Оригинал материала: https://3dnews.kz/624981

Pinterest — новый социальный интерес

Этот сервис называют социальной сетью для женщин, но недавно свой профиль в нем создал основатель Facebook. По последним данным, на этот сайт заходят около 12 млн уникальных посетителей ежемесячно, хотя период его бета-тестирования все еще не завершен и регистрация доступна только по приглашениям. Только за первые полтора месяца этого года ежедневная аудитория ресурса возросла на 145%, и ходят слухи, что Google уже ведет переговоры о его приобретении.

В центре нашего внимания сегодня — самый горячий стартап 2012 года Pinterest. Появившись в Сети лишь в марте 2010 года, Pinterest уже входит в десятку самых посещаемых социальных сайтов США, и его аудитория растет с невероятной скоростью. За последние полгода она увеличилась в 40 раз!

Согласно данным Alexa, ресурс входит в двадцатку самых популярных сайтов США и в первую сотню общемирового рейтинга. Если учесть, что его интерфейс пока что доступен только на английском, это весьма неплохой результат. Поэтому, если вы все еще не слышали о Pinterest, это — лишь дело времени.

#Что такое Pinterest и как туда попасть?

Сайт очень напоминает доску объявлений, на которой прикреплены различные графические данные. Каждый пользователь сервиса может создавать собственные тематические доски и заполнять их графическим контентом. Каждая картинка (в терминологии сайта pin, то есть прикрепленное содержимое) должна иметь краткое описание (до 500 символов). Содержимое загружается пользователями с жесткого диска или же со сторонних сайтов.

Вот, собственно, и все. То же самое вы можете делать при помощи Evernote и еще не менее десятка других сервисов. Так в чем же «фишка»?

Один из соучредителей сайта Бен Силберманн (Ben Silbermann) считает, что сервис достиг успеха благодаря своему дизайну, а также тому, что дает возможность людям, имеющим общие интересы, находить друг друга. «Pinterest — это визуальный сайт, а для многих людей очень важно именно то, что они видят. Точно так же, как Facebook позволяет оставаться на связи с людьми, которые вам небезразличны, Pinterest дает возможность находить людей с похожими вкусами и черпать у них вдохновение», — сказал Бен в одном из интервью.

Картинки на Pinterest — это самое главное. Попав на страничку любого пользователя Pinterest, вы видите много-много картинок на разные темы. Сопровождающий их текст настолько мелкий, что практически незаметен на странице. Прокрутите страницу вниз, и сервис подгрузит еще больше картинок. Это чем-то похоже на ленту в «Твиттере», полностью состоящую из графического контента.

Как попасть на Pinterest? Пока что существует два пути. Во-первых, можно попросить приглашение от уже зарегистрированного пользователя. Кнопка Invite Friends есть в каждом аккаунте.

Второй способ — оставить заявку на вступление на сайте. И хотя некоторые источники утверждают, что дождаться официального приглашения практически нереально, мы получили его через полдня после того, как оставили заявку. Возможно, нам просто повезло, но, скорее всего, это говорит о том, что Pinterest уже совсем скоро откроют для всех желающих.

Впрочем, регистрация дает право добавлять собственные «пины», а для просмотра содержимого, загруженного другими участниками, регистрироваться не нужно.

#Социальные функции

Pinterest — это социальная сеть, поэтому все построено на обсуждении картинок и общении с другими пользователями. Для каждого «пина» можно оставить комментарий, установить отметку «Нравится» или же сделать «репин», то есть, попросту говоря, утащить картинку к себе на страницу. Количество комментариев, «лайков» и «репинов» показывается под каждой картинкой. Для каждой картинки также генерируется код для вставки в блог.

Для того чтобы видеть, что публикуют друзья, нужно подписаться на их обновления. Причем подписываться можно как на все новые картинки пользователя, так и только на те, которые относятся к определенным доскам. Обновления друзей показываются прямо на стартовой странице сайта. Таким образом, Pinterest для каждого свой. Впрочем, всегда можно переключиться к просмотру самых популярных картинок или к одной их многочисленных тематических категорий. Кстати, при создании тематической доски можно разрешить публикацию на ней другим пользователям. Таким образом, сервис можно использовать для совместного поиска идей на определенную тему.

Ни для кого не секрет, что на Pinterest много женщин. Согласно январским данным от Ignite Social Media, они составляют 80 процентов всей аудитории сайта. А среди тех, кому нравится страничка сервиса на Facebook, 97% — женщины. Но означает ли это, что на Pinterest нельзя найти ничего, кроме кулинарных рецептов, узоров для вязания и детской одежды? Совсем нет. Достаточно зайти в категорию «Популярное», чтобы убедиться в том, что на сервисе найдется много интересного и для мужчин, ведь комиксы, красивые часы и автомобили нравятся не только женщинам.

Не так давно на Pinterest появился инструмент для автоматического поиска друзей по интересам. Стоит при регистрации выбрать сферы своих интересов, и сайт тут же предложит подписаться на обновления наиболее активных пользователей, которые публикуют контент по выбранным темам.

Одна из особенностей Pinterest — тесная интеграция с Facebook. Вполне возможно, что это — одна из основных причин его быстрорастущей популярности. Во-первых, пользователи могут использовать логин Facebook для входа на сайт. Во-вторых, сервис помогает установить картинку профиля, автоматически подгружая ее с Facebook (или из Twitter). В-третьих, Pinterest автоматически находит на сайте всех друзей пользователя с Facebook и предлагает следить за их обновлениями. Наконец, все действия, производимые пользователем на Pinterest, могут транслироваться в Facebook и отображаться в «Хронике».

#Интерфейс

Страница пользователя разделена на две части: в узкой колонке слева отображается основная информация о нем, а также контакты (личный сайт, профили в соцсетях), история использования Pinterest. Основная часть отводится под картинки. На ней могут отображаться все загруженные пользователем изображения, список его тематических досок или чужие изображения, которые ему понравились.

Таким образом, очень просто искать людей со схожими интересами. Просто загляните на чью-нибудь страничку «лайков» — и сразу же увидите, совпадают ли вкусы владельца странички с вашими.

Каждая тематическая доска представлена эскизами из девяти загруженных в нее изображений. Эту особенность быстро стали использовать дизайнеры для создания досок, привлекающих внимание. Если взять большое изображение, разрезать его на девять фрагментов и в правильном порядке загрузить на доску, то получится не просто сборище эскизов, а вот такая красота.

#Ссылки, скрывающиеся за изображениями

Если картинка была загружена пользователем с какого-нибудь сайта, то вместе с ней сохраняется ссылка на источник. Это дает прекрасные возможности для интернет-магазинов по продвижению своих товаров. Так, Pinterest уже сейчас активно используется продавцами сайта для рукодельников Etsy и многими другими ресурсами. Чтобы показать, что вещь продается, достаточно в ее описании добавить символ доллара или фунта, после чего указать цену.

На сайте такой «пин» будет помечен значком с ценой. Кроме этого, он будет автоматически отнесен к категории подарков, где его смогут найти все заинтересованные в поиске оригинальных вещей.

То, что каждая картинка имеет ссылку на первоисточник, которая сохраняется, когда другие пользователи «репинят» ее, делает Pinterest очень привлекательным для веб-мастеров. Если на вашем сайте много интересного контента, сопровождаемого графикой (к примеру, кулинарные рецепты, фотоотчеты о путешествиях и так далее), что мешает загрузить картинки на Pinterest и тут же получить хороший приток заинтересованных посетителей? А в том, что он будет, можно не сомневаться — согласно недавно опубликованному исследованию от Shareaholic, Pinterest дает больше реферального трафика, чем Google Plus, YouTube и LinkedIn, вместе взятые. По количеству переходов на другие сайты Pinterest занимает пятое место и вплотную приближается к Twitter.

Специально для владельцев сайтов Pinterest предлагает кнопку Pin It, которую предлагается добавлять рядом с социальными кнопками других сайтов. Но не забыты и те веб-мастера, которые не хотят, чтобы содержимое их ресурсов появлялось на Pinterest. Для тех, кто желает защитить авторские права и не допустить публикации своих изображений на Pinterest, сервис предлагает специальный код, после вставки которого на страницу создание «пинов» с нее работать не будет.

#Добавление картинок

Выше уже было сказано, что добавлять контент на Pinterest можно как загружая картинки с жесткого диска, так и указывая ссылку на страницу сайта.

Интересно, что Pinterest сам ищет картинки на странице, а если их было обнаружено несколько, предлагает выбрать, какую их них нужно сохранить. После добавления описания картинка вместе со ссылкой сохраняются. Если кто-то из других пользователей Pinterest ранее сохранил другие картинки с того же сайта, то их эскизы будут показаны на странице нового «пина».

Для каждого источника создается страница вида http://pinterest.com/source/3dnews.ru, на которой показываются все картинки, сохраненные пользователями с этого сайта.

Для более удобного добавления содержимого на сайт создана специальная кнопка Pin It, которую предлагается разместить на панели закладок. Как только вы видите картинку, которую стоит сохранить, просто нажимаете на кнопку, ждете пару секунд, пока сервис автоматически обнаружит изображение, и добавляете описание. Сохраненным «пином» можно сразу же поделиться в Facebook и Twitter.

Пользователи «яблочных» гаджетов также могут работать с сервисом со своих устройств. Бесплатное приложение Pinterest дает возможность добавлять на сайт фотографии, сделанные камерой устройства, с сохранением информации о месторасположении. Кроме этого, можно делать все то же самое, что в обычном браузере: просматривать «пины», добавлять «лайки», комментировать и так далее.

#Не только картинки, но и видео

Кроме изображений, на Pinterest также можно добавлять видеофайлы, правда, эта функция пока что на стадии разработки. В настоящее время поддерживается только загрузка видео с YouTube, хотя создатели сервиса обещают поддержку еще как минимум шести сервисов видеохостинга. Вставка видео ничем не отличается от добавления картинок — сервис сам вставляет нужный код, и пользователю остается лишь придумать описание.

#А где же реклама?

Внимательные пользователи наверняка заметят, что на Pinterest нет рекламы в привычном смысле этого слова. За счет чего же живет этот сайт? В настоящее время — преимущественно за счет инвестиций. Кроме этого, Pinterest до недавнего времени зарабатывал на партнерских ссылках посредством сервиса Skimlinks. Иными словами, когда пользователи щелкали по картинкам, чтобы перейти на сайты, с которых изображения были сохранены, Pinterest в некоторых случаях получал отчисления за привлечение посетителей, а также за совершенные посетителями покупки. Ссылки подменялись на партнерские автоматически.

Как сообщается в справочном разделе сайта, в настоящее время Pinterest не использует ни партнёрские ссылки, ни рекламные блоки, хотя добавление на сайт рекламы в будущем не исключается.

Например, сайт может зарабатывать на размещении «проплаченных» картинок на выгодных позициях среди пользовательского контента, может начать напрямую сотрудничать с различными интернет-магазинами, ввести премиум-аккаунты с расширенными возможностями и так далее.

#Заключение

Темпы роста, которые Pinterest продемонстрировал за последние полгода, удивляют даже тех, кто не первый день следит за развитием стартапов. Правда, пока что сайт завоевывает в основном аудиторию США, и интересно будет понаблюдать за тем, что у него получится с продвижением в других странах, которое наверняка последует немного погодя.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/624981