Оригинал материала: https://3dnews.kz/626888

Canon PowerShot SX260HS — маленький друг путешественника

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Дабы как-то подогреть интерес покупателя и подтолкнуть развитие компактных камер, практически все производители добавили в свой модельный ряд фотоаппараты со встроенным GPS-приемником. Чаще всего это были защищённые камеры, рассчитанные на туристов, которые предпочитают активный и даже экстремальный отдых, но встречались и компактные ультразумы, которые, кстати, также рассчитаны на туристов. К таким аппаратам относится, например, предшественница тестируемой камеры, Canon PowerShot SX230HS. Новинка, PowerShot SX260HS, в первую очередь отличается более мощным зумом. Перекрываемый диапазон фокусных расстояний в эквиваленте для 35-мм камер составляет 25-500 мм. Об остальных изменениях — ниже.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon PowerShot SX260HS
Сенсор изображения Матрица CMOS, 1/2,3-дюймовая с задней подсветкой
Эффективное количество точек, Мп 12,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: MOV [H.264 + линейная импульсно-кодовая модуляция (стерео)]
iFrame
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4:3 4000x3000, (M1) 2816x2112, (M2) 1600x1200, (S) 640x480
16:9 (L) 4000x2248, (M1) 2816x1584, (M2) 1920x1080, (S) 640x360
3:2: (L) 4000x2664, (M1) 2816x1880, (M2) 1600x1064, (S) 640x424
1:2: (L) 2992x2992, (M1) 2112x2112, (M2) 1200x1200, (S) 480x480
Видео: (Full HD) 1920x1080, 24 кадров/с, (HD) 1280x720, 30 кадров/с, (L) 640x480, 30 кадров/с, (M) 320x240, 30 кадров/с
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон выдержек, с 1-1/3200 с (заводские настройки)
15-1/3200 с (диапазон зависит от режима съемки)
Экспозамер Оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Широкоугольное положение: 0,5-3,5
Телеположение: 1,0-2,0
Автоспуск 2/12 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 7,6 см (3,0″), разрешением 461 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор NB-6L 3,5 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 105,5x61,0x32,7
Масса, г 231 (вкл. батарею и карту памяти)

#Комплект поставки

На тестирование камера была предоставлена сразу после презентации, поэтому комплект поставки включал лишь крепёжный шнурок, аккумулятор и зарядное устройство. Коробочные образцы включают еще USB- и AV-кабели, руководство пользователя, а также диск с дополнительным программным обеспечением и руководством пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Внешность камеры немного видоизменена. Корпус стал меньше во всех трёх измерениях, но при этом немного тяжелее. Боковые панели теперь тоже металлические, пластик оставлен только сверху, но это вынужденная мера, ведь иначе GPS-модуль может попросту не увидеть спутники. К слову, антенна теперь не нарочито выпяченная: оставлена лишь небольшая надпись: GPS, что, скорее всего, связано с унификацией производства, ведь для камер SX230HS и SX220HS приходилось отливать разные корпусные панели, тогда как у тестируемой модели и SX240HS они абсолютно одинаковые, что даёт хоть небольшую, но экономию для производителя.

Кроме того, микрофоны были перемещены с лицевой панели на верхнюю грань, теперь они находятся по бокам от системного динамика. Кнопка питания также переехала с тыльной стороны в более привычное место на верхнем торце. На многофункциональной круглой клавише появились пояснительные пиктограммы, которых у SX230HS почему-то не было. Появился и узкий выступ из твёрдой резины, за счет которого камеру чуть удобнее держать одной рукой. Как и прежде, основной материал корпуса — алюминиевый сплав со слегка шероховатой поверхностью. Отпечатков не боится даже самая маркая чёрная модификация (всего же их четыре: красная, зелёная, чёрная и серебристая). Мелкие царапины и потёртости прочному лакокрасочному покрытию тоже не страшны. Качество сборки высокое, при попытках скручивания и сдавливания камера не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Вид спереди

Спереди находится объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Тыльная сторона более загруженная. Тут расположен экран, занимающий большую часть поверхности, а также диск выбора режима съёмки, клавиши видеосъёмки и перехода в режим просмотра и круглая многофункциональная четырехпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся ободком селектора. У нижнего края находятся клавиши выбора режима отображения дисплея и перехода в основное меню.

Вид сверху

Сверху установлена подъёмная вспышка, которая выезжает при выборе в меню любого из режимов срабатывания и опускается при выборе запрета использования. Рядом — пара микрофонов, системный динамик, спусковая клавиша с рычажком управления трансфокацией и кнопка питания.

Вид снизу

Снизу находится разъём установки на штатив и подпружиненная крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Вид слева и справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится ушко крепёжного шнурка и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен такой же, как и у предшествующей модели, трехдюймовый дисплей с разрешением 461 тыс. точек — зерно заметно, в особенности при просмотре элементов меню. Впрочем, есть у дисплея и сильные стороны: большие углы обзора в обеих плоскостях, приличная цветопередача, нормальный запас яркости. Комфортная работа с камерой возможна даже при падении на экран прямых солнечных лучей. Кроме того, у ЖК-матрицы довольно прочная прозрачная защитная панель, но при сильном давлении она всё же прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, чего не наблюдалось у предшественницы.

Интерфейс камеры практически такой же, как у остальных современных компактов Canon, единственное существенное отличие — это меню настройки GPS-модуля. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Выбор соотношения сторон кадра

Выбор сюжетной программы

Настройка параметров режима съёмки

Настройка системных параметров

Настройка GPS-приёмника

Просмотр журнала GPS-приёмника

Режим пролистывания кольцом
многофункциональной клавиши

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных и
яркостной гистограммы

Просмотр зоны фокусировки

Просмотр
максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 6х6

Матрица миниатюр 10х10

Настройка параметров режима просмотра

Настройка прямой печати

#Особенности камеры

Разумеется, главная особенность камеры — это GPS-приёмник, старт которого стал заметно быстрее, да и работать он может даже тогда, когда камера выключена. Появилась и возможность просмотра журнала, но толку от GPS-координат в отрыве от карты не много. Функциональность GPS-модуля довольно скромная, то есть стандартная для камер: возможна запись журнала координат в файл на карте памяти, а также добавление координат в метаданные снимков. Но ведь бывают и исключения из правил. Например, в камеру Nikon Coolpix AW100 встроена довольно подробная карта мира, где есть даже улицы провинциальных городков, небольшой набор POI и возможность отображения маршрута на карте. В общем, её можно использовать как примитивный навигатор, тогда как у тестируемой камеры такой возможности нет.

Второй, не менее важной особенностью является объектив с 20-кратной трансфокацией. Предшественница тут немного проигрывала таким камерам, как Panasonic Lumix DMC-TZ20 и Sony Cyber-shot DSC-HX9V, которые отличались более широкоугольным объективом (24 мм против 28 мм) и 16-кратной трансфокацией. Но это были прошлогодние модели, а новинки, Panasonic Lumix DMC-TZ30 и Sony Cyber-shot DSC-HX20V, могут похвастаться 20-кратной трансфокацией. Диапазон перерываемых фокусных расстояний у них такой же, как и у тестируемой камеры, — 25-500 мм в эквиваленте для 35-мм камер. На первый взгляд кажется, что в этот раз Canon не отстала от конкурентов, но это не совсем так. Перечисленные камеры являются прямыми конкурентами тестируемой, и рекомендуемая стоимость в Штатах (на момент тестирования российская розница цену ещё не определила) у них приблизительно одинаковая, но светосила объектива тестируемой камеры самая низкая — 1:3,5-6,8, тогда как у Panasonic Lumix DMC-TZ30 — 1:3,3-6,4, у Sony Cyber-shot DSC-HX20V вовсе 1:3,2-5,8.

Функция «Идентификатор лиц» (Face ID) позволяет регистрировать до 12 лиц ваших друзей и родных (с возможностью указания возраста и имени), которые автоматически будут считаться приоритетными объектами во время съемки каждого кадра. Фотографиям можно присваивать метки с их именами для удобства поиска нужных снимков во время просмотра. Функция дополнена режимом определения моргания, которая сообщает о том, что кто-то из фотографируемых людей (разумеется, обнаруженных камерой) моргнул.

Есть в SX260HS и интеллектуальный режим автонастройки, свойственный многим современным компактам, — так называемый Smart Auto, который позволяет различать 58 типов сцен (21 тип при съемке видео). В данном режиме также предусмотрена возможность распознавания лиц, зарегистрированных в камере с помощью функции Face ID. Это пригождается для автоматического изменения настроек съемки в зависимости от возраста снимаемого человека — например, для отключения вспышки и звуковых сигналов при обнаружении в кадре спящего младенца или для включения непрерывной автофокусировки при обнаружении ребенка старше двух лет.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения и подготовки к работе Canon SX260HS лишь едва заметно отличается от предшественницы. Первый снимок можно сделать через 1,68 секунды, тогда как модели SX230HS требовалось 1,71 секунды. Столь небольшое отличие можно вовсе списать на погрешность измерений. Забавно, но длительность трансфокации от края к краю практически такая же, как и у предшественницы, — 1,97 секунды против 1,91 секунды у SX230HS. Однако при половинном нажатии рычажка управления трансфокацией тестируемой модели для прохождения всей дистанции требуется 3,79 секунды, тогда как предшественница, перекрывающая меньший диапазон фокусных расстояний, справилась за 5,83 секунды. Хорошо это или плохо — сказать сложно, ведь низкая скорость предусмотрена именно для того чтобы не проскочить необходимое фокусное расстояние, поэтому спешка тут ни к чему. В общем, 3,79 секунды — вполне достаточно для того, чтобы оперативно и точно установить необходимое фокусное расстояние.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении — с полутора метров. В широкоугольном положении на фокусировку было затрачено 0,41 секунды, а в телеположении — 1,12 секунды. Тут, в отличие от двух предыдущих дисциплин, наблюдается крохотный, но всё же проигрыш предшествующей камере, которой в аналогичных условиях на фокусировку потребовалось 0,97 и 0,32 секунды соответственно.

Автофокус поддерживает три режима выбора зоны фокусировки: центр (с возможностью выбора одного из двух размеров зоны), приоритет лиц и сопровождающий автофокус. Последний с лёгкостью подхватывает объекты и при наличии более или менее контрастного фона, весьма неплохо их удерживает даже при быстром перемещении, а если цель кратковременно выходит за пределы кадра, то камера автоматически подхватывает ее по возвращении, хотя, бывает, переключается и на другие объекты. В целом автофокус весьма корректно отрабатывает в любых условиях, в том числе и при съёмке в телеположении объектива при недостаточной освещённости. Примечательно, что SX260HS способен фокусироваться на объектах уже с 5 см без активирования режима макро, а при включении последнего фокусировка возможна с 1 см. Ручной фокусировке уделено довольно много внимания. Во-первых, при настройке увеличивается центральная часть кадра (впрочем, активирование данной функции возможно и в режиме автофокусировки), а во-вторых, шкала фокусировки разбита на 3 поддиапазона (от 5 см до 10 см, от 10 см до 50 см и от 50 см до 1 м). Конечно, куда логичнее было бы предусмотреть не вертикальную, а горизонтальную шкалу, которая бы не требовала столь мелкого деления, но это уже дело личного вкуса.

Настройка экспозиции возможна в полностью автоматическом, программном и полностью ручном режимах, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Кроме того, возможно введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. К сожалению, возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции не предусмотрена. Как и в случае модели SX230HS, при съёмке затенённых объектов, особенно в телеположении объектива, камера заметно переэкспонирует снимки, поэтому приходится вводить отрицательную экспокомпенсацию. При искусственном освещении минимальная ошибка за SX230HS, но в среднем новинка точнее, да и максимальное отклонение у нее куда меньше, чем у 230-й. При использовании флуоресцентных ламп ошибка колеблется в пределах 0,09…0,2 ступени, а при освещении лампами накаливания -0,16…-0,28 ступени.

Набор пресетов баланса белого стандартен для камер Canon PowerShot: дневной свет, облачно, лампа накаливания, люминесцентная лампа, люминесцентная лампа H, подводный режим. Есть и пользовательская настройка, и автоматический режим. При естественном освещении автоматика отрабатывает отлично даже в сложных условиях. При освещении флуоресцентными лампами ошибка есть, но она настолько мала, что видна только во время измерений при помощи тестовой таблицы. А вот при использовании ламп накаливания автоматика серьезно «мажет», даже сильнее, чем предшественница. Правда, не стоит забывать, что в таких условиях почти все камеры дают ошибку не менее 1000 К, а даже этого уже много для нормального восприятия цвета.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Olympus SZ-30MR (КМОП, 1/2,3 дюйма, 16 Мп);
  • Panasonic LUMIX DMC-TZ20 (КМОП, 1/2,33 дюйма, 14,1 Мп);
  • Sony Cyber-shot HX7V (КМОП, 1/2,3 дюйма, 16,2 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX260HS
ISO
80
- - -
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
Фр 2 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX260HS
ISO
80
- - -
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
Фр 3 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX260HS
ISO
80
- - -
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/8,0, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/8,0, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/8,0, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/8,0, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/8,0, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/8,0, 1/320 c, ISO 3200

#Вспышка

Вспышка работает в трёх режимах — заполняющая, авто и режим замедленной синхронизации. Кроме того, предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне -2…+2 с шагом в треть ступени, что в ультракомпактах встречается крайне редко. Тестовые снимки были сделаны с шагом в одну ступень во всём доступном диапазоне компенсации.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Запись видео ведётся в устаревшем формате MPEG-4, максимальное разрешение составляет 1920х1080 точек, что является нормой для современных камер, построенных на основе КМОП-сенсора. В настройках камеры предусмотрен выбор пресета баланса белого, а также введение экспосдвига. Компенсация экспозиции обнуляется перед съёмкой нового ролика, чего в режиме фотосъемки не наблюдалось. Во время записи возможна работа как автофокуса, так и оптического трансфокатора, а также стабилизатора изображения. Автофокус отличается плавностью и не слишком выдаёт свое присутствие при последующем просмотре даже при быстром изменении фокусного расстояния. Звук пишется в формате стерео, а вечно мешающий шум ветра камера умеет вполне неплохо подавлять.

Пример видеозаписи с разрешением 1920х1080 точек

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

Малоприятный сюрприз: ёмкость нового литий-ионного аккумулятора стала заметно меньше (3,4 Вт*ч против 3,9 Вт*ч у SX230HS), однако заявленная длительность автономной работы увеличилась с 210 до 230 кадров. Наши измерения основаны не на методике CIPA — мы лишь подсчитываем кадры, отснятые в повседневном режиме работы камеры. Но и мы зафиксировали небольшой рост — 292 кадра, тогда как предшественницы хватило на 268 кадров. Отдельного внимания заслуживает длительность работы при активированном приемнике GPS, который довольно активно потребляет электроэнергию. По заявлению производителя, камера может вести запись в журнал в течение 48 часов. Будучи вынесенной на перила балкона для лучшего качества приема спутникового сигнала, камера смогла записывать координаты только 41 час, что, впрочем, довольно близко к заявленному результату. Индикатор уровня остаточного заряда всего лишь трехсегментный, поэтому особой точности от него ожидать не стоит, но полагаться на его показания можно. Поддержки функции зарядки от USB-шины нет — а для такого класса фотоаппаратов она особенно актуальна.

#Выводы

Так чем же, собственно, Canon SX260HS лучше SX230HS? Корпус новинки меньше и тоньше, управление — чуть удобнее, GPS-приёмник стартует значительно быстрее, к тому же появилась запись GPS-координат. Выросла кратность трансфокатора, причём диапазон фокусных расстояний расширен в оба направления — это плюс, но из-за этого объектив потерял в светосиле — и это минус. В телеположении Canon SX260HS по светосиле заметно уступает конкуренту в лице Sony Cyber-shot DSC-HX20V, который мы надеемся в ближайшее время получить на тесты. Кроме того, немного упала и скорость фокусировки, и тут не помог даже новый, более мощный процессор DIGIC 5. Правда, на глаз эту разницу заметить невозможно. Несмотря на снизившуюся емкость аккумулятора, камера может прожить немного больше 230-й.

Рекомендованная стоимость SX260HS в Штатах на момент тестирования составляла 349 долларов. Столько же просят за Panasonic Lumix DMC-TZ30, который может похвастаться наличием сенсорного экрана и возможностью записи видео в формате AVCHD. За Sony Cyber-shot DSC-HX20V нужно выложить уже 399 долларов, но она добавляет в копилку возможность съёмки отличных автоматических 2D-панорам высокого разрешения, к тому же у нее более светосильный объектив и более качественный экран. К сожалению, на момент тестирования в российской рознице SX260HS попросту не было — цены остаются загадкой.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/626888