Оригинал материала: https://3dnews.kz/626353

Canon IXUS 500 HS — минимализм, стиль и мощный зум

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Canon IXUS 500 HS – это крохотная и очень лёгкая камера с 12-кратным оптическим трансфокатором и возможностью съёмки Full HD-видео со стереозвуком. Отдельно стоит отметить разрешение снимков, которое составляет «всего» 10 Мп, что на фоне гонки мегапикселей является очевидным плюсом. Примечательно то, что в модельном ряду начала 2012 года такое разрешение есть лишь у двух камер (тестируемый фотоаппарат и его аналог с сенсорным дисплеем, модель IXUS 510 HS), тогда как даже у ультрабюджетных моделей серии A разрешение составляет 16 Мп.

Но, забегая вперёд, сразу же отметим, что мощный зум в столь компактном корпусе получен ценой уменьшения размера сенсора, который составляет 1/3", а не 1/2,3", как у большинства современных компактов. Собственно больший кроп-фактор и позволил создать столь компактный объектив со стандартными параметрами светосилы. Удивительно, но на российском и американском сайтах компании на момент тестирования указано именно 1/2,3 дюйма, хотя простой подсчёт указанных фокусных расстояний и их эквивалента для 35-мм камер дает иной кроп-фактор, соответствующий именно размеру 1/3 дюйма.

Однако не стоит это причислять к недостаткам только лишь конкретной камеры или моделей конкретного производителя, ведь сейчас главный тренд для всех современных ультракомпактов – не увеличение чувствительности или пресловутых миллионов точек разрешения, а покорение всё новых и новых высот в виде всё больших фокусных расстояний, что, естественно, не даётся даром. Тем не менее камера весьма интересна для пользователя, ведь при наличии мощного трансфокатора она достаточно универсальна и при этом «карман не тянет» в прямом смысле слова. Рекомендованная стоимость IXUS 500 HS в США составляет 299 долларов (на полки отечественных магазинов новинка пока не поступила). Что ж, посмотрим, какова она в работе и совместимы ли минимализм, мощный трансфокатор и качество снимков.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon IXUS 500 HS
Сенсор изображения 1/2,3-дюймовый CMOS-датчик с задней подсветкой
Эффективное количество точек, Мп 10,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: Формат сжатия JPEG (совместимый с Exif 2,3 [Exif Print]) / стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System
Видео: MOV [H.264 + линейная импульсно-кодовая модуляция (стерео)]
iFrame
Размер кадра в пикселях Фотокадр
4:3 — (L) 3648х2736, (M1) 2816х2112, (M2) 1600х1200, (S) 640х480
16:9 — (L) 3648х2248, (M1) 2816х1584, (M2) 1920х1080, (S) 640х360
3:2 — (L) 3648х2664, (M1) 2816х1880, (M2) 1600х1064, (S) 640х424
1:1 — (L) 2736х2736, (M1) 2112х2112, (M2) 1200х1200, (S) 480х480
Видеокадр: (Full HD) 1920x1080, 24 кадра/с, (HD) 1280x720, 30 кадров/с, (L) 640x480, 30 кадров/с
Скоростная съемка для замедленного воспроизведения (L) 640x480, 120 кадров/с, (M) 320x240, 240 кадров/с
Эффект «миниатюра» (HD, L) 6 кадров/с, 3 кадра/с, 1,5 кадра/с
Формат видео iFrame (HD)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте
Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Конструкция объектива 14 элементов в 12 группах (1 двусторонняя асферическая линза, 1 односторонняя асферическая UА-линза и 1 односторонняя асферическая линза)
Диапазон фокусных расстояний, мм
4,0-48,0 (35-мм эквивалент: 28-336)
Диафрагма ƒ/3,4-5,6
Минимальная дистанция фокусировки, м
0,01 от передней части объектива при макросъемке
Выдержка, с 1-1/4000 (заводские настройки)
15-1/4000 (диапазон зависит от режима съемки)
Экспозамер Оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 19 сюжетных режимов, 58 типов автоматически распознаваемых сцен
Баланс белого Автоматический режим (включая технологию обнаружения лиц с балансом белого), дневной свет, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, высокотемпературные флуоресцентные лампы, пользовательский
Коррекция баланса белого по нескольким областям доступна в интеллектуальном режиме автонастройки
Компенсация баланса белого доступна в режиме подводной съемки.
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, ручной, медленная синхронизация
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м
0,1—2,5 (широкий угол) 1,01,5 (теле)
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации Карта памяти microSD, microSDHC, microSDXC
Встроенная память, Мбайт -
ЖК-дисплей 3″ цветной ЖК-дисплей, 461 тыс. точек
Интерфейс miniHDMI, USB 2.0/AV-out
Питание Li-ion аккумулятор NB-9L 3,4 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм 87,1x53,9x19,2
Масса, г 155 (включая аккумулятор и карту памяти)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен выставочный образец, поэтому в комплекте поставки был лишь аккумулятор, крепёжный шнурок и зарядное устройство, которое ещё пришлось поискать в складских запасах, ведь аккумулятор-то необычный и используется в компактах Canon лишь с прошлого года. Впрочем, предоставленный образец является серийным, поэтому результаты тестирования будут такими же, как и у коробочных версий, которые будут доступны на прилавках. К полноценным коммерческим образцам также прилагается руководство пользователя, USB- и видеокабели, а также диск с дополнительным программным обеспечением.

#Внешний вид и удобство использования

Объектив в широкоугольном положении

Объектив в телеположении

Внешний вид камеры необычен и интересен, причём не в последнюю очередь за счёт оригинального покрытия: полупрозрачный цветной лак, нанесённый на поверхность с имитацией грубой обработки. Конечно, тут включаются собственные вкусовые предпочтения, а судить за всех – дело неблагодарное, но всё же новый дизайн линейки IXUS нам пришёлся по душе: простой параллелепипед с интересной отделкой смотрится куда выгоднее массы подштамповок корпусных панелей, которые не добавляют полезного объёма для размещения деталей, а лишь увеличивают габариты корпуса.

Качество сборки высокое, а корпусные панели прочные, поэтому при попытках скручивания и сдавливания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Качество лакокрасочного покрытия высокое, но поцарапать его всё же можно (и, видимо, на презентации кто-то успел проверить прочность ЛКП, оставив отметину на кольце вокруг объектива), но зато отпечатков глянцевое покрытие не боится из-за особенностей структуры поверхности, на которую нанесён полупрозрачный лак.

Вид спереди

Спереди находятся объектив, окошко вспышки и крошечный, но очень яркий светодиод подсветки автофокуса, который также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Тут же расположены пара микрофонов и системный динамик.

Вид сзади

Тыльная сторона, а точнее, элементы управления являются особенностью модели IXUS 500HS. Привычной круглой многофункциональной клавиши тут нет, что продиктовано в первую очередь необходимостью сохранения размера дисплея при уменьшении габаритов корпуса. Ширина области, где установлены клавиши, от края дисплея до края корпуса составляет всего 16 мм, поэтому установка классической группы органов управления тут попросту невозможна: размеры клавиш были бы столь малы, что управлять камерой стало бы жутко неудобно. Поэтому кольцо заменили четыре отдельные клавиши, центральная кнопка вызова функционального меню оказалась вынесенной за пределы группы многофункциональных клавиш навигации, а клавиша перехода в режим просмотра переехала на верхнюю боковую поверхность, что чаще встречается в камерах с сенсорным экраном, где на тыльной стороне также освобождают место под дисплей.

Вид сверху

Сверху находятся упомянутая выше клавиша перехода в режим просмотра, ползунок переключения между программным и полностью автоматическим режимами съёмки, а также спусковая клавиша с рычажком управления трансфокацией.

Вид снизу

Снизу расположились металлический разъём установки на штатив и отсек аккумулятора весьма непривычной формы, который нам, однако, уже встречался в прошлогодних камерах серии IXUS. Отдельный отсек для карты памяти тоже не новинка, а вот использование карт памяти формата microSD необычно, но закономерно. Распространение данных носителей чрезвычайно широко благодаря смартфонам и даже обычным телефонам, где они быстро вытеснили SD и miniSD. Судя по всему, скоро они вытеснят полноразмерные карты и в сегменте ультракомпактных камер. Ведь при таком подходе карту памяти можно переставить в смартфон/телефон и сразу же отправить снимки через Интернет без необходимости использования ПК либо Wi-Fi-соединения, наличием поддержки которого могут похвастаться только самые дорогие ультракомпактные камеры.

Вид слева и справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа находятся ушко для подсоединения наручного шнурка и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

При скромных габаритах IXUS 500 HS оборудована довольно крупным 3-дюймовым дисплеем с разрешением 461 тыс. точек. Конечно, по современным меркам это не рекорд: если присмотреться, заметны отдельные пиксели. Но в остальном дисплей хорош: огромные углы обзора в обеих плоскостях, хорошая цветопередача, приличный запас яркости, да и падение на экран прямых солнечных лучей не мешает работе с камерой, хотя антибликового слоя у IXUS 500 HS нет. Отдельно стоит отметить защиту дисплея — она очень прочная, не боится царапин, её сложно прогнуть даже при сильном давлении, что в ультракомпактах встречается крайне редко и обычно является особенностью защищённых камер.

Меню со времен прошлогодних камер не претерпело никаких изменений. Шрифты и прочие элементы интерфейса, как и прежде, не могут похвастаться хорошим сглаживанием, но анимация быстрая, отклик на нажатие клавиш мгновенный, а главное, меню интуитивно понятно даже новичку — не стать руководству пользователя настольной книгой владельца IXUS 500 HS. К тому же у камеры есть система встроенных вплывающих подсказок, описывающих действие той или иной функции. Опытные пользователи могут ее при желании отключить. Для возможности ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор режима экспозамера

Выбор цветового эффекта

Выбор настройки баланса белого

Выбор уровня чувствительности

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка режима определения лиц

Системные настройки

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных снимка
и яркостной гистограммы

Просмотр увеличенной зоны фокусировки

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 6х6

Матрица миниатюр 10х10

Настройка параметров просмотра

#Особенности камеры

Начнём с объектива. Он чрезвычайно компактный: поначалу с трудом верится, что трансфокатор перекрывает широчайший диапазон фокусных расстояний и при этом объектив обладает приемлемой светосилой — ƒ/3,4 на ШУ и ƒ/5,6 в телеположении, что даже несколько лучше, чем у Canon IXUS 1100 HS, не так давно побывавшего у нас на тестировании. Однако, как упоминалось выше, данные показатели достигнуты в первую очередь за счёт уменьшения площади матрицы в 1,6 раза. В общем, получается, что снижение максимального разрешения до 10 Мп — не проявление здравого смысла, а суровая необходимость. Однако стоит отметить тот факт, что компактные камеры Canon с КМОП-матрицей имеют разрешение не более 12,1 Мп, а не 16, то есть уровень шумов при прочих равных у тестируемой камеры теоретически даже выше. Впрочем, многие другие производители с аналогичных матриц «снимают» именно по 16 Мп, с которыми недорогая оптика компактных камер просто не в состоянии справиться.

Также стоит отметить интеллектуальный режим автонастройки Smart Auto, способный определить сюжет и выбрать идеальные настройки из 58 возможных вариантов. В данном режиме также предусмотрена возможность распознавания лиц, зарегистрированных в камере с помощью функции «Идентификатор лиц» (Face ID), для автоматического изменения настроек съемки в зависимости от возраста снимаемого человека. Например, для отключения вспышки и звуковых сигналов при обнаружении в кадре спящего младенца или для включения непрерывной автофокусировки при обнаружении ребенка старше двух лет.

Функция «Идентификатор лиц» (Face ID) позволяет регистрировать до 12 лиц ваших друзей и родных, которые автоматически будут считаться приоритетными объектами во время съемки каждого кадра, и присваивать метки с их именами для удобства поиска нужных снимков при просмотре. Функция дополнена режимом определения моргания: при помощи небольшой пиктограммы камера информирует пользователя о том, что кто-то из фотографируемых людей, обнаруженных камерой, моргнул. Это весьма полезная возможность, особенно при съёмке групповых фото, когда за глазами каждого на трехдюймовом экране не уследишь.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения не является сильной стороной камеры, ведь первый снимок можно сделать только через 2,95 секунды после нажатия клавиши питания, тогда как большинство компактов вписываются в 2-секундный норматив. Скорость трансфокации регулируемая. При полном нажатии рычажка объектив проходит от края до края за 1,87 секунды, тогда как при половинном нажатии на это требуется 3,82 секунды. Однако тут есть небольшой недостаток — даже полный ход рычажка управления очень короткий, поэтому приходится постараться, чтобы «поймать» половинное значение.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении — с одного метра. В первом случае на фокусировку было затрачено 0,35 секунды, во втором — 0,79 секунды, тогда как, например, фотоаппарату Canon IXUS 1100 HS, который также оборудован объективом с 12-кратной трансфокацией, потребовалось 0,35 и 0,57 секунды соответственно.

Режимов выбора зон фокусировки немного: функция обнаружения лиц, 1-точечная автофокусировка (с фиксированным центром), также доступен режим ведения. Последний работает корректно, если у зафиксированного объекта достаточно контрастный фон, в противном случае «умный» режим довольно быстро теряет объект при его передвижении. Функция распознавания лиц ведет себя безукоризненно, кроме того, пользователь может создать список избранных лиц с указанием возраста и имени. Функция макрофокусировки активируется автоматически при съёмке с небольших расстояний, что весьма удобно. Вручную режим макро приходится активировать, только если камера пытается навестись на удалённые фоновые объекты, хотя такие ситуации — редкость. Ручная фокусировка в IXUS 500 HS не предусмотрена.

Экспозамер работает в трёх привычных режимах: оценочном, центровзвешенном, а также точечном. Ручное управление раскрытием диафрагмы или выдержкой не предусмотрено, но в программном режиме съёмки возможно введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 ступеней. При естественном освещении автоматика работает достаточно точно, допуская ошибки только в условиях сильного контрового света. При съёмке сильно затенённых объектов камера вытягивает тени, но не так активно, как большинство ультракомпактов. Напомним, Canon IXUS 1100 HS, основанная на процессоре DIGIC 4, допускала огромные ошибки при искусственном освещении, а при свете флуоресцентных ламп и вовсе поставила отрицательный рекорд. Новинка, построенная на базе процессора DIGIC 5, при измерении с помощью тестовой таблицы показала погрешность всего -0,06…-0,11 EV при освещении флуоресцентными лампами, что весьма неплохо. Лампы накаливания заставляют автоматику ошибаться чуть сильнее — от -0,16 до -0,25 EV.

В настройках баланса белого доступно пять пресетов: солнечно, облачно, лампа накаливания и два пресета для ламп дневного света, а также ручной и автоматический режимы. Автоматика при естественном освещении чаще всего справляется весьма неплохо, причём как в солнечный, так и в облачный день. Не пасует камера и при освещении лампами дневного света независимо от цветовой температуры, поэтому соответствующие пресеты в IXUS 500 HS совершенно бесполезны. А вот настройку для ламп накаливания приходится использовать постоянно.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве оппонентов выступили следующие фотоаппараты: Olympus VR-320, оборудованный ПЗС-сенсором размером 1/2,3 дюйма с максимальным разрешением 14 Мп, Nikon Coolpix S6300 с КМОП-сенсором размером 1/2,3 дюйма и максимальным разрешением 16 Мп, а также Canon IXUS 1100 HS, оснащенный аналогичной матрицей. Напомним, что в тестируемой камере используется КМОП-сенсор размером 1/3 дюйма, максимальное разрешение которого составляет «лишь» 10 Мп.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus VR-320 Nikon Coolpis S6300 Canon IXUS 1100 HS Canon IXUS 500 HS
ISO
80
- - -
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
Фр 2 Olympus VR-320 Nikon Coolpis S6300 Canon IXUS 1100 HS Canon IXUS 500 HS
ISO
80
- - -
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
Фр 2 Olympus VR-320 Nikon Coolpis S6300 Canon IXUS 1100 HS Canon IXUS 500 HS
ISO
80
- - -
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,4, 1/50 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,4, 1/100 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,4, 1/200 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,4, 1/400 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,4, 1/800c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,4, 1/1600 c, ISO 3200

#Вспышка

Вспышка в IXUS 500 HS не отличаются особым богатством настроек. Доступен лишь выбор режима (авто, принудительная, замедленная синхронизация) и активирование подавления эффекта «красных глаз». Коррекция вспышки не предусмотрена. Ниже приведён пример снимка в тёмном помещении с автоматическим срабатыванием вспышки.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Камера оборудована КМОП-сенсором размером 1/3 дюйма, а схожий, если не такой же, сенсор применяется в HD-видеокамерах Canon LEGRIA HF. Камера способна снимать видео с разрешением 1920х1080 точек, кроме того, во время записи возможна работа оптического трансфокатора и автофокуса, причём оба работают довольно шустро и тихо, поэтому не выдают себя на звуковой дорожке при последующем просмотре. Конечно, автофокус при зуммировании иногда мешкает, но в своём классе он один из самых быстрых. Настроек в режиме видеосъёмки мизерное количество. Фактически можно лишь активировать цифровой фильтр понижения шума ветра, который, к слову, работает весьма неплохо, и выбрать настройку баланса белого. К сожалению, в режиме видеосъёмки невозможно введение экспосдвига, хотя в некоторых ситуациях эта функция была бы далеко не лишней, да и производителю ничего не стоило предусмотреть такую возможность.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек.

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В Canon IXUS 500 HS установлен литий-ионный аккумулятор ёмкостью 3,4 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, при тестировании по методике CIPA должно хватить на 190 кадров. При обычной работе с камерой она продержалась 253 кадра, из которых лишь 38 было отснято со вспышкой. Всё же тут стоит отметить, что методика CIPA подразумевает срабатывание вспышки в 50% снимков, тогда как наше тестирование оказалось более щадящим по отношению к аккумулятору. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, но по мере своих возможностей он работает весьма корректно. Зарядка аккумулятора возможна только в зарядном устройстве, причём устройстве весьма редком — в случае чего найти его в продаже будет не так уж просто, ведь аккумулятор NB-9L не особо часто используется в компактах Canon. Удивительно, но Canon всё ещё игнорирует функцию зарядки от USB-шины, которая могла бы значительно упростить ситуацию.

#Выводы

Камера получилась миниатюрной, лёгкой и симпатичной, при этом с чрезвычайно мощным для её габаритов оптическим зумом. Конечно, в первую очередь такие результаты достигнуты за счёт использования сенсора размером 1/3 дюйма, что увеличивает уровень шумов. Производитель подстраховался и снизил максимальное разрешение до 10 Мп, поэтому шумы не выглядят пугающе даже на высоких значениях чувствительности — для компакта это очень важно. Кроме перечисленных достоинств, к плюсам камеры стоит отнести очень прочную защиту дисплея, довольно точную работу экспозамера при искусственном освещении, достаточно точное определение автоматического баланса белого при флуоресцентном освещении и съёмку Full HD-видео с возможностью трансфокации и автофокусировки непосредственно во время видеозаписи. Из недостатков упоминания заслуживают медленное включение, не очень шустрый автофокус в телеположении, «мыло» на углах снимка, а также не слишком длительная автономная работа.

Козырь Canon ISUS 500 HS — это мощный 12-кратный зум при миниатюрных габаритах камеры (87,1x53,9x19,2 мм). Однако у конкурентов также есть малютки с КМОП-сенсорами и мощной оптической трансфокацией. Это Sony Cyber-shot DSC-WX150 (95x56x22 мм), который умеет снимать видео в формате AVCHD и отличные автоматические панорамы, Panasonic Lumix DMC-SZ7 (99x59x21), также способный похвастаться поддержкой AVCHD, и Nikon Coolpix S6300 (94x58x26 мм). Да, все они оборудованы объективами с 10-кратной, а не 12-кратной трансфокацией, да и габариты у них немного больше, но зато цена гораздо приятнее, а сенсор — стандартного размера 1/2,3 дюйма.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/626353