Кстати, остановимся на определении «персональный». Что же имели в виду маркетологи? На наш взгляд все очень просто. Обычно телевизор — это достаточно большая плазменная или жидкокристаллическая панель (мы ведь имеем в виду современный телевизор), которую смотрят, как правило, всей семьей или с друзьями, но обязательно на некотором расстоянии от экрана. В случае с LG M2752D все немного иначе: по габаритам дисплей сравним с весьма наиболее распространенными компьютерными мониторами, а значит, модель рассчитана на одного пользователя, который будет иметь возможность просматривать телевизионные передачи, сидя при этом достаточно близко к экрану, как при работе на компьютере. Более того, некоторые функции, такие как «картинка в картинке», позволяют совмещать приятное с полезным, например смотреть любимый сериал или новости, общаясь при этом в какой-нибудь социальной сети.
Если рассматривать LG M2752D как компьютерный дисплей, то устройство, безусловно, очень необычное. Лет семь назад, когда Интернет еще не предоставлял таких возможностей, как сегодня, любой желающий мог проапгрейдить свой монитор до уровня телевизора, подключив к нему специальную приставку, которая была оборудована аналоговым телевизионным тюнером, декодером и выходом D-Sub. Конечно, различные модели приемных устройств, встраиваемых материнские платы, были доступны и раньше, но в данном случае основной особенностью становилась полная независимость от компьютера. LG M2752D, по сути, и является тем самым монитором, оборудованным встроенным телевизионным тюнером. Ну или телевизором, который можно подключать к компьютеру. В современном мире грань между этими устройствами весьма условна. Однако в данном случае одной из основных особенностей модели является высокое качество изображения, так как устройство включает в себя современную IPS-матрицу и целый набор фирменных технологий для достижения точной цветопередачи и плавного отображения градиентов.
LG M2752D | |
---|---|
Экран | |
Длина диагонали, дюймов | 27 |
Соотношение сторон | 16:9 |
Покрытие | Матовое |
Стандартное разрешение, пикс. | 1920х1080 |
PPI | 81,6 |
Параметры изображения | |
Тип матрицы | IPS |
Тип подсветки | LED |
Макс. яркость, кд/м² | 250 |
Контрастность статическая | Н.д. |
Контрастность динамическая | 5000000:1 |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн. |
Частота горизонтальной развёртки, кГц | Н.д. |
Частота вертикальной развёртки, Гц | Н.д. |
Время отклика BtW, мс | Н.д. |
Время отклика GtG, мс | 5 |
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° | 178 / 178 ( CR ≥ 10) |
Разъемы | |
Видеовходы |
1 х D-Sub |
Дополнительные порты | 1 x USB 1 х Audio In 1 х Audio Out DTV Tuner Input |
Встроенные колонки: число х мощность, Вт | 2 x 5 |
Физические параметры | |
Регулировка положения экрана | Угол наклона |
VESA-крепление: размеры, мм | 100 х 100 |
Крепление для замка Kensington | Есть |
Блок питания | Внешний |
Макс. потребляемая мощность: в работе / в режиме ожидания (Вт) | 32/1 |
Габаритные размеры (с подставкой): ДхВхГ, мм | 641 x 199 x 458 |
Габаритные размеры (без подставки): ДхВхГ, мм | 641 x 53 x 391 |
Масса нетто (с подставкой), кг | 4,7 |
Масса нетто (без подставки), кг | 3,7 |
Гарантийный срок, лет | 1 |
Цена, руб. | Нет данных |
Табличные спецификации дисплея нельзя назвать выдающимися. Яркость модели составляет всего 250 кд/м2, тогда как большинство аналогичных моделей мониторов демонстрируют значение 300 кд/м2. По какой-то причине в спецификациях телевизора не указана обычная контрастность (динамическая присутствует), поэтому в качестве ориентира для оценки измеренных показателей возьмем типичное значение с учетом диагонали экрана, яркости и технологии изготовления матрицы. Для большинства одноклассников нашего сегодняшнего гостя производители заявляют контрастность 1000:1 (хотя справедливости ради стоит отметить, что практически никто подобных результатов не демонстрирует). Что касается видеовходов, то здесь выбор очень богат: есть и аналоговый D-Sub, и цифровые HDMI. Кстати, именно в наборе разъемов проявляется телевизионная специфика: здесь присутствуют почти музейные раритеты — SCART и компонентный. Кроме того, есть и специальный разъем CI/PCMCIA, который используется для подключения дополнительных модулей, реализующих доступ к платным спутниковым каналам. Эта функция часто востребована не только в домашних условиях, но и в гостиницах. Среди множества приятных дополнений стоит отметить разъем USB 2.0.
Дисплей упакован в компактную картонную коробку, дизайн которой демонстрирует принцип разумной достаточности: здесь есть и изображения монитора, и пиктограммы основных используемых технологий, однако картинки не полноцветные. Кстати (и это еще один признак того, что перед нами телевизор), сверху отсутствует удобная ручка для переноски, зато есть два выреза с торцов для хвата обеими руками. Это, конечно, очень неудобно и в данном случае совершенно неоправданно. Ведь перед нами не пятидесятидюймовая «плазма» пятилетней давности, для транспортировки которой приходилось нанимать пару дюжих грузчиков.
Кроме самого монитора, в коробке находятся следующие аксессуары:
Комплектация средняя, однако если учесть, что LG M2752D — это в первую очередь телевизор, то кабеля D-Sub to D-Sub здесь могло и не быть. Конечно, хотелось бы видеть еще и кабель HDMI to HDMI, но это уже на усмотрение производителя.
На подавляющем большинстве телевизоров и мониторов присутствует наклейка с основными достоинствами устройства, где также указан перечень применяемых технологий. Еще лет десять назад этот цветастый стикер был чем-то сродни заворачиванию пульта дистанционного управления в полиэтиленовый пакет — то есть элементом обязательным. Сегодня же эта наклейка, как правило, отрывается и выбрасывается вместе с упаковочными материалами. Так вот, компания LG даже в такой мелочи пошла навстречу пользователю — стикер вложен в инструкцию по эксплуатации, чтобы каждый сам решил, стоит его наклеивать на монитор или использовать как-нибудь иначе. Уверены, что обязательно найдутся желающие украсить им, например, холодильник.
При сборке необходимо сначала установить основание на опору, и уже затем всю эту конструкцию присоединить непосредственно к панели, для чего обязательно понадобится отвертка. Дальше достаточно выставить комфортный угол наклона дисплея — и можно приступать к работе.
Дизайн модели — наитипичнейший для современного телевизора, то есть предельно лаконичный. В принципе, такой подход полностью оправдывает себя, потому и используется годами. Действительно, ведь в этом случае ничего не отвлекает от работы. На черном глянце передней панели присутствуют лишь хорошо различимый логотип фирмы, надписи органов управления и едва заметный сенсор пульта дистанционного управления.
Что касается видеовходов, то, как мы уже упоминали, здесь царит небывалое разнообразие. При желании можно подключить даже видеомагнитофон! Ну и какой же телевизор обходится без антенного разъема? Разумеется, здесь он тоже присутствует. К сожалению, блок питания внешний, это не очень удобно. По всей видимости телевизионная начинка просто не оставила для него места. Кроме того, здесь присутствуют два аудиоразъема, которые позволяют не только воспроизводить звук через встроенные колонки (в случае использования аналоговых видеоинтерфейсов), но и подключить более качественную внешнюю акустику, а также наушники. Стоит отметить наличие одного порта USB: его нельзя использовать в качестве разветвителя при работе с компьютером, зато в него всегда можно засунуть флешку и посмотреть какой-нибудь фильм при помощи встроенного в телевизор медиаплеера.
Опора, к сожалению, достаточно простая — она обладает лишь одной степенью свободы. Регулировка осуществляется путем наклона панели вперед и назад. Стоит отметить, что шарнир довольно тугой — для того чтобы изменить положение телевизора, приходится прикладывать значительные усилия.
Вилка двухжильного шнура питания загнута под прямым углом. Подобное решение уже встречалось нам в модели Samsung S27A850. Такой подход не только позволяет подключить монитор в полностью занятый блоками питания удлинитель-«пилот», но и продлить срок эксплуатации шнура.
Все органы управления сгруппированы в правой нижней части экрана, и все они сенсорные. К сожалению, встроенной подсветки кнопок нет, и это не лучшим образом сказывается на управлении монитором в темноте. С другой стороны, перед нами в первую очередь телевизор, а значит, у него есть пульт дистанционного управления, с которого и осуществляется вся настройка. Он удобно лежит в руке, причем большой палец практически сразу попадает в центр навигационного кольца, поэтому даже пользоваться пультом удобно даже в полумраке.
После включения последние сомнения сразу же отпадают. Становится понятно, что LG M2752D — телевизор. Поэтапная первичная настройка выполняется в шесть шагов: синхронизация текущего времени, установка режима использования (магазинный демонстрационный или обычный домашний), активация подсветки индикатора питания, выбор страны и часового пояса, а также непосредственно режим автопоиска.
Отдельно стоит отметить встроенное электронное руководство пользователя. Идея, безусловно, позаимствована из компьютерной индустрии и весьма актуальна по сей день. Даже если под рукой нет бумажной инструкции, потребитель всегда сможет найти любую информацию по настройке телевизора.
Меню очень большое, богатое функционально, но при этом хорошо структурированное и интуитивно понятное. При этом оно весьма симпатичное, а главное, примерно одинаковое во всех телевизорах LG. Пиктограммы весьма крупные, поэтому можно настраивать аппарат, сидя на диване в паре-тройке метров от него, и не сильно напрягать зрение. Если сидеть близко от монитора, дискомфорта при настройке также не испытываешь: большие пиктограммы — это очень удобно. Вызов основного меню осуществляется при легком прикосновении к соответствующей сенсорной области на мониторе или нажатии кнопки Settings на пульте.
Пункт «Картинка» позволяет настроить яркость подсветки и экрана, контрастность, четкость, насыщенность, оттенок, цветовую температуру и множество дополнительных параметров, а также выбрать одну из предустановок изображения и активировать режим экономии энергии. Кроме того, здесь можно изменить формат изображения и вызвать функцию «Мастер изображения II», которую мы рассмотрим ниже.
Подменю «Звук» отвечает за настройку автоматического уровня громкости, баланса, двухканального эквалайзера и выбор одной из предустановок звучания. Также можно активировать режим Clear Voice II, который позволяет усилить диалоговую составляющую аудиоканала.
Пункт «Настройка» полностью каналам внешнего аналогового и цифрового вещания. Поиск телепрограмм можно проводить как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Подменю «Время» позволяет не только настроить основные часы телевизора, но и задать время включения и выключения аппарата, а также активировать таймер сна.
Пункт «Блокировка» посвящен ограничению доступа к просмотру и родительскому контролю за отдельными каналами.
Подменю «Опции» отвечает за выбор языка меню, такие особенности интерфейса, как приветственная мелодия, настройки внешних носителей информации, режим «Картинка-в-картинке». Здесь же осуществляется общий сброс до параметров по умолчанию.
Вообще, забегая вперед, стоит отметить довольно продвинутые возможности для тонкой настройки изображения, которые помогут правильно настроить картинку не только продвинутому пользователю, у которого есть калибратор, но и новичку. Одной из таких функций является «Мастер изображения II», которая, в свою очередь, очень напоминает известную утилиту Adobe Gamma. И та и другая призваны настраивать картинку в визуальном режиме путем выбора черной и белой точек, гаммы и так далее, при этом результат контролируется при помощи художественного изображения.
Что касается локализации меню, то в целом все выполнено хорошо, однако отдельные термины, такие как PIP (Piсture-in-picture) все же следовало бы перевести.
Все предустановки изображения являются готовыми сочетаниями яркости подсветки экрана, контрастности, четкости, насыщенности, оттенка и цветовой температуры. Пользовательским режимом можно с уверенностью считать предустановку «Стандартный», поскольку именно здесь доступно большинство параметров для настройки.
Кроме того, стоит отметить два экспертных режима, которые так и называются: «Эксперт 1» и «Эксперт 2». В них есть возможность выбора огромного количества тонких настроек, таких как значение показателя гамма-кривой и уровня черного. Однако по умолчанию это всего лишь заготовки для создания собственных предустановок, когда требуется, например, иметь сочетания параметров для просмотра кино и предпечатной подготовки изображений и возможность оперативно между ними переключаться. Поэтому мы не будем подвергать их особенно тщательному исследованию — это выходит за рамки нашего сегодняшнего теста, хотя мы все же постараемся узнать, какие параметры в них установлены по умолчанию.
Тестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.5.4).
В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
Исследование монитора проводилось в пяти предустановленных режимах: «Стандартный», «Яркий», «Кино», «Спорт» и «Игры». Тестирование проходило по обычной схеме: гамма-кривая, постоянство цветовой температуры, широта цветового охвата и точность воспроизведения отдельных оттенков. Аналогично были исследованы два экспертных режима «Эксперт 1» и «Эксперт 2», которые оказались абсолютно идентичными, поэтому мы приведем показания лишь одного из них. Кроме того, мы отдельно и тщательно изучили предустановку «Стандартный» с максимальной яркостью, контрастностью по умолчанию, различными пресетами оттенков белого и показателей гамма-кривой, после чего было выбрано сочетание параметров, максимально подходящее для калибровки и исследования монитора на однородность подсветки по полю экрана. Кстати, именно его и решено было использовать для тестирования монитора на предмет ширины диапазона яркости и контрастности.
В ходе измерения монитор продемонстрировал хорошие результаты по яркости: максимум измеренных значений составил 251,4 кд/м2, что даже незначительно превышает заявленное значение, однако по абсолютной величине это, конечно, не так уж и много. Яркость черного растет линейно практически с нуля до 0,48 кд/м2, поэтому контрастность в начале демонстрирует огромный скачок до значения 12370:1, а далее, с учетом линейности белого, весьма стабильна — в среднем 480:1 с небольшим разбросом. Это средний результат, который вполовину меньше предполагаемого нами паспортного значения 1000:1.
Лидерами по яркости стали предустановки «Яркий» и «Стандартный» с показателями 253 и 245,3 кд/м2 соответственно. Это весьма близко к заявленному значению. Чуть хуже проявил себя режим «Спорт» с результатом 226,9 кд/м2. Еще ниже показатели у предустановки «Игры» — всего 142,3 кд/м2. Замыкает список тройка аутсайдеров: режимы «Кино», «Эксперт 1» и «Эксперт 2» с результатом около 77 кд/м2. Что касается контрастности, то можно отметить, что яркость черного изменяется пропорционально яркости белого, поэтому показатели во всех режимах весьма стабильны. Однако и здесь режимы «Яркий» и «Стандартный» выбились в лидеры, продемонстрировав результат 530:1. Это неплохой уровень, но до 1000:1, к сожалению, не дотягивает. Далее следуют «Игры» и «Спорт» с показателями 440:1 и 450:1 соответственно. Чуть хуже проявили себя все те же «Кино», «Эксперт 1» и «Эксперт 2» с одним и тем же значением 410:1. В абсолютном зачете это удовлетворительные показатели. Измерения цветовой температуры выявили высокую стабильность всех без исключения режимов, однако и тут результаты можно разделить на две группы. В первую вошли предустановки «Кино», «Эксперт 1» и «Эксперт 2» со значением точки белого 5700 К, а во вторую — «Яркий», «Стандартный», «Спорт» и «Игры» с показателем цветовой температуры 5800 К. Результаты близки, но, к сожалению, не дотягивают до эталонных 6500 К.
Помимо этого, с особой тщательностью был изучен режим «Стандартный» с различными значениями яркости подсветки и цветовой температуры. Стоит отметить, что результаты оказались довольно близки, поэтому выделим лишь лучший и худший. Итак, наиболее высокую яркость, практически точно соответствующую заявленному значению, продемонстрировала предустановка «Стандартный» с самой теплой цветовой температурой и максимальным показателем подсветки экрана. Ее значение составило 250,3 кд/м2. Хуже всех проявил себя этот же режим с самой холодной точкой белого и подсветкой по умолчанию. Показатель яркости составил 215,2 кд/м2. Анализ измерения контрастности выявил тех же лидера и аутсайдера с результатами 520:1 и 460:1 соответственно.
Перед дальнейшим исследованием было решено выяснить, насколько показатели гамма-кривой соответствуют эталонным кривым. Для этого был выбран режим «Стандартный» с самой теплой цветовой температурой и максимально яркой подсветкой экрана и исследован при различных предустановленных показателях гамма. Как и ожидалось, пресеты «низкий» и «высокий» не позволили кривой точно соответствовать эталону, а вот «средний», напротив, отлично справился со своей задачей. Его мы и будем использовать в дальнейшем для исследования монитора на однородность подсветки по полю экрана, а также для аппаратной калибровки.
Гамма-кривые во всех режимах абсолютно идентичны и практически идеально совпадают с эталонной кривой. Что касается стабильности цветовой температуры, то и здесь монитор продемонстрировал отличные результаты. Если отбросить начальный отрезок графика, то кривые всех предустановок укладываются в полосу шириной в 200 К, это отличный результат. При этом среднее значение цветовой температуры лежит в пределах от 5700 К до 5800 К. До референсных 6500 К, к сожалению, далековато.
Графики всех предустановок изображения похожи как братья-близнецы. В числовом соотношении это выражается в том, что каждый цветовой охват перекрывает 95% цветового пространства sRGB и 72% AdobeRGB. Анализ графиков показал, что это происходит вследствие недостаточной проработки красно-синей области.
Анализ измерений точности передачи отдельных оттенков показал, что практически все режимы продемонстрировали замечательные результаты. Стоит отметить, что среднее отклонение от эталона лишь одной предустановки «Спорт» незначительно превысило другие показатели и составило 2,13. Все остальные режимы выступили со значениями в пределах от 1,51 до 1,96. Это отличные результаты.
LG M2752D, точность цветопередачи в различных режимах | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Режим | Яркий | Стандартный | Кино | Спорт | Игры | Эксперт |
ΔEab | ||||||
Минимальное | 0,28 | 0,34 | 0,64 | 0,49 | 0,51 | 0,51 |
Максимальное | 5,08 | 4,05 | 3,99 | 5,91 | 4,04 | 4,01 |
Среднее | 1,96 | 1,66 | 1,56 | 2,13 | 1,51 | 1,56 |
Для проведения калибровки, как уже было сказано выше, мы выбрали предустановку «Стандартный» с самой теплой цветовой температурой, максимально яркой подсветкой экрана и предустановкой гамма-кривой «средний». Этот режим демонстрирует наибольшую яркость и контрастность, отличное соответствие референсной гамма-кривой, замечательную стабильность цветовой температуры, а также высокую точность цветовоспроизведения. Казалось бы, чего еще желать? Калибровка, в данном случае, выполняет роль доводки хороших параметров до отличных. Итак, что же удалось улучшить и как это повлияло на остальные показатели монитора?
Отличную точность цветопередачи удалось еще немного улучшить: среднее отклонение уменьшилось с 1,66 до 1,23. Координаты точки белого стали точно соответствовать референсному значению 6500 К. Цветовой охват не изменился. Показатель гамма-кривой увеличился и стал превышать эталонное значение. Яркость немного уменьшилась, с 249,6 до 234,9 кд/м2, и перестала дотягивать до заявленных 250 кд/м2. Вслед за ней незначительно просела точка черного, и, как следствие, контрастность: 489,4:1 по сравнению с 499,2:1 до калибровки. К сожалению, ей по-прежнему далеко до ориентировочного значения 1000:1.
LG M2752D — характеристики изображения до и после калибровки | |||
---|---|---|---|
До калибровки | После калибровки | Мишень | |
Яркость, кд/м2 | |||
Белое поле | 249,60 | 234,90 | Макс. |
Черное поле | 0,50 | 0,48 | – |
Контрастность | 499,2:1 | 489,4:1 | |
Гамма | 2,18 | 2,24 | 2,2 |
Белая точка, CIE (x/y) | 0,324/0,333 | 0,313/0,329 | 0,313/0,329 |
Базовые цвета в хроматических координатах CIE: x/y | |||
Красный | 0,624/0,329 | – | |
Зеленый | 0,307/0,611 | ||
Синий | 0,149/0,067 | ||
ΔEab | |||
Минимальное | 0,34 | 0,37 | 0,00 |
Максимальное | 4,05 | 5,13 | |
Среднее | 1,66 | 1,23 |
⇡#Равномерность подсветки экрана
Для оценки равномерности подсветки по полю экрана был выбран режим «Стандартный» с самой теплой цветовой температурой, максимально яркой подсветкой экрана и предустановкой гамма-кривой «средний». В результате при всех значениях яркости разброс составил от 11% до 12%. Для светодиодной подсветки это неплохое достижение. Кроме того, дальнейший анализ полученных графиков показал, что самая яркая точка экрана находится в самом центре, а самая темная — в левом верхнем углу.
Безусловно, все то, о чем мы говорили в начале — верно. Модель действительно хорошо подходит для совмещения персонального просмотра телевизионных программ и одновременной работой на компьютере. Кроме того, отличные показатели цветопередачи значительно расширяют область применения этого дисплея. А какая, оказывается, это отличная идея — управлять монитором при помощи пульта!
Но если взглянуть на ситуацию в современном медиапространстве с другой стороны, то многим появление такого гибрида может показаться странным. Действительно, сегодня Интернет теснит телевидение по всем фронтам. Почему это происходит? На наш взгляд, этому способствуют два основных недостатка современного телевидения, а именно: отсутствие произвольного выбора программ и времени просмотра. Да, многие провайдеры давно уже предоставляют возможность составления персонального списка телевизионных каналов, а также заказ фильма на вечер «по запросу». Кроме того, у многих современных телевизоров и телеприставок есть возможность отложенного просмотра, а также запись по таймеру. Однако все это не дает той гибкости, оперативности и поистине гигантского выбора, которые предоставляет Интернет, а значит все предложенные решения — не более чем полумеры. То есть по большому счету у пользователя есть возможность не просто составить персональный список каналов, а сформировать свой персональный эфир! Многие давно уже смотрят любимые программы в онлайне, причем появляются они в доступе спустя несколько часов после трансляции, а некоторые — даже перед ней. И кстати, популярность таких видеосервисов, как YouTube, только подтверждает растущее влияние Интернета. Поэтому подобные гибриды — интересные, но скорее экзотические устройства в современном мире.
Вернемся к нашему подопытному. LG M2752D весьма неплох в качестве монитора. Замечательные показатели цветопередачи не только позволяют смотреть фильмы в правильном цвете, но и вполне подойдут для продвинутых любителей работы с изображениями и видеоматериалами. А возможность приема телевизионных аналоговых и цифровых программ только добавляет ему очков. К сожалению, у нас не было технической возможности оценить работу тюнера, но опыт тестирования других моделей телевизоров этой фирмы подсказывает, что все должно быть на довольно высоком уровне. Кроме того, если учесть цену, весьма, кстати, демократичную, можно смело утверждать, что LG M2752D является очень привлекательным и универсальным средством отображения.
Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, описанными в разделе «Аппаратная калибровка».
Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.