Жанр | Экшен/Ролевая игра |
Издатель | Reverb Publishing |
Разработчик | Trendy Entertainment |
Официальный сайт | http://dungeondefenders.com/ |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц / AMD Athlon 64 X2 3800+ 2,0 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6600/ATI Radeon X1300, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800/ATI Radeon HD 2900, 2 Гбайт на жестком диске |
Дата выхода | 19 октября 2011 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PS3, Mac |
Игра протестирована на PlayStation 3
На самом деле, по меркам игровой индустрии Dungeon Defenders вышла уже очень давно. Еще в середине декабря 2010 года с подзаголовком First Wave она начала распространяться в Android Market и App Store. Причем любопытной особенностью обеих версий была возможность играть друг с другом по сети. То есть если у вас есть iPhone, а у вашего друга — телефон с установленной Android OS, вам все равно удастся поиграть вдвоем. Почувствовав собственные силы, независимая Trendy Entertainment решила двигаться дальше.
Авторы выпустили обновленную версию — Second Wave. В октябре 2011 года их дебютный проект добрался до всех крупных платформ: эту игру начали продавать в Xbox Live Arcade, PlayStation Network и Steam. Благодаря такому подходу, она быстро добралась до статуса «платиновой» — общее число продаж превысило миллион копий. Теперь же в планах компании значатся версии для Mac OS и портативной PS Vita. Почему же мы решили написать обзор по Dungeon Defenders именно сейчас, спросите вы? Да потому, что теперь можно не просто играть в нее, но и получать от этого огромное удовольствие.
Четыре персонажа посчитали своим долгом защитить жизненно важный для сказочного королевства Этерия объект — огромный кристалл. Находится он в помещении, расположенном прямо под замком защитников. К несчастью, хранить магический артефакт под землей было не самой удачной идеей — именно там его оказалось легче всего найти и уничтожить. Сделать это постоянно норовят орки, гномы, гоблины и прочие «страшные и ужасные» адепты темных сил.
Всего в игре нужно защитить 13 локаций, отличающихся друг от друга по архитектуре. На каждую приходится по несколько волн противников — одна сложнее другой. Первые попытки злодеев разбить драгоценный кристалл выглядят не страшнее укуса комара — так, разминка для понимания процесса и привыкания к управлению. Во время прохождения начальных уровней складывается впечатление, что Dungeon Defenders — это простенькое развлечение на полчаса. Закрадывается мысль, что недаром ее корни растут из мобильных устройств. Однако это заблуждение мигом развеивается, когда из своих нор выйдут вначале сто врагов, затем пятьсот, после — тысяча. На восьмой волне количество противников может доходить до двух тысяч, и настолько неравная расстановка сил не на шутку щекочет нервы.
Впрочем, враг старается брать не только количеством. Так, например, среди атакующих встречаются маленькие и очень шустрые гномы. Одни бьются огненными мечами, другие могут электричеством поджарить, третьи вооружены луками. Пока такого не убьешь — чужие стрелы будут мало-помалу отнимать здоровье персонажа. Огромные орки, напротив, церемониться не будут. Пока великан замахивается своей дубиной, от его удара можно мигом удрать, но если все-таки попадет — полоска жизней убавится весьма значительно. Бить такого собственноручно — все равно что кидаться песком. До положительного результата можно просто не дожить…
Дабы защитить кристалл, каждому игроку предлагается выбрать себе протагониста из числа четырех героев. Монах, подозрительно похожий на Аанга из мультфильма The Last Airbender, маг с посохом и традиционным колпаком, а также бесстрашные рыцарь и охотница. Увы, внешний вид персонажей ни с самого начала, ни впоследствии поменять нельзя. Единственная возможность выделиться среди друзей — это сменить цвет одежды и кожи (доступны даже такие неординарные варианты, как ядовито-розовое лицо). Впрочем, недостаток визуальных настроек сполна компенсируется геймплейными особенностями каждого персонажа. Здесь Trendy Entertainment действительно преуспела: при смене героя процесс игры меняется почти до неузнаваемости.
У каждого защитника есть два типа удара: дальний и ближний, которые надлежит комбинировать. Отправлять огненные шары в тело врага можно бесконечно долго, но всю армию так не уложишь. Атака мечом гораздо эффективнее, но в разгар битвы хорошенько влетит и вам. Набив бессчетное количество монстров, персонажи растут в уровне и получают возможность увеличить основные характеристики и повысить сопротивление различным стихиям и атакам. Максимальный уровень персонажа — семидесятый, поэтому очень жаль, что получение новых «плюшек» заканчивается уже на двадцать пятом.
А вот поток выбиваемого из монстров добра не иссякает никогда. Из врагов постоянно выпадают новенькие мечи, посохи, топоры, перчатки, латы и шлемы. Каждый из этих предметов обладает набором характеристик, а также собственным уровнем. Повышать его можно с помощью маны, которая точно так же щедро летит с каждого убитого монстра. Собрали нужное количество ценного ресурса, унесли его в специальный банк, а оттуда уже можно «прокачивать» арсенал и за доступные очки поднимать его характеристики.
Dungeon Defenders не считалась бы полноценной Tower Defense, если бы у игрока не было возможности возводить башни и прочие защитные укрепления. В отличие от Orcs Must Die!, здесь на картах предусмотрено ограничение на количество таких построек, и это очень сильно влияет на общую тактику. В перерывах между волнами приходится думать: оставить проем открытым и защищать ключевую лестницу собственной грудью или же поставить ловушку. Как ни странно, но первый вариант также имеет смысл. Так, монах вызывает магические ауры, которые либо замедляют попавшую в них жертву, либо наносят урон с помощью электричества, рыцарь строит деревянные средневековые ловушки, а охотница расставляет динамит и газовые «камеры».
К сожалению, Dungeon Defenders не способна подарить положительные эмоции гордым одиночкам — крайне желательно озаботиться подключением к внутриигровой сети или хотя бы попробовать поиграть вдвоем на одном экране. Избиение орков соло навеивает скуку и сравнимо с игрой в теннис со стенкой — сгодится лишь в том случае, если альтернатив совсем нет. В TrendyNet же есть все, присущее отличным онлайновым играм: таверна, где можно повидаться с остальными пользователями и объединяться в группы, PvP-сражения, а также общие рейтинги.
Первое время играть в Dungeon Defenders по сети было почти невозможно: у пользователей не сохранялись достижения, персонажи практически постоянно удалялись, а сервера то и дело «падали». Но сейчас авторы исправили все самые досаждающие баги и уже давно выпускают DLC, среди которых периодически бывают и бесплатные. Trendy Entertainment создала динамичный, сбалансированный и очень интересный проект, от которого сложно оторваться. И сейчас это понимают как игроки, так и разработчики.
Графика | Dungeon Defenders сделана на движке Unreal Engine, но это едва ли заметит даже самый зоркий глаз. Картинка здесь стилизована под Cell-Shading и выглядит очень даже симпатично. Особенно если вспомнить, что перед нами — пришелец с мобильных устройств. | 7 |
Звук | Воинственная фэнтезийная музыка нисколько не отвлекает от происходящего. Персонажи не разговаривают, но орут, когда их кто-то бьет, и радуются победе. В целом звук в Dungeon Defenders без изысков, но и плохим его не назовешь. | 7 |
Одиночная игра | Без подключения к Интернету игра теряет все свое очарование. Никакой помощи и веселья — становится ужасно скучно и одиноко. | 6 |
Коллективная игра | Во время игры в голосовом чате постоянно слышатся смех и крики — три режима не дают соскучиться хорошей компании. Особенно в том случае, если речь идет о борьбе за итоговый рейтинг между командами. | 8 |
Общее впечатление | Очень веселая и интересная игра. В Dungeon Defenders исход битвы решают не только герой, купленные в таверне питомцы или расставленные ловушки. Да, их можно чинить и повышать в уровнях, но последнее слово практически всегда остается за хорошей командной игрой. | 8 |