Нет ли здесь подвоха? Ведь известно, что карты GeForce GTX 560 Ti строятся на чипе GF114, а он и рядом не стоял с полноценным GF110, который используется в GTX 580. Но пусть странное название GTX 560 Ti 448 Cores не вводит вас в заблуждение. По сути, это специальная версия GTX 570, которую по каким-то маркетинговым соображениям записали в семейство GTX 560.
Как нетрудно догадаться, GTX 560 Ti 448 Cores отличается от GTX 570 количеством активных потоковых процессоров: 448 против 480. Текстурных блоков 56 вместо 60 у GTX 570. А вот число конвейеров растеризации осталось таким же, равно как и ширина шины памяти. Стандартная версия GTX 560 Ti на чипе GF114 гораздо слабее по всем из этих параметров, хотя по умолчанию работает на более высоких частотах. В таблице ниже приведены характеристики всех четырех верхних моделей в линейке NVIDIA.
А самое вкусненькое — цена. На момент написания статьи GTX 560 Ti 448 Cores еще не было в российской рознице, но NVIDIA рекомендует продавать их по 8 699 руб. За GTX 570 в Москве просят в среднем 12 тысяч, а за GTX 580 — 16-17. Разница в производительности между GTX 580 и GTX 560 Ti 448 Cores, сами понимаете, далеко не двукратная.
GTX 560 Ti | GTX 560 Ti 448 Cores | GTX 570 | GTX 580 | |
---|---|---|---|---|
Потоковые процессоры | 384 | 448 | 480 | 512 |
Текстурные блоки | 64 | 56 | 60 | 64 |
Конвейеры растеризации (ROPs) | 32 | 40 | 40 | 48 |
Тактовая частота GPU, МГц | 822 | 732 | 732 | 772 |
Тактовая частота шейдерного домена, МГц | 1644 | 1464 | 1464 | 1544 |
Тактовая частота видеопамяти, МГц | 4008 | 3600 | 3800 | 4008 |
Разрядность шины памяти, бит | 256 | 320 | 320 | 384 |
Стандартный объем видеопамяти, Гбайт | 1 | 1,25 | 1,25 | 1,5 |
Средняя розничная цена, руб. | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Имейте в виду, что эти карты не будут производиться на постоянной основе и даже не во всех регионах земного шара попадут в продажу (России повезло). Вероятно, у компании просто скопилось достаточное количество кристаллов GF110 с дефектами, и их решили пустить в дело, отключив проблемные мультипроцессоры. А когда запасы подойдут к концу, аттракцион неслыханной щедрости тоже прекратится.
Ключевые партнеры NVIDIA уже представили свои модификации новинки, причем некоторые — с нестандартным дизайном платы и аппаратным разгоном. Вот, например, карта от ZOTAC под названием GeForce GTX 560 Ti 448 Cores Limited Edition. GPU у нее разогнан на 33 МГц по сравнению с эталоном, а память — на 200 МГц. Познакомимся с ней поближе.
ZOTAC GeForce GTX 560 Ti 448 Cores | |
---|---|
Компоненты | |
GPU | NVIDIA GF110 |
Тактовая частота, МГц: ядро / шейдерный домен | 765/1530 |
Видеопамять: тип, объем | GDDR5, 1280 Мбайт |
Эффективная тактовая частота памяти, МГц | 3800 |
Ширина шины памяти, бит | 320 |
Интерфейс | PCI-Express 2.0 x16 |
Вывод изображения | |
Частота RAMDAC, МГц | 400 |
Макс. разрешение: DVI / D-Sub | 2560x1600 / 2048x1536 |
Разъемы | 2 х DVI-I 1 x HDMI 1 x DisplayPort |
Физические характеристики | |
Габаритные размеры: ДхВ, мм | 228,6x111,2 |
Масса, г | НД |
Гарантийный срок, лет | 2 |
Средняя розничная цена, руб. | Нет данных |
⇡#Комплект поставки, внешний вид
Комплект поставки включает бумажную документацию, диск с драйверами, переходник с порта DVI-I на VGA и пару Y-образных адаптеров для питания от разъемов Molex.
Карты NVIDIA позволяют выводить картинку только на два порта в один момент, но в данном случае можно выбирать между парой разъемов DVI, полноразмерными HDMI и DisplayPort.
Дизайн платы и системы охлаждения унаследован от модели GeForce GTX 570 AMP! Edition. По сравнению с референсным GTX 570 карта заметно меньше в длину.
Вместо стандартного кулера-турбинки здесь используется конструкция классического типа с вентилятором, дующим перпендикулярно плоскости карты. GPU охлаждается радиатором с четырьмя тепловыми трубками, а остальные горячие компоненты (микросхемы памяти и транзисторы системы питания) отдают тепло массивной металлической раме кулера.
Массив видеопамяти набран микросхемами Samsung со штатной эффективной частотой 5 ГГц.
Питание компонентов организовано по стандартной схеме «четыре фазы для процессора плюс одна для памяти». Напряжение на GPU контролирует чип ON Semiconductor NCP5392P, память запитана от контроллера Richtek RT8120A.
Методика тестирования
Конфигурация тестового стенда | |
---|---|
Центральный процессор | Intel Core i7-870 @ 4,0 ГГц (182x22) |
Материнская плата | ASUS Maximus III Extreme |
Оперативная память | DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9 |
ПЗУ | Samsung SpinPoint 750 Гбайт |
Система охлаждения ЦП | GlacialTech F101 + 2 кулера 120 мм |
Блок питания | HIPER K1000W, 1000 Вт |
Корпус | Cooler Master Test Bench 1.0 |
Операционная система | Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD | AMD Catalyst 11.11 + Catalyst Application Profiles 11.11 CAP 2 |
ПО для карт NVIDIA | 285,88 |
Настройки драйвера AMD Catalyst — по умолчанию | |
---|---|
Antialiasing | Application Settings |
Anisotropic Filtering | Application Settings |
Tesselation | AMD Optimized |
Catalyst A.I. Texture Filter Quality | Quality, Enable Surface Format Optimization |
Wait for V-Sync | Disable, unless application Specifies |
AA Mode | Multisample |
Triple buffernig | Disable |
Настройки драйвера NVIDIA | |
CUDA графические процессоры | Все |
Анизотропная фильтрация | Управление приложением |
Вертикальная синхронизация | Использовать настройку 3D-приложения |
Затенение фонового освещения | Выкл. |
Максимальное количество заранее подготовленных кадров | 3 |
Потоковая оптимизация | Авто |
Режим управления электропитанием | Адаптивный |
Сглаживание — гамма-коррекция | Выкл. |
Сглаживание — режим | Управление от приложения |
Тройная буферизация | Выкл. |
Ускорение нескольких дисплеев | Режим многодисплейной производительности |
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация | Выкл. |
Фильтрация текстур — качество | Качество |
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД | Разрешить |
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация | Вкл. |
Набор бенчмарков | ||||
---|---|---|---|---|
Программа | API | Настройки | Режимы тестирования | Разрешение |
3DMark Vantage | DirectX 10 | Профили Performance, High, Extreme | - |
- |
3DMark 11 | DirectX 11 | Профили Performance, Extreme | - | - |
Unigine Heaven 2 | DirectX 11 | Максимальная детализация, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme | Без АА и AF / AA 4х, AF 16x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool | DirectX 11 | Карта Downtown/Adrenaline. Макс. детализация, текстуры высокого разрешения, DirectX 11 | Edge AA | 1920х1080 / 2560х1440 |
Far Cry 2 + Far Cry 2 Benchmark Tool | DirectX 10 | Карта Ranch Small. Макс. детализация | Без АА / AA 4х | 1920х1080 / 2560х1440 |
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark | DirectX 11 | Максимальная детализация, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. | Analytical AA, AF 4x / MSAA 4x, AF 16x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Aliens versus Predator + Alien vs Predator Benchmark Tool | DirectX 11 | Максимальная детализация, DirectX 11 | Без АА и AF / AA 4х, AF 16x | 1920х1080 / 2560х1440 |
DiRT 3 | DirectX 11 | Максимальная детализация | Без АА и AF / AA 4х, AF 16x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Mafia 2 | DirectX 11 | Максимальная детализация, NVIDIA PhysX выкл. | Без АА, AF 1x / AA вкл., AF 16x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Just Cause 2 | DirectX 10 | Максимальная детализация, Bokeh Filter выкл., Enhanced Water Detail выкл. | Без АА, AF 2x / AA 4х, AF 16x | 1920х1080 / 2560х1440 |
В тестировании приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Разгон, температура, энергопотребление
В наших умелых руках ZOTAC GTX 560 Ti 448 Cores успешно разогнался до 920 МГц по частоте GPU и до 4600 по частоте видеопамяти. Отличный результат! Напряжение на процессоре для этого пришлось поднять до 1,1 В со штатных 1,025.
Фирменная система охлаждения ZOTAC, судя по всему, немного более эффективна, чем кулер на референсных картах GTX 570: у последних процессор должен нагреваться сильнее, а температура под нагрузкой почти такая же. Зато GTX 570 лучше охлаждается в простое. Работает новинка, по субъективным впечатлениям, весьма тихо.
Изделие ZOTAC оказалось немного более прожорливым по сравнению как с GTX 570, так и с обыкновенной версией GTX 560 Ti. Разгон радикально увеличивает энергопотребление и нагрев, хотя температура остается далекой от критических значений.
⇡#Производительность, синтетические тесты
3DMark Vantage
3DMark 2011
⇡#Производительность, игровые тесты
Unigine Heaven 2
Crysis 2
Aliens vs Predator
DiRT 3
Metro 2033
Mafia 2
Just Cause 2
Far Cry 2
Удивительно, но GPU GF110, лишившись еще одного мультипроцессора, совсем немного потерял в производительности. Карту GeForce GTX 560 Ti 448 Cores достаточно слегка разогнать, чтобы она сравнялась с GTX 570, а если разогнать посильнее, то покорится и GTX 580. Совсем неплохо для карты за 8 699 рублей, правда? Можно даже взять пару таких адаптеров по той же цене, что и единственный GTX 580! Благо быстродействие SLI отлично масштабируется в большинстве современных игр.
Главное, чтобы продавцы на местах не испортили праздник. Как знать, может, они тоже прочитают 3DNews, поймут, что между GTX 560 Ti 448 Cores и GTX 570 небольшая разница, и, так сказать, восстановят справедливость? Будем надеяться, что хитрость NVIDIA с маркировкой поможет избежать накрутки цен и новинка будет проходить в прайс-листах по той же категории, что и простой «Титаниум».
Что касается конкретной карты ZOTAC GeForce GTX 560 Ti 448 Cores Limited Edition, то она построена на плате от оверклокерской версии GTX 570 и уже предварительно разогнана аккурат настолько, что по результатам тестов практически не отличается от GTX 570 на штатных тактовых частотах. Кроме того, у нее оригинальная система охлаждения, которая меньше шумит и немного более эффективно отводит тепло по сравнению с турбинным кулером референсных GTX 570. В качестве приятного бонуса — дополнительный выход DisplayPort.