Жанр | Экшен/Ролевая игра |
Издатель | Focus Home Interactive |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчики | Cyanide Studio, Spiders |
Минимальные требования | Процессор Intel Pentium Dual Core 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 1,9 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 384 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GS/AMD ATI Radeon HD 3850, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Pentium Dual Core 3,06 ГГц /AMD Phenom II X2 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5670/NVIDIA GeForce GT 545 |
Дата выхода | 11 октября 2012 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Мимо Of Orcs and Men очень легко пройти, не чувствуя ни малейшего сожаления. Да и как может быть иначе, если имеешь дело с бюджетным ролевым боевиком во время осеннего парада топовых хитов? Тем более что боевик этот не может похвастаться ничем особенным на фоне своих собратьев по жанру — разум подсказывает, что одной лишь истории «про хороших орков и плохих людей» недостаточно, чтобы отдавать игре свое драгоценное время.
Однако неказистый на первый взгляд проект Cyanide Studio увлекает — причем, вопреки здравому смыслу, чем дальше, тем сильнее. Сам того не замечая, привязываешься к дуэту главных героев и хочешь узнать, чем же все в итоге закончится. Непонятно, как так вышло, но однообразные бои и тотальная линейность уровней начинают восприниматься не как объективные недостатки игры, а как трудности, через которые нужно пройти в компании берсерка Аркаила и ловкого гоблина Стикса. Очень уж хороши они, чертяки зеленокожие!
Судьба явно свела этих двоих не просто так — по одному они наверняка бы сгинули. Стикс, конечно, очень ловок и не первый день держит кинжалы в руках, но нескольких выряженных в доспехи людей маленький гоблин в открытом бою не одолеет. А огромный орк Аркаил, даром что принадлежит к боевой элите своего народа, до сих пор не научился контролировать свой гнев. Безудержная ярость не только сеет ужас в рядах врагов, но может выйти боком и подвернувшимся под руку неудачливым союзникам.
Зависимость персонажей друг от друга удачно выражена в боевой системе. Как в какой-нибудь Knights of the Old Republic, мы нажимаем на «паузу» и неспешно выстраиваем очередь команд и целей для обоих героев. Пока Аркаил получает и выдает тумаки, удерживая на себе внимание противников, Стикс находится на безопасном расстоянии и ослабляет злодеев при помощи своего арсенала. Прокол брони, оглушающая граната, целебный порошок для большого друга — все это приходится очень кстати, когда на здоровенного орка наседает пяток-другой людишек, несколько предателей-собратьев и свора сторожевых псов в придачу.
Бои весьма непросты даже на среднем уровне сложности, а бездумное закликивание обрекает наших ребят на вполне ожидаемый провал. Приходится с толком использовать доступные приемы и следить за уровнем ярости Аркаила, подгадывая наиболее удачный момент для превращения могучего воина в зеленый асфальтоукладчик на ножках. Немного поспешили — и орк свернет шею подвернувшемуся под руку напарнику, а потом погибнет сам, не выдержав града ударов и стрел. Чуть зазевались — и толку от вспышки гнева будет немного, потому что негодяи и так валяются в грязи.
Чтобы склонить чашу весов в свою пользу еще до начала сражения, разумно пустить кровожадного гоблина на тихую охоту. Местный стелс донельзя примитивен, а враги тупы, как пробки, так что сценарий всегда один — подкрадываемся сзади и перерезаем горло, а затем переходим к следующей цели. Оставшиеся в живых не реагируют на валяющиеся рядом трупы товарищей, слуха у них тоже нет, поэтому беспокоиться нужно только о том, чтобы не оказаться в зоне прямой видимости близоруких противников на расстоянии вытянутой руки.
Продвигаясь вперед, Стикс и Аркаил набираются опыта и разучивают ценные навыки — какие именно, решать нам. Особого разнообразия в развитии нет, однако имеющихся возможностей хватает, чтобы слегка варьировать стиль боя и не заскучать окончательно.
На этом список геймплейных возможностей исчерпан. Десять часов, потраченных на прохождение Of Orcs and Men, проходят в однотипных битвах с группами врагов, которые вы по собственному желанию можете разбавить предварительной зачисткой помещения в стелс-режиме.
Тему монотонности продолжает дизайн уровней — все локации представляют собой коридоры с изредка попадающимися короткими ответвлениями, в конце которых обычно находится очередной скучный трофей. Словом, сплошная тоска и уныние, скрасить которые не могут даже так называемые побочные задания — не предлагая ничего нового, они все так же отправляют нас в кишкообразные туннели без возможности сделать хоть шаг в сторону.
Впрочем, ставить окончательный крест на Of Orcs and Men не стоит по одной простой причине. Через несколько часов блужданий по коридорам ловишь себя на мысли, что бросить игру почему-то не получается. С удивлением понимаешь, что, вопреки всем недостаткам, привязался к странной парочке, хочешь вместе с ними пройти весь путь и убить-таки деспотичного императора, угрожающего оркам порабощением и геноцидом.
От количества предательски настроенных персонажей начинаешь уставать, каких-то непредсказуемых поворотов сюжет не преподносит, однако грубый шарм парочки зеленокожих делает свое дело. Наиболее харизматичным получился Стикс — отчаянно матерясь и постоянно жалея о том, что ввязался во все это, гоблин потихоньку проникается уважением к Аркаилу и удерживает того от поспешных действий.
Диалоги отнюдь не по-фэнтезийному изобилуют словом f*ck, однако в мрачной вселенной Of Orcs and Men это смотрится достаточно уместно. Особенно когда очередная перепалка между зеленокожими оживляется удачной шуточкой в исполнении гоблина. Добавьте к этому тот факт, что единственный по-настоящему интересный сюрприз сюжета связан с происхождением Стикса (он является единственным гоблином, обладающим разумом и способностью говорить), и получите очень сильный акцент на главных персонажах.
К сожалению, одного этого мало, чтобы сделать из проекта Cyanide настоящий хит — Of Orcs and Men слишком монотонна и затянута, чтобы так называться. Вот если бы добавить к любопытному дуэту героев проработанную систему сбора трофеев, интересную прокачку и разнообразные локации — было бы совсем другое дело. Только вряд ли результат «голосования рублем» предоставит разработчикам такой шанс.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | На фоне откровенно страшненьких противников и соратников наши зеленокожие герои смотрятся вполне неплохо. Однако в остальном даёт о себе знать невысокий бюджет проекта — окружение бедноватое и по большей части пустое, архитектура не отличается сложностью, а лицевая анимация впечатлит разве что монаха, проведшего двадцать лет в медитации и позабывшего о том, что люди вообще разговаривают. | 6 |
Звук | В саундтреке Of Orcs and Men преобладают смычковые инструменты, а благодаря таланту композитора они одинаково хорошо передают тревогу, напряжение, героику и любое другое настроение, царящее на экране. Не менее хороши голоса главных героев, в особенности Стикса — актер очень точно передал характер едкого гоблина, которому приходится оберегать своего здоровенного приятеля от необдуманных действий. | 8 |
Одиночная игра | Многие бои сложны и заставляют грамотно выстраивать очередь команд для обоих персонажей. Постоянная прокачка и изучение новых навыков немного подогревают интерес, однако геймплей не меняется до самого финала, начиная утомлять своей монотонностью уже через несколько часов. Но добраться до конца все-таки хочется — к дуэту главных героев успеваешь привязаться. | 6 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | |
Общее впечатление | Of Orcs and Men не стала откровением, однако любители Action/RPG все равно могут попробовать. В конце концов, когда еще представится возможность отправиться в мрачное путешествие с безнадежной целью в компании парней, обычно находящихся по другую сторону баррикад? | 6 |