⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Alan Wake — следуй за светом
Пять долгих лет Alan Wake шла к релизу. Изначально игра разрабатывалась в том числе и под ПК, однако на определенном этапе к делу подключилась Microsoft — так проект стал эксклюзивом для Xbox 360. Казалось, что так все и останется. Однако Remedy Entertainment всегда хотела рассказать историю писателя «персональщикам». На это понадобилось еще почти два года, но в итоге Alan Wake все-таки попал в наши края. Как оказалось, ожидание было не напрасным. ⇡#Отпуск наперекосякГрафика ПК-версии Alan Wake наглядно показывает, что у двухлетней задержки есть свои плюсы. Remedy серьезно поработала над визуальной составляющей — кажется, будто перед нами свежий релиз, но никак не порт с порядком «уставшей» консоли. Панорамы величественных гор, покрытых хвойными лесами, выглядят живыми и глубокими — в таких дебрях действительно легко потеряться. Подгрузка обширных локаций происходит плавно и незаметно, да и в целом производительность находится на высоком уровне. На скриншотах трудно оценить первоклассные эффекты освещения и частиц, однако они вносят огромный вклад в создание общей атмосферы. Лампы фонарных столбов изливают теплый уютный свет, отделяющий героя от зловещего молчания сгрудившейся за желтым конусом тьмы. А когда бредешь по лесу с фонариком, едва разгоняющим магический мрак, чувствуешь, как темнота сгущается, превращаясь в нечто почти физически ощущаемое. Спрашивается, что автор нескольких бестселлеров забыл в ночном лесу? О, это весьма интересная история. Начинается она с того, что Алан Уэйк со своей женой Элис приезжает в Брайт Фоллс, дабы провести отпуск вдали от нервозности большого города. Свежий воздух, солнечная дорожка на воде озера Колдрон и коттедж посреди маленького островка — здесь есть все, чтобы отвлечься от суеты и насладиться отдыхом. А там, глядишь, Алан снова начнет писать — в последнее время он не может выдать ни строчки. По крайней мере, Элис спланировала все именно так. Alan Wake
Тихий отпуск быстро сменяется кошмаром. Любящая жена внезапно пропадает, а на вопросы Уэйка местные отвечают, что остров с коттеджем… ушел под воду еще лет сорок назад. Это все ему померещилось? Если да, то куда исчезла Элис? Вдобавок Алан начинает находить страницы рукописи, подписанные его именем, — загвоздка в том, что он совершенно не помнит процесса написания. И ладно бы написал что-нибудь безобидное «о зайчиках и белочках», но нет — рукопись рассказывает о пробуждении Темной сущности, дремавшей в черных пучинах озера Колдрон. От страницы к странице она становится все сильнее, захватывает жителей Брайт Фоллс одного за другим, сминает их волю и делает своими рабами, источающими мрак. Дополнительной остроты ситуации придает тот факт, что все написанное Аланом происходит на самом деле — автор странным образом проживает собственный роман. Финал истории, судя по всему, будет неутешительный… ⇡#Это не озеро. Это океанВпрочем, даже пройдя игру до конца, вы вряд ли сможете с уверенностью расставить все точки над i. Достаточно сказать, что обсуждение истории в целом и финала в частности занимает на официальном форуме порядка тридцати страниц. О сюжете невозможно говорить, не усыпав страницу тегами спойлеров, поэтому лишь отметим, что разработчики вдохновлялись книгами Стивена Кинга, а также сериалами «Твин Пикс», «Сумеречная зона» и «Секретные материалы». Словом, история Алана Уэйка вас не разочарует, чего нельзя сказать о её подаче. Игра разбита на шесть глав-эпизодов, каждая из которых развивается по четкой схеме и имеет свою кульминацию, оставляющую события на самом интересном месте. Однако можно было с успехом вместить все происходящее в четыре главы без каких-либо потерь. Как результат, иногда повествование проседает и топчется на месте. В такие моменты начинаешь обращать внимание на консольное происхождение проекта — лицевая анимация в диалогах посредственна, что портит впечатление от хорошей работы актеров, задействованных на озвучении. Действующие лица пусть и стереотипны — шумный и наглый агент Алана, слегка чокнутая пожилая дама, шериф с добрым сердцем и одержимый оперативник ФБР — но их взаимодействие и хорошо прописанные характеры позволяют не заострять на этом внимание. К слову, ПК-версия Alan Wake выпущена вместе с парочкой бесплатных загружаемых дополнений: The Signal и The Writer. Они позволяют продлить пребывание в Брайт Фоллс на несколько часов и узнать кое-что новое о происходящем. Но не ждите, что DLC ответят на все ваши вопросы касательно дальнейшей судьбы Уэйка. ⇡#Огнем и фонаремЧто касается геймплея, то он не меняется на протяжении всей игры. Уровни имеют четкое деление на ночные и дневные. Когда солнце встает над Брайт Фоллс, экшен уступает место общению. Однако воевать с Темной сущностью приходится на её территории, так что большую часть времени мы проведем, рассекая кромешный мрак лучом фонарика и озаряя его вспышками выстрелов. Доступный Алану арсенал ограничен: револьвер, парочка дробовиков да охотничья винтовка. Гораздо больший интерес вызывает «профильное» вооружение, лучше всего поражающее завернутых в плотный покров тьмы врагов, — это ракетница, стреляющая сигнальными огнями, и ослепляющие гранаты. Бой всегда строится по одной схеме — сначала мы выжигаем сумрачную защиту монстра фонарем, а потом добиваем его обычным оружием. Ближе к финалу действо начинает надоедать, чему не помогают даже боссы вроде одержимых лесорубов и двухметровых здоровяков-строителей. Гораздо интереснее выглядят эпизоды, где нам приходится сражаться с ополоумевшей тяжелой техникой вроде самосвалов и гусеничных тракторов, стремящихся раскатать писателя в кровавый блин. Бывает, что дорогу преграждают ожившие объекты поменьше, вроде бочек и ржавых остовов машин. Любопытно, что практически всегда дизайнеры уровней дают нам выбор: попробовать испепелить враждебно настроенных людей и железяки либо махнуть рукой и галопом пробежаться до следующего фонаря-чекпойнта. Последний способ хорош не всегда, ведь наш писатель давненько не посещал спортзал — так что озлобленная деревенщина с топорами наперевес догоняет его в два прыжка. Если взглянуть на игру непредвзято и совершенно беспристрастно, то перед нами предстанет survival horror, в котором не получается испугаться. С не самым оригинальным сюжетом, многие элементы которого заимствованы из популярных хоррор-источников. С экшеном, не отличающимся разнообразием. Со скучными автомобильными эпизодами. Однако непредвзято почему-то не получается — уж слишком редко на ПК выходят не экшены, а интерактивные истории, способные по-настоящему увлечь и не отпускать до самого финала, несмотря на все свои недостатки. Если хочется бежать напролом и надеяться, что в конце ответят на все вопросы и разжуют непонятное, — тогда вам определенно не сюда. В Alan Wake нужно играть вдумчиво: собирать разбросанные страницы рукописи, обращать внимание на мелочи и погружаться в мир. Только тогда вы получите истинное удовольствие от прохождения. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|