Жанр | Платформер |
Издатель | Sony Computer Entertainment |
Разработчик | Queasy Games, SCE Santa Monica Studio |
Цена | 445 рублей |
Дата выхода | 15 августа 2012 года |
Официальный сайт |
Принято считать, что в жанре двухмерных платформеров всё самое главное сказали ещё лет эдак двадцать назад, а после «Соника» и «Марио» всяческие идеи окончательно прекратили появляться на свет. В последние годы за счёт сегмента инди-игр случился настоящий платформенный ренессанс, но опять же — всё новое является не сильно эволюционировавшим старым. Впрочем, всегда находятся редкие экземпляры чего-то необычного и даже удивительного.
Sound Shapes — это тот случай, когда полное представление об игре можно получить только при непосредственном знакомстве; никакие трейлеры, отзывы и рецензии не передадут и десятой части эмоций и впечатлений.
Грубо говоря, игра является интерактивно-музыкальным платформером — ударение ставьте на слове «музыкальный». Уровни наполнены движущимися и статичными объектами, каждый из которых издаёт какой-нибудь звук или даже мелодию. Главный герой — внимание! — просто шарик, который катится в нужном ему направлении и взаимодействует с окружающей средой; в совокупности всё это формирует своеобразную песню, звучащую от начала и до конца уровня.
В этом и заключается вся суть Sound Shapes — и мы вполне допускаем, что, прочитав абзац выше, вы как-то не слишком прониклись энтузиазмом в отношении игры и подумали: «Ну и чушь!» Поэтому сделаем пару наивных попыток заставить вас дать проекту ещё один предварительный шанс.
Во-первых, наглядно демонстрирует всю прелесть подобной концепции одиночная кампания, а точнее — пять альбомов, состоящих из нескольких уровней-песен. Создавали их, по всей видимости, профессиональные музыканты (в сотрудничестве с не менее профессиональными художниками), поэтому звучат и выглядят секции очень и очень здорово. Звуки, что издают все объекты и среда, формируют отнюдь не какофонию, а необычную и классную мелодию, меняющуюся под влиянием действий игрока.
Особенно прекрасен последний альбом, оформленный под апокалипсис в стиле супрематизма, где объекты уровня не только насвистывают звуки, но и кричат вполне человеческими голосами. А рядом взрывается бомба и жар медленно, но верно наполняет весь экран… Серьёзно, это непередаваемая атмосфера и очень необычные ощущения.
Во-вторых, самым важным в Sound Shapes является редактор уровней, отличающийся богатым инструментарием и спорным в плане удобства интерфейсом. Загруженные разработчиками альбомы, которые проходятся за час-полтора, лишь демонстрируют возможности игры и мотивируют пользователя поработать самому, а также поделиться плодами своих трудов с друзьями. Главное, чтобы у вас не получилась звуковая мешанина.
Sound Shapes — это отличный повод наконец без всякого зазрения совести обозвать игру экспериментальной, новаторской и вообще — искусством. Не игнорируйте такой шанс, обладатели PS Vita.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
⇡#Tales from Space: Mutant Blobs Attack
Жанр | Платформер |
Издатель | Drinkbox Studios |
Разработчик | Drinkbox Studios |
Цена | 240 рублей |
Дата выхода | 22 февраля 2012 года — PS Vita 15 августа 2012 года — ПК |
Официальный сайт |
Прошедшей весной мы совершенно незаслуженно обошли вниманием, пожалуй, наиболее интересный платформер для Vita за всё недолгое время существования консоли — Tales from Space: Mutant Blobs Attack. Поэтому срочно спешим исправляться — уж лучше поздно, чем никогда.
Игра наглядно иллюстрирует известную истину, напрямую связывающую всякую гениальность с обыденной простотой. В случае с Mutant Blobs Attack, возможно, эпитет «гениальный» и не самый подходящий, но вот слова «великолепный», «увлекательный» и «безумно-развесёлый» этот платформер описывают достаточно точно и честно. Местные достоинства как раз и являются следствием общей незатейливости и отсутствия излишних наворотов — в общем, всё в лучших традициях Limbo, Super Meat Boy и даже Super Mario Bros.
Маленькая и вечно недовольная амёба Блоб сбегает из лаборатории на свободу — перед бедным существом встаёт важная задача выживания во враждебной среде. Единственный путь к спасению, обретению сил и осуществлению плана мести всему вокруг, само собой, связан в первую очередь с правильным питанием. Блоб с удовольствием поедает разнообразные предметы, встречающиеся ему на пути, со временем набирая массу и увеличиваясь в размерах. Протагонист начинает с хлебных крошек и кусочков мусора, ну а затем, нисколько не стесняясь, проглатывает целые толпы людей и устраивает нашествия на города.
Вся игровая механика основана на росте необычного героя — как правило, для пропуска в новую зону требуется поглотить необходимый минимум разбросанного рациона. Впрочем, прохождение достаточно линейно — в платформере практически нет возвращений на пройденные локации, а Блоб в основном упрямо движется слева направо, стараясь не забывать кушать валяющиеся вокруг предметы.
Игра не только подразумевает стандартные для жанра прыжки по платформам и преодоление всяческих опасностей, но и предлагает иногда пользоваться некоторыми необычными умениями желе-мутанта, такими как реактивный ранец или способность влиять на металл. С этим связаны периодически возникающие на пути головоломки — несложные, но вполне себе интересные. Плюс есть бонусные уровни, имитирующие игры с наклонной дырявой доской и шариком. В этот момент в дело вступают гироскопы Vita, а камера сменяет ракурс — пользователь, в свою очередь, «катит» Блоба от точки А к точке Б через лабиринт с препятствиями.
Набором веса амёбы объясняется постоянная смена хорошо нарисованных локаций — относительно экрана сам Блоб, понятное дело, почти не меняется в пропорциях. Вот мы начинаем на кухне и в лаборатории колледжа, а несколько уровней спустя уже терроризируем целый город, заглядывая в окна квартир напуганных жителей. При всей простоте и даже некоторой аскетичности антуража визуальный ряд обладает неповторимой стилистикой и самобытностью — игру вы сможете узнать издалека и сразу, прямо как уже упомянутые выше Limbo с «Марио».
Общая продолжительность, правда, совсем не впечатляет — но формат местной игровой механики и не располагает к большему. В ином случае Mutant Blobs Attack просто начала бы утомлять. Наконец, посмотрите на стоимость — общих достоинств явно больше, чем у какой-нибудь Escape Plan, зато цена в три раза меньше.
А с 15 августа, кстати, в Steam игра доступна также и для персональных компьютеров.
Достоинства
Недостатки
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада |
Издатель | Grip Games |
Разработчик | Grip Games |
Цена | 240 рублей |
Дата выхода | 22 февраля 2012 года — PS Vita 15 августа 2012 года — ПК |
Официальный сайт |
Симулятор настольного футбола впору сравнивать с MotorStorm RC — разработчики также попытались воссоздать игрушечное управление. И снова из этого не получилось ничего интересного.
Пользователь пытается манипулировать осями с пластиковыми футболистами при помощи двух аналоговых стиков. При этом зачем-то реализована довольно странная концепция — вместо того, чтобы «повесить» на каждый из стиков по несколько осей, их наделили принципиально разными функциями: один отвечает за слабый удар, а другой ответственен за «размах от души». В результате весь процесс сводится к излюблённой тактике людей, ничего не понимающих в настольном футболе, — жмёшь с выпученными глазами на «сильный» стик в ожидании, что с двадцатой попытки мячик таки залетит в ворота.
А чтобы не было скучно, предусмотрены четыре суперудара-финта, которые можно открыть за заработанные в карьере очки или, следуя современным free-to-play-тенденциям, просто пойти и купить в PlayStation Network. С усиленными возможностями играть становится совсем просто — ждёшь, пока заполнится особая шкала (не будем проводить параллели с реальностью), и с высокой вероятностью забиваешь гол. Впрочем, противник это тоже умеет.
Коротенький чемпионат проходится за час, после чего остаётся только мультиплеер, на который игра, по большому счёту, и рассчитана. Если настольный футбол и в жизни является развлечением на любителя, то виртуальный настольный футбол — это то же самое, но в квадрате.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада |
Издатель | Konami |
Разработчик | Neko Entertainment |
Цена | 240 рублей |
Дата выхода | 24 июля 2012 года — PS Vita 31 января 2012 года — PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Цель игры — сопроводить жидкость от точки А к точке Б, желательно сохранив от огня и прочих препятствий как можно больше капель. Управление осуществляется путём наклона самого уровня — заваливаем горизонт туда-сюда, а водичка течёт куда-то вниз.
Самый очевидный и логичный способ — использовать гироскопы Vita, но в игре также предусмотрены ещё три схемы: аналоговый стик, «шифты» и задняя сенсорная панель. Последняя является самой неудобной, но почему-то указана по умолчанию — не иначе как для выделения особых возможностей платформы.
В Puddle несколько миров, в каждом из которых по парочке уровней, — если не застопориться на некоторых дурацких моментах, то всё это можно осилить за полтора-два часа. Подобных игр, с точно такой же графикой, музыкой и «гироскопическим» управлением для iOS и Android — десятки, если не сотни. Они стоят не больше пары долларов, скачиваются на недельку-другую, а потом безвозвратно удаляются.
Puddle бы органично смотрелась в компании этих безымянных непретенциозных проектов. Вместо этого игра хорошо иллюстрирует одну из главных проблем Vita — заведомое поражение на рынке казуальных проектов смартфонам и планшетам, у которых качество игр такое же, а цена в пять раз ниже.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: