Оригинал материала: https://3dnews.kz/623593

Tom Clancy’s Rainbow Six: Patriots — враги среди нас. Preview

Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Red Storm, Ubisoft Toronto
Официальный сайт: http://www.rainbow6.com
Дата выхода: 2013 год
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Как это ни прискорбно, но терроризм во всех его проявлениях является одной из самых актуальных и животрепещущих проблем современного мирового сообщества. Даже несмотря на все средства пресечения и противодействия, когда по всему миру бушует «охота на ведьм» и в силу вступают радикальные законы вроде американского NDAA, угроза терроризма никак не идет на спад, скорее наоборот, постепенно захватывая даже те страны, которые прежде могли гордиться исключительно спокойной ситуацией.

Серия Rainbow Six с самого момента своего основания вращалась вокруг тематики международного терроризма и борьбы с ним. Однако при всей тактической свободе и прочих игровых особенностях ее трудно было воспринимать всерьез. Раз от раза вдохновленные творчеством «отца технотриллера» Тома Клэнси сценаристы выдавали игрокам минимально разнящиеся и обильно поросшие «клюквой» истории про злобных революционеров и бравых оперативников, что, конечно, было хорошо и весело, но мало коррелировало с действительностью. И именно в этом спорном аспекте должна отличаться от предшественниц новая игра, получившая говорящий подзаголовок Patriots. Авторы обещают минимум натянутой буффонады в пользу актуальности и сурового реализма.

#Принцип необходимого зла

Америку сотрясает волна терактов. Однако абстрактная «красная угроза» или полоумные мексиканские революционеры в этот раз не причем — новый враг нанес свой удар изнутри. Группировка, именующая себя «Истинные патриоты», объявила крестовый поход против коррумпированных чиновников и прогнившей вертикали власти, дабы через хаос установить новый порядок. И избрали они для этого самые что ни на есть радикальные методы: захват заложников, взрывы в общественных местах, убийства и запугивания, сопровождающиеся громкими лозунгами. «Патриоты» хитры, опытны и чрезвычайно опасны, поэтому на борьбу с ними брошены лучшие силы — элитное антитеррористическое подразделение «Радуга-6» под началом Джеймса Вулфа, главного героя игры.

Сама идея звучит весьма привлекательно, но ждать чего-то кардинально нового от сюжета Patriots вряд ли стоит, все-таки сколько было написано книг и поставлено фильмов про государственных мятежников — не счесть. Но это не повод для расстройства, ведь основной козырь игры разработчики видят не столько в самой истории, сколько в ее подаче. Сценаристы хотят передать атмосферу страха, напряженности и местами безысходности, играя на чувствах самого игрока. Звучит, конечно, несколько высокопарно, но имеющиеся на данный момент материалы говорят в пользу того, что создатели идут правильной дорогой.

Так, одним из способов эмоционального воздействия будет повествование от разных лиц. То есть основную часть игры мы, конечно, проведем в шкуре Вулфа, но иногда нам позволят взглянуть на события с иной точки зрения, причем не с позиции другого оперативника или террориста, а совершенно стороннего человека, невольно ставшего участником событий. Например, один из роликов заставляет нас посмотреть на мир глазами простого клерка, который тихим солнечным утром сидит дома, смотрит телевизор и милуется с женой (при этом все вокруг интерактивно и здорово напоминает Heavy Rain). Однако вся идиллия рушится в один миг, когда в дом врываются вооруженные люди, берут в заложники домочадцев и дают герою выбор: либо надеть пояс шахида и отправиться взрывать Тайм-Сквер, либо смотреть, как убивают его семью. Более того, сценка продолжается на Бруклинском мосту, где начался настоящий хаос, сквозь который наш клерк медленно пытается пробраться к своей цели. И только тогда в дело вступает Вулф со товарищи.

Подобным подходом сегодня мало кого можно удивить, благо используется он везде, где только возможно, но выглядят вставки действительно очень мощно. Главное, чтобы разработчики четко выдержали границу между эмоциональностью и занудством и не превратили подобные моменты в скучную рутину.

Что же касается самой «Радуги-6», то тут тоже не все так просто. Создатели уверяют, что перед вами нередко будут вставать сложные дилеммы, решение которых целиком и полностью зависит от действий игрока. Причем далеко не всегда ситуацию можно разрешить «хорошим» путем или слепо повинуясь приказу начальства. Вам на пару с совестью придется решать, что в данный момент приемлемо и правильно, а что нет. Принцип необходимого зла в действии. В том же ролике спецназовцам пришлось открыть огонь по полицейским, дабы те не подстрелили «смертника», что вызвало бы неминуемый взрыв и гибель сотен людей. Да и с самим невольником тоже в итоге все получилось плохо. Стоит ли жизнь одного риска гибели многих? Именно это разработчики и предлагают каждому решать для себя. Начинание, безусловно, крайне похвальное, и хочется верить, что Ubisoft Montreal сможет достойно держать марку на протяжении всей игры.

#Семь раз прицелься, один — выстрели

Если же отбросить в сторону все эти задумки с тяжелым моральным выбором, то Patriots видится старательным подражателем традиций дилогии Rainbow Six: Vegas, что здорово расстроит поклонников ранних эпизодов серии. Глубокого и медитативного продумывания операций, как было, например, в Raven Shield, не предвидится — специфика не та.

Однако это по-прежнему шутер, в котором нужно думать куда больше, нежели стрелять. Вулф и его команда — парни, конечно, крепкие, но в открытом бою отойти в мир иной могут довольно быстро, тут все как в жизни. Отсиживаться в укрытии, тщательно продумывать свои действия и грамотно командовать подчиненными — вот что надлежит делать настоящему оперативнику. Управление отрядом будет относительно простым — указали напарнику на укрытие, а он уже сам разберется, что да как. Для истинных же стратегов предусмотрено специальное меню, с помощью которого можно выстраивать целые цепочки приказов как для отдельных бойцов, так и для отряда в целом.

Однако и террористы тоже не лыком шиты. Разработчики хорошенько доработали искусственный интеллект, благодаря чему противники смогут по-настоящему грамотно реагировать на действия спецназовцев и даже навязывать им собственные правила боя. Звучит грозно, и если разработчикам удастся выдрессировать достойных соперников — что ж, мы будем только рады.

Еще авторы громогласно заявляют, что мультиплеер их детища запросто сможет составить конкуренцию мастодонту Battlefield 3. Вопрос спорный, но интересная задумка у разработчиков есть — то самое тактическое планирование, которому не нашлось места в одиночном режиме. Суть его вот в чем: четыре человека объединяются в команду, после чего могут совместно планировать прохождение того или иного уровня. В остальном все видится более-менее обыденным и на оригинальность не претендующим.

В любом случае Rainbow Six: Patriots стоит ждать. Сама идея придать серии остроту ощущений уже интригует. Времени у разработчиков еще более чем достаточно, дабы подретушировать все спорные моменты вроде посредственной пока графики и довести до ума запланированные нововведения. Отдельно хочется пожелать Ubisoft без эксцессов выпустить игру точно в 2013-м, а не повторять нудную эпопею с другим «Клэнси-проектом» — Ghost Recon: Future Soldier.

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/623593