Умник?!
Жанр | Головоломка |
Издатель | Sony Computer Entertainment Europe |
Разработчик: | XDev Studio Europe |
Цена | 1 290 руб. |
Дата выхода | 31 октября 2012 года |
Официальный сайт |
Оригинальное название: Smart As…
Smart As… — это набор логических (и не очень) головоломок с интегрированной социальной составляющей, которая позволяет различными способами мериться результатами с другими игроками в Сети.
Каждый день игра предлагает вам набор из четырёх тестов: на арифметику, грамотность, наблюдательность и логику (якобы на каждую из областей мозга). После прохождения испытаний общий результат за день записывается и публикуется в онлайн-таблице в качестве статистики. Если играть по расписанию, то высчитываются тенденции изменений (говоря проще — насколько вы поумнели или, наоборот, деградировали). По идее, включать Smart As… надо ежедневно — во всяком случае, так задумано разработчиками.
Сами тесты немного странноватые — в игре встречаются как достаточно сложные задачки, которые интересно решать и взрослому человеку, так и вопросы для детей дошкольного возраста. Скажем, в тестах на арифметику нужно на скорость решать уравнения вроде «7 - 5 = ?», что, конечно, является зарядкой для ума первоклассника. При этом есть и более интересные примеры: скоростная расстановка знаков неравенств между разными типами дробей — сможете за пару секунд определить, что больше: 0,765 или 7/8? В принципе, это не сложно, но от реакции зависит итоговый результат, а решать надо много и желательно быстро.
В каждом из четырёх типов заданий предусмотрено пять видов мини-игр. Изначально четыре из пяти заблокированы, но ежедневно, после обязательной тренировки, открывается что-нибудь одно. Соответственно, полный доступ ко всему содержимому будет получен на шестнадцатый день игры.
В некоторых заданиях требуется рисовать недостающие символы или буквы. Тут надо постараться определить правильное написание символов, которое понимает местная система распознавания. У нас возникли серьёзные проблемы с числами 8 и 9, а также путаница между буквами D и О (в английской версии). На самом деле, есть один способ выведения узоров, который, увы, не всегда очевиден.
Пожалуй, самое интересное в Smart As… — это сетевая статистика. Игра интересуется годом рождения пользователя, городом, где он живет, и выводит на основе полученных в тестах результатов различные цифры. Можно узнать, кто самый умный в России, в Санкт-Петербурге, в мире, среди мужчин, посмотреть общий уровень «умности» по странам и даже континентам. К сожалению, на момент написания этого текста доступ к игре имели только обладатели версий для прессы (официальный старт продаж состоялся немного позже), поэтому во всём мире набралось лишь несколько десятков игроков, а из нашей страны — и вовсе только двое.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Пазл |
Издатель | Ringzero Game Studio |
Разработчик: | Ringzero Game Studio |
Цена | 140 руб. |
Дата выхода | 17 октября 2012 года |
Официальный сайт |
Рецензировать игры вроде Burn the Rope достаточно сложно — уж очень они просты и работают на основе ровно одной механики.
Итак, на экране — симпатичный узор из верёвочек. Пользователю необходимо поджечь его и постараться сделать так, чтобы сгорело как можно больше материи. Первая сложность состоит в том, что пламя горит только вверх, поэтому с помощью сенсорного экрана нужно постоянно вертеть орнамент, дабы ничего не потухло. Во-вторых, верёвочки бывают разных цветов — каждая горит только от огня своего цвета. Для этого здесь ползают разноцветные жучки, которые перекрашивают пламя в другой цвет.
В итоге всё сводится к выбору оптимального пути для пламени, а особенно быстро приходится принимать решение на узлах и пересечениях верёвок, где огонь расходится в разные стороны. Игрок должен оперативно оценить максимально эффективный маршрут и вовремя повернуть всю конструкцию.
Геймплей, по большому счёту, не сложнее, чем в крестиках-ноликах, поэтому критиковать что-либо нет никакого смысла и желания. Работает всё отлично, несколько десятков уровней — прилагаются, ряд сложных пазлов — на месте. Другое дело, что Burn the Rope не совсем место на PS Vita.
Понятие «мультиплатформа» мы привыкли применять исключительно по отношению к играм на стационарных приставках и персональных компьютерах. Но теперь это актуально и для мобильных устройств: на девятидюймовых планшетах, обычных смартфонах и портативных консолях выходят совершенно одинаковые игры. Технические параметры уже не имеют принципиального значения, а сенсорные экраны и гироскопы есть практически в каждом гаджете.
Burn the Rope — как раз яркий представитель подобной мультиплатформы. Ощущения на PS Vita ничем не отличаются от подобного опыта на каком-нибудь iPad. Другое дело, что в PlayStation Network игры всегда стоят заметно дороже, чем в AppStore или Play Market. В данном случае «телефонная» версия обходится в 1 доллар, обладателям планшетов придется заплатить 3 доллара, а владельцам «Виты» — все 5.
Никто не спорит, что большой выбор приложений в сетевых сервисах — это хорошо. Но обладатели iOS- и Android-устройств сейчас столкнулись с проблемой, касающейся переизбытка виртуальных товаров. Качество контента никто особо не администрирует, а найти среди тысяч похожих игр и программ что-то адекватное оказывается не так уж и просто. Не хотелось бы повторения истории в PSN. А забавы вроде Burn the Rope тут просто не нужны — это не совсем подходящий формат для портативной платформы от Sony.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Стратегия |
Издатель | Sony Computer Entertainment Europe |
Разработчик: | Sony Computer Entertainment Europe |
Цена | условно-бесплатная |
Дата выхода | 12 сентября 2012 года |
Официальный сайт |
В Ecolibrium пользователю предлагается создать самодостаточную экосистему на новой планете. Мы выбираем место на карте и начинаем творить, а вернее, следовать заданию, которое привязано к конкретной локации.
В игре всё работает по упрощённым законам природы. Есть грибы, которые генерируют минералы и потребляют влагу; есть растения, производящие фрукты, листву и воду; есть диковинные звери — травоядные и хищники. Каждый из объектов экосистемы зависит от своих соседей по региону, все в чём-то нуждаются и приносят в мир что-нибудь полезное. Кроме того, есть и искусственные штуки вроде артефактов-модификаторов, оказывающих некие положительные эффекты.
В основе всего лежит достаточно простая математика. В меню легко посмотреть текущие цифровые значения: чего не хватает, а чего, наоборот, в избытке. Как правило, наша основная цель — набрать как можно больше местной валюты, которую обеспечивают введённые пользователями объекты и существа. Соответственно, чем больше зверей и растений игрок разместит на карте — тем больше очков. Главное — не прогадать с балансом и заполнять экосистему равномерно.
Установка новых участников природного круговорота стоит энергии, которая медленно восполняется в реальном времени за пару часов. На выполнение глобального задания на карте (например, набрать определённое количество валюты) даются, к примеру, сутки. Пользователь выстраивает свою экосистему в серию этапов, постоянно ожидая восполнения энергии. Таким образом, к игре надо возвращаться в несколько заходов, если, конечно, самое изящное решение не нашлось с первого раза. Тут не хватает более умного счётчика — например, в статистике показывается текущий прирост ресурса в час, но неужели нельзя на автомате вводить число, которое останется перед «дедлайном»?
Важный момент: Ecolibrium — игра бесплатная, однако работает всё тут по принципам free-to-play. В обширной библиотеке животных и растений изначально открыто только несколько видов. К чему-то можно получить доступ по мере прохождения игры, но основная часть контента приобретается за отдельные, вполне реальные деньги через PlayStation Network. Предлагается несколько «пакетов» — скажем, за 25 рублей вы получите ещё шесть существ. Открытые или приобретённые объекты можно и продавать, выставляя их в сетевом аукционе.
Честно говоря, играть как-то совсем скучно. Вроде как надо заходить в игру несколько раз в день и проверять текущее положение дел, подправляя имеющиеся просчеты в своих экосистемах. Но Ecolibrium особо не мотивирует игрока к прохождению (даже с учётом сетевой статистики), а удовольствие от самого процесса — несколько сомнительное.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
⇡#Doctor Who: The Eternity Clock
Жанр | Платформер |
Издатель | BBC Worldwide Digital Entertainment |
Разработчик: | Supermassive Games |
Цена | 345 руб. |
Дата выхода | 10 октября 2012 года |
Официальный сайт |
Doctor Who: The Eternity Clock представляет собой импровизированный отдельный эпизод популярного британского сериала. По геймплею же это грустный платформер с элементами стелса и загадками.
Но сначала о хорошем. В игре представлен образ текущего Доктора в исполнении Мэтта Ривза — персонаж срисован с актёра и говорит с его фирменным акцентом и в экспрессивной манере. Также у протагониста есть напарница Ривер Сонг, которую «играет» Алекс Кингстон. Парочке необходимо в очередной раз спасти Землю, а конкретно — собрать куски «Часов вечности» (артефакта, в котором записаны все события, которые когда-либо происходили или произойдут). Не считая неплохой озвучки и редких роликов, о сюжете в The Eternity Clock больше ничто не напоминает.
Сам же геймплей под вселенную сериала адаптирован странно. Нет, конечно, понятно, что по «Доктору Кто» вообще сложно сделать обычную игру — всё-таки сам телепроект является достаточно специфической вещью. Однако всё равно непривычно наблюдать прыгающего по платформам и трубам Доктора, который никогда не был героем действия и уж точно не славился акробатическими навыками.
Впрочем, платформер здесь откровенно так себе — буквально уровень средненьких проектов двадцатилетней давности с Sega Mega Drive. Лестницы, уступы, лучи света, марширующие охранники с тупейшим интеллектом. Иногда, правда, приходится прятаться — залезаем под ящики или в дверные проёмы и по минуте ждём, когда враг закончит свой очередной цикл ходьбы туда-сюда.
Но особенно ужасны загадки. Уткнувшись носом и пальцем в сенсорный экран, мы по несколько минут выполняем какие-то запредельно печальные действия: обычно всё довольно легко, но иногда долго и очень нудно. Кроме того, некоторые головоломки требуют взаимодействия с очень маленькими элементами — сенсорный экран «Виты» не обладает высокой точностью, поэтому при частых промахах хочется ругаться страшными русскими словами.
Вся игра состоит из чередования рудиментарного платформинга, стелса в стиле самого первого Metal Gear (того, который 1987 года) и дурацких пазлов. Непонятно, кому вообще всё это нужно: взрослые плюнут максимум через час, а детям сам «Доктор Кто» должен быть глубоко «параллелен».
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Ссылки по теме: