Оригинал материала: https://3dnews.kz/639566

Самые значимые игры 2012 года: PC и консоли

PC

#Kingdoms of Amalur: Reckoning

Жанр Ролевая игра/Экшен
Разработчик/Издатель Big Huge Games, 38 Studios/Electronic Arts
Дата выхода 9 февраля 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Превосходная боевая система и свежий подход к прокачке, к сожалению, не спасли Kingdoms of Amalur: Reckoning от коммерческого провала. Спустя месяц после выхода было продано всего около 330 тыс. копий. Сказались очень смешанные отзывы критиков — одни, как мы, наслаждались ураганными замесами с разнообразными монстрами, а другие пеняли на вялую историю и бесцветных персонажей.

Судьба 38 Studios была предрешена — студия закрылась, утянув на дно и приобретенную Big Huge Games. Если вы любите динамичные бои, то собрать осколки в виде нескольких DLC и отправиться исследовать Амалур стоит даже сейчас. Читать рецензию.

#The Darkness II

Жанр Шутер от первого лица
Разработчик/Издатель Digital Extremes/2K Games
Дата выхода 10 февраля 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac

Разработчики нечасто балуют нас экшенами с упором на интересный сюжет. Но в The Darkness II есть не только интригующая, запутанная история, но и очень динамичная шутерная часть — Digital Extremes не первый год работает на этом поле. Живущая в Джеки Тьма обволакивает и игрока, завывая на ухо и наслаждаясь безжалостными убийствами. Стрельба с двух рук, беснующиеся над головой черные змеи и атмосфера мрачной тайны образуют очень притягательное сочетание. Ступите на путь Тьмы, и вы не захотите возвращаться назад — по крайней мере до финальных титров. Читать рецензию.

#Mass Effect 3

Жанр Ролевая игра/Экшен
Разработчик/Издатель BioWare/Electronic Arts
Дата выхода 7 марта 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U

В историю электронных развлечений Mass Effect 3 войдет в первую очередь благодаря своему финалу. Последние минуты перед занавесом эпической космооперы пришлись по вкусу далеко не всем, в результате чего возник прецедент — разработчики пошли на поводу у строчащих петиции фанатов (которые, как война, никогда не меняются) и выпустили Extended Cut, чуть более развернуто завершающий историю командора Шепарда. Неизвестно, что будет дальше с любимой миллионами вселенной, но ясно одно — харизматичному капитану «Нормандии» уготовано особое место не только в наших сердцах, но и в зале славы игровой индустрии. Читать рецензию.

#Tribes: Ascend

Жанр Шутер от первого лица
Разработчик/Издатель Hi-Rez Studios
Дата выхода 12 апреля 2012 года
Платформы PC

Работающие по схеме free-to-play игры приучили нас к простому правилу — плати, если хочешь получить преимущество. В Tribes: Ascend все решает не толщина кредитной карточки, а скорость работы ваших синапсов. Проще говоря, победителя определяет только меткость глаз и молниеносное принятие тактических решений. Времена таких хардкорных шутеров давно прошли, однако работа Hi-Rez Studios с успехом возвращает нас назад по временной шкале, в беспощадный к слабакам каменный век. Джетпаки, гранатометы и бешеные скорости прилагаются. Читать рецензию.

#Walking Dead: The Game

Жанр Приключения
Разработчик/Издатель Telltale Games
Дата выхода 24 апреля 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac

Эпизодическое зомби-приключение от Telltale Games — живое доказательство силы адвенчур как жанра. Если не верите нам, то прислушайтесь к Рону Гилберту — уж этот человечище знает, о чем говорит. Здесь нет истории ради истории, вместо этого сюжет тесно переплетен с напряженным геймплеем. Как спираль ДНК, это сочетание пронизывает каждую частичку пяти эпизодов The Walking Dead, не отпуская от экрана ни на секунду. Казалось бы, приключенческий жанр остался где-то в прошлом, как и затасканная тема ходячих мертвецов, — однако пока у руля стоит Telltale Games, такой взгляд на вещи оказывается по меньшей мере недальновидным. Читать рецензию.

#Diablo 3

Жанр Ролевая игра/Экшен
Разработчик/Издатель Blizzard Entertainment
Дата выхода 15 мая 2012 года
Платформы PC, Mac

После выхода Diablo 3 многие плевались — мол, неинтересно из акта в акт крошить монстров и участвовать в бесконечной погоне за «шмотом». Масла в огонь подлила и фиксированная прокачка, делающая развитие двух персонажей одного класса бессмысленным. Однако тот факт, что на серверах инфернального триквела до сих пор кипит жизнь, заставляет задуматься: может быть, все недовольные просто повзрослели и уже не получают удовольствия от формулы многолетней давности? Вопрос остается открытым, а тем временем Blizzard продолжает выпускать патчи, оттачивая нюансы выбранной механики до остроты. Читать рецензию.

#Max Payne 3

Жанр Шутер от третьего лица
Разработчик/Издатель Rockstar Vancouver/Rockstar Games
Дата выхода 1 июня 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Макс Пейн постарел, но былой хватки не растерял. Эффектный bullet time, острые реплики и непременный нуар — несмотря на опасения многих, все это без проблем переехало в солнечный Сан-Паулу. Смена декораций не помешала сохранить идейную верность играм от Remedy, а также позволила Rockstar Vancouver добавить кое-что от себя. В результате мы получили один из самых напряженных шутеров года. В каждую схватку Макс бросается, как в последнюю, увлекая нас вслед за собой и с головой окуная в ту самую атмосферу, за которую всенародно любимы предыдущие игры. Магия Rockstar в чистом виде. Читать рецензию.

#Quantum Conundrum

Жанр Головоломка
Разработчик/Издатель Airtight Games/Square Enix
Дата выхода 21 июня 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Многими эта игра была незаслуженно воспринята как «еще один Portal». В действительности же работа Airtight Games — это милая физическая головоломка, развивающая свой собственный подход к решению пространственных задачек. По качеству исполнения путешествие по особняку эксцентричного ученого тянет на полновесный блокбастер, однако по какой-то неведомой причине издатель просил за билет всего $15. В праздничный период Steam и вовсе предлагает Quantum Conundrum за $6 — поверьте, это лучшее применение шести баксам, которое только можно придумать. Читать рецензию.

#Darksiders II

Жанр Экшен/Ролевая игра
Разработчик/Издатель Vigil Games/THQ
Дата выхода 14 августа 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Не так уж часто нам предлагают побыть в шкуре одного из всадников Апокалипсиса. Однако Darksiders II примечательна не только своим главным героем, но и самим подходом разработчиков к созданию сиквела — игра лучше своей предшественницы буквально во всем. Так что если вы цените бодрые слэшеры, в которых динамичный геймплей сочетается с запоминающимся аудиовизуальным рядом, то не проходите мимо — Смерть ждет вас. Читать рецензию.

#Sleeping Dogs

Жанр Экшен/Гонки
Разработчик/Издатель United Front Games, Square Enix London Studios/Square Enix
Дата выхода 17 августа 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Гонконгский боевик в формате интерактивного развлечения с хрустом разбил лица всем, кто сомневался в таланте United Front Games. Главное, что есть в этом увлекательном экшене, — это драки. Нет, ДРАКИ. Любая потасовка, даже с участием одного противника, выглядит как отточенная боевая хореография, что уж говорить о типичном для Sleeping Dogs завале из десяти-пятнадцати китайских гопников. Вэй Шень изобретателен и жесток, каким и должен быть полицейский под прикрытием, — только здесь можно приложить негодяя черепушкой о перила, потом отметелить его приятелей, а вместо эпилога эффектно швырнуть самого нерасторопного головой в вентилятор. Читать рецензию.

#Guild Wars 2

Жанр MMORPG
Разработчик/Издатель ArenaNet/NCSoft
Дата выхода 28 августа 2012 года
Платформы PC

Надо же когда-нибудь устать от бесконечной истории World of Warcraft? Специально для пресытившихся Азеротом этим летом появилась Guild Wars 2. В комплекте с отсутствием платной подписки идут соблазнительные завлекалочки: динамические события, масштабные осады замков и нескучная боевая система, не доводящая до автоматизма действий. Почти прорыв, задающий свежее направление для развития жанра онлайновых забав. Насколько успешное, покажет только время, но сейчас детище ArenaNet пребывает в очень хорошей форме. Читать рецензию.

#Torchlight 2

Жанр Экшен/Ролевая игра
Разработчик/Издатель Runic Games/Perfect World Entertainment
Дата выхода 20 сентября 2012 года
Платформы PC

Вот бы каждый год так: не понравился давно ожидаемый хит — пожалуйста, распишитесь в получении небанальной альтернативы от другой команды разработчиков. Да-да, это мы о ситуации с Diablo 3 и Torchlight 2. Последняя стала настоящей отдушиной для всех, кого разочаровала работа Blizzard. Впрочем, творение Runic Games оказалось очень крепким само по себе, без сравнений со своим огнедышащим оппонентом. А еще здесь витает какой-то неуловимый дух первой Diablo… ну вот, все равно не получилось полностью избавиться от сравнений. Читать рецензию.

#Borderlands 2

Жанр Шутер от первого лица/Ролевая игра
Разработчик/Издатель Gearbox Software/2K Games
Дата выхода 21 сентября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac

Смех и жадность — вот два столпа, на которых держится вся конструкция Borderlands 2. Циничные монологи, остроумные комментарии, вопли умирающих врагов и сам художественный стиль проекта постоянно заставляют ухмыляться. При этом экшен не останавливается ни на секунду — локации и населяющая их фауна непрерывно сменяются на протяжении сорока с лишним часов, а мы только и делаем, что давим на гашетку в стиле Сэма Стоуна. Все ради очередного Большого Ящика, из которого неторопливо выдвигаются стойки с сияющими пушками… Borderlands 2 возводит охоту за трофеями в абсолют, а мы и не думаем сопротивляться. Читать рецензию.

#Dishonored

Жанр Экшен
Разработчик/Издатель Arkane Studios/Bethesda Softworks
Дата выхода 1 октября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Наибольшая ценность Dishonored заключается в геймплейной свободе, которую игра вверяет в наши руки. Мы вольны убивать всех, кто попадается на пути, используя богатый набор инструментов различной степени изощренности — от бесхитростного клинка в живот до вселения в противника и перемещения его под пулю, выпущенную им же самим. А если растущая популяция чумных крыс вызывает беспокойство, тогда пригодятся средства незаметного перемещения.

Беда лишь в том, что ближе к финалу ситуации начинают повторяться, да и само завершение истории Корво Аттано не производит сильного впечатления. Впрочем, коммерческий успех Dishonored позволяет надеяться на то, что мы еще вернемся в эту мрачную вселенную. Читать рецензию.

#XCOM: Enemy Unknown

Жанр Тактическая стратегия
Разработчик/Издатель Firaxis Games/2K Games
Дата выхода 12 октября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

У Firaxis получилось вернуть XCOM на нашу глобальную карту. Как и много лет назад, борьба против пришельцев силами небольшого отряда и менеджмент базы затягивают на десятки часов. Милые сердцу пошаговые бои, настройка бойцов, разнообразные задания и прекрасно выдержанная сложность — у Enemy Unknown есть практически все. А когда DLC внесут разнообразие в часто повторяющиеся локации, а патчи выловят абсолютно все баги, то в чем-то упрекнуть эту увлекательную тактическую стратегию смогут только самые рьяные фанаты оригинала, а также люди, играющие исключительно в Angry Birds. Читать рецензию.

#Mark of the Ninja

Жанр Аркада
Разработчик/Издатель Klei Entertainment/Microsoft
Дата выхода 16 октября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360

Mark of the Ninja завернута чуть ли не в инди-оболочку: рисованная графика, вид сбоку и упор на цифровое распространение в Steam и XBL. Но, как и в случае с настоящими ниндзя, внешний вид — лишь прикрытие. Под ним скрывается полноценный стелс-экшен с очень динамичным геймплеем, способный на равных соперничать с «большими» представителями жанра. Сюжет, как и в предыдущих работах Klei, играет третьестепенную роль, однако это абсолютно неважно — филигранно выстроенный игровой процесс оправдывает все. Один из самых приятных сюрпризов этого года. Читать рецензию.

#Medal of Honor: Warfighter

Жанр Шутер от первого лица
Разработчик/Издатель Danger Close Games/Electronic Arts
Дата выхода 25 октября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Ставка на реализм не прошла, а возвращаться обратно к балагану разработчики не рискнули (там ведь ждет CoD). В результате Warfighter не тянет ни на задорный военный аттракцион, ни на серьезный боевик «за жизнь». Одиночная кампания слишком скучна и монотонна, чтобы осилить ее до конца, а самыми интересными в шутере по иронии судьбы получились сцены автомобильных погонь. Мультиплеер тоже подвел, выкатив пред светлы очи игроков маловразумительное развлечение с множеством серьезных багов и жалкой жменей карт. В голову уже приходят мысли о смерти серии, давшей начало жанру кинематографических шутеров, но боссы EA от официальных заявлений пока воздерживаются. Ясно только, что после такого провала на старте игра вряд ли когда-нибудь оклемается. Читать рецензию.

#Need for Speed: Most Wanted (2012)

Жанр Гонки
Разработчик/Издатель Criterion Games/Electronic Arts
Дата выхода 1 ноября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, PS Vita, Wii U

A Criterion Game — такое напоминание встречает нас при каждом запуске Most Wanted этого года. Создатели, видимо, рассчитывали, что эта оговорка спасет их игру от неизбежных сравнений с первоначальным носителем подзаголовка, а также позволит закрыть глаза на принадлежность Most Wanted 2012 к некогда славной гоночной серии. Но даже если смотреть сквозь созданный Criterion фильтр, то взгляду открываются простенькие аркадные гонки с очень красивыми машинами, в которых ничего, кроме этих самых машин, и нет. Ни мультиплеера, ни интересных погонь, ни сколько-нибудь увлекательного соперничества. Смотреть можно, но вот руками лучше не трогать — рассыплется. Читать рецензию.

#Call of Duty: Black Ops II

Жанр Шутер от первого лица
Разработчик/Издатель Treyarch/Activision
Дата выхода 13 ноября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Франшиза Call of Duty похожа на Уробороса — укусив себя за хвост и замкнув кольцо бесконечности, этот довольный змей и не думает меняться. Можно теряться в догадках по поводу результатов выборов или цен на нефть, но одна вещь в этом мире не подлежит сомнению — очередной осенью на прилавки снова выйдет военный шутер, отличающийся от родоначальника серии лишь деталями да местом действия. Никогда в Call of Duty не игравшие или те, кому еще не надоело, получат искреннее наслаждение от этого праздника пиротехники, ну а все остальные лишь пожмут плечами — что с него взять, с этого змея… Читать рецензию.

#Hitman: Absolution

Жанр Стелс-экшен
Разработчик/Издатель IO Interactive/Square Enix
Дата выхода 20 ноября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

На обычно безукоризненном костюме Агента 47 в этот раз есть несколько грязных пятен — таковыми в Absolution стали навязчивые линейные эпизоды, пройти которые можно единственно верным способом. Есть вопросы и к системе маскировки, несовершенство которой в отдельные моменты раздражает. Однако пропускать главный стелс-экшен года ни за что не стоит — ведь даже генетически созданный ассасин не может быть идеальным. Тем более если его недостатки скрыты львиную долю времени, когда на экране работает давно знакомый бесшумный убийца — расчетливый и опасный призрак, читающий все богатство вариантов действий как открытую книгу. Читать рецензию.

#Assassin’s Creed 3

Жанр Экшен
Разработчик/Издатель Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy, Ubisoft Singaport/Ubisoft Entertainment
Дата выхода 22 ноября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U

Самый масштабный, эпический и увлекательный проект в серии — и этим все сказано. К сожалению, Ubisoft не удалось показать захватывающий дух финал, однако, если учесть масштабы истории, это можно простить. Геймплей еще больше раздался вширь (да здравствуют морские бои!), а то, что было, подверглось полировке и доработке. В результате поклонники сериала получили практически идеальную игру. Так как в Ubisoft Montreal не забыли оставить лазейку для продолжений, мы даже боимся представить, чем удивит нас следующее возвращение в эту вселенную. Если вы еще не исследовали шикарно воссозданную Америку времен Войны за независимость, то самое время этим заняться. Читать рецензию.

#Far Cry 3

Жанр Экшен
Разработчик/Издатель Ubisoft Montreal, Ubisoft Massive/Ubisoft Entertainment
Дата выхода 30 ноября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Под конец года Ubisoft выкатила отвязное тропическое приключение — с пиратами, контрабандистами, красавицами и таинственными личностями. Джейсон Броди по клочку отбивает остров Рук у негодяев, колесит по джунглям и охотится на зверей, попутно проходя духовный путь от сопливого мажора до сурового убийцы (не без помощи стимулирующих психику веществ, конечно). Раздражает разве что некоторая монотонность в исследовании открытого мира, однако без этого не обходится ни одна песочница. Хватайте «калаш» — и вперед, джунгли зовут. Читать рецензию.

Xbox 360, PlayStation 3

#Asura’s Wrath

Жанр Приключения/Аркада
Разработчик/Издатель CyberConnect 2/Capcom
Дата выхода 21 февраля 2012 года
Платформы Xbox 360, PS3

Asura’s Wrath — истинно восточная игра, обладающая всеми соответствующими плюсами и минусами. Но все равно, второй такой нет. Фактически перед нами — несколько сезонов какого-нибудь боевого аниме, умещенного в пять часов эпического сюжета, полного безумных драк планетарных масштабов, гротескных персонажей и «превозмогания и силы воли!», присущих азиатской анимации. Главное — суметь проникнуться атмосферой и колоритом, и тогда вас ждет одно из самых незабываемых приключений уходящего года.

#Silent Hill: Downpour

Жанр Экшен/Приключения
Разработчик/Издатель Vatra Games/Konami
Дата выхода 13 марта 2012 года
Платформы Xbox 360, PS3

Очередная попытка создать западный вариант Silent Hill, с новым героем и абсолютно новой историей. Мерфи Пендлтон, разбившись на автобусе с заключенными близ туманного Сайлент-Хилл, вынужден столкнуться со своими страхами и скелетами в шкафу, как пришлось многим до него. Только на этот раз нам на откуп дается весь город сразу: скромный открытый мир с побочными заданиями и сильным элементом исследования.

Главная претензия фанатов — излишняя «американизация». Мистический психологизм уступил место кровавому триллеру про монстров и всепоглощающее чувство вины. Это тот случай, когда хорошая игра прогнулась под весом именитого названия. Читать рецензию.

#Journey

Жанр Приключения
Разработчик/Издатель thatgamecompany/Sony Computer Entertainment
Дата выхода 13 марта 2012 года
Платформы PS3

Journey — яркое доказательство того, что в современном мире есть еще место смелым экспериментам и волшебным сказкам. Казалось бы, в нее даже играть не надо, просто смотри, изучай, открывай новые странички истории древней цивилизации. Но этот процесс затягивает почище любого безостановочного экшена. Journey — торжество визуального содержания и философской мысли над навороченным геймплеем. Она не о том, как спасти в очередной раз мир от Зла. Далеко на каждый поймет ее. Но если вы цените искусство в любом его проявлении, то творение thatgamecompany обязательно придется вам по душе. Читать рецензию.

#Dragon’s Dogma

Жанр RPG
Разработчик/Издатель Capcom/Capcom
Дата выхода 22 мая 2012 года
Платформы Xbox 360, PS3

Capcom решила попробовать совместить классическую ролевую игру с восточными jRPG. Смесь получилась несколько своеобразной, но весьма аппетитной. Тут вам и высокая сложность в духе Dark Souls, и мир размера Skyrim, и боевая система, которая может потягаться с именитыми представителями жанра слэшеров. Казалось бы, такой винегрет не испортит щепотка технических огрехов и клишированный сюжет. Только вот в целом Dragon’s Dogma является меньшим, чем сумма всех ее элементов по отдельности: разработчики не смогли грамотно собрать части паззла воедино.

#Tekken Tag Tournament 2

Жанр Файтинг
Разработчик/Издатель Namco Bandai Games/ Namco Bandai Games
Дата выхода 11 сентября 2012 года
Платформы Xbox 360, PS3

В Tekken Tag Tournament 2 разработчики, видимо, хотели добиться «эффекта Мстителей»: собрать чуть ли не всех героев, когда-либо встречавшихся в серии, и заставить их драться друг с другом до смерти. И это им удалось: вы сможете найти персонажа по вкусу или составить команду из двух любимчиков, а затем отправиться оттачивать боевые навыки с ботами или в онлайне. Огромное количество приемов и уникальные тактики бойцов порадуют всех ценителей файтингов. Только вот Tekken всегда славился еще и хорошей историей, но ее-то в Tag Tournament 2 и не завезли… хотя кому оно нужно? Читать рецензию.

#Resident Evil 6

Жанр Экшен/Приключения
Разработчик/Издатель Capcom/Capcom
Дата выхода 2 октября 2012 года
Платформы Xbox 360, PS3

Resident Evil 6 вызывает противоречивые эмоции и является жертвой собственных амбиций. Без сомнения, это одно из главных событий ушедшего года, жаль только, не самое счастливое. Она огромна по современным игровым меркам, обладает интересной историей, собирает под одной крышей много старых героев, но при этом слишком косится в сторону экшена и обладает целым ворохом обидных промахов. Последние, правда, разработчики старательно исправляют обильным количеством патчей и DLC, но впечатления уже попорчены. Впрочем, повезет любителям ПК, на которых RE6 выйдет со всеми консольными дополнениями в комплекте. Читать рецензию.

#Forza Horizon

Жанр Гонки
Разработчик/Издатель Playground Games, Turn 10 Studios/Microsoft Game Studios
Дата выхода 23 октября 2012 года
Платформы Xbox 360

Forza Horizon изначально задумывалась как спин-офф популярного гоночного сериала Forza Motorsport. На поверку же ее культурная ценность чуть ли не выше, чем у оригинала. Разработчики смогли так пройти по грани, разделяющей аркаду и симулятор, как никто другой. Открытый мир в духе Test Drive Unlimited, неплохая сюжетная основа, отличная графическая оболочка и, самое главное, невероятно увлекательные гонки на любой вкус. Horizon предлагает именно то, чего от нее хочет каждый конкретный игрок. Жаждете соревнований с живыми соперниками? Вперед! Хотите просто ехать в сторону заката и любоваться живописными пейзажами? Горизонт ждет вас… Читать рецензию.

#Halo 4

Жанр Шутер от первого лица
Разработчик/Издатель 343 Industries/ Microsoft Game Studios
Дата выхода 6 ноября 2012 года
Платформы Xbox 360

Новая часть культовой серии Halo — что еще можно добавить? Разработчик новый, но суть та же: Мастер Чиф снова спасает человечество. Методы его не изменились — верный автомат по-прежнему является главным аргументом в спорах с враждебными пришельцами. Разработчики умело тасуют ситуации, врагов, коридоры и открытые пространства. AI в меру умен и может бросить игроку достойный вызов. Удивляет техническое исполнение: проект выжимает из Xbox 360 все соки, картинка потрясающе красивая и сочная. 343 Industries не хватило только капельки смелости: старательно копируя все элементы успеха прошлых частей, они почти не дают воли собственной фантазии. Читать рецензию.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/639566