Сакбой из LittleBigPlanet уже стал, по сути, неофициальным символом Sony, как кролики из Rayman Raving Rabbids — символом Ubisoft. Секрет проекта в том, что он для всей семьи. В LBP 1-2 нужно играть именно в компании, а не одному. Конечно, сингл тоже присутствует, но удовольствия получите в разы меньше. Также здесь есть мощнейший инструментарий, с помощью которого можно создавать уникальные уровни и выкладывать их в Сеть.
Залихватские похождения Грейсона Ханта — это компьютерно-игровой аналог шприца с адреналином, всаженного через грудную клетку прямиком в сердце. Термоядерная смесь из невероятно динамичных сражений, забористой ругани и красивых футуристических пейзажей не оставила равнодушными любителей отличных шутеров. Несмотря на то, что у конкурентов был целый год, вышедший в феврале Bulletstorm так и остался главным деструктивным развлечением сезона 2011. Очень жаль, что режим совместного развала галактики так и не прикрутили. Читать рецензию
Серия Killzone все больше походит на Call of Duty: Modern Warfare 1-3: аттракцион, где не нужно думать, но от этого не менее красивый и зрелищный. Killzone 3 задал новые стандарты графики для шутеров — такой уровень детализации и спецэффектов пока недостижим для остальных разработчиков. Третья часть главного шутера для PlayStation удалась, несмотря на то, что многие не преминули ее раскритиковать. И именно в новой части Killzone нашлось одно из лучших применений гироскопам Sixaxis и Dualshock 3.
Пока космические корабли сериала Mass Effect устремляются к новым звездам, разработчики направляют посудину Dragon Age 2 в какие-то гиблые края. Продолжение замечательной Dragon Age: Origins не выдерживает сравнения с оригиналом 2009 года выпуска, что уж говорить о свежей крови в лице The Witcher 2, Human Revolution и Skyrim. Тотальная серость и однообразие окружения подкрепляются тяжелым на подъем сюжетом. Если бы не отдельные захватывающие квесты и не вторая половина истории, на Dragon Age 2 можно было бы ставить крест. Игра оказалась совсем не тем, чего ожидаешь от уважаемой BioWare. Читать рецензию
Сбросив с игры бремя имени Need for Speed, Slightly Mad Studios смогла выпустить удачный гибрид автосимулятора и аркады. Огромный автопарк, каждый представитель которого рулится приятно и отлично от других, дневные и ночные заезды, разнообразие соревнований и трасс. Перечислять достоинства можно долго, но главное здесь то, что студия «с улицы» смогла сделать намного больше, чем теперешние родители некогда славного сериала. EA Black Box должно быть стыдно. Читать рецензию
Стратеги со стажем не найдут здесь масштабности прежних игр серии, однако Shogun 2 прибавил в глубине и разнообразии возможностей. Как обычно с представителями семейства Total War, игру заслуженно упрекают в периодически «тормозящем» искусственном интеллекте противников. Заслуга Creative Assembly в том, что все остальное проработано практически безупречно. Начиная с удобного интерфейса и заканчивая эпическими битвами армий воинствующих даймё — каждая деталь механизма Shogun 2 работает так, как того ожидаешь. Читать рецензию
⇡#Motorstorm: Apocalypse (PS3)
Проект переносит игроков в разрушенный мегаполис, который все еще продолжает разваливаться. Участников гонок это, впрочем, не смущает. Особенно стоит отметить великолепные трассы и сохранившийся адреналин, а слегка снизившаяся сложность определенно придется по нраву новичкам. Единственное, за что по-настоящему можно упрекнуть Evolution Studios, — сюжет. Неизвестно, нужен ли он в подобных играх вообще, но в такой форме — точно нет.
Portal 2 с блеском доказала, что необязательно хвастаться дорогими спецэффектами и заставлять перемалывать врагов в кровавый фарш, чтобы игрок получил удовольствие от игры жанра First-Person Shooter. Вместо нескончаемых перестрелок и модной кинематографичности сиквел самой оригинальной игры 2007 года предлагает заковыристые пространственно-физические головоломки и ярких персонажей (даром что почти все они — машины). Если вы пропустили эту игру — немедленно исправляйтесь. Ну а для поклонников есть свежее загружаемое дополнение, дающее прекрасный повод снова оказаться в компании Пи-Боди и Атласа. Читать рецензию
⇡#The Witcher 2: Assassins of Kings
Рьяные фанаты оригинального The Witcher по большей части остались недовольны сиквелом. Уж слишком многое в оригинальной механике подверглось изменениям, причем далеко не все было встречено с распростертыми объятьями. Однако никто не будет отрицать, что The Witcher 2 является одной из самых значимых ролевых игр последних лет. Да к черту «значимость для индустрии» и прочие высокие материи! Главное — эта RPG постоянно удивляет, восхищает и необратимо затягивает в свой мрачный мир. А по завершении хочется начать приключение снова. Это ли не признак отличной игры? Читать рецензию
Главный долгострой всех времен за много лет до выхода перешел ту грань, за которой нет даже намека на возможность оправдать ожидания своих поклонников. Уж слишком много воды утекло и разработчиков сменилось. За финальный год ребята из Gearbox Software как смогли собрали разрозненные кусочки проекта, однако сотворить чудо не под силу даже таким талантам. Затянуто, однообразно, несмешно и до боли обидно — в общем, пресловутую грань не видать даже точкой на горизонте. Читать рецензию
Первая inFamous по праву считалась лучшей игрой о человеке со сверхъестественными способностями. Ближайшим конкурентом видится лишь Prototype, но эксклюзив для PS3 безоговорочно победил в этом соревновании. Вторая часть создавалась по принципу «не навреди»: формула оригинала практически нетронута. Сюжет сиквела, напрямую связанный с событиями inFamous, вполне неплох, а моральный выбор, как и было обещано, стал интереснее и труднее. Правда, нововведений могло быть и больше. Читать рецензию
L. A. Noire стал одним из главных сюрпризов этого года. До конца было непонятно, что же получится в итоге и как вообще в это играть. А получился превосходный детектив с элементами экшена в послевоенном антураже. Причем это не квест, а именно детектив. Работа полицейских показана на высшем уровне, процесс расследований максимально реалистичный. Перед прохождением L. A. Noire рекомендуется прочесть «Секреты Лос-Анджелеса» Эла Роя или посмотреть одноименную оскароносную экранизацию. Читать рецензию
Human Revolution — нечто большее, чем просто достойный преемник оригинального Deus Ex. Стоит лишь приглядеться, чтобы понять — игра сделана так, как хотелось разработчикам, без оглядки на конъюнктуру рынка и прочие вещи, никак не связанные с личным видением создателей. Отсюда и проработанная вселенная, и разнообразие способов достижения целей, и вариативность игрового процесса, определяемая самим игроком. Но главное — здесь есть взрослый сюжет, заставляющий задуматься о происходящем в нашем мире. Без Human Revolution пантеон RPG-гигантов этого года был бы неполным. Читать рецензию
Resistance мог бы стать отличным эксклюзивом для PS3, но не стал. Проекту постоянно чего-то не хватает для попадания в высшую лигу. Тягаться с тем же Killzone 3 Resistance не сможет при всем желании. С другой стороны, получить старомодный шутер с необычным сюжетом — уже хорошо. А если учесть, что в рамках серии третья часть проекта Insomniac Games и вовсе шагнула далеко вперед, то уделить ей время — совсем не грех. Читать рецензию
⇡#Warhammer 40,000: Space Marine
2011 год примечателен тем, что на свет появился первый достойный экшен по вселенной Warhammer 40K. Впрочем, Space Marine является неплохим развлечением даже без скидок на столь почетный статус. Когда тройка Ультрамаринов в праведном гневе перемалывает очередную сотню орков в биомассу, провожая их в последний путь проклятиями от Императора, совершенно не хочется думать о недостатках проекта. А уж эпизоды с прыжковым ранцем и вовсе останутся в памяти надолго... Определенно, ребят из Relic Entertainment стоит поздравить с хорошим дебютом в жанре. Читать рецензию
Такими были шутеры в свои первые дни, на заре жанра. Простота игровой механики «беги и стреляй», помноженная на разнообразие врагов и достойную сложность — лет пятнадцать назад большего нам и не нужно было. Талантливые разработчики из Flying Wild Hog смогли с успехом воссоздать эту формулу в 2011 году, заковав её в технологичный экзоскелет из шикарной графики. Судя по тому, что поляки работают над дополнением, Hard Reset был хорошо принят современной аудиторией, отвыкшей от такого грубого «олдскула» или попросту незнакомой с ним. Читать рецензию
Gears of War 3 — финальная глава истории о Маркусе Фениксе и его отряде. Все, что можно было показать, Epic Games показала. Здесь есть уникальная атмосфера и ощущение того, что только вы в состоянии спасти человеческую расу, завершив войну с локустами. Перестрелки все такие же яростные, персонажи не утратили колорита, а наличие девушек в отряде дополнительно стимулирует бойцов и служит поводом для нескольких отличных шуток. Ко всему этому здесь обнаружилась еще и лучшая графика на Xbox 360. Вряд ли кто-то ожидал увидеть такую картинку на шестилетней консоли. Читать рецензию
Ролевая игра с запредельной сложностью. Это не лучшим образом сказалось на продажах, зато любители проходить все проекты на Hardcore явно были в восторге. Для полного счастья нужно выходить в онлайн и читать внутриигровые подсказки других «жертв» Dark Souls — будет хоть чуть-чуть легче, если за помощью не кроется ловушка. Даже рядовой скелет в этом мире представляет огромную опасность для главного героя. Что уж говорить об огромных боссах вроде драконов. Разбитых джойстиков не счесть.
Обсуждение последнего детища команды Джона Кармака пестрит полярными мнениями. Rage либо люто ненавидят, либо называют одним из лучших шутеров последних лет — скромного нейтрального высказывания не сыскать днем с огнем. Ненавистники неуместно сравнивают игру с Fallout: New Vegas, пинают за графические артефакты и заслуженно втаптывают в грязь убогий финальный уровень, а поклонники восхищаются потрясающей художественной проработкой и смакуют крепкую шутерную механику. Не стоит полагаться ни на тех, ни на других — Rage заслуживает личного знакомства и самостоятельно составленного мнения. Читать рецензию
⇡#Forza Motorsport 4 (Xbox 360)
Turn 10 Studios за два года сделала то, что Polyphony Digital пыталась разработать пять лет. Forza Motorsport 4 понравится любому, кто мало-мальски увлекается автомобилями. И, возможно, понравится даже больше Gran Turismo 5, недоработок в которой предостаточно. Forza Motorsport 4 не встречает игрока машинами, которые при столкновении издают глухой звук «бух», как это было в Gran Turismo 5, и не намекает, что нужно быть, мягко говоря, очень усидчивым для прохождения всей школы на «золото». Forza, наоборот, дружелюбна: множество соревнований на выбор, обилие настроек сложности. Довольными останутся все.
Нехорошие мысли стали крутиться в голове сразу, как только стало известно: разработкой продолжения «героической» серии займется Black Hole Entertainment, на счету которой только красивая пустышка под названием Armies of Exigo. Так что окончательный результат был вполне предсказуем. Тотальное упрощение игровой механики, примитивный сюжет и обилие багов — поклонникам сериала Heroes VI запомнится именно этим. Работу венгров все же можно принять как отдельно взятую стратегию, если на время забыть о родстве с легендарными предками. Но место «третьих героев» на жестком диске она точно не займет. Читать рецензию
За прошедшее с момента релиза время разработчики выпустили огромное количество патчей, сгладив большую часть острых углов. Теперь Battlefield 3 щеголяет отличным мультиплеером без страха и упрека — таким, каким он должен был быть с самого начала. К вашим услугам разнообразная боевая техника, шикарная графика и постоянный прогресс в звании, открывающий все новые и новые улучшения. Однако букет из вялой одиночной кампании, Battlelog и Origin никуда не делся. Читать рецензию
⇡#Uncharted 3: Drake’s Deception (PS3)
Uncharted есть Uncharted. Невероятная графика, качественный сюжет, отличная режиссура каждого ролика, ощущение подлинного приключения — это непередаваемо. Правда, в рамках серии третья часть получилась не такой прогрессивной, как Among Thieves. Хочется верить, что лучшее Naughty Dog приберегла для очередного продолжения. А пока что Drake’s Deception — хоть и превосходная игра, но все-таки остается на одном уровне со второй частью. Читать рецензию
⇡#Call of Duty: Modern Warfare 3
Релиз Modern Warfare 3 ясно дал понять — в сериале пора что-то кардинально менять. Как в одиночной кампании, так и в сетевой игре нет сколько-нибудь значительных нововведений. Так что индивидуальная реакция на MW 3 во многом зависит от того, приелись ли вам подобные развлечения. Если нет, то на рельсовую пробежку по кампании будет совершенно не жалко потраченного времени. Однако быстрый аркадный мультиплеер не избежал нелестных сравнений с оным в Battlefield 3 — в последнем все значительно веселее. Читать рецензию
Как это всегда бывает с TES, Skyrim вышел в комплекте с огромным количеством багов. Как это всегда бывает с TES, нашлись экспериментаторы, с легкостью сломавшие условности игровой механики (в этот раз просчеты притаились в системе зачаровывания, допускающей создание оружия с прибавкой в «плюс 100500 тысяч миллионов очков урона»). В комплекте с багами и дырами поставляется огромный, яркий и запоминающийся мир, в который моментально влюбляешься. Уже сейчас в нем можно пропасть на сотни часов, а когда разработчики выпустят официальный редактор для создания плагинов, игра засияет новыми красками. Словом, все так, как это всегда бывает с TES. Читать рецензию
Розничная стоимость этой игры — примерно 500 рублей. За сравнимые деньги можно развлечь себя походом в цирк. Правда, в цирке вам вряд ли подвернется возможность прокатиться в кабриолете с разъяренным тигром на пассажирском сиденье. Или пройти операцию по смене пола с тем, чтобы тайком пробраться на авианосец удалого генерала с квадратной челюстью. Или просто зарядить десяток-другой пешеходов в гигантскую пушку, а затем размазать их по окрестным небоскребам. Список абсурдных развлечений, предлагаемых Saints Row: The Third, на этом только начинается… Согласитесь, все это звучит гораздо веселее, чем парочка клоунов и дрессированных шимпанзе. Читать рецензию
После Arkham City команда Rocksteady Studios может с чистой совестью переквалифицироваться в писатели и выпустить учебник «Как делать правильные продолжения успешных игр». Разработчики сработали блестяще, обогатив игру интересным сюжетом, расширив доступные возможности и завернув все это в густую, практически осязаемую атмосферу мрачных комиксов о Бэтмене. Даже возникают опасения — как Rocksteady будет выкручиваться дальше, если сиквел уперся в потолок? Потенциальной третьей части не останется ничего другого, кроме как с треском пробить его. Читать рецензию