Оригинал материала: https://3dnews.kz/617487

Sony SLT-A35K: секреты полупрозрачного зеркала. Недорого

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Камера Sony SLT-A35K является наследницей модели A33, к сожалению, так и не побывавшей у нас на тестировании, и она также оборудована полупрозрачным зеркалом. Что даёт полупрозрачное зеркало? В сумме с быстрым КМОП-сенсором оно позволяет снимать серии со скоростью до 12 кадров в секунду (7 кадров в секунду в тестируемой модели). Неплохо для недорогой зеркалки, но и это ещё не всё. Даже при съемке HD-видео доступна высокоскоростная, точная фазовая автофокусировка по 15 точкам, а изображение в электронном видоискателе и на ЖК-экране показывается в реальном времени и с полным разрешением. Электронный видоискатель, кстати, позволяет просматривать результат применения настроек и спецэффектов сразу же, еще до съемки. Технология полупрозрачного зеркала не нова — она использовалась ещё в 2000 году в камере Olympus E-10, а в плёночных аппаратах данная технология была применена в далеком 1965 году в камере Canon Pelix.

Вид общий

Что же предлагает пользователю Sony Alpha SLT-A35K стоимостью порядка 830 долларов? 16,2-Мп сенсор EXMOR CMOS, съёмку Full HD-видео с быстрым автофокусом, скоростные серии кадров, автоматическую съёмку и склейку панорам, режим HDR. Посмотрим, какова камера в деле.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики Sony SLT-A35K
Матрица Матрица 23,5x15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 16,5 миллионоа
Количество эффективных пикселей 16,2 миллионоа
Формат фото RAW, JPEG
(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео AVCHD / MP4
Формат звука Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC
Разрешение снимков 4912x3264, 3568x2368, 2448x1624
Разрешение видео 1920х1080, 1440х1080, 640х480
Конструкция объектива Сменные объективы (Байонет Sony А)
Режимы фокусировки Автофокус при покадровой съемке, автоматическая автофокусировка, непрерывная автофокусировка, ручная фокусировка
Зоны фокусировки 15 точек (3 крестообразных)
Экспозамер 1200-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От -2 EV до +2 EV с шагом 1/3 и 2/3 EV
Управление выдержкой 1/4000-30 и длительная
Баланс белого Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка, Установка цветовой температуры, ручная установка, автоматическая установка
Чувствительность Эквивалент ISO100-12800
Таймер спуска 10 с / 2 с
Ведущее число вспышки 10
Режимы работы вспышки Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, высокоскоростная синхронизация
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 7,5 см (3,0″), 921 600 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, карты памяти SD, SDHC, SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-FW50 7,7 Вт*ч
Габариты, мм (ШxВxГ)
124,4x92,0x84,7
Масса, г Прибл. 415

#Комплект поставки и аксессуары

Комплект поставки довольно скромный. Он включает:

  • аккумулятор,
  • зарядное устройство,
  • дата-кабель,
  • наплечный ремень,
  • объектив Sony DT 18-55 mm F3,5-5,6,
  • диск с дополнительным ПО,
  • книжки с руководством пользователя на английском и русском языке,
  • несколько информационных брошюр.

#Внешний вид и удобство использования

Sony Alpha SLT-A35K является одной из самых небольших в классе зеркалок начального уровня и, что немаловажно для любительской камеры, самой лёгкой. В целом камера весьма удобно лежит в руке средних размеров. К сожалению, управление всеми функциями при работе с камерой одной рукой, как, например, в случае Canon EOS 1100D, невозможно, так как круглый селектор режимов съёмки и клавиша входа в основное меню вынесены в левую часть корпуса. Рукоятка накрыта резиной, что позволяет более надёжно фиксировать камеру.

Корпус изготовлен из пластика, поверхность которого похожа на металл. В общем, выглядит камера довольно дорого. Отпечатков и царапин корпус не боится, и только защита экрана довольно быстро пачкается и собирает мелкие царапины. Качество сборки безупречно — панели чётко подогнаны стык в стык и не скрипят при сильном сжатии и скручивании.

Вид спереди

Вспышка

Спереди находится байонет объектива с кнопкой замка, управляющее колесо, клавиша предварительного просмотра и ИК-приёмник.

Вид сзади

Сзади, правее экрана, находится программируемая клавиша (по умолчанию — вызов быстрого меню), круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода/срабатывания автофокуса по центру, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Над дисплеем разместился видоискатель с регулятором диоптрий и датчиком автоматического переключения с экрана на видоискатель, левее которого находится клавиша входа в основное меню, а правее — видеоклавиша, а также кнопка введения экспосдвига (перехода в режим миниатюр и уменьшения в режиме просмотра) и клавиша блокировок AEL (увеличение в режиме просмотра).

Вид сверху

Верхняя часть корпуса чрезвычайно загружена. Тут находится круглый селектор режимов съёмки, вспышка с вмонтированными по бокам микрофонами, «горячий башмак», системный динамик, клавиша ручного переключения между экраном и электронным видоискателем, клавиша спуска затвора с рычажком питания, а также клавиша D-Range. Последняя по умолчанию вызывает меню активирования режимов D-Range Optimizer и HDR, но к ней можно привязать и множество других функций.

Вид снизу

Снизу расположены лишь разъём установки на штатив и крышка аккумуляторного отсека, совмещённого с отсеком установки карт памяти. Решение не лучшее: так невозможно извлечь карту памяти, если камера установлена на штатив. Подобное удешевление среди современных недорогих зеркалок есть только у Canon EOS 1100D.

Вид слева

Вид справа

Слева находятся три отсека, закрытые резиновыми заглушками, которые скрывают разъёмы подключения HDMI- и USB-кабелей, проводного пульта дистанционного управления и внешнего микрофона. Также слева установлены клавиша выброса вспышки и ползунок переключения автофокуса (AF/MF), который работает только в случае, если объектив лишён собственной системы автофокусировки (кстати, одно из преимуществ Sony Alpha SLT-A35K перед конкурентами из бюджетного сегмента — наличие у камеры «отвёртки» управления автофокусом). Правая боковая поверхность осталась свободной.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатления от работы

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен большой 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек. Традиционно дисплеи камер Sony получают высокие оценки — хорошая цветопередача (особенно это касается тёмных оттенков), огромные углы обзора, высокая яркость, а главное, на солнце экран хорошо читается, да и про антибликовый слой не стоит забывать, ведь его наличие тоже положительно сказывается на удобстве работы вне помещения в солнечный день. В общем, дисплей хорош. Интерфейс камеры состоит из быстрого экранного меню, который вызывается программируемой клавишей, а также основного меню. Последнее совершенно не запутанно и даже интуитивно понятно, не в последнюю очередь благодаря небольшому количеству настроек. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно

Быстрое меню

Настройка баланса белого

Меню настройки параметров фотосъёмки

Меню настройки параметров фотосъёмки

Меню настройки параметров режима просмотра

Управление картой памяти

Настройка даты и времени

Меню настройки системных параметров

Выбор сюжетной программы

Просмотр снимка и базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных и гистограмм

Полноэкранный просмотр

Матрица миниатюр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

#Особенности камеры

Как и недавно побывавшая на тестировании камера Sony NEX C3K, Alpha SLT-A35K дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятых с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления двоения, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком заметно.

ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400, обычный режим съёмки

ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400, DRO auto

ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400, HDR auto

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно быстрой, но если слишком сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. Однако если вести фотоаппарат слишком медленно, то он сообщит о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 2160x5536 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати на крупных носителях.

ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 100

Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама сохраняется в формате JPEG, а 3D-панорама — в формате PMO. Для воспроизведения последнего годится пакет Sony PMB (проигрывание 3D-панорам возможно в версии 5.3 и выше, для более ранних версий программы необходимо обновление, доступное для загрузки на сайте производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам. Все различия остаются на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только влево/вправо (то есть при горизонтальной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен как влево/вправо, так и вверх/вниз.

Ещё одна особенность камеры — это фирменная фишка Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. Но какая бы ни была выставлена чувствительность, автоспуск не сработает, покуда не будут видны хоть немного зубы. Весьма странный подход в организации, ведь лёгкая улыбка (именно так называется максимальный уровень чувствительности) — это не оскал. Режим распознавания и приоритета на лицах и вовсе прост до безобразия — есть два режима: включено и выключено. Нет ни фирменной фишки приоритета на лицах взрослых или на лицах детей, ни списка избранных лиц, нет даже функции определения моргания.

Нельзя не отметить и еще одну фирменную фишку камер Sony — управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не абы какой, а Sony BRAVIA.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения к камере замечаний нет — к съёмке она готова практически сразу же после поворота рычажка питания. Впрочем, подобный результат для зеркалок скорее норма, чем исключение. Куда более интересна другая характеристика — скорость серийной съёмки, ведь производитель заявляет, что камера способна снимать с полным разрешением до 5,5 кадра/с и до 7 кадров в секунду при разрешении 8 Мп, причём для последнего режима даже предусмотрена отдельная позиция на круглом селекторе выбора режимов съёмки. Сразу стоит оговориться, что в режиме высокоскоростной серии возможна только съемка в JPEG с выбором качества, причем разрешение или же формат изменить нельзя. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

При съёмке обычной серии в формате JPEG камера честно отстреляла с максимальной скоростью 14 снимков, как и обещал производитель, а после 14-го кадра начались задержки по 0,17 секунды. В формате RAW также всё честно — длительность серии соответствует заявленным шести кадрам, после чего появляются задержки по 0,89 секунды. В RAW+JPEG та же длительность серии на максимальной скорости, что снова подтверждает заявление производителя, вот только паузы после 6-го кадра составляют уже 1,48 секунды. В режиме скоростной серии (7 кадров в секунду) при съёмке в формате JPEG с минимальным сжатием камера смогла снять 18 кадров, после чего начались постоянные заминки. Также было решено провести тестирование и при нормальном сжатии JPEG, и тут результат оказался куда более интересным — длительность непрерывной серии составила 64 кадра, после чего начали появляться небольшие паузы. К сожалению, как и у предшественницы, модели A33, была замечена одна неприятная особенность — при появлении заминок в серии изображений на время паузы картинка на экране сменяется черным фоном.

Съёмка со скоростью до 5,5 кадра/с

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Съёмка со скоростью до 7 кадров/с

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате JPEG со стандартным сжатием

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении с объективом 18-55 мм, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся в ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно, перед каждым замером фокус вручную переводился на бесконечность.

Камера оснащена полупрозрачным зеркалом, поэтому, воспроизводя изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала. Если проводить аналогию с обычными зеркалками, то камера постоянно работает в режиме LiveView. Но, как показывают испытания, у всех зеркальных камер в режиме LiveView автофокус оказывается крайне медлительным, иногда требует двух и более секунд, а при плохом освещении ошибки фокусировки в режиме LiveView встречаются постоянно. У тестируемой камеры таких проблем нет. С «китовым» объективом 18-55 мм независимо от фокусного расстояния камере на фокусировку требуется от 0,18 до 0,22 секунды, что соизмеримо с результатами большинства зеркалок начального и среднего уровня в обычном режиме работы автофокуса, причём автофокус весьма неплохо работает даже при плохом освещении. Оно и понятно, ведь полупрозрачное зеркало позволяет использовать быстрый фазовый принцип автоматической фокусировки, тогда как обычные зеркалки в режиме LiveView используют либо контрастный метод, либо применяют различные ухищрения вроде подъёма зеркала на момент фокусировки.

Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта: автоматическую фокусировку по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями — половинным нажатием спусковой клавиши, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, что отвечает за переключение отображения с экрана на видоискатель). Последний режим весьма интересен, но в некоторых ситуациях может негативно сказаться на скорости работы. К счастью, его можно отключить в настройках камеры. Лампы подсветки автофокуса у камеры нет, поэтому при съёмке в темноте для подсветки используется вспышка. Не самый удачный вариант, ведь вспышка вполне может, например, спугнуть фотографируемое животное либо разбудить спящего ребёнка.

Экспозиция в камере может быть установлена в автоматическом, программном и ручном режимах, а также в режиме приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. В общем, как в любой другой зеркалке. Режимы экспозамера также вполне стандартны — мультисегментный, центрально-взвешенный и точечный. Диапазон экспосдвига типичный для компактов, но для зеркалки маловат — от -2 до +2 EV с шагом в 1/3 ступени, тогда как, например, у конкурентов диапазон регулировок обычно составляет от -5 до +5 EV. Предусмотрен и механизм съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции с шагом 0,3 или 0,7 ступени для трех последовательных кадров, что снова меньше, чем у конкурентов, которые допускают шаг до 2 ступеней, да и количество кадров составляет от 2 до 5. При хорошем естественном освещении ошибки экспозамера мизерны и практически незаметны невооружённым глазом, мало того, автоматика довольно точно отрабатывает даже в сложных условиях, например при съёмке в солнечный день крупных, сильно затенённых объектов камера лишь слегка пытается осветлить тени. Но тут не стоит забывать про режим HDR, который в особо тяжёлых условиях лишним не будет. При флуоресцентном освещении ошибка опять же невелика и зачастую находится в пределах -0,03…-0,01 стопа, т.е. практически отсутствует. Небольшие огрехи, конечно, случаются. Например, при уровнях чувствительности 6400 и 12800 единиц в ISO-эквиваленте ошибка иногда достигает -0,23 стопа, и на особенности характеров шумов тут не спишешь, ведь при тех же уровнях ошибка может быть вдвое, а то и втрое меньше. Со съемкой при галогенном освещении у камер традиционно сложности — минимальная ошибка за период тестирования составила -0,22 стопа, а максимальная -0,46.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка, кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов (по шесть значений за исключением пресета «флуоресцентное освещение», где доступно лишь три варианта), а также ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 9000 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале magenta/green (по девять позиций). Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампой накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 15,7 Мбайт/с.

Фототесты

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 12800. Съёмка велась в формате JPEG с минимальным сжатием при значениях шумоподавления «слабо» и «авто» (полностью шумоподавление не отключается). При съёмке в формате RAW настройка шумоподавления в камере недоступна, но в комплектном конвертере представлена довольно широкая гамма параметров для тонкой настройки шумоподавления. Однако в нашем случае шумоподавление в конвертере было решено полностью отключить. При создании кроп-фрагментов RAW-файлы предварительно конвертировались в TIFF. Нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW. Шумоподавление отключено JPEG. Шумоподавление в режиме «авто» JPEG. Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO 12800
Фр 2 RAW. Шумоподавление отключено JPEG. Шумоподавление в режиме «авто» JPEG. Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фр 3 RAW. Шумоподавление отключено JPEG. Шумоподавление в режиме «авто» JPEG. Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

RAW, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

Для ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя.

JPEG, шумоподавление «авто»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 0,4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/40 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/80 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/160 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/320 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление «слабо»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 0,4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/40 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/160 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

#Вспышка

В настройках вспышки предусмотрены следующие режимы работы: заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке, а также управление беспроводной вспышкой. Имеется и возможность настройки вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась не по белому листу, как ранее, а в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

ЭФР 27 мм, ƒ/10,0, 1/250 c, ISO 100

ЭФР 82 мм, ƒ/13,0, 1/125 c, ISO 100

ЭФР 82 мм, ƒ/6,3, 1/125 c, ISO 800

ЭФР 52 мм, ƒ/13,0, 1/200 c, ISO 400

ЭФР 27 мм, ƒ/10,0, 1/500 c, ISO 100

ЭФР 82 мм, ƒ/13,0, 1/320 c, ISO 100

ЭФР 27 мм, ƒ/13,0, 1/320 c, ISO 400

ЭФР 27 мм, ƒ/11,0, 1/640 c, ISO 400

ЭФР 67 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 200

ЭФР 52 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 200

ЭФР 39 мм, ƒ/10,0, 1/125 c, ISO 100

ЭФР 82 мм, ƒ/14,0, 1/1250 c, ISO 400

ЭФР 39 мм, ƒ/5,0, 1/80 c, ISO 400

ЭФР 52 мм, ƒ/11,0, 1/125 c, ISO 400

ЭФР 82 мм, ƒ/13,0, 1/160 c, ISO 200

ЭФР 75 мм, ƒ/9,0, 1/160 c, ISO 100

#Работа в режиме камкодера

Камера способна снимать видео с разрешениями HD и Full HD в формате AVCHD, а также с разрешениями 1440х1080 и 640х480 точек в формате MP4. Весьма неплохо, учитывая то, что большинство зеркалок хоть и умеют снимать Full HD, но не имеют поддержки AVCHD. В настройках видеосъемки возможен выбор режима работы экспозамера, введение экспосдвига (к слову, изменение настроек экспокоррекции возможно даже во время съёмки), настройка баланса белого, а также выбор зоны фокусировки. Работа автофокуса в режиме видео производителем объявляется как достоинство и преимущество над остальными камерами зеркального типа, ведь даже в режиме видео автофокус работает по фазовому методу, что положительно сказывается на скорости и точности фокусировки. Как и заявляет производитель, камера действительно очень быстро и точно фокусируется, но есть один небольшой недостаток — автофокус перемещается так быстро, что при записи видео с тихим звуковым сопровождением при последующем просмотре отчётливо слышен шум работы моторчика.

Пример записи c разрешением 1920х1080 точек в формате AVCHD.

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Вт*ч. По заявлению производителя, камера способна отснять 420 снимков с ЖК-экраном и 440 снимков с видоискателем, разумеется, при тестировании по методике CIPA. Тестирование в полевых условиях проводилось смешанное, то есть для кадрирования использовался как видоискатель, так и экран. Одного заряда хватило на съёмку 634 кадров без вспышки, 25 кадров со вспышкой, 15 панорам и 5 минут видео. Тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, причём это не только заявлено, но и действительно функционирует, что позволяет максимально точно планировать работу с камерой без необходимости постоянной подзарядки.

Аккумуляторный отсек

#Выводы

Камера сама по себе является решением весьма интересным в первую очередь за счёт полупрозрачного зеркала, которое позволяет использовать фазовый метод фокусировки при просмотре изображения на экране в реальном времени. Оно же позволило реализовать фазовый метод фокусировки в режиме видеосъёмки. Что касается недостатков камеры, то их не так много: нет отдельного отсека для установки карт памяти, нет лампы подсветки автофокуса, промахивается автоматика при установке экспозиции и баланса белого при освещении лампами накаливания. Есть и небольшие недочёты, например диапазон экспокоррекции невелик, то же можно сказать и о границах автоматического брекетинга.

К плюсам стоит отнести эргономичные органы управления и отличный дисплей, быструю фокусировку, проистекающую фактически в режиме LiveView, и возможность серийной съёмки со скоростью 7 кадров/с. Радует точная работа автоматики при установке экспозиции и баланса белого при естественном и флуоресцентном освещении, скоростной автофокус в режиме видеосъёмки, а также поддержка формата AVCHD. Кроме того, стоит отметить очень точный индикатор остаточного уровня заряда и достаточно длительную автономную работу.

Выражаем благодарность украинскому представительству Sony за предоставленный на тестирование фотоаппарат.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/617487