Оригинал материала: https://3dnews.kz/627900

Alan Wake’s American Nightmare — призрак

Жанр Экшен
Издатель Microsoft Game Studious
Разработчик Remedy Entertainment
Официальный сайт http://www.alanwake.com/american-nightmare/
Платформы Xbox 360
Дата выхода 22 февраля 2012 г.
Возрастной ценз от 13 лет

На самом деле, уже сам факт появления на свет Alan Wake’s American Nightmare вызывал некоторые вопросы. Непонятный формат, позиционирование не как продолжения оригинальной игры, а в качестве истории «по мотивам», исключительно цифровая модель распространения, странная стоимость — слишком высокая для обычного дополнения, но незначительная для полноценного проекта. При этом сама Remedy Entertainment заявляла о самодостаточности нового сюжетного режима, на увлекательное прохождение которого, дескать, у пользователя уйдёт до четырёх-пяти часов. Так что же на самом деле представляет собой новая глава мистических злоключений Алана Уэйка?

#Пропавшая интрига

Пока Барри Уилер, один из второстепенных персонажей Alan Wake, сладко спит в номере мотеля, по телевизору показывают мистический сериал Night Springs — виртуальный аналог известной «Сумеречной зоны». Там-то, прямо внутри телеистории, и застревает наш протагонист, которого ждёт сражение с порождениями тьмы на ином уровне реальности. Заправляет кошмаром злобный двойник Алана Уэйка — Мистер Скрэтч, искренне незаинтересованный в благополучном возвращении героя обратно, в почти нормальный мир Брайт Фоллс.

Но разобраться в сути коротенькой истории совсем непросто. Повествование стартует с места даже не в карьер, а в глубокую пропасть, не давая игроку возможности толком понять ни мотивацию персонажей, ни смысл всего происходящего в аризонском захолустье. В стилистическом плане сюжет уже в меньшей степени походит на рассказы Стивена Кинга, но в большей — на сценарии психоделичных фильмов Дэвида Линча.

В оригинальном Alan Wake история отлично справлялась со своим основным назначением — мотивировать пользователя к дальнейшему прохождению. Достигался необходимый ежеминутный эффект вовлеченности благодаря удачному способу подачи информации в сериальном формате, а также путём нагнетания определённой таинственности. В итоге, конечно, сценарий было сложно отнести к наиболее выдающимся игровым сюжетам — но подобные выводы делались постфактум, после просмотра финальных титров.

В American Nightmare, к сожалению, повествовательная часть слаба со всех сторон — серость и бредовость истории в целом может сравниться лишь с бессюжетностью всего происходящего в каждой отдельной сцене. Писатель поочередно встречает нескольких второстепенных персонажей, заводит с ними малоосмысленные диалоги в перерывах между сражениями с одержимыми, а всё это скупо комментирует бубнящий голос «автора» за кадром — ну и, само собой, никакой связи с событиями первой части серии. Всё это весьма походит на вольный фанфик «по мотивам» со знакомым героем.

#Свет и огонь

Впрочем, аскетичный и неинтересный сюжет полностью задвигает на второй план экшен-составляющая, которая на этот раз заняла почётное место самого важного игрового аспекта. Принципиальных изменений боевая часть не претерпела — руководствуясь старой схемой, мы сначала «засвечиваем» врагов мощным фонариком, а затем уже добиваем с помощью чего-нибудь огнестрельного. Оружия в арсенале Уэйка прибавилось: пистолеты, винтовка, дробовики, полуавтомат, арбалет и даже гвоздомёт — плюс традиционные сигнальные огни, световые гранаты и ракетница.

Одержимые научились новым тактическим приёмам — чудища заходят с тыла, швыряются гранатами и организовывают весьма слаженные атаки. Появилась парочка новых разновидностей «зомби»: халкоподобный монстр с бензопилой, раздваивающийся от света «бегун» и перевёртыш, стремительно трансформирующийся в стаю птиц и обратно.

Локации получились более открытыми (пустыня же!) и приспособленными для длительных и просторных сражений. Забудьте о принадлежности игры к поджанру survival horror — патроны и батарейки к фонарю вас ждут за каждым кустом, поэтому средства для очищения мира от тёмной сущности можно совсем не экономить, смело стреляя по всему, что шевелится и издаёт звуки.

Упор на хоть и улучшенный, но всё равно незамысловатый экшен, кажется весьма странным решением. Только ленивый не кинул булыжник в грядку первого Alan Wake за однообразный процесс отстрела надоедливых фермеров и колхозников, а также за дурацкие битвы с бесовской сельхозтехникой — унылая калька со сбалансированного боевого процесса из Resident Evil 4 только отвлекала от интересно поданной истории. А теперь сюжетная часть сведена до уровня «прожиточного минимума», а весь геймплей целиком ориентирован на классовую борьбу интеллигента с одержимыми крестьянами.

Более того, предусмотрен даже специальный аркадный режим, сильно напоминающий «Орду» из Gears of War. Герою необходимо продержаться 10 минут (до рассвета), отражая волны атакующих врагов. Чем ближе исход времени — тем сложнее, а в последние минуты игрока и вовсе ждёт одно нескончаемое нападение десятков монстров. Охапка разнообразных локаций станет неплохим развлечением для редких любителей местного экшена.

#Краткость без таланта

Но, пожалуй, главная проблема American Nightmare заключается в её продолжительности. Ни о каких четырёх-пяти часах здесь и речи не идёт — игра отнимает не более полутора-двух. Прибавьте к этому от силы ещё минут сорок на случай, если за дело берется геймер-перфекционист, который обязательно соберёт все разбросанные по картам страницы рукописи (больше найденных страничек — шире арсенал). И, честно говоря, чувство обманутых ожиданий — чуть ли не единственная эмоция, возникающая после невзрачной концовки.

Хотя разочарование нарастает в линейной прогрессии и по мере самого прохождения. Прежде всего, в игре всего три небольших уровня, каждый из которых необходимо пробежать трижды. Изящный сюжетный ход в стиле «Дня сурка»: очередное возвращение в знакомые места обыгрывается в виде попытки героя исправить ошибки, допущенные при прошлом посещении. В случае с игрой мы видим лишь отличный способ сэкономить на производстве и затянуть предельно лаконичное повествование.

Нам демонстрируют по три раза одни и те же видеовставки, мы слушаем примерно одинаковые диалоги, а меняются лишь коротенькие задания — да и то всё сводится к беготне по открытой карте от точки А до точки C, с непременным посещением промежуточного пункта B. А на каждом интервале Алана Уэйка ожидает толпа одержимых крестьян — так вот вся игра и проходит.

Сами локации — грязный мотель, обсерватория и кинотеатр под открытым небом — не слишком впечатляют дизайнерскими решениями. Смотреть в American Nightmare попросту не на что, несмотря на симпатичную в целом графику и удачную работу виртуального оператора. А уж насколько надоедают здешние места при третьей попытке протагониста «переписать» реальность — радуешься только тому, что очередной визит отнимает куда меньше времени, чем предыдущий.

Однообразный игровой процесс, полностью акцентированный на стрельбе по безумным фермерам, отсутствие вменяемой истории, три небольших и несколько раз повторяющихся уровня да возмутительно скоротечный сюжетный режим — вот вам и вся Alan Wake’s American Nightmare. Язык не повернётся назвать её полноценной и самодостаточной игрой — скорее уж обычным дополнением с непонятными претензиями и завышенной стоимостью в 1200 MS Points.

Достоинства:

  • чуть более разнообразный боевой процесс по сравнению с оригинальной игрой;
  • неплохой визуальный ряд;
  • бодрый аркадный режим интереснее основной сюжетной кампании.

Недостатки:

  • общее однообразие;
  • рвано поданная история, не мотивирующая к прохождению;
  • постоянное возвращение на пройденные уровни надоедает и делает игру ещё более скучной;
  • до предела короткий сюжетный режим.
Графика Вполне современный визуальный ряд и хорошую детализацию (и очень красиво нарисованное звёздное небо) омрачает общая непритязательность дизайна аризонской пустыни — северная природа в первом Alan Wake, с лесами, озёрами, уютным городком и деревнями выглядела куда более интересно и разнообразно. 7
Звук Традиционные мистические музыкальные темы, отличная озвучка главного героя и «автора» за кадром — жаль, что сами диалоги отличаются редкой бредовостью и нисколько не украшают историю. 8
Одиночная игра Прохождение сюжетного режима вполне может оказаться одним из самых тоскливых способов провести два часа свободного времени — особенно это касается сюжетно-сценарной части. Куда увлекательнее может показаться весёлый и динамичный аркадный режим. 4
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Самый обычный набор карт с геймплеем оригинальной игры, ориентированным на боевой процесс. Почему-то позиционируется издателем и разработчиками как самостоятельный проект с новой историей, что совершенно не соответствует действительности. 5

Подробнее о системе оценок

#Видео

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/627900