Оригинал материала: https://3dnews.kz/621201

Borderlands 2 — рисованный переворот. Preview

Жанр: Экшен / Ролевая игра
Издатель: 2K Games
Разработчик: Gearbox Software
Официальный сайт: http://www.borderlands2.com/
Дата выхода: 2012 год
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Аккурат два года назад, пока амбициозный проект Rage пребывал еще в довольно неопределенном виде вдали от релиза, славные парни из американской конторы Gearbox Software без особой помпы выдали проект Borderlands на ту же тему — пустоши, монстры, гонки со стрельбой. Взяв за основу классическую шутерную механику, разработчики лихо перемешали ее с добротной ролевой системой и безграничным морем разномастной экипировки в лучших традициях Diablo II. Затем они выпустили получившийся гибрид на вольные просторы пустынной планеты Пандора и до кучи завернули все в специфическую, но яркую и привлекательную обертку cell-shading’а. Результат вышел на редкость неоднозначным. Вроде все на месте, все работает, все стильно, задорно и вообще, но чего-то не хватает. Впрочем, игроки и критики приняли игру довольно тепло и тем самым дали Gearbox шанс на втором заходе довести начатое до ума — основ не трогать, лишь доработать и разнообразить. К этому, похоже, все и идет.

#Неукротимая Пандора

Рецепт успеха первой части крылся именно в удачном сочетании элементов шутера и ролевой игры, помноженном на колоритный антураж — стилизация «под постапокалипсис» в стиле фильма «Безумный Макс» всегда пользовалась популярностью. Само собой, ожидать каких-то кардинальных перемен от второй части не приходится. По большому счету, они и не нужны. Зато авторы обещают провести обширную работу над множеством ошибок. Причем сдвиги в положительном направлении заметны уже сейчас.

Например, и без того немаленький мир Пандоры увеличится более чем на треть. И если раньше мы воевали в основном в пустынях и похожих на свалки городах, то теперь для исследования будет доступно множество невиданных регионов планеты, в том числе леса или заснеженные горы. Художники стремятся сделать каждый регион уникальным и колоритным, наполнить своими отличительными особенностями и заселить характерными существами. Так, в той же тундре против вас выйдут огромные йети, чей любимый спорт — метание снаряда в движущуюся мишень. Причем в качестве снаряда может выступать как кусок скалы, так и пробегающий мимо бандит. А вот в индустриальных районах корпорации Hyperion велика вероятность повстречать армию недружелюбно настроенных роботизированных вояк, плотно упакованных в броню и способных доставить немало хлопот. Разработчики намерены усовершенствовать искусственный интеллект, а это чревато тем, что неприятели научатся адекватно действовать в команде, использовать укрытия и вовремя применять свои умения.

Впрочем, это вряд ли сделает бои более сложными, ведь у героев всегда найдется адекватный ответ на любые выпады в их адрес. Персонажей на выбор по-прежнему четверо, однако с главными действующими лицами первой части они не имеют ничего общего. Наиболее полно на сегодняшний день раскрыт только один из бойцов — бородатый маломерок по имени Сальвадор. Сами разработчики описывают его как «гансерка», этакий гибрид берсерка и солдата. Одна из главных отличительных черт этого «дварфа» — возможность более чем успешно стрелять с двух рук, причем совершенно не важно, что за стволы при этом используются. Взять две ракетницы или скомбинировать пулемет с плазменным ружьем никто не запрещает. В мире Borderlands по-прежнему царят угар и веселье, а фанатов реализма просят не беспокоить. Набор умений у Сальвадора — под стать вооружению: например, один из активных навыков увеличивает скорость ведения огня выбранного орудия пропорционально времени, в течение которого зажата гашетка, другие повышают точность и так далее. Прекрасный выбор для любителей кровавой бани.

Еще первая часть славилась превеликим множеством различного оружия, щедро даруемого встроенным генератором случайных значений. Однако при всем своем многообразии подавляющее большинство стволов были откровенно безлики, а различия между пушками той или иной корпорации оказывались практически незаметными. Больше такого не будет. Разработчики четко разнесли производителей оружия по присваиваемым их продукции особенностям, сделав их более уникальным. Например, пушки от Tediore на полставки подрабатывают гранатами — любую из них можно бросить во врага с последующим неслабым взрывом. Причем разрушительная мощь напрямую зависит от того, сколько патронов было в «рожке» в момент броска.

Еще одним приятным дополнением к боевой системе служит появление чудодейственного инопланетного металла под названием иридиум. Ресурс это поистине многофункциональный: помимо банальной продажи за звонкую монету, иридиум можно использовать для увеличения мощи орудий, а также для поглощения направленных на игрока атак. Интересно, что неприятели также прекрасно осведомлены о полезных свойствах данного металла, и во время боя они будут всячески стараться использовать его в своих целях.

Наиболее раскритикованный аспект оригинала — автомобильный — также подвергнется значительной переработке. В частности, нам обещают улучшенную физику. Кроме того, весь автопарк будет приспособлен для совместного прохождения вчетвером. Если раньше тачки были исключительно двухместными, то теперь вся ватага сможет загрузиться в приглянувшийся кабриолет и весело устроить пикник на обочине.

#Хорошие, плохие, злые

Что же касается сюжетной подоплеки, то и тут Borderlands 2 норовит превзойти предшественницу. В первой части сценаристы поначалу здорово интриговали историей про сокрытое на планете мифическое Убежище, кладезь несметных богатств и неведомых инопланетных технологий. Однако вскорости история плавно отходила куда-то на третий план, чтобы только ближе к концу вновь напомнить о себе да ошарашить капитальным «обломом» для четверки главных героев. Такого понятия, как «проработка персонажей», в оригинальной игре и в помине не было. Разве что всеобщий любимец, веселый робот Claptrap немного разбавлял уныние. Да и сами герои были не лучше: пара строчек описания — и баста, большего вам знать не положено. В итоге просто бегать по миру и отстреливать безмозглых болванчиков очень быстро становилось скучно.

Понятно, что по закрученности истории вторая часть явно не метит в конкуренты сериалу «Остаться в живых», но общую картину создатели обещают исправить. Действие сиквела развернется спустя добрых пять лет после битвы в Убежище, имевшей место в конце оригинала. Геополитическая ситуация на Пандоре кардинально переменилась — местный промышленник и негодяй по кличке Красавчик Джек (Handsome Jack), подмяв под себя оружейную корпорацию Hyperion, взял власть на планете в свои руки. Как и полагается любому уважающему себя диктатору, он всячески тиранит и без того обремененное проблемами население, на досуге потехи ради устраивает кровавые гладиаторские побоища, а для устрашения оппозиции отгрохал на луне огромную боевую станцию. Само собой, среди несогласных растут революционные настроения, и новой четверке героев предстоит вынести новоявленного правителя, так сказать, «не со щитом, а на щите».

Параллельно основной сюжетной линии героям не возбраняется помогать встречным персонажам, причем эти дополнительные задания обещают сделать куда более разнообразными, динамичными и интересными. Хочется верить, что формулировки квестов более не будут ограничиваться двумя фразами: «Убей того-то» и «Принеси/собери то-то». Разработчики хотят сделать сам мир более живым. В частности, NPC одарят чудесной возможностью передвигаться по локации, комментировать происходящее, заниматься сторонними делами и вообще вести себя как подобает нормальным людям, а не привинченным к полу манекенам. Более того, добавится определенный элемент нелинейности — действия героя могут повлиять на дальнейшие события и отношение к нему людей, причем как сиюминутно, так и в дальней перспективе. Да и сами миссии меняются прямо на ходу, так что будьте готовы к различным неожиданностям.

Отдельным приятным сюрпризом для поклонников первой части станет встреча с квартетом прежних главных героев. Уступив место новой четверке искателей приключений, Роланд, Мордекай, Брик и Лилит предстанут в виде неиграбельных персонажей. Тем не менее в сюжете им отводится важное место, и каждый обременит главного героя собственной цепочкой заданий. Ну и без «Клэптрэпа», само собой, не обойдется — маленький робот отныне до скрежета шестеренок обозлен на Hyperion, поэтому не исключено, что вам предстоит свергнуть Красавчика не только в компании с верными товарищами, но и на пару с этим милым созданием.

Пока что Borderlands 2 видится хрестоматийным сиквелом, создающимся по принципу «тех же щей, да погуще». Но главное, разработчики намерены превратить игру из набора статичных декораций в отдаленное подобие реального мира. И очень хочется верить, что будет действительно интересно его исследовать, сражаться с различными бандами, кататься по пустынным хайвеям под отменный саундтрек и с азартом свергать тоталитарный режим на далекой Пандоре. А поскольку дата выхода пока размазана по всему 2012-му, времени подготовиться к новому рисованному приключению более чем достаточно.

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/621201