Оригинал материала: https://3dnews.kz/617205

Resistance 3 — они не пройдут!

Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Sony
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»
Разработчик: Insomniac Games
Официальный сайт: http://www.myresistance.net
Платформы: PlayStation 3
Дата выхода: 9 сентября 2011 года

Игроков не так уж часто балуют удачными альтернативными историями. Конечно, когда речь заходит о будущем, трудно сказать, как оно там все получится, поэтому понятие «альтернативности» практически отсутствует. А если действие проекта разворачивается в прошлом, то все банально — почти наверняка аудиторию ждет Вторая мировая война. Но Insomniac Games в своем Resistance поступила иначе. Трилогия рассказывает не о войне с нацистами, а о противостоянии человечества и химер. Последние — крайне агрессивно настроенные существа, которые хотят уничтожить расу землян. Причем это у них очень даже получается.

#Спасение утопающих

С момента событий второй части прошло четыре года. Химеры успешно справляются с поставленной задачей — людей осталось всего ничего, одна десятая от общего количества, некогда проживавшего на Земле. Все остальные либо захвачены врагами, либо убиты. Джо Капелли с женой и младенцем живет в Оклахоме, в одном из небольших поселений на руинах истерзанных зданий. Теперь люди вынуждены существовать как загнанные звери, радуясь каждой прожитой минуте, потому что следующая может и не наступить. Патрули химер рано или поздно доберутся до каждого, а сражаться с ними бесполезно — захватчики будут возвращаться снова и снова. Единственный шанс человечества — сыворотка, способная вылечить зараженного вирусом.

Стоит отметить, что с каждой новой частью разработчики сильно изменяют расстановку сил и общее положение вещей во вселенной игры. В Resistance: Fall of Man были масштабные военные операции, когда люди еще могли, как им казалось, победить. Сиквел показал кризис и переломный момент, а третья часть — едва ли не поражение. Отчаявшиеся люди прячутся, вместо того чтобы вступать в бой. Но и прятаться скоро будет некому. К тому же на горизонте замаячила новая беда. В Нью-Йорке захватчики расположили огромную станцию, которая способна изменить климат планеты. Температура постепенно опускается ниже нуля. Если так пойдет и дальше, грядущую зиму не переживет никто из людей. Впрочем, помешать планам химер можно — на это есть Джо! Знакомый по предыдущим частям доктор Маликов уговаривает Джозефа Капелли (верного друга героя предыдущих эпизодов Натана Хэйла) добраться с ним до «Большого яблока», чтобы отключить станцию.

#Проверено временем

В третьей части авторы немного изменили стиль повествования. Теперь это так называемый «road-movie». Герои движутся в Нью-Йорк, а на пути им попадаются как многочисленные препятствия, так и другие поселения выживших, причем отношение встречных персонажей к путникам не всегда доброжелательное. Хотя в одном все новые знакомые похожи — им что-то нужно от Джо. То человек пропал — поищи его в пещерах, кишащих химерами. То монстры атакуют — пойди и разберись. Диву даешься, как только люди без нашей помощи раньше обходились. Впрочем, несмотря на формальное разнообразие заданий, везде так или иначе придется очень много стрелять.

Стрельба вообще характерна для шутеров, а Resistance 3 вдобавок опирается на классические жанровые традиции. К примеру, пополнять здоровье нужно аптечками. Выждать в укрытии несколько секунд, пока герой чудесным образом исцелится, не получится. Извольте искать зеленые капсулы и постоянно следить за тем, на сколько ранений еще хватит Джо. Хотя, если действовать грамотно и не лезть под пули, аптечки придется использовать редко. Также «по-олдскульному» разрешается таскать с собой огромное количество стволов, патронов и гранат, сопоставимое с арсеналом армии Люксембурга.

И это неспроста, ведь своим очарованием и притягательностью игра во многом обязана интересному вооружению. Более того, авторы буквально заставляют чередовать режимы стрельбы (основной и альтернативный) и экспериментировать с разными видами оружия в зависимости от ситуации — иначе не выжить. Игра постоянно ставит новые условия, подбрасывает задачки, которые приходится решать, проявляя смекалку. Лишних стволов здесь нет. Если вы подобрали новинку, но не стреляли из нее — значит, еще не было ситуаций, где такое оружие было бы действительно полезным. Главное — не проворонить момент, иначе Джо сложит голову, не сообразив вовремя, чем противостоять новой угрозе.

Во многих играх оружие различается лишь визуально, здесь же — по сути. Так, из дробовика у вас при всем желании не получится убить противника, который находится дальше, чем в пяти метрах. С тяжелым пулеметом ситуация обратная — в бою на коротких дистанциях он неудобен, зато дальнобойность приятно удивляет. И это не говоря об автомате, который позволяет поставить метку на врага, после чего можно не целиться в него, а просто стрелять в любую сторону — заряды достигнут цели.

#Умом не блещут

Особенно обидно, что, имея такой великолепный арсенал, врагов совершенно не интересно убивать. Согласно легенде, химеры лишены собственного разума и подчиняются некоему внешнему или коллективному сознанию. Они не действуют сообща, а просто бегут вперед или стоят на открытых местах, даже не делая вид, что прячутся. Зато самих видов химер много. Некоторые воюют с оружием в конечностях, некоторые — голыми руками пытаются достать Джо. Иногда попадаются и боссы, которым, правда, отчаянно не хватает оригинальности. Начнет светиться какой-то участок на теле — стреляешь в него. Тот взрывается, подсвечивается другой — повторяем процесс, пока существо не сляжет.

Традиционно слабым местом предыдущих эпизодов Resistance была графика. Первую часть можно было простить — все-таки PlayStation 3 только вышла, разработчики еще не освоили с новую платформу и уж тем более не сумели раскрыть потенциал приставки. Сиквел приводил в ужас торчащими пикселями и нечеткими текстурами — и это в то время, когда в свет вышел красивейший Uncharted: Drake’s Fortune все на той же PS3. Зато Resistance 3 определенно сделала шаг вперед по сравнению со своими предшественниками, хотя передовой графику все же не назовешь. Все находится на среднем уровне, не более того. Но после какой-нибудь отшлифованной до зеркального блеска Killzone 3 играть в Resistance 3 поначалу будет эстетически не так приятно. С анимацией имеются проблемы. Она очень рваная, дерганая — ни плавных движений, ни красиво отлетающих по законам физики осколков. О том, что главный герой ходит по земле, а не парит в воздухе, говорит только стук ботинок о гравий — иначе понять это невозможно.

Бирка «Только на PlayStation 3» в данном случае оказывает медвежью услугу. От эксклюзива для самой пока высокотехнологичной консоли ожидаешь феерических красот, которых в нем не оказывается. Но смотреть-то в действительности нужно глубже. Трилогия представляет собой потрясающую драму о гибели человечества, которую нужно почувствовать, а почувствовав, нельзя не полюбить. По предварительным данным, третья часть завершает драму, и финал этот получился чертовски достойным.

#Достоинства:

  • завораживающий и интригующий сюжет,
  • большой выбор действительно полезного оружия,
  • неплохая по сравнению с предыдущими частями графика,
  • мультиплеер на 16 человек.

#Недостатки:

  • противники неважно соображают,
  • посредственная местами анимация.
Графика: Ничего особенного визуальная часть собой не представляет. Графика определенно лучше, чем в Resistance 2, что в данном случае уже можно считать большим плюсом. Только анимация местами неказистая, и это сразу бросается в глаза. 7
Звук: Музыка настраивает на нужный боевой дух, а звуки стрельбы и взрывов довольно убедительны, особенно впечатляет бухающий кольт. Вот только вновь не обошлось без глюков — в одном из эпизодов огромный подземный монстр почему-то остался без голоса. Вместо трубного рева, который, по идее, должна исторгать его пасть, — глухая тишина. И откровенно расстроила невозможность вернуть оригинальное озвучение притом, что русская «дорожка» оставляет желать лучшего. 8
Одиночная игра: Кампания проходится за девять-десять часов, что довольно много по меркам современных шутеров. При этом стиль повествования — путешествие с приключениями — начисто исключает возможность заскучать. Непрерывный поток новых событий, персонажей, декораций и чудовищных тварей подхватывает в самом начале и неустанно кружит до конца. 9
Коллективная игра: Мультиплеер и кооператив способны удержать у экранов тогда, когда сюжетный режим уже пройден. А большего от них и не требуется. 8
Общее впечатление: Достойный финал трилогии — громкий, насыщенный, во всех смыслах сильный. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/617205