Оригинал материала: https://3dnews.kz/629072

Silent Hill: Downpour – коммерция против искусства

Жанр Экшен
Издатель Konami
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Vatra Games
Платформы Xbox 360, PS3
Возрастной ценз от 18 лет
Дата выхода 30 марта 2012 года
Официальный сайт проекта

Игра протестирована на Xbox 360

Серия Silent Hill окончательно превращается в дойную корову для Konami. После Silent Hill: Homecoming все сложнее поверить в то, что следующие части смогут превзойти первые три игры. Акира Ямаока перестал уделять внимание увядающей серии, а в качестве разработчиков снова выступают неопытные подрядчики. И несмотря на то, что контролёры японской студии сверлили затылки дизайнеров, сценаристов и других работников чешской компании, второй по счету проект Vatra Games даже на шаг не приблизился к эталонной Silent Hill 2.

#Добро пожаловать!

Мёрфи Пендлтон потерял единственного ребенка, а за решеткой оказался из-за совершенно глупой хулиганской выходки. Осужденный герой мечтает поквитаться с теми, кто так или иначе связан со смертью сына, поэтому после предложения надзирателя со спокойной душой жестоко убивает своего бывшего соседа. В остальное время заключенный под номером 273A, как и остальные, убирается на территории тюрьмы, читает Библию и лениво переговаривается с охраной. Однако долго сидеть на одном месте Мёрфи не пришлось — вместе с несколькими преступниками его перевозят в другую колонию близ Сайлент Хилла. По дороге автобус попадает в аварию, слетает с холма, и вместо одной тюрьмы герой оказывается в другой…

Неплохая в целом завязка сыграла с авторами злую шутку — сценаристы не справились с положенным на их плечи грузом. Ключевая идея Silent Hill: Downpour — вовсе не месть, а поиск выхода из окутанного туманом городка. В глазах Пендлтона читается грусть, на лице — тоска, а из уст звучат лишь однобокие фразы бездумного уголовника. Он не задается вопросами, как с его рук слетели наручники, почему город полностью изолирован от внешнего мира и почему встречные люди настолько странно себя ведут. Несколько банальных вопросов вроде «Что это за место?», «Схожу ли я с ума?» и «Что за черт?», когда герой встречает очередного монстра, — не в счет. В нелепой Afterfall и не такое услышишь.

#В поисках выхода

Скучные характеры персонажей — самый грустный элемент Downpour. Редкие разговоры с новоявленными знакомыми заканчиваются после парочки бессмысленных реплик. Администратор развлекательного комплекса «Дьявольская Дыра» ненавидит себя за несчастный случай, из-за которого по его вине погибло 8 детей. «Как с таким жить?» — обращается он в пустоту. Да никак, судя по вниманию к вопросу со стороны сценаристов. Полицейский сотрудник настигает героя едва ли не каждую главу, и каждый раз она ведет себя точь-в-точь как прежде. Улыбку вызывает только знакомый почтальон, кочующий из одной Silent Hill в другую.

Как и в прошлых частях, из-за нечастой возможности поговорить ощущается дефицит внимания — в мире игры чертовски одиноко, и это здорово подыгрывает неплохой атмосфере. Скрашивают неприятное чувство разве что радиоприемники, из динамиков которых доносится голос странного диджея и неплохая кантри-музыка. В остальное время гробовую тишину развеивают скрипучие колеса инвалидных колясок, резкие хлопки деревянных дверей, чей-то голос, обращенный, как в Alan Wake, к герою, и тихая музыка, написанная композитором фильма «Восставший из ада 4» и сериала «Декстер». Эх, даже его неплохие композиции не способны затмить шикарный саундтрек Акиры Ямаоки!

#Куда гляжу, туда иду

На этот раз авторы разрешили нам самовольно прокладывать свой маршрут — большая часть домиков открыта для поиска аптечек и оружия, а длинная дорога может привести к необязательным заданиям. Мёрфи прогуляется по мрачному кладбищу, может заглянуть в полицейский участок, чтобы остановить надоедливые патрульные машины, побывает в церкви и тюрьме. В аккуратной записной книжке найдется сразу несколько заметок: собрать пропавшие картины, найти ключ-карту от лифта, помочь бедолаге достать еду. Останавливают только закрытые на замок двери и редкие бестолковые загадки, решаемые правильной комбинацией кнопок и перетаскиванием тяжелых ящиков. Примитивная тоска, с которой справится и пятилетний ребенок.

Безыдейные монстры не смогут помешать ветеранам, прошедшим все тягости Silent Hill: The Room. На пути встречаются изуродованные горластые девушки, похожие на нищих крестьянок, бомжеватого вида мужики, переростки, от и до скопированные с «черных» из «Метро 2033», да бессмертные тени манекенов. В ход против них идет все: кулаки, найденные бутылки, кирпичи, камни, пистолеты, гаечные ключи и даже сковородки. Хотя наверняка большинство игроков остановится на традиционных топорах и кувалдах. Во всяком случае, до тех пор, пока те не сломаются. Блокировать выпады врагов практически бессмысленно: гораздо проще отбежать, а потом до смерти забить обидчика серией ударов.

#Так кто же жертва?

Впрочем, драться в Silent Hill: Downpour придется редко. Еще реже доведется пугаться. Vatra Games изо всех сил старалась разнообразить жизнь Мёрфи — герой поиграет в пинбол, удерживая равновесие, будет перелезать через пропасти, с ветерком прокатится на поезде и на собственной спине, несколько раз чудом убежит от надоедливой дыры в пространстве. Но после «голливудских» сцен капли пота не появятся на лбу, а поджилки не будут нервно трястись. Жаль, но авторы стараются напугать избитыми штампами вроде внезапно упавшего препятствия или монстра, напавшего со спины. О моральном выборе и говорить нечего — «казнить» или «помиловать» аукнутся лишь в ролике перед финальными титрами.

Трагедия восьмой части Silent Hill не в бестолковых авторах, а в отсутствии души. Казалось бы, все на месте: красивая графика, хорошая анимация, интригующая завязка, открытый город, полный приключений, и неплохая атмосфера. Но склеить все части пазла так и не удалось. Downpour — это работа, о которой нужно отчитаться перед Konami, а не произведение искусства. Именно поэтому здесь нет своих психоделичных зайчиков, пирамидоголовых и плюшевых медведей, отражающих душу главного героя. Увы — неплохая в целом игра стала заложником собственного имени.

#Достоинства:

  • весьма симпатичная для консолей графика;
  • несколько интересных сцен.

#Недостатки:

  • студия явно работала без энтузиазма;
  • игра не способна напугать;
  • нет сюрреализма прошлых частей;
  • скучные враги.
Графика На физически устаревших консолях Silent Hill: Downpour демонстрирует отличную графику. В игре практически нет загрузок, яркие фонари слепят глаза, а на четкие текстуры не страшно смотреть. Во время симпатичного дождя рубаха героя намокает, а от ударов противника на теле появляются ссадины и кровоподтеки. За все это приходится платить периодическими «тормозами». 8
Звук Дэниэл Лихт, конечно, неплохой композитор, но разорвать саундтрек игры на композиции и после этого залить их на плеер желания не возникает. Зато работа над звуками окружения и озвучением героев выполнена традиционно отлично. 8
Одиночная игра Средний экшен с элементарными пазлами, темными коридорами и более-менее открытым миром. К сожалению, напугать или удивить фанатов серии Downpour не способна, а для остальных игроков сгодится лишь из-за затишья в жанре. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление После Silent Hill: Homecoming Downpour смотрится чуточку лучше. Экшен-сцен стало значительно меньше, а атмосфера немножко приблизилась к тому, что было в первых частях. Увы, этого недостаточно для того, чтобы встать на одну полку с оригиналами. Silent Hill: Downpour — необязательная к прохождению игра. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/629072