Оригинал материала: https://3dnews.kz/630593

DiRT Showdown — фейерверк без огонька. Рецензия

Жанр Гонки
Издатель Codemasters
Издатель в России «Бука»
Разработчик Codemasters
Минимальные требования Процессор Intel Pentium D 3,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 1,9 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD ATI Radeon HD 2900 GT, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,8 ГГц/AMD Athlon II X2 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 6750/NVIDIA GeForce GTX 550 Ti
Дата выхода 25 мая 2012 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы PC, Xbox 360, PS3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Showdown точно не откажешь в ослепительной яркости обертки, в которую завернуто происходящее. На экране тысячами огненных точек взрываются фейерверки, яркие софиты бьют в глаза, а сталкивающиеся рыдваны с характерным скрежетом высекают друг из друга снопы длинных искр. Кажется, что вот оно — счастье, наконец-то пришедшее в лагерь любителей деструктивных гонок, пустующий на ПК со времен FlatOut: Ultimate Carnage…

#Традиционные развлечения

Изобилие доступных видов гонок подтверждает эту радостную мысль. Мы можем выбирать из джимханы, привычных гонок и дерби, причем каждая забава включает три режима игры. Любителям фигурного выпендрежа предлагается Trick Rush, в котором необходимо набрать максимальное количество очков, выкручивая «бублики», сбивая блоки и зрелищно дрифтуя между препятствиями. Head 2 Head — практически то же самое, только втиснутое в жесткие рамки соревнования со вторым пилотом, который двигается параллельным курсом на соседней трассе. Smash Hunter, пожалуй, является наименее интересной вариацией джимханы, в которой от нас требуется расшибать разноцветные «кирпичи» в строго определенном порядке.

Управление чрезвычайно отзывчивое и приятное, причем как на клавиатуре, так и на геймпаде — здесь все зависит только от ваших личных предпочтений. А поведение машин настолько прозрачно, что осваиваешься буквально с первого поворота. Но это не примитив, а приятная легкость, с которой машины рулятся в виражах. Стремительный вход в поворот, «газ» в пол и нитро до упора — так здесь проходятся дуги любой сложности и конфигурации. Кому-то такая простота покажется упрощением, однако не стоит забывать, что с предшественниками DiRT Showdown роднит разве что слово в названии. Это не аркадный симулятор ралли, а веселые покатушки по заливаемым огнем пиротехники площадкам.

Остальные режимы игры охотно подтверждают направленность проекта — даже обычные гонки не обходятся без разрушений и балагана. Race Off предлагает вроде бы привычное наматывание кругов, вот только спустя два-три пересечения линии старта трассу усеивают дымящиеся остовы уничтоженных в жесткой контактной борьбе колымаг. В Eliminator размазать соперников по отбойникам не успеваешь, потому что каждые пятнадцать секунд последний в кавалькаде выбывает, пока лидер не останется в гордом одиночестве. На фоне таких разудалых развлечений Domination выглядит добродушной насмешкой над раллийной родословной серии — чтобы победить, необходимо показывать лучшее время на каждом отрезке круга.

#Развалюхи — вперед!

Но главным во всем этом разрушительном беспределе — тем, ради чего создавалась эта игра, — является дерби. Превращение размалеванных, плюющихся огнем сараев на колесах в металлолом должно было позволить Showdown отойти в сторону от DiRT-родословной и стать чем-то самостоятельным. Если бы все удалось, то никто бы и не жаловался на уход от раллийных корней, коротая ожидание DiRT 4 уничтожением соперников на арене. Однако не все так однозначно.

На бумаге дерби выглядит очень интересно. Базовым видом заездов является Rampage, правила которого просты, как приваренный на место бампера металлический поручень, — как можно сильнее врезаемся в колесящих по арене противников, пока они пытаются проделать то же самое с нами. 8 Ball — гоночная вариация происходящего: мы нарезаем круги по трассам в форме восьмерки, пересечения которой открыты и провоцируют столкновения несущихся наперерез друг другу машин.

Зерно оригинальности кроется в Knockout и Hard Target — двух режимах, вносящих приятное разнообразие в привычный дерби-геймплей. Knockout переносит действо на высокую платформу, на которой восемь колымаг отчаянно толкаются друг с другом, стремясь спихнуть соперников вниз и при этом не свалиться самим. Конечно, можно попробовать обеспечить лидерство и привычным способом, впечатывая свою развалюху в бока противников, но больше всего очков дается именно за выталкивание оппонентов с платформы. Поэтому во время большинства заездов приходится буквально балансировать на грани.

Самый необычный режим в DiRT Showdown — это, несомненно, Hard Target. Как можно догадаться по названию, одному игроку здесь отводится роль цели, которая должна продержаться на арене как можно дольше. Азарт не передать словами — «мишень на колесах» отчаянно уходит от погони, дурачит преследующих неожиданными маневрами и другими возможными способами пытается протянуть еще пару секунд, прежде чем под градом ударов превратится в неподвижный кусок металла.

#Фальшивые игрушки

Проблема, лишающая игру львиной доли увлекательности, кроется там, где ее вообще трудно было ожидать. Речь идет о модели повреждений — невероятно важном для «разрушительных» аркадных гонок аспекте. Она очень схематична и непростительно примитивна для дерби! При первом знакомстве с игрой испытываешь неподдельное удивление — как же так, Codemasters, ведь вы обещали нам зрелищные столкновения! А здесь изрисованный огнями хот-род несется в лобовую атаку на «гробовозку», врубает нитро… с предвкушением ждешь, что вот сейчас они встретятся и расплющатся в блин, а во все стороны полетит краска, искры и куски металла.

На деле все эти коллизии выглядят и ощущаются наглой бутафорией. Абсолютный максимум — это отлетевшие двери и слегка деформированные кузова. Один раз у автора даже отвалилось колесо. И все. Это совершенно несерьезно, ведь тот же пресловутый FlatOut еще в 2004 году мог превращать машины в бесформенное и совершенно неуправляемое нечто с оторванными колесами, «поведенным» шасси и разорванными кузовами.

А поскольку арены и треки особой интерактивностью похвастаться не могут (надо же, мы разбросали десяток шин!), общее впечатление изрядно портится. Дерби в DiRT Showdown напоминает реслинг — размалеванные и наряженные в нелепые костюмы мужики понарошку мутузят друг друга, изображая жестокость. Только здесь от этого совсем не весело.

Количество времени, которое вы проведете за DiRT Showdown, во многом определяется тем, насколько сильно вы истосковались по деструктивным аркадным гонкам. Конечно, у игры есть свои плюсы — рулить здесь действительно приятно, а картинка радует глаз сочными цветами и создает ощущение яркого автомобильного фестиваля. Мультиплеер тоже может занять на некоторое время — по крайней мере, пока не будут испробованы все режимы. Но скудная модель повреждений перевешивает все достоинства. Получилось как в том анекдоте про фальшивые елочные игрушки — выглядят красиво, но не радуют, хоть ты тресни.

Достоинства:

  • яркая праздничная графика, создающая атмосферу показательных шоу-заездов;
  • легкая в освоении аркадная физика машин;
  • разнообразие видов гонок;

Недостатки:

  • одиночная кампания — это просто набор заездов для последовательного прохождения;
  • непростительно примитивная модель повреждений;
  • одни и те же комментарии во время гонок быстро приедаются.
Графика Showdown выступает с тем же моторчиком, который двигал вперед прошлогодний DiRT 3, однако это отнюдь не недостаток — игра выглядит роскошно. Детализированные модели машин, проработанные локации и обильные погодные эффекты — все это мы видели и раньше, но Showdown добавляет к этому буйство разноцветной пиротехники и слепящего освещения. 9
Звук Фургоны, хот-роды, багги, «импрезы» и «лансеры» — всем им не хватает индивидуальности. Если в том же DiRT 3 можно было с закрытыми глазами отделить Audi Quattro от подготовленного для хиллклаймба Suzuki SX4, то здесь мы слышим безликий рев — впрочем, весьма напористый и сочный. Два последних эпитета вполне подходят и для местного лицензированного саундтрека. 8
Одиночная игра Карьере не хватает цельности и связности — по сути, она представляет собой набор заездов в различных режимах, лишь условно связанных рамками «чемпионата». Мотивацией к дальнейшему прохождению служит разве что зарабатывание денег, на которые затем открываются новые машины — в сетевой игре, впрочем, весь транспорт доступен изначально. 7
Коллективная игра Все, что может предложить карьера, доступно также в сплит-скрине на двоих и онлайне. Как обычно, когда компьютерных пилотов заменяют реальные люди, играть становится интереснее — даже обычные гонки превращаются в столпотворение, где каждый стремится самыми грязными методами получить первое место. 8
Общее впечатление DiRT Showdown слишком прост и напрочь лишен раллийных режимов, чтобы заинтересовать поклонников прежних игр серии, а как дерби-забаве проекту не хватает зрелищной и проработанной модели повреждений. Легкость в освоении, приятная физика и яркая обертка — вот и все, что может удержать игрока у экрана. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/630593