Оригинал материала: https://3dnews.kz/637695

Assassin’s Creed III: Liberation — почти хорошо. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft Sofia
Дата выхода 31 октября 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PS Vita
Официальный сайт

Едва ли кому нужно лишний раз рассказывать, что обычно собой представляют спин-оффы популярных серий на портативных консолях. Посредственные недоделки, паразитирующие на популярности «больших братьев», неспособные соответствовать им даже на уровне концепции. На PSP подобные дешевки стабильно выходили по несколько штук в год, и лишь единицы — вроде неосновных частей GTA или Metal Gear Solid — хоть как-то скрашивали общую печальную картину.

На PS Vita подобная ситуация может оказаться вдвойне неприятной: пока еще проекты на этой платформе чисто условно не отстают от игр с больших консолей. Практически идентичное управление, достойные технические параметры — с них спрос как со всех, без всяких поблажек из-за слабого железа портативки.

#Ассасин в кармане

И Assassin's Creed III: Liberation производит очень даже приличное первое впечатление. Привычная раскладка кнопок, достойная детализация персонажей и окружения, кажущийся огромным виртуальный Новый Орлеан. Эвелин лазает по разнообразным поверхностям, дерется и использует богатый арсенал всяких ассасинских штучек ничуть не хуже, чем Коннор, Эцио или Альтаир.

Правда, быстро вылезают некоторые технические проблемы. Во время сражений с множеством противников игра начинает тормозить; Эвелин иногда неадекватно реагирует на команды; несколько эпизодов в сюжетной кампании оказались непроходимыми — хотя Ubisoft оперативно выпустила патч, исправляющий последнюю проблему. Снова сказывается ограничение объема памяти на картридже — в 3 с лишним гигабайта при всем желании не запихнешь большой и красивый игровой мир, на фасаде которого не был бы заметен отпечаток «копипаста». Колониальный город и близлежащие луизианские болота удивительно однообразны, игрока не тянет их исследовать и раскрывать местные секреты.

Как и в Assassin's Creed III, в Liberation почти потерял смысл паркур — архитектура в Америке XVIII века скромна и откровенно провинциальна, поэтому сравнивать местные города с величественными и помпезными постройками Италии эпохи Возрождения совершенно неуместно. Что у Коннора, что у Эвелин почти нет поводов залезать на крыши или стены — большинство заданий отлично выполняются и на бренной земле. И только за чертой города нас буквально насильно загоняют на деревья — если, конечно, пользователь не желает преодолевать болота вплавь с риском наткнуться на голодного аллигатора.

Не могли создатели обойтись и без обязательного использования нестандартных средств управления PS Vita. Карта открывается нажатием на сенсорный экран — это и в самом деле удобно. Плавать на каноэ, «поглаживая» заднюю панель, уже не столь комфортно. Ну а «вскрывать» письмо двойным касанием обеих сенсорных областей или подносить консоль к яркому свету (типа, просматривать документы на свету!) — и вовсе глупо. Подобное встречалось в Uncharted: Golden Abyss — и, как все мы помним, это нисколько игру не красило.

Зато новая героиня — прямо-таки специалист по скрытности. В игре предусмотрена новая система социального стелса. Эвелин имеет три образа: светской дамы, рабыни и ассасина. Темнокожая девушка, дочь богатого французского аристократа и негритянки, днем притворяется респектабельной леди. Это помогает ей не мозолить глаза внимательным стражам и вершить свои дела практически незамеченной. Но в вечернем платье она не слишком ловка, не умеет лазать по стенам, более уязвима и ограничена в арсенале. С этим связан дурацкий баг — если случайно упасть в воду, то игру придётся перезагрузить, потому что у латентной ассасинки нет возможности вылезти на пристань в шикарном наряде — она просто не хочет цепляться за выступы.

Личина рабыни помогает слиться с толпой трудящихся чернокожих и также проникать в разнообразные закрытые локации. Ограничений уже меньше, но больше всего возможностей Эвелин получает в образе ассасина. Ну а расплачиваться приходится высоким уровнем подозрительности, что порой блокирует доступ к некоторым областям.

Эта идея с перевоплощениями навевает мысли о Hitman, где подобный элемент раскрывал интересные тактические варианты прохождения отдельных уровней. Тут нет ничего подобного — в каждой из миссий пользователя буквально обязывают выбирать тот или иной внешний вид. В результате все сводится к унылой беготне до «гардероба» и обратно, что никакого положительного влияния на общую увлекательность игры не оказывает.

#Привычная рутина

Миссии в Liberation тоже, в общем-то, скучноваты и состоят из банально-традиционных заданий в стиле «убей», «проследи», «сгоняй на другой конец карты». Если в Assassin's Creed III действительно добавили ряд новых для серии развлечений, то портативная игра следует принципам самой первой части серии, которую справедливо ругали за однообразие и излишне условную структурированность.

Сражений не то чтобы много, к тому же Эвелин, как ни странно, заметно мощнее своих братьев по ордену убийц. Ее блок почти непробиваем, тело выдерживает мощные удары и не воспринимает пули как нечто смертельное, а лассо и вовсе является читерским оружием — на приличном расстоянии с помощью верёвки можно задушить вообще любого соперника за полсекунды. Тут уже никакие мечи с топорами не нужны, с таким-то супергаджетом.

Что до сюжета, то «Освобождение» — это как бы игра в игре. Компания «Абстерго», с которой воюет Дезмонд Майлз в основных частях, представила в мире Assassin's Creed игру собственной разработки. Клиенты корпорации могут заглянуть в генетическую память ассасина Эвелин и совершить небольшое путешествие по Америке времен Войны за независимость. Впрочем, современные тамплиеры подправили ряд исторических моментов, чтобы выставить конкурирующий орден в дурном свете. Поэтому по ходу игры иногда происходят «взломы» и правда понемногу всплывает наружу.

Однако на практике настоящему постмодернизму на этот раз места не нашлось. Всей этой подоплеке с пропагандой «Абстерго» не уделено и пяти минут, а наблюдать приходиться лишь за не слишком интересными страстями Эвелин в Новом Орлеане. Героиня вскрывает тайны своего прошлого, разбирается с испанскими солдатами, помогает освобождать рабов, попутно ищет древние артефакты. Все это подано плоско и будто бы для галочки. Особенно удручающе выглядит сравнение со все той же Assassin's Creed III (как тут без параллелей, если игры вышли в один день и щеголяют тройкой в названии?), где наличествуют важные исторические события, классно прописанные персонажи и впечатляющий размах повествования. Но самое главное, что триквел представлен в великолепной режиссуре, которой, увы, в Liberation совсем не наблюдается.

И дело тут не в портативном формате игры — все претензии связаны отнюдь не с техническими ограничениями. Это обычное следствие не самого усердного труда разработчиков, конкретно — нового болгарского подразделения Ubisoft.

Может быть, какой-нибудь смелый издатель ради приличия хотя бы раз отдаст создание мобильного спин-оффа в проверенные руки хорошо зарекомендовавших себя людей? А то с каждым разом становится всё грустнее и грустнее.

Достоинства:

  • одна из самых красивых игр для PS Vita;
  • удобное управление;
  • в общем и целом — концептуально верная Assassin’s Creed для мобильной платформы.

Недостатки:

  • однообразие миссий;
  • скучный виртуальный мир;
  • немного багов;
  • сюжет оставляет желать лучшего.
Графика В динамике совсем не заметны «лесенки» и крупные пиксели, лица персонажей и основная часть Луизианы смотрятся очень здорово для портативной консоли. Единственная претензия к самому дизайну — выходит, что после путешествия особо нечего и вспомнить. 9
Звук Музыка слабее, чем в основных частях серии, но явно пытается соответствовать. Зато озвучение персонажей хорошее — особенно удалась Эвелин с её милым акцентом. 8
Одиночная игра Восемь «последовательностей» — примерно 6-7 часов игры. Не так много, но с финальными титрами приходит облегчение — сюжет всё это время почти не мотивировал к прохождению. 6
Коллективная игра Геополитическая карточная игра — ничего особенного, зато оригинально. Впрочем, долго за ней сидеть вряд ли захочется. 7
Общее впечатление С одной стороны, игре хочется сделать поблажку — всё-таки далеко не самый плохой вариант Assassin’s Creed на карманной консоли. Но не слишком увлекательная одиночная кампания серьёзно портит общую картину — с интересными развлечениями в Liberation не сложилось. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/637695