)
3D-панорама Широкоугольное положение: 7152x1080 (7,7 МП), Станд.: 4912x1080 (5,3 МП), 16:9: 1920x1080 (2,1 МП)

Ресурс аккумулятора NP-FM500H

Примерно 470 снимков с Tru-Finder, примерно 530 снимков с ЖК-экраном (по стандарту CIPA)

Встроенная вспышка

Авто выдвижение, ведущее число GN12 (ISO 100)

Режим вспышки
Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке Высокоскоростная синхронизация

Носитель

Карты Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo; SD, SDHC (UHS-1), SDXC (UHS-1)

Габариты

142,6х104,0х80,9 мм

Масса

653г (корпус)

732 г (корпус с батареей и картой Memory Stick PRO Duo)

Конструкция, новые технологии и новые возможности

Прочный и лёгкий корпус нового флагмана A77 из магниевого сплава дополнен комплексной защитой от проникновения пыли и влаги, все критичные места — кнопки управления, разъемы для карт памяти и батарейный отсек — закрыты прорезиненными накладками. Представители компании Sony по традиции не позиционируют камеры Alpha в качестве профессиональных репортажных решений универсального "непотопляемого" класса, однако модель A77 с полным на то правом может претендовать на звание аппарата для широкого диапазона внешних рабочих условий.

Но это ещё не всё. Теперь для съёмки в непогоду можно подобрать полный комплект. Например, вертикальная рукоятка VG-C77AM, по совместительству – батарейный отсек (с двумя батареями NP-FM500H InfoLITHIUM при записи на карту Memory Stick PRO Duo — до 1060 снимков с использованием ЖК-дисплея или до 940 снимков с видоискателем Tru-Finder) — также выполнена с дополнительной герметизацией.

Новая вспышка HVL-F43AM с системой Sony Quick Shift Bounce (ведущее число 43 при фокусном расстоянии 105 мм и ISO 100, поддержка беспроводного управления, габариты 75x129x87 мм, масса 340 г без аккумуляторов) также герметична и защищена от пыли и влаги.

Наконец, новый стандартный зум-объектив DT 16-50 мм/2,8 SSM обладает защитой от пыли и влаги для всех чувствительных компонентов.

Ещё одним немаловажным показателем длительного срока службы камеры является такой показатель, как надежность затвора. Обычно для любительских аппаратов он заявляется на уровне 50 тысяч нажатий, для профи и полупрофи – на уровне 100 тысяч.

Для модели A77 он заявлен на уровне 150 тысяч нажатий, и это говорит о многом.

Изменения, произошедшие в дизайне камеры A77 по сравнению с A700, весьма значительны. Прежде всего, нельзя не заметить появление верхнего информационного дисплея, присущего ранее лишь полнокадровым флагманам.

Многие уже успели поотвыкнуть от такой роскоши на "кропнутых" моделях, тем более что информация этого дисплея полностью дублируется на большом (выдвижном и вращающемся!) экране и в электронном видоискателе. Тем не менее штука весьма полезная и практичная, не говоря уж об имиджевой составляющей.

Непосредственно рядом с кнопкой спуска затвора расположены чаще используемые кнопки экспокоррекции и изменения ISO, чуть дальше, над экраном, размещены реже используемые кнопки переключения режима протяжки и баланса белого.

На колесе установки режима съёмки камеры A77 наиболее интересным с точки зрения новизны можно назвать режим MR, позволяющий использовать один из заранее запрограммированных и сохранённых полных наборов пользовательских параметров съемки. Кроме того, у модели A77 предусмотрена возможность назначить на разные кнопки до 16 часто используемых функций, включая режим выбора области фокусировки (Focus Area).

Компоновка тыльной части аппарата также во многом напоминает дизайн старших полнокадровых камер. Джойстик, кнопка Fn и другие элементы управления – все на своём месте и после небольшого периода привыкания всегда оказываются именно там, где их интуитивно ищешь.

Электронный видоискатель Tru-Finder новых камер Sony Alpha A77/A65, выполненный на OLED-матрице с огромным XGA-разрешением (2,359 млн точек!), обеспечивает в реальном времени яркую картинку со 100%-м охватом и выводом всей текущей информации о режиме съёмки в одном из пяти доступных режимов: упрощённом, графическом, с гистограммой и прочих. Кстати, в стереоскопических шлемах Sony HMZ-T1 применяются две OLED-матрицы, выполненные точно по такой же технологии.

В камере предусмотрена отдельная кнопка активации цифрового телеконвертера (Smart Teleconverter, чуть ниже кнопки Fn), позволяющая оперативно отобразить в видоискателе увеличенную центральную часть картинки и более точно сфокусироваться на выбранном объекте.

Одно нажатие – и включается 1,4х конвертер, второе нажатие – 2,0х конвертер, третье нажатие – исходное положение. В новых камерах также реализован выбор из трёх различных фокусировочных сеток: есть комбинированный диагональный вариант, есть варианты по третям и по квадратам.

Для удобства видоискатель дополнен датчиком лица, автоматически отключающим большой экран, и колесом настройки диоптрий.

Очень хорош в работе большой 3-дюймовый ЖК-дисплей Xtra Fine LCD с технологией TruBlack и суммарным разрешением 921 тыс. точек. Экран отображает абсолютно все настройки, включая данные автоматического GPS-позиционирования, и, кроме того, обладает возможностью изменения угла наклона во всех трёх плоскостях (при "открытии" дисплея появляется дополнительная возможность его вращения на закреплённом снизу по центру кронштейне). Как показала практика, функция очень удобная.

Модель A65 оснащена ЖК-дисплеем с двумя степенями свободы, как и предыдущие модели SLT-серии.

Обе камеры, A77 и A65, оснащены совершенно новым APS-C-сенсором Exmor APS HD CMOS с эффективным разрешением 24,3 млн. пикселей. В новых сенсорах реализованы доработанные версии всех технологий Sony, имеющие отношение к скорости считывания информации и подавлению шумов.

Система шумоподавления в новых аппаратах трёхступенчатая, как и в полнокадровых моделях A900/A850. Благодаря применению последней версии процессора обработки изображений BIONZ удалось достичь столь впечатляющего диапазона ISO – от ISO 100 до ISO 16000, расширяемого для модели A77 до ISO 50, а также съёмки Full HD-видео в форматах 50p/60p, что соответствует новому стандарту AVCHD Progressive (Ver. 2.0).

Следующий, очень важный момент – совершенно новая 19-точечная система автофокуса с 11 крестообразными датчиками, новейшая на данный момент технология, повышающая скорость и надёжность правильной фокусировки. Все 11 крестовых датчиков расположены по центру, слева и справа. У модели A65, соответственно, 15-точечная система AF с тремя крестообразными сенсорами.

Благодаря быстрой системе фазовой автофокусировки и полупрозрачному зеркалу удалось реализовать режим непрерывной скоростной съёмки до 12 кадров в секунду со следящим АФ (до 10 у A65) – и это при полном разрешении кадра 24,3 Мп и длине серии до 18 кадров JPEG или до 13 кадров ARW. Скорость непрерывной съёмки выбирается колесом настройки режимов, можно выбрать 3, 8 или 12 кадров в секунду. Минимальная выдержка может быть установлена на 1/8000 секунды (1/250 с синхронизация со вспышкой). Что немаловажно, следящий фазовый автофокус, практически мгновенный, также превосходно работает и в режиме съёмки видео.

Кроме того, в конструкции A77 впервые применена система затвора с электронной передней шторкой, что позволило снизить временной лаг спуска затвора до профессионального показателя — 50 миллисекунд. Также поддерживается и медленный режим работы автофокуса – для создания специфических художественных эффектов при видеосъёмке.

Возможность использования быстрого следящего автофокуса позволила применить новый алгоритм распознавания лиц и отслеживания лиц в кадре. Теперь можно активировать режим выбора объекта и прослеживать лицо даже в профиль и даже несмотря на появление в кадре на переднем плане постороннего объекта.

Новая встроенная система стабилизации SteadyShot INSIDE задействует в своей работе алгоритмы электронной обработки изображений, схожие с теми, что используются в режиме Active Mode в некоторых видекамерах Handycam и компактах Cybershot. Также нельзя не упомянуть новый алгоритм подавления шумов в аудиотракте при съёмке видео. Благодаря интеллектуальным режекторным фильтрам, теперь весьма эффективно вырезается не только шум ветра, но также звуки вращения привода объектива при настройке автофокуса.

В камерах Sony Alpha A77/A65 реализованы новые интересные программные возможности компенсации хроматических аберраций, коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения.

Кроме того, в новых камерах Alpha, равно как и в новинках семейства NEX, дебютировали очень интересные художественные режимы съёмки. К примеру, функция "Миниатюра", искусственно добавляя мягкое размытие переднего и заднего плана, позволяет имитировать небольшую ГРИП макросъёмки и таким образом добавлять фотографии дополнительный объём. Есть режим HDR Painting, который более всего напоминает живопись маслом, есть даже "Насыщенный монохром" для подчёркивания выразительности чёрно-белых снимков.

Наконец, нельзя не упомянуть встроенную в камеру A77 функцию юстировки объективов, известную нам по старшим полнокадровым моделям A850/A900 и позволяющую производить точную настройку под 30 различных объективов во избежание бэк- и фронт-фокуса.

Практические испытания

#Впечатления. Практические испытания

Случилось так, что эффективность комплексной защиты от пыли и влаги, реализованной в новой камере Sony Alpha A77, удалось проверить в очень жёстких условиях. После экскурсии на мыс Сунион, где мы, вооружённые до зубов новыми камерами Alpha и NEX, а также разнообразной оптикой, смогли поснимать полуразрушенный храм и живописные окрестности, вместо возвращения в отель на автобусах было предложено совершить тот же путь морем на скоростных (очень скоростных!) катерах.

Прокатиться с ветерком на почти 40-градусной жаре – кто же откажется! Никто и не подозревал подвоха до того момента, когда катера на огромной скорости начали выписывать кренделя и восьмёрки, обливая нас волнами и брызгами с головы до ног. Скорее всего, эти обливания являются частью стандартного шоу для туристов и, разумеется, такое "окунание" на жаре может вызвать только искренний восторг, если бы… не дикий ужас от вида расчехлённой и полностью залитой морской водой новёхонькой фототехники.

Вполне возможно, даже организаторы тестовых испытаний из Sony Europe не подозревали о предстоящем "купании" журналистов. По крайней мере, никаких предупреждений не было, иначе лично я обязательно надел бы на A77 новый пыле- и влагозащищённый штатник DT 16-50 мм/2,8 SSM. Но представьте мой шок, когда залитым оказался драгоценный Цейс 24-70/2,8!

Словом, более жёсткого сценария для тестов не придумать. Результат красноречиво говорит сам за себя: камера, пройдя несколько раз через солёные водопады, без каких-либо нареканий отработала ещё несколько часов съёмочной программы. Более того, после экскурсии, в процессе отмывания застывших на ветру соляных потёков, камера была подвергнута тщательному всестороннему исследованию. Трудно сказать, как выдержали испытание прорезиненные прокладки под кнопками управления, но ни батарейный отсек со слотами под карты памяти, ни закрытые крышками отсеки с интерфейсами не пропустили ни капли влаги. Более того, после всех этих приключений камера как часы отработала весь следующий день.

В целом надо честно признать, что и у меня, и у большинства коллег камера A77 вызвала массу исключительно положительных эмоций. Чувство чистого восторга гарантировано всем, кто до этого имел дело с любыми моделями семейства Sony Alpha, включая и "старушку" A700, и новые SLT-аппараты, и даже полнокадровые флагманы. Прежде всего, поражает цепкий, точный и быстрый как молния автофокус. Благодаря системе фазовой автофокусировки и полупрозрачному зеркалу при включенной функции следящего автофокуса камера творит просто чудеса, снимая в режиме непрерывной скоростной съёмки исключительные репортажные серии. Особенно впечатляет скорость и "цепкость" работы автофокуса при съёмке видео. Обязательно посмотрите приведённый ниже технический видеоролик и оцените мгновенную скорость перефокусировки следящего автофокуса на разных планах.

Что показательно, некоторые коллеги просто не верили своим глазам и бегали от одного к другому с вопросом, не "рыскает" ли у него тот или иной объектив в процессе фокусировки. Ответственно заявляю: ни с одним объективом, опробованным мной в процессе тестирования (штатный DT 16-50 мм/2,8 SSM, SAL-70200G, SAL-300F28G, Цейсы 24-70/2,8, 16-35/2,8 и 135/1,8 и др.) эффекта неуверенной фокусировки замечено не было, вся оптика фокусировалась мгновенно.

Хотелось бы ещё раз остановиться на видеосъёмке камерой Sony Alpha A77. Результаты в режиме съёмки 1080@50p великолепны, всё же система фазовой автофокусировки с 11 крестовыми датчиками – великое дело, даже на самых динамичных сценах – с теми же вышеупомянутыми "водопадами" и брызгами, с резкой сменой освещения, камера справляется играючи.

В Россию, как и в остальные страны СНГ, будут поставляться варианты камер исключительно под систему PAL, то есть с поддержкой форматов 25р/50р. Кстати, длина видеоклипа при съёмке этими фотокамерами при температуре 25-30 градусов Цельсия ограничена 29 минутами. Как нам пояснили, это ограничение – исключительно маркетинговое. Зато при более высокой температуре — +40 градусов и выше, — время непрерывной видеосъёмки ограничено 13 минутами, и это ограничение уже техническое.

Как и все современные продвинутые фотокамеры Sony, новинки семейства SLT превосходно справляются со съёмкой панорам, в том числе в объёмном 3D-виде, записывая их в формат MPO (пример см. ниже).

Эргономика камеры A77 удачна, репетир диафрагмы, колесо переключения режимов, джойстик, функциональная кнопка, затвор и другие ключевые элементы на своих местах, к остальным быстро привыкаешь. Впрочем, есть одно "но" – расположение кнопки включения записи видео (Movie). Возможно, кто-то будет пользоваться этой кнопкой редко и его вполне устроит видеосъёмка "от пуза" с визированием по большому экрану. Но соблазн использовать замечательный светлый электронный видоискатель очень велик, при видеосъёмке он особенно удобен.

Увы, в момент остановки процесса записи палец отнюдь не всегда оказывается на нужной кнопке. Будь моя воля – с удовольствием поменял бы кнопку Movie местами с кнопкой AF/MF, хотя, конечно же, со мной согласятся далеко не все фотографы.

Видоискатель – отдельная песня и порция уважения инженерам Sony. Особенно в новом видоискателе впечатляет минимальное время отклика, "торможения" как такового нет и в помине, даже видео можно снимать, вовсе не напрягаясь по поводу отставания от реальной картинки. Кроме того, благодаря автоматической регулировке яркости в соответствии с условиями внешнего освещения, отличная контрастность картинки сохраняется при съёмке не только на ярком солнце, но даже вечером в потёмках или в затемнённом помещении.

Большой 3-дюймовый дисплей с тремя степенями свободы действительно очень удобен, особенно при съёмке с неудобных углов. И всё же после некоторого времени работы с камерой невольно ловишь себя на желании визировать картинку именно через видоискатель (отмечу, что я, левша, обычно воздерживаюсь от этого при любой удобной возможности!).

Приятно удивил ресурс привычного в общем-то аккумулятора NP-FM500H при работе с камерой A77. Заявленные 470 снимков со включенным видоискателем и 530 снимков с выключенным на практике перекрываются легко, и даже более-менее регулярное использование встроенной вспышки не в состоянии значительно повлиять на эти цифры. В свете такого впечатляющего ресурса работы от одного аккумулятора выпускаемая для этой камеры рукоятка VG-C77AM будет, скорее, более интересна любителям вертикальной компоновки кадров, нежели в качестве источника удвоенного питания.

Ниже вашему вниманию представлен ряд тестовых снимков, сделанных камерой Sony Alpha A77 с различной оптикой в различных условиях, часть миниатюр и фрагментов также сопровождается ссылками на оригинальные кадры со всеми метаданными.

Sony SLT-A77 + SAL1650 SSM. ISO 100, 40 мм (60 мм в 35-мм экв.), F13, 1/250 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL1650 SSM. ISO 100, 40 мм (60 мм в 35-мм экв.), F13, 1/250 с.
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL1650 SSM. ISO 100, 40 мм (60 мм в 35-мм экв.), F13, 1/250 с.
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL2470Z. ISO 200, 70 мм (105 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/1000 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL2470Z. ISO 200, 70 мм (105 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/1000 с
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL2470Z. ISO 200, 70 мм (105 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/1000 с
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 22 мм (33 мм в 35-мм экв.), F4,5, 1/1250 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 22 мм (33 мм в 35-мм экв.), F4,5, 1/1250 с.
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 22 мм (33 мм в 35-мм экв.), F4,5, 1/1250 с.
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 16 мм (24 мм в 35-мм экв.), F6,3, 1/640 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 16 мм (24 мм в 35-мм экв.), F6,3, 1/640 с.
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 16 мм (24 мм в 35-мм экв.), F6,3, 1/640 с.
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL2470Z. ISO 200, 24 мм (36 мм в 35-мм экв.), F8, 1/640 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL2470Z. ISO 200, 24 мм (36 мм в 35-мм экв.), F8, 1/640 с.
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 100, 200 мм (450 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/640 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 100, 200 мм (450 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/640 с.
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 100, 200 мм (450 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/640 с.
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 200, 300 мм (450 мм в 35-мм экв.), F6,3/1250 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 200, 300 мм (450 мм в 35-мм экв.), F6,3/1250 с.
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 200, 300 мм (450 мм в 35-мм экв.), F6,3/1250 с.
Фрагмент, масштаб 1:1

Пример панорамной съёмки с технологией Sony Sweep Panorama 3D. Под миниатюрой — ссылка на полноразмерный файл (4912х1080) в формате JPG, а также на его стереоскопическую 3D-версию в формате MPO.

Sony SLT-A77 + SAL1650 SSM. ISO 100, 16 мм (24 мм в 35-мм экв.), F11, 1/250 с. Масштаб ~ 1:8
Ссылка на оригинальный файл JPG
Ссылка на оригинальный файл MPO

Итого

Снимки, что называется, говорят сами за себя: отличная резкость, детализация, цветовая гамма не оставляют сомнений в том, что потенциал новой 24,3-Мп матрицы Exmor APS HD CMOS, особенно с качественной светлой оптикой, раскрывается в A77 на 100%.

Финальные слова, подытоживающие впечатления о новом флагмане системы Alpha в одном предложении, будут таковы: камера A77 — это квинтэссенция технологий, которые Sony разрабатывала и улучшала все эти годы с момента анонса первенца A100. Чрезвычайно удачный аппарат, объединивший в себе лучшую APS-C-матрицу Exmor, затвор профессионального класса, технологию полупрозрачного зеркала и следящего автофокуса, быстрый процессор BIONZ и множество современных возможностей для фото- и видеосъёмки, реализованный в эргономичном надёжном корпусе с пыле- и влагозащитой.

По флагману и цена. Хотя здесь, надо отдать должное российскому представительству Sony, не обошлось без приятных сюрпризов. Так, изначально, до начала продаж, цена модели SLT-A77 в комплектации без объектива составляла больше 50 тыс. рублей, в комплекте со стандартным "китом" (SLT-A77VK) – на уровне 57 тыс. рублей, с новым "китовым" объективом 16-50 мм/F2,8 SSM SAL1650 (SLT-A77VQ) речь шла примерно о 78 тысячах рублей.

Действительность оказалась куда как приятнее, при этом ниже отметки в 50 тысяч сейчас можно найти не только "тушку", но и стандартный "китовый" комплект. Отдельно объектив SAL1650 сейчас также можно прикупить примерно за 30 тысяч рублей, вертикальную рукоятку – батарейный отсек VG-C77AM — примерно за 10 тыс. рублей.

В свою очередь, камера SLT-A65, обладая несколько меньшей производительностью и функциональностью, позволяет получить самое главное — сравнимое с флагманским качество фото- и видеосъёмки (матрица та же самая!) по более низкой цене: даже с обычным "китовым" объективом 18-55 мм можно попробовать уложиться в 30 тыс. рублей. Кроме того, эта модель также доступна в "дабл-зум" комплектации (SLT-A65VY с объективами 18-55мм SAM и 55-200мм SAM).



Оригинал материала: https://3dnews.kz/616503