Оригинал материала: https://3dnews.kz/617600

StarCraft II: Heart of the Swarm — гнев Королевы. Preview

Жанр: Стратегия
Издатель: Blizzard Entertainment
Разработчик: Blizzard Entertainment
Официальный сайт: http://www.starcraft2.com/
Дата выхода: 2012 год
Платформы: PC

В свое время один из героев фильма «О чем говорят мужчины» размышлял на весьма интересную тему: мол, вот перевел ты бабушку через дорогу — хорошо сделал, конечно, молодец, ну а вдруг ей не надо было этого? Вот и при первом взгляде на грядущее дополнение под названием Heart of the Swarm возникают схожие мысли. Потому что как иначе объяснить то, что спасенная в конце оригинала Сара Керриган вновь замечена в окружении мрачной и склизкой компании совершенно омерзительных зергов? Да и предотвращать возвращение в Галактику расы Зел-Нага, как завещал прелат протоссов Зератул, она как-то не торопится. Пока что вновь обретшая человеческий облик Керриган жаждет лишь одного — «пробудить своего внутреннего зерга», как выразился директор проекта Дастин Браудер. Ну и попутно вернуть себе единоличную власть над Роем, само собой.

А сделать это будет не так-то просто. После того как Сару в принудительном порядке обратили в человека, место лидера зерговской братии оставалось вакантным недолго — сразу несколько локальных Маток, в том числе — За'Гара, комфортно обосновавшаяся на родной планете зергов Чаре, взяли под свой контроль некоторые части Роя. Да и прочие стороны конфликта не упустили возможность хорошенько отпинать потерявшую управление саранчу. Собственно, устремления Керриган к «централизации власти» в своих руках логичным образом требуют устранения всех прочих претендентов на трон Королевы. Зная сценаристов Blizzard, можно смело предположить, что все эти межроевые войны — не более чем затравка для чего-то куда более серьезного, но вот для чего именно, пока совершенно не ясно.

#По воле Королевы

В прошлом году разработчики из Blizzard Entertainment наглядно показали, что классическая стратегическая механика StarCraft более чем отлично уживается с RPG-элементами, пусть даже и присутствовавшими в Wings of Liberty в зачаточном состоянии. Но уже тогда было весьма увлекательно между миссиями бродить по звездному крейсеру «Гиперион», общаться с персонажами, а также проводить различные исследования в бортовых лабораториях, улучшая параметры и навыки своих войск и тем самым создавая свой собственный стиль прохождения. Во второй части авторы много внимания уделяют проработке именно этого аспекта с оглядкой на особенности новой центральной расы.

Вообще, уже сейчас заметно, что в сравнении с оригиналом Heart of the Swarm значительно преобразится, хотя все отличия и кроются в деталях. Местами даже кажется, что это уже не классическая RTS, а скорее «RPG с элементами стратегии». Впрочем, хвататься за сердце и лакать валерьянку с воплями «Ироды!» не стоит — никто не собирается переворачивать сериал вверх ногами. Перед нами все тот же старина StarCraft, а множество различных нововведений и поправок должны сделать его только лучше.

Сама стратегическая механика должна стать более централизованной. Если раньше главные герои большую часть времени отсиживались на корабле, то теперь все будет по-другому. Будучи центральным персонажем всей зерговской кампании, Керриган станет лично (под непосредственным контролем игрока, естественно) командовать войсками на поле брани. Более того, она сама будет полноценным мощным юнитом, способным заменить собой целый выводок более простых зергов.

По мере прохождения ее силы, выраженные в «Уровне заражения», будут расти, увеличивая параметры здоровья и урона, а также открывая доступ к новым способностям. Сами навыки собраны в четыре группы, каждая из которых соответствует определенной специализации — так называемые Battle Focus. Так, один из «фокусов» позволит сражать врагов силой мысли, обрушивая на них псионические шторма и создавая копии самой Керриган для отвлечения неприятелей. Другой отвечает за распространение зерговской заразы — разъеденная броня, толпы новорожденных «собачек» и прочие неприятные для врагов последствия прилагаются. Переключать «Боевой фокус» можно между миссиями, а само наличие подобной системы обещает сделать игру еще более гибкой и адаптируемой для любого пользователя.

Как в прошлом и Рейнор, между сражениями Керриган будет возвращаться на свой командный центр, разве что вместо «Гипериона» таковым выступит огромный живой корабль «Левиафан». Вид другой, суть — неизменна. Точно так же на борту героиню встречают несколько персонажей, каждый из которых окажет посильную помощь Керриган в ее нелегком деле. Так, инфернального вида Иша выступит верным советником Сары, давая тактическую оценку и рекомендации по предстоящим заданиям. А вот второй кадр, говорящая личинка-переросток Абатур, помимо простого сотрясания воздуха отвечает за куда более практичные вещи, а именно — развитие зерговского Роя. Таким образом, улучшать подконтрольные войска мы будем именно через него.

Помимо непосредственных улучшений каждого конкретного вида юнитов появится еще одна немаловажная функция — эволюция. Так, со временем любимых многими собачек-зерглингов можно будет переродить либо в более крепкого и способного к прыжкам в толпу врагов Раптора, либо в Свармлинга, сильной стороной которых является в полтора раза большая численность, нежели у «предка». Развивать монстра можно по одной из нескольких эволюционных цепочек. Само собой, просто так Абатур трудиться не будет — для работы ему потребуется необходимый мутагенный материал, который выдается за прохождение миссий и выполнение дополнительных заданий. В этом плане вряд ли стоит ожидать чего-то нового по сравнению с Wings of Liberty.

Однако стоит сделать оговорку, что заигрывания с эволюцией останутся прерогативой исключительно одиночной игры. В многопользовательских баталиях эта функция будет недоступна, а игрокам придется ограничиться стандартным набором войск зергов. Сами разработчики объясняют это необходимостью сохранения адекватного баланса между тремя расами, тем более что у Терранов и Протоссов ничего подобного нет и ответить им будет нечем. Мы, в общем-то, и не против, тем более что в плане мультиплеера у Blizzard всегда все было «в шоколаде».

#Нашествие саранчи

Но давайте отвлечемся от всей этой новомодной RPG-мишуры и обратим внимание на то, ради чего мы, собственно, играем в StarCraft, — непосредственно саму стратегию. Если не брать в расчет наличие основного центрального персонажа в виде нашей дражайшей Сарочки, в остальном в этом плане каких бы то ни было серьезных перемен не предвидится. Строительство базы, рамка, лимит на войска — все как у людей. Но вот сами миссии обещают стать более интересными и нелинейными. Еще Wings of Liberty крайне радовала образцовым разнообразием заданий, когда каждая операция проходила в своих уникальных условиях и по своим правилам. В дополнении разработчики явно не собираются останавливаться на достигнутом, превращая каждое новое задание в уникальное представление.

Так, одной из наиболее показательных в этом плане стала миссия на планете Калдир. Ледяная глыба, помимо укрепленных цитаделей протоссов, встретила Керриган еще одной неожиданной напастью — погодой. Периодически налетающие морозные ураганы мгновенно замораживают все войска и даже строения в определенном регионе, что автоматически накладывает свой отпечаток на все действия. Но даже тут у игроков есть выбор: либо играть как обычно, периодически разглядывая иллюстрации на тему «Морская фигура, замри!» в исполнении собственных подразделений, либо заняться отловом местной живности — йети. Поглотив достаточное количество генетического материала этих снежных существ, подконтрольные зерги смогут выработать образцовую морозоустойчивость и в дальнейшем преспокойно настучать по котелкам по-прежнему мерзнущим протоссам.

И этот пример — лишь один из всего того многообразия, что обещают нам авторы. А не верить им повода нет, ведь если подозревать в обмане Blizzard, то и вовсе никому верить нельзя. Разработчики честно стараются вылизать Heart of the Swarm до зеркально блеска, максимально наполнить проект содержимым и сделать все возможное, чтобы любой уважающий себя стратег на планете (а не только корейцы) просиживал за их творением ночи напролет.

Оборотная сторона медали фирменной основательности — излишняя неторопливость. Сразу после выхода «первой второй части» создатели отводили на разработку дополнения год, но на деле получится вдвое больше. И это в лучшем случае. Впрочем, когда релиз состоится, о своих претензиях наверняка позабудут даже самые недовольные.

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/617600