Жанр | Экшен от третьего лица |
Разработчик | Rockstar Games |
Цена | 169 руб. |
Системные требования | iOS 4.3 или более новая версия |
Дата выхода | 6 декабря 2012 года |
Вслед за GTA III на iOS пожаловала сама Vice City. Почти год назад третья часть запомнилась не самым удачным переездом на устройства с сенсорными экранами. А поскольку VC портирована ровно по той же схеме, что и ее предшественница, то набор недостатков остался прежним.
Игру в первую очередь любят за атмосферу — Vice City по праву считается одной из лучших в серии. Конечно, сейчас она устарела, а механика десятилетней давности вызывает лишь ностальгию, но никак не желание мигом пройти на смартфоне или планшете шедевр минувших лет. Отдадим должное разработчикам: все перенесено без изменений, изображение адаптировано под экраны с высоким разрешением. Из заметных визуальных отличий от «старших» версий — лишь кнопки управления по краям экрана. Выглядит игра даже немного лучше, чем на РС или PlayStation 2. Только дальность прорисовки сильно хромает: порой деревья, люди и транспортные средства возникают на пути прямо из воздуха метрах в семи от Томми.
Управление по-прежнему является самым больным местом мобильной Grand Theft Auto. Нужно убить немало часов, чтобы научиться чувствовать сенсорные клавиши, нажимать их не глядя. К сожалению, размер некоторых кнопок слишком мал, при выборе функций легко ошибиться. Но в настройках можно расположить действия подальше друг от друга, что несколько помогает.
Главная проблема сенсорного управления — в том, что оно не позволяет играть с достаточно быстрым ритмом, характерным для экшенов. Игры серии GTA очень динамичны, для красивого прохождения миссий нужно действовать без промедлений. Где-то выпрыгнуть из горящей машины и пешком догнать цель, где-то филигранно воспользоваться ручным тормозом для опережения преследуемого авто, где-то — вдоволь пострелять. Но после клавиатуры или геймпада управление с экрана никуда не годится. Представьте, что вы ходили без перчаток несколько часов по тридцатиградусному морозу, а потом возвращаетесь домой и сразу же садитесь играть на пианино или гитаре. В общем, из-за сенсорных клавиш Томми Версетти стал нерасторопным, как растолстевший итальянский мафиози.
Хочется играть так, как было на консоли или компьютере, но это попросту невозможно. Задания со стрельбой и вовсе сродни пытке: прицеливание автоматическое, быстро спрятаться за углом не получается — отклик на управление очень неторопливый. Зато некоторые миссии стали даже проще. Например, печально известный «эпизод с вертолетиком» проходится довольно легко.
Появление Vice City на iOS — событие, причем не только для Rockstar, но и для Apple: мол, наши устройства такого уровня, что позволяют играть в десятилетние консольные проекты. Но для комфортного прохождения понадобится iPhone 5 либо последний или предпоследний iPad. На iPhone 4S GTA довольно часто подтормаживает — не помогает даже закрытие всех висящих в памяти приложений. При этом Grand Theft Auto III отлично шла на все том же 4S без намека на «проседание».
Сложно кому-то рекомендовать такой проект на планшет или телефон. В GTA не играют в метро или стоя в пробке. Для этих целей гораздо лучше подойдут незамысловатые аркады и платформеры, но никак не икона экшенов с открытым миром. Вероятно, в столь высоких продажах ключевую роль сыграло любопытство — интересно ведь, как Vice City выглядит на экране смартфона или «таблетки».
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Авиационная аркада |
Разработчик | Atypical Games LLC |
Цена | 153 руб. |
Системные требования | iOS 5.0 или более новая версия |
Дата выхода | 4 декабря 2012 года |
В авиасимуляторах джойстик для нормальной игры чаще всего не просто желателен, а необходим. Проходить «Ил-2: Штурмовик» или «Перл-Харбор» с клавиатуры — себя не уважать. Чтобы просто запустить двигатель и поднять самолет в воздух, необходимо нажать кнопок пятнадцать, причем в строгой последовательности. А Sky Gamblers своими подозрительно красивыми, чуть ли не холеными скриншотами намекает, что это — полноценный авиационный экшен, который отлично располагается на мобильных устройствах.
Storm Raiders приятно удивляет уже в главном меню: парочка многопользовательских режимов, «быстрая игра», «свободный полет», «выживание», «воздушный бой», «захват флага», полноценная кампания с сюжетом. После прохождения обучения, пропускать которое не рекомендуется, начинать лучше всего с кампании. Несколько регионов, разнообразные задания, интересные брифинги и великолепный геймплей — и все это на iOS. Конечно, Sky Gamblers — не симулятор в чистом виде. Из своих «больших» собратьев проект больше всего напоминает Blazing Angels от Ubisoft. Там тоже реализм был весьма и весьма условным, а упор делался непосредственно на зрелищные бои.
Без автоприцеливания здесь будет туго. Благодаря щадящим настройкам сложности и гибкости управления получится найти компромисс между хардкорностью и простотой. Противников, как правило, много, они метко стреляют и стараются отвлечь внимание на себя, если целью миссии является уничтожение какого-нибудь ангара или корабля. Попасть во врагов поначалу непросто, нужно привыкнуть к управлению и не забывать, что это все же чуть-чуть симулятор. Так, во время длительного форсажа двигатель может перегреться и заглохнуть. Придется немного потрудиться, чтобы повторно завести мотор, а за это время беззащитную машину запросто могут расстрелять. Повреждения весьма условные, но каждое попадание в стальную птичку эффектно показано в виде пулевых отверстий на самом экране.
Графика достойна исключительно хвалебных эпитетов: Sky Gamblers — один из самых красивых проектов на iOS. Отличная прорисовка самолетов, красивые пейзажи, наземные объекты тоже более-менее хороши. Есть даже динамические тени, которые все еще нечасто встречаются в мобильных играх. Причем это великолепие нормально оптимизировано и не раздражает рывками или зависаниями.
Sky Gamblers: Storm Raiders превосходна. Цена кусается, но игра, безусловно, стоит своих денег. Это великолепный во всех отношениях проект, который будет одинаково интересен и новичкам, и профессионалам. Множество режимов не дадут заскучать, прекрасная визуальная составляющая радует глаз, а оторвать от геймплея сможет лишь изображение разряженной батареи.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада |
Разработчик | BULKYPIX |
Цена | Бесплатно |
Системные требования | iOS 4.3 или более новая версия |
Дата выхода | 22 ноября 2012 года |
Казуалки по-прежнему остаются наиболее популярными играми для мобильных устройств. На некоторое время вперед вырываются серьезные проекты, как сейчас произошло с GTA: Vice City, но их успех временный, а небольшие приложения пользуются спросом всегда. Evofish — простейшая аркада, которая запросто поможет убить десять-пятнадцать свободных минут, не претендуя ни на что большее.
На PlayStation 3 и PSP несколько лет назад был очень популярен один проект — FlOw. Это вольная интерпретация «змейки» с красивейшим визуальным оформлением. Evofish основана на тех же принципах. Начинаем с мелкой рыбешки, пожираем себе подобных, избегаем большущих рыбин с острыми зубами, растем и становимся чуть крупнее. Затем нашей добычей становятся рыбки побольше. Процесс повторяется, пока не надоест. У нашего чешуйчатого протагониста есть небольшой арсенал и способности, благодаря которым прохождение малость упрощается, — например, замораживающая бомба, увеличение скорости плавания, замедление времени. Также есть система очков, которые можно тратить на покупку «аптечек», возрождений и прочего.
У игры есть определенные проблемы. Во-первых, она быстро надоедает — не помогают даже активируемые таланты. Проект слишком однообразный — по сути, нужно монотонно пожирать мелкую рыбу и не попадаться в пасть большой. Во-вторых, управление. Хвостатая хищница весьма мелкая — часто приходится плыть вслепую, потому что обзор закрыт пальцем и подконтрольной рыбы просто не видно.
Evofish сойдет в качестве короткого развлечения, но не более того. Аскетичная FlOw была куда интереснее и медитативнее.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | MOBA |
Разработчик | Gameloft |
Цена | Бесплатно |
Системные требования | iOS 4.3 или более новая версия |
Дата выхода | 21 ноября 2012 года |
Жанр MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), выросший из DotA, сейчас набирает все большую популярность. На ПК особого успеха добилась League of Legends — во многом благодаря относительной простоте и низкому порогу вхождения. В то же время LoL отлично сбалансирована и обладает вторым дном для профессионалов, так что если уж проект затянул, то «отпустит» нескоро.
В чем идея MOBA? Есть две стороны, несколько ключевых башен, герои под управлением игроков и ведомые компьютером монстры («мобы» на местном жаргоне), непрерывно шагающие навстречу друг другу. Смысл — разрушить строения противника до того, как он это сделает с вашими укреплениями. Плюс разные классы героев, магазин, прокачка, тактическая глубина. Heroes of Order & Chaos примечательна тем, что это первая игра такого жанра на iOS.
Проект явно рассчитан на сетевые баталии, что и понятно. Можно выбрать битву «три на три» или «пять на пять». Нужно учитывать, за какого персонажа в данный момент играете, ведь у каждого свои сильные и слабые стороны. К сожалению, изначально доступно мало героев, и это серьезный минус. Чем больше играете — тем быстрее открываете новых, но стартовый выбор уж слишком невелик.
Сражения происходят достаточно динамично, однако многое портит управление с автоприцеливанием. Во время боя трудно выловить нужного врага для атаки, а по умолчанию у героя какое-то свое представление о том, кого нужно добивать. Набирая опыт, мы растем в уровнях и прокачиваемся. За местную валюту можно купить экипировку, оружие и действенные лечебные зелья. В помощь новичкам имеется вкладка с рекомендациями, на которой показано, что желательно к приобретению при наличии определенной суммы денег.
Графика оставляет приятное впечатление. Тормозов практически нет, игра выглядит красочно, цвета насыщенные и сочные. Детализация героев на должном уровне, но статичные объекты можно было бы проработать более качественно.
Проект — с учетом того, что это первая игра подобного рода на iOS, — удался. Дело лишь в том, что жанр, в общем-то, на любителя, а сенсорное управление располагает разве что к периодическим «казуальным» поединкам, не претендующим на соревновательный уровень. Фанатам League of Legends или DotA свежеиспеченная Heroes of Order & Chaos наверняка придется по вкусу, если под рукой есть только iOS-устройство. Остальные пройдут пару матчей и отложат игру подальше.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Ссылки по теме: