Жанр | Экшен |
Разработчик | United Front Games |
Издатель | Square Enix |
Дата выхода | Август 2012 года |
Веб-сайт | http://www.sleepingdogs.net/ |
Платформы | PC, Xbox 360, PS3 |
Sleeping Dogs — наглядное доказательство того, что существует жизнь после смерти, перерождение — не миф и ничто не исчезает бесследно, а лишь приобретает новую форму. Дело в том, что в прошлой своей инкарнации игра носила имя True Crime: Hong Kong. Но, к сожалению, амбициозное продолжение неплохого GTA-клона отправилось в загробный мир закрытых проектов.
Что странно, Activision «прихлопнула» практически полностью готовый продукт. Но тут, словно ангел с небес, появилась Square Enix, выкупила права на игру и дала разработчикам из United Front Games столько времени и средств, сколько им требуется для полной реализации задуманного.
Действие Sleeping Dogs переносит нас в современный Гонконг, который разрывают на части противоборствующие синдикаты «Триады». Банды опасней сложно сыскать, ведь их методы зачастую крайне жестоки. Сами понимаете, в такой обстановке работать полицейским непросто, особенно когда каждый второй — продажный. Вдвойне тяжелее приходится сотрудникам под прикрытием, которым, ради сохранения своей «легенды», приходится совершать ужасные поступки и каждую секунду ходить по самому краю.
Роль такого двойного агента нам и предстоит примерить. Знакомьтесь — Вэй Шень, смелый детектив, вызвавшийся на самоубийственное задание. Вэю предстоит проникнуть в преступную группировку, через которую можно подобраться к верхушке «Триады» и отрубить змее голову. Создатели очень чутко относятся к сценарию и атмосфере. Если верить обещаниям, то нас ожидает ядерная смесь из динамичного боевика в стиле Джона Ву и криминальной драмы в духе «Двойной рокировки». Придется участвовать в смертельных драках, адреналиновых погонях, перестрелках, полных slo-mo, а также принимать сложные моральные решения. Последнее — не просто слова, а реальная необходимость непростого выбора: рискнуть своим прикрытием или убить невинного? Ответ на этот вопрос будет давать каждый игрок.
Атмосфера под стать: постоянное ощущение опасности и жестокость станут окружением жизни Вэя. Да и протагонист не так прост. В прошлом он сам вел далеко не самый праведный образ существования. Ровно до того момента, когда его родные погибли в результате разборок бандитов. С того дня Шень посвятил себя служению закону и порядку. Создатели вдохновлялись «гонконгским кино», что видно в каждом кадре, пусть и все эти азиатские толстухи-поварихи с ножами, татуированные члены триад и мудрые главари с собственным кодексом чести смотрятся несколько гротескно. Это даже прибавляет шарма Sleeping Dogs.
Игровая механика, как в предыдущих частях True Crime, представляет собой GTA-образную «песочницу». В нашем распоряжении целый город, где можно делать все, что взбредет в голову. United Front Games рисуют весьма реалистичный Гонконг. Бедные лачуги, шумные рынки и мрачные доки соседствуют с богатыми районами, а по ночам в городе, заливаемом океаном неоновых огней, не темнее, чем днем. Проработка на самом высоком уровне: разнообразная местность, яркие вывески, детализированные здания и огромное количество мелочей.
О том, что можно будет делать вне главной истории, создатели пока не распространяются, зато вовсю нахваливают сюжетные задания, подкрепляя слова убедительными демонстрациями. Каждая миссия хорошо срежиссирована и предлагает самые разные игровые ситуации. Например, в одном из первых заданий предстоит выполнить поручение местного главаря, дабы заслужить доверие банды. Для этого нам предстоит отыскать мелкого мошенника среди толпы на рынке и преподать ему незабываемый урок.
Что будет весьма непросто, ведь людей на улицах действительно десятки и сотни. Модели прекрасно детализированы и анимированы, а встретить одинаковых прохожих вряд ли удастся. И, в отличие от какой-нибудь GTA или Mafia, с народом приходится взаимодействовать. В этом плане Sleeping Dogs куда ближе к Assassin’s Creed. Как только цель найдена, начинается погоня в духе упомянутых выше приключений Альтаира и Эцио. Мы сломя голову несемся за беглецом, распихивая всех налево и направо, перепрыгиваем через препятствия, сигаем с балкона на балкон. Выглядит это зрелищно, но при этом реалистично. Никаких физически невозможных акробатических пируэтов.
Как только удается нагнать убегающего, на нас нападает с десяток его напарников. И тут начинается натуральный Batman: Arkham City. Система ближнего боя до боли похожа на то, что мы видели, проходя детище Rocksteady, со всеми полагающимися атрибутами вроде самодельных комбо и акцентом на контратаки. Но есть несколько существенных доработок. Во-первых, куда более сильное взаимодействие с окружением. Вэй умеет хватать противников за шкирку и оттаскивать куда требуется. К примеру, скинуть с крыши, запихать в мусоропровод, сунуть голову в вентиляцию и прочее в таком же духе. Все объекты, которые могут помочь в расправе с врагом, подсвечиваются красным, как только один из оппонентов оказывается в наших руках. Второе важное улучшение — использование оружия ближнего боя. В ход идет все: от бутылок до кухонных тесаков.
Когда ситуация оборачивается применением огнестрельного оружия, то перед нами предстает уже привычный позиционный экшен. Мы перебегаем из одного укрытия в другое, периодически поливая свинцом противника. Но и тут знакомую механику в духе Gears of War создатели сумели наделить индивидуальными чертами. Темп перестрелок заметно выше, и порой стоит не тратить пули, а наброситься на врага с голыми руками. Это имеет смысл, ведь персонажей разрешается использовать в качестве живых щитов. Разумеется, не мог обойтись гонконгский боевик и без slo-mo. Вы можете активировать его в любой момент, а когда Шень перепрыгивает через препятствие, время замедляется само собой.
И конечно, нельзя представить GTA-образную (клоном Sleeping Dogs назвать язык не поворачивается) игру без погонь на железных конях. Нас ждут как обычные гонки, так и яростные перестрелки на приличных скоростях. Голливудский размах прилагается: машины взрываются от пары попаданий в бак, а также с треском и тысячей ошметков кувыркаются по дороге, стоит прострелить им колесо. В одном из видео, к примеру, Шень гнал по автостраде на мотоцикле и лихо уходил от горящих остовов только что взорванных им же автомобилей. Яркие спецэффекты и сочные взрывы удачно завершают картину.
О чем пока мало что известно, так это о времяпровождении вне миссий. Будет ли чем заняться в Гонконге, кроме как бродить среди толпы, пока непонятно. Но даже если не предвидится никаких мини-игр и сторонних развлечений, мы, честное слово, не обидимся. Ведь Sleeping Dogs на данный момент видится сюжетно-ориентированным проектом, успешно совмещающим серьезную полицейскую драму, густую атмосферу Гонконга и разнообразный геймплей. В последнем у United Front Games получается балансировать между реалистичностью и зрелищностью. Как Activision могла отказаться от такого — загадка, ответ на которую мы вряд ли когда-нибудь получим. К счастью, в Square Enix разглядели потенциал «Спящих псов». Пошло ли перерождение проекту на пользу — покажет релиз.