Оригинал материала: https://3dnews.kz/630198

Risen 2: Dark Waters — пиратская жизнь. Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Акелла»
Разработчик Piranha Bytes
Минимальные требования Core 2 Duo 2,2 ГГц/Athlon 64 X2 4600+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX/Radeon HD 3870 с 512 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования Core 2 Duo 3,0 ГГц/Athlon 64 X2 6000+, 4 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX 260/Radeon HD 4890 с 1 Гбайт памяти
Дата выхода 27 апреля 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Официальный сайт

Gothic — она и в Африке, и среди пиратских морей остается собой. Именно такая мысль посещает при знакомстве с Risen 2: Dark Waters. Впору выделять новый жанр в играх: RPG от Piranha Bytes. Ведь они могут сколь угодно далеко уходить от серии, прославившей их, но стоит ознакомиться с новым продуктом, как в памяти сразу возникает «Готика»…

#Пираты Темного моря

Немцы отчаянно стремятся отделаться от клейма «создатели одной серии», словно Марк Хэммил — от роли Люка Скайуокера. Если Risen, вышедший три года назад, изначально создавался как идейный наследник Gothic, то Dark Waters — это, скорее, попытка сделать шаг в сторону. Первым делом отправился на свалку истории поднадоевший фэнтезийный сеттинг с тяжелыми доспехами и огненными шарами.

Теперь нас ждет лихое пиратское приключение со всеми обязательными атрибутами: ромом, треуголками на головах и «Веселым Роджером» на мачте. Флибустьерские нотки отчетливо прослеживались и в первой части, но продолжение возводит их в абсолют. Причем не стоит ждать какой-либо реалистичности, поскольку Piranha Bytes явно склоняются к морской романтике. Корсары, по крайней мере та их часть, что является положительными персонажами, здесь — не только пьяницы, но и люди чести. Они смело бросаются в атаку и борются с Древним Злом… в то время как наш герой пьянствует в своем доме.

Сражение с Титаном Огня было слишком большим испытанием для Безымянного. Как зовут нашего героя, снова останется загадкой, но ставший уже визитной карточкой студии диалог: «Меня зовут…» — «Не важно, как тебя зовут», мы услышим. За несколько лет, прошедших с окончания Risen, многое изменилось. После триумфальной победы Безымянный поступил на службу в Инквизицию и поддался соблазну алкоголя. А пока он искал на дне бутылки умиротворение, Кальдеру заливало лавой, прочие Титаны разрушали мир, а из глубин сна вынырнула очередная беда — морская владычица Мара. Очнулась она явно не в духе и сразу отправила своих прислужников, в числе которых огромный Кракен, мстить человечеству. Кому придется снова всех спасать? Думаем, вы догадались.

#Собери их все

Начнется же наше путешествие со встречи со старой знакомой Пэтти. Взяв поначалу довольно бодрый темп повествования, создатели вскоре снова скатываются к набившей уже оскомину схеме «собери N магических вещей, чтобы победить Зло». Благо Piranha Bytes подучилась у коллег по цеху более умело подавать такого рода истории. Если в оригинале каждый осколок какого-нибудь древнего оружия обычно лежал в глубине очередного подземного храма, то теперь с каждым артефактом связана проработанная сюжетная линия — получился этакий Dragon Age в миниатюре.

А вот уникальные «готические» черты вроде ворчливых стражников на входе в поселение или необходимости выбрать фракцию никуда не делись. Мир, к слову, стал не бесшовным — действие происходит на нескольких небольших островах. История достаточно линейна: нам редко доверяют сделать выбор, за какой целью пойти дальше, а новые участки суши открываются строго по сюжету. Зато в пределах каждого из них мы вольны делать что душе угодно. Заняться есть чем — практически каждый «именной» персонаж готов выдать вам задание, спектр которых весьма широк: от банального «поди принеси» до организации свидания для кузнеца, влюбленного в девушку легкого поведения.

Пожалуй, главная проблема Risen 2 в том, что она слишком уж камерная. Пираты — это свобода, бескрайние моря и неизведанные уголки мира. Но, даже получив в собственное распоряжение корабль с командой, этого не ощущаешь. Островов немного, поселения на них гораздо меньше любого лагеря из стародавней первой Gothic, да и сами клочки суши небольшие. Особенно остро это чувствуется, когда рыбаки «неожиданно» находят грот, хоть он и в ста метрах от дома, а гномы жалуются на набеги огромного монстра, но при этом сами же поселились по соседству с его логовом. Хотя чаще все-таки получается проникнуться местной атмосферой — пусть скромного по размерам, но при этом с любовью созданного мира. Ведь, как и в любой другой игре, выходившей из-под пера немцев, каждая локация детально проработана и наполнена мелочами, вдыхающими в нее жизнь.

#Вызываю вас на дуэль-с!

Piranha Bytes, как никто другой, умеет создать вселенную, которую интересно исследовать, и Risen 2 не стала исключением. Во время путешествий хочется облазить все пещеры, выполнить все задания, отыскать каждый клад и собрать полную коллекцию уникальных предметов. Попав в «Темные воды», ветераны «Готики» сразу почувствуют знакомый уют, пусть и прячущийся под новым обликом.

Глобальной реконструкции подвергся не только антураж, но и ролевая часть. В уровне герой не растет, а на прокачку уходят «очки славы» — так здесь называется опыт. Тратятся они на улучшение пяти атрибутов, каждый из которых отвечает за три умения. Например, прокачивая одиночное орудие, персонаж эффективнее использует рубящее, колющее и метательное вооружение, а повышая ловкость, вы улучшаете навыки воровства, грязных трюков и убеждения. Но и классические учителя также никуда не делись. При достижении нужной планки навыка, вы сможете за дополнительные деньги обучиться особым талантам.

С введением разговорных навыков разработчики дали нам альтернативу кровопролитию в виде уговаривания и запугивания NPC. Впрочем, чаще все же приходится махать шашкой. Боевая система подверглась сильным доработкам, и не все из них пошли на пользу. На смену тяжелым доспехам и массивным мечам пришли камзолы и утонченные шпаги. Также ввели стрелковое оружие: пистолеты, ружья, мушкеты. Но не всегда разработчики сумели соблюсти баланс, особенно с последним образцом вооружения. Если для комфортного ближнего боя придется долго и упорно тренироваться, осваивать новые приемы и активно их использовать, то винтовка позволяет легко расстрелять противника. Единственные ограничения — невозможность поставить блок и невысокая дальность стрельбы.

На ближнем бое плохо сказалось исчезновение отскока, который сильно помогал в драках с животными. Некоторые из бестий поначалу могут легко заклевать насмерть, попросту не дав возможности ответить (вспоминается невероятный кабан из Gothic 3, до патча бывший настоящей грозой лесов. – прим. ред.). Зато теперь каждая стычка с людьми выглядит как настоящая дуэль. Со временем, постигая тонкости и различные «грязные приемы», вы сможете использовать пинок, проводить контратаку, мощный удар, ослеплять горстью соли и применять другие трюки. Схватки выходят напряженными и увлекательными, а грамотное использование всех умений становится залогом успеха.

А вот магам не повезло — сыграть за волшебника в Risen 2 не получится. Шаманство «вуду» не позволяет стрелять во все стороны огненными шарами и ледяными копьями. Все эти проклятия, ослабления и управление разумом являются скорее дополнением к физическим навыкам, а не их полноценной заменой.

#Отчаливаем!

Отрадно видеть, что на этот раз немцы делали игру не для фанатов известной всем серии, а для всех. Поэтому не придется продираться через десятки багов, неработающих квестов или сломанных скриптов. Небольшие ошибки все-таки иногда встречаются, но их количество не идет ни в какое сравнение с «готическими» проектами. Наконец-то подумали и об удобстве, ведь инвентарь в кои-то веки позволяет все отсортировать и не рыться в огромной куче разномастного мусора. Карта удобна, компас всегда покажет направление, а руны телепортации заменили удобной системой перемещения.

В подаче сюжета проект также пытается дотянуться до современных стандартов. Появились сцены, построенные на движке игры, диалоги поставлены с большим старанием, а весьма корявую анимацию сглаживает уместный и действительно смешной юмор. Появление разговорных навыков добавило нелинейности происходящему, а научившись использовать пистолет в диалогах, вы в традициях Mass Effect сможете всадить пулю в лоб ничего не подозревающему собеседнику.

Risen 2: Dark Waters — шаг Piranha Bytes в сторону народа. Сохранив сильные черты Gothic, они сумели сделать игру более доступной и захватывающей. Она не лишена недостатков: не хватает размаха, местами слишком линейно, боевая система неровная. Но стоит часик провести в этом мире, как уже невозможно оторваться. В конце концов, какая еще игра позволяет посадить на плечо попугая и водрузить на голову треуголку знаменитого пирата?

Достоинства:

  • проработанный мир, состоящий из разнообразных островов;
  • захватывающий ближний бой;
  • сильный элемент исследования мира;
  • неплохой юмор;
  • удачная реализация пиратской тематики.

Недостатки:

  • местами игра слишком уж линейна;
  • дисбаланс боевой составляющей;
  • общая «камерность» происходящего;
  • скомканный финал истории.
Графика Картинка радует глаз, а местными пейзажами порой так и хочется любоваться. Модели персонажей неплохо проработаны, но вот анимация оставляет желать много лучшего — рекомендуем выключить «slo-mo-добивания», чтобы пожалеть глаза. 8
Звук Музыка, как и в других проектах Piranha Bytes, удалась на славу. Воинственные мотивы, спокойные мелодии и крики пиратов отлично играют на создание атмосферы. Оригинальная озвучка хороша, а вот локализация сильно подвела: перепутанные фразы и наигранные эмоции не дадут наслаждаться диалогами. 8
Одиночная игра В Risen 2 нужно освоиться, привыкнуть к недостаткам боевой системы, чтобы начать получать удовольствие. Но как только вы втянетесь, то и после тридцати часов неплохого пиратского приключения вам захочется добавки. 8
Коллективная игра Отсутствует. -
Общее впечатление Довольно качественная ролевая игра с проработанным миром. Главное — не бросать ее сразу, а дать шанс раскрыться. Ведь нехватку бюджета и некоторые шероховатости она с лихвой компенсирует уютом и приключенческой атмосферой. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/630198