Оригинал материала: https://3dnews.kz/639095

Nikon Coolpix P7700 — эргономика во главе угла

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Цифровой индекс первой и второй модификаций в семитысячном семействе различался всего на сотню (модели P7000 и P7100), что было вполне логично, ведь отличия были мизерны. У P7100 появился наклонный экран, второй диск управления и был немного расширен диапазон вспышки, в остальном же эти камеры идентичны. Цифровой индекс новой модели отличается весьма существенно — и не зря, ведь изменений масса: ПСЗ-сенсор заменен КМОП, новый объектив может похвастаться более высокой светосилой, вместо наклонного экрана — поворотный, существенно переработана программная часть и этим список обновлений не заканчивается. А вот исчезновение оптического видоискателя по меньшей мере расстраивает, но это позволило несколько уменьшить общие габариты устройства.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix P7700
Сенсор изображения КМОП 1/1,7″, 12,76 млн пикс
Эффективное количество точек, Мп 12,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), RAW, MPO (3D)
Видео: MOV (видео: H.264/MPEG-4 AVC, звук: стерео AAC)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 12M [4000x3000], 8M [3264x2448], 4M [2272x1704], 2M [1600x1200], VGA [640x480], 3:2 [3984x2656], 16:9 9M [3968x2232], 1:1 [3000x3000]
Видео: HD 1080p: 1920x1080 / прибл. 30 кадров в секунду, HD 720p: 1280x720 / прибл. 30 кадров в секунду, VGA: 640x480 / прибл. 30 кадров в секунду, HS 120 кадров в секунду: 640x480, HS 60 кадров в секунду: 1280x720, HS 15 кадров в секунду: 1920x1080
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность 80–1600 единиц ISO, 3200 единиц ISO, Hi 1 (эквивалент 6400 единиц ISO, доступны при использовании режима P, S, A or M)
Конструкция объектива 13 элементов в 10 группах (2 элемента из стекла ED)
Фокусное расстояние 6,0–42,8 мм (угол зрения эквивалентен объективу 28–200 мм в формате 35 мм)
Диафрагма ƒ/2–4
Цифровое увеличение До 4х
Диапазон фокусировки [W]: прибл. от 50 см до бесконечности,
[T]: прибл. от 80 см до бесконечности
в режиме макро: прибл. от 2 см (в широкоугольном положении зума за знаком треугольника) до бесконечности
(все расстояния измеряются от центра передней поверхности объектива)
Выдержка, с 1/4000–60
Экспозамер Многозонный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 19 сюжетных программ, автоматическое распознавание
Баланс белого Авто, Авто с сохранением тёплых цветов, Дневной свет, Облачно, Галоген, Флуоресцентный свет (три варианта), Вспышка, Установка белого (три ячейки), Выбор цветовой температуры
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, коррекция эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, принудительное включение, делитель мощности
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м ШУ: 0,5–10
Теле: 0,5–5,5
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мб Нет
ЖК-дисплей 3,0″ цветной ЖК-дисплей, 921 тыс. точек
Интерфейс miniHDMI, USB, аудио/видеовыход
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL14 7,7 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм 118,5x72,5x50,4
Масса, г 392 (включая аккумулятор и карту памяти)

#Комплект поставки и опции

Комплект поставки камеры включает:

  • ремень фотокамеры,
  • крышку объектива LC-CP26 (прикреплена к корпусу фотокамеры),
  • литий-ионный аккумулятор EN-EL14 (с защитной крышкой),
  • зарядное устройство MH-24,
  • USB-кабель UC-E17,
  • аудио-/видеокабель EG-CP16,
  • установочный компакт-диск ViewNX 2,
  • компакт-диск с подробным руководством пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Визуально камера кажется гораздо меньше, чем предшественницы, но на самом деле P7700 лишь ниже P7000/P7100, а толщина и ширина даже немного больше. Слегка изменился и обрезиненный выступ, и, с субъективной точки зрения, он стал менее ухватистым, однако теперь в его верхней части расположен дисковый регулятор, который несравнимо удобнее того, что использовался в P7100.

Качество сборки металлического корпуса стало ещё лучше — фактически безупречным, найти хоть какой-то изъян не удалось, а ведь на тестирование был предоставлен не PR-образец, а обычный экземпляр со склада дилера. При попытках скручивания корпус, разумеется, не поддался, да и каких-либо звуков не издал.

Спереди находится объектив с диском, скрывающим резьбу крепления аксессуаров, программируемая клавиша, пара микрофонов, окошко ИК-приёмника, диск управления, а также лампа подсветки автофокуса, которая также выполняет функции индикатора автоматического спуска затвора. Подробнее стоит остановиться на крышке объектива, причём не для похвалы. Для начала, у крышки не предусмотрено отверстия для крепёжного шнурка. Но это ещё полбеды, а главное то, что из-за довольно сильно выступающих клавиш замка крышка часто самопроизвольно соскакивает при ношении камеры на ремне.

Вид сзади

Задняя панель камеры существенно изменилась. Во-первых, пропал оптический видоискатель, во-вторых, теперь нет тыльного ИК-приёмника, в-третьих, дисплей стал поворотным. Над дисплеем находится ползунок замка подъёмной вспышки, клавиша выбора режима отображения, а также диск управления. Правее экрана установлены следующие элементы: клавиши блокировки экспозиции/фокусировки, перехода в режим просмотра, входа в основное меню и удаления снимков, а также вращающаяся многофункциональная клавиша навигации.

Вид сверху

Верхняя часть корпуса традиционно довольно сильно загружена. Тут находится диск быстрого доступа к настройкам, «горячий башмак», большой круглый переключатель режимов съёмки, клавиши включения питания и спуска затвора, рычажок управления трансфокацией, а также вторая программируемая клавиша и регулятор экспокоррекции. В отличие от предка, диск быстрого меню теперь обладает не столь жёстким ходом, поэтому работать с ним стало гораздо приятнее и удобнее.

Вид снизу

Снизу стандартный набор, состоящий из разъёма для установки на штатив и крышки отсеков аккумулятора и карты памяти.

Вид справа

Справа кроме разъёма внешнего микрофона появилось гнездо для подключения внешнего GPS-приёмника. Стоит напомнить, что у ультразума P510 GPS-модуль встроен в камеру. Впрочем, ни у одного из прямых конкурентов не только нет встроенного GPS-модуля, но и возможность подключения внешнего не предусмотрена.

Вид слева

Слева под пластиковой дверцей скрыты разъёмы HDMI и USB/AV.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

Трехдюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек используется во множестве камер Nikon, причём как в ультракомпактах и ультразумах, так и в беззеркалках и даже SLR-аппаратах. Он обладает неплохой цветопередачей, большими углами обзора и хорошим запасом яркости, к тому же на солнце блекнет лишь немного. Кроме того, дисплей покрыт антибликовым слоем, поэтому при ярком боковом или тыльном освещении работать с камерой легко.

Анимации в меню минимум — фактически анимирован лишь виртуальный селектор режимов, который отображается несколько мгновений после поворота диска. Реакции на нажатие быстрые, и хоть какой-то заторможенности за время тестирования не проявилось, хотя в первых версиях прошивок компактных камер Nikon подвисание меню встречается. Интерфейс камеры практически не отличается от менюшек предка, а основные отличия заключаются лишь в появлении пунктов, связанных с новыми функциями, которые позволило реализовать применение КМОП-матрицы, — таких как, например, запись Full HD-видео и автоматически склеиваемых панорам. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков.

#Особенности камеры

Главная особенность новой камеры — это объектив, в котором при сохранении габаритов и перекрываемого диапазона фокусных расстояний удалось существенно увеличить светосилу. Конечно, ƒ/4 в телеположении на первый взгляд не особо впечатляет, но ведь и максимальное фокусное расстояние у P7700 значительно больше, чем, например, у Olympus XZ-2, Panasonic LX7 или Canon G15.

Также к особенностям можно причислить функции, которые реализованы благодаря использованию КМОП-сенсора, а именно съёмку Full HD-видео, автоматических панорам, 3D-фото, а также режим HDR. Последние три функции находятся в меню выбора сюжетных программ, поэтому изменить хоть какие-либо настройки невозможно и приходится полагаться исключительно на автоматику. В режиме создания 3D-фото процесс съёмки автоматизирован не полностью, но реализация неплохая — достаточно снять первый кадр и совместить его полупрозрачное изображение со следующим кадром, причём высокая точность совмещения совершенно не требуется, а второй снимок камера сделает самостоятельно. Процесс создания автоматических панорам примерно такой же, как в большинстве камер Nikon, оборудованных КМОП-сенсором. Возможна съёмка стандартных — 180 градусов и широких панорам с углом 360 градусов. В данном режиме камера совершенно не требовательна к скорости поворота и равномерности движения, возможна даже полная остановка, поэтому и не слишком аккуратная проводка даёт неплохой результат. Режим HDR также находится в меню сюжетных программ и именуется «Освещение сзади». В отличие от других сюжетных режимов тут можно выбрать один из трёх уровней активности. Склеивание кадров происходит корректно даже при съёмке без штатива.

Также из особенностей стоит отметить виртуальный горизонт, который отображается поверх изображения на ЖК-мониторе, позволяя следить за положением фотокамеры относительно горизонтальной плоскости в режиме реального времени. Кроме того, камера поддерживает работу с картами Eye-Fi. Ктому же в камере появилась поддержка GPS, вот только модуль не встроенный, как у P510, а навесной GPS GP-1, который изначально проектировался для камер зеркального типа, причём стоимость данного модуля соизмерима со стоимостью всей камеры, поэтому затея использования такой опции оправдана, только если у пользователя есть зеркалка Nikon с данным модулем.

#Съёмка и впечатления от работы

И вот среди ультракомпактов у нас новый лидер по скорости включения, ведь P7700 на подготовку требуется всего-навсего 0,65 секунды. Наконец-то побит рекорд уже довольно старого простенького ультракомпакта Nikon Coolpix S640, который укладывается в 0,69 секунды. Стоит отметить, что предку требовалось 1,83 секунды. Объектив у камеры совершенно новый, поэтому скорость трансфокации, скорее всего, также должна быть отличной. Но тут P7700 оказался даже чуть медленнее — 1,85 секунды в обычном режиме. При половинном нажатии рычажка управления трансфокацией весь диапазон фокусных расстояний проходится за 3,12 секунды, однако поймать это половинное нажатие довольно сложно, и без сноровки тут не обойтись. Конечно, можно активировать функцию «тихий зум», которая позволяет осуществлять медленное перемещение при полном нажатии рычажка, но данная настройка спрятана в глубине меню, поэтому быстро отключить её не выйдет.

Даже без замеров сразу бросается в глаза медлительность автофокуса, особенно на фоне предка. Конечно, ощущения иногда не подтверждаются цифрами, но P7700 — не тот случай. Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне, перед каждым измерением камера наводилась на бесконечность. Замер осуществлялся при ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. На широком угле результат фактически провальный — 0,65 секунды. К сожалению, в телеположении результат ещё хуже — 0,98 секунды. Результаты худшие в классе, а главное, предок был в разы (!) быстрее. В общем, новый объектив принёс не только большую светосилу. Но есть надежда, что в будущих версиях прошивок автофокус немного ускорят, ведь компакты Coolpix частенько грешат недоработками прошивки, которые оперативно исправляют уже во время продаж устройства.

В камере предусмотрено 6 режимов выбора зоны фокусировки — это режим приоритета на лицах, авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11x9), по центральной зоне, причём тут можно выбрать два варианта размера зоны (широкий, нормальный), а также режим ведения объекта и автофокус с обнаружением объекта. Последний режим весьма интересен в теории, хотя фактически является подвидом автоматического режима, но на практике толку от него не очень много, ведь, даже определив необходимый объект, камера красной рамкой нередко сообщает об ошибочной фокусировке. Режим ведения объекта совершенно неработоспособен — он не то что удерживать объекты на контрастном фоне не может, а даже захватить необходимый объект. В общем, с автоматическим выбором зон фокусировки у новинки прослеживаются явные огрехи программистов. Ручной режим фокусировки не слишком удобен и тут ничем не отличается от ручного режима фокусировки не только предка, но и других камер Nikon Coolpix с данной функцией — шкала короткая, нанесено на ней всего три значения (макро, 30 см и бесконечность), что также не добавляет удобства. Из положительных моментов тут можно отметить наличие достаточно большой центральной зоны для облегчения процесса ручной фокусировки.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный), а вот от режима «точечная зона АФ» (точечный режим, но опирается он на точку зоны фокусировки, причём не важно, выбрана она автоматически или вручную) почему-то отказались. Нельзя сказать, что данная функция совершенна необходима, но всё же иногда она бывает удобна. К тому же многие конкуренты постепенно интегрируют ее в свои компакты, но не явно, в виде отдельного режима экспозамера, а как надстройку к точечному режиму.

Как и предок, камера попала на тестирование, когда на улице стояла пасмурная погода. Тяжёлые облака вводят в замешательство большинство компактов, причём ошибки иногда измеряются не частями, а целыми ступенями, в особенности при телеположении объектива. P7100 в схожих условиях показала себя весьма неплохо, а P7700 стала ещё более точной, хотя и не безупречной, поэтому в тяжёлых условиях периодически требуется коррекция экспозиции. В камерах линейки Performance семитысячной серии, начиная с первой модели, данная функция была реализована прекрасно. Для коррекции экспозиции имеется отдельный диск, на котором нанесены значения от -3 до +3 ступеней с шагом в ступень, а также промежуточные деления с шагом в треть ступени. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом, причём настроек тут довольно много — возможен выбор количества снимков (3 или 5), шаг (0,3, 0,7 или 1 ступень), а также установка диапазона. Кроме автоматического и программного режима установки экспозиции предусмотрены режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы, которые устанавливаются при помощи круглого селектора режимов съёмки. Отдельно стоит отметить возможность активирования встроенного нейтрально-серого фильтра, который позволяет выиграть 4 ступени, что при минимальной выдержке 1/4000 секунды уже весьма неплохо.

В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами размер ошибки составил +0,12…+0,33 ступени. В принципе, результат далеко не лучший, хотя такую ошибку критической язык не поворачивается назвать, да и у предка тут дела обстояли ещё хуже — +0,36…+0,52 ступени. При освещении лампами накаливания автоматика предка отработала почти идеально — +0,02…+0,06 ступени, но новинка стала ещё точнее, и ошибка колеблется в пределах -0,03…+0,02 ступени, а нередко вовсе отсутствует. Стоит отметить, что освещение лампами накаливания зачастую заставляет автоматику компактов допускать огромные ошибки, и даже при достаточном уровне освещения 2/3 ступени отклонения не редкость, при этом с флуоресцентным освещением те же камеры могут работать отлично.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — в наличии 7 пресетов (дневной, лампа накаливания, три варианта ламп дневного света, облачно, вспышка), а также и ручной режим определения, причём для ручных установок предусмотрено три контейнера. Также возможна ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-1000 К с логарифмической шкалой изменения. Любую из настроек можно подстроить по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Отдельно стоит отметить автоматический режим, который теперь разделён на два подрежима — авто (нормальные цвета) и авто (тёплые цвета). Кроме того, предусмотрен автоматический брекетинг по балансу белого. Настройки данной функции аналогичны настройкам автоматического брекетинга по экспозиции. При естественном освещении независимо от погодных условий автоматика работает весьма неплохо, при флуоресцентном освещении она стала чуть менее точной, а при освещении лампами накаливания ошибка в среднем сохранилась на том же уровне, только теперь ББ уводит в сторону более жёлтых цветов, поэтому при съёмке в JPEG использование пресета либо ручных режимов тут необходимо как воздух.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW(NEF) с последующим преобразованием в комплектной программе SILKYPIX Developer Studio в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG со всеми вариантами шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 80 до 6 400 единиц включительно.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6 400

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6 400

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6 400

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6 400

#Вспышка

В камере предусмотрено множество режимов работы вспышки, а именно: авто, принудительное использование вспышки, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, а также ручной (1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64) и режим управления. Стоит отметить, что кроме делителя мощности предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне -2…+2 с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были сделаны с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Благодаря использованию КМОП-сенсора в камере появилась поддержка Full HD-видео, но, как и во всех камерах серии Nikon Coolpix нет ни поддержки AVCHD, ни режима 60p при разрешении 1920х1080 точек. Предел возможностей камеры при записи Full HD — 30 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой. В принципе, ничего страшного в этом нет, но для некоторых пользователей данная особенность является весьма важной. Разумеется, зум и автофокус работают непосредственно во время записи. Трансфокация происходит довольно медленно, что не всегда удобно. Автофокус тоже не шибко шустрый, но процесс подстройки в основном едва заметен при последующем просмотре, что стоит записать в достоинства камеры. Кроме возможности введения коррекции экспозиции предусмотрена возможность съёмки с приоритетом диафрагмы, а также в полностью ручном режиме, однако изменять настройки тут можно только перед съёмкой, а в процессе записи элементы управления заблокированы. Также стоит отметить возможность активирования ND-фильтра. Активирование подавления шума ветра возможно непосредственно в меню настройки параметров видеосъёмки, но настройка чувствительности микрофона почему-то вынесена в системные настройки.

Пример записи 1920х1080 30p

#Источники питания и автономная работа

В камере установлен аккумулятор EN-EL14 ёмкостью 7,7 Вт*ч, которого по заявлению производителя должно хватить на съёмку 330 кадров при измерении по методологии CIPA, т.е. на 20 кадров меньше, чем у предка, оборудованного таким же аккумулятором. Памятуя о заслугах предыдущей модели, которая смогла отснять 1220 кадров со вспышкой, тестирование новинки было решено проводить сразу в тяжёлом режиме — с 100%-м срабатыванием вспышки. Но камера смогла отснять «лишь» 715 кадров. В любом случае результат неплохой, но хуже показателей предка и гораздо хуже, чем у P7000, который в аналогичном режиме смог продержаться феноменальные 1620 кадров. Индикатор уровня заряда не особо удобен, поэтому по нему можно только определить, стоит ли ставить аккумулятор на зарядку или же можно ещё немного поснимать. Зарядка аккумулятора производится строго во внешнем зарядном устройстве, а функция зарядки в корпусе камеры от USB-шины не поддерживается, ведь ёмкость аккумулятора довольно велика, поэтому при использовании данного способа зарядки её длительность была бы слишком большой.

#Выводы

В общем, камера стала более интересной, нежели предшественница. Объектив стал более светосильным при сохранении габаритов и диапазона перекрываемых фокусных расстояний, ПЗС-матрицу сменил КМОП-сенсор, который позволил реализовать множество интересных функций, втрое сократилось время подготовки к съёмке при включении питания, а главное, и без того удачное управление стало ещё боле удобным. Также стоит отметить небольшие улучшения в плане работы экспозамера и новую конструкцию поворотного дисплея, которая позволяет снимать автопортреты.

Но без недостатков не обошлось. Во-первых, пропал оптический видоискатель, а во-вторых, очень сильно снизилась скорость фокусировки, тогда как зачастую при тестировании каждого нового поколения любой камеры мы констатируем улучшение данного параметра. Но будем надеяться, что данный промах скоро исправят новыми версиями прошивок. Некоторые доработки весьма неоднозначны, например, появилась возможность подключения GPS-модуля. Вообще, в этом нет ничего плохого, наоборот, это очень хорошо, но если не вспоминать стоимость GPS-модуля GP-1. В общем, камера вроде бы и неплохая, но некоторые оплошности портят общее положительное впечатление.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/639095