Жанр | Шутер от первого лица |
Издатель | Sony Computer Entertainment |
Разработчик | Guerilla Games |
Дата выхода | 24 октября 2012 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PS3 |
Официальный сайт |
За последние пару лет были выпущены HD-переиздания большинства хитов прошлого поколения. Классика, как говорится, не стареет — это утверждение оказалось действительно верным для многих отличных игр эпохи PlayStation 2. Косметические «подтяжки» пришлись впору ICO, Shadow of the Colossus, Okami, Resident Evil 4 и прочим известным проектам, которые в высоком разрешении смотрятся и тем более играются на удивление здорово.
По всей видимости, классика уже благополучно закончилась (разве что за вычетом «третьих» GTA), поэтому стали появляться HD-ремейки игр, которые хитами, в общем-то, никогда и не были. В связи с релизом сборника Killzone (куда также вошли вторая и третья часть серии, для PS3) Guerilla Games заново представила свой оригинальный шутер 2004 года выпуска — эксклюзив для PlayStation 2. Помимо диска с трилогией, игра также доступна и в PlayStation Network по умеренной цене в 15 долларов.
Стоит отметить некоторую искусственность всей франшизы Killzone. Первая часть создавалась в качестве флагманского шутера для консоли от Sony и — в какой-то степени — в качестве ответа Halo. Игра получилась совсем стерильной и лишённой какой-либо индивидуальности: неинтересный космический сеттинг; скучная история про войну двух мегадержав; фактическое отсутствие запоминающихся персонажей. В игровой механике чего-то необычного тоже не было — стандартный консольный шутер с контрольными точками, авторегенерацией здоровья и ограничением на три вида носимого оружия. В общем, типичный Halo-клон — хоть в Палату мер и весов выставляй.
Потом, кстати, серия так и продолжила своё существование в совершенно обезличенной форме. Дорогущая (в смысле бюджета) Killzone 2 оказалась дикой размазнёй, этаким эталонным современным шутером в вакууме — усреднённый представитель жанра, который сам по себе мог запомниться разве что ужасным управлением. Killzone 3 получилась уже получше (дизайн, сюжет, геймплей), но уж очень хотела быть похожей на футуристичную Call of Duty.
В общем, это мы всё вот к чему: франшиза настолько никакая, что мало кому придёт в голову откапывать древнюю игру и проводить исследование на тему того, как всё начиналось. То есть с точки зрения исторической ретроспективы оригинальная Killzone особого интереса представлять не может в принципе. Это, к сожалению, совсем не Halo и даже не Call of Duty, у которых дебютные части действительно обладают рядом ярких особенностей и даже, можно сказать, культурной ценностью.
Впрочем, 2004 год — это всё же не настолько далёкое прошлое. Тогда, например, появились на свет Half-Life 2, Far Cry и Halo 2, в которые со спокойной душой можно играть и сегодня. По идее, большой PS2-эксклюзив должен был быть не хуже. Вы ведь понимаете, что сейчас последует «но…»?
Но первая Killzone не соответствует не то что нынешним требованиям — игра была безнадёжно посредственной и кривой даже по меркам восьмилетней давности. Это не середина двухтысячных, это, простите, глубокие девяностые. Оформление локаций, искусственный интеллект соперников, механика стрельбы — по всем этим параметрам шутер может на достойном уровне конкурировать разве что со вторым «думом» (второй части Quake он бы безнадёжно проиграл).
Уровни производят удивительное впечатление: с одной стороны, они откровенно узкие и тесные, но всё равно кажутся пустыми и с кучей неиспользованного пространства. Нагромождение угловатых коробок зданий (в основном промышленных) иногда прерывают поля или болота — все безжизненные и скучные до безумия. Остаётся с тоской вспоминать гигантизм Halo: Combat Evolved, где широкие просторы придавали разнообразие перестрелкам. Здесь же все стычки происходят по одному и тому же сценарию, а места для каких-то маневров и нестандартных действий не предусмотрено.
Сильное отторжение вызывает и управление (а ещё кто-то жаловался на «ватный» прицел в Killzone 2!). Игра заставляет вспомнить все аргументы противников консольных шутеров: мучительный и медленный процесс прицеливания, как следствие — черепаший темп геймплея; тупейшие враги, которые всеми силами поддаются пользователю и не умеют заходить с флангов или тыла; умертвляющая заскриптованность, заставляющая действовать только по одному сценарию.
К этому всему можно ещё прибавить контрольные точки, разбросанные на почтительном расстоянии друг от друга. Это ужасно, потому что умирать приходиться часто. И не потому, что в Killzone мощные противники, а скорее из-за нарушенного баланса и внезапных опасностей. По велению скрипта в определённом месте может произойти ковровая бомбардировка — об этом никто не предупреждает, но умирает персонаж на раз. Или дорогу перегородит танк, в то время как последняя ракета была только что израсходована (а новые рядом не валяются). Таких случаев не совсем честного отношения к игроку тут предостаточно, и это раздражает, пожалуй, больше всего.
За сюжетом тоже следить нет никакого смысла. Да, в игре есть достаточно длинные ролики с уродливыми и, как водится, малополигональными моделями, но особой смысловой нагрузки они не несут. Если кратко, действие происходит на планете Векта, где обычные люди воют с хелгастами. Последние когда-то были нашими собратьями и вообще являются потомками колонизаторов, но суровый климат на их родной планете, Хелгасте, заставил ребят слегка мутировать и приобрести некоторые суперспособности вроде силы, выносливости и скорости (но не мозгов). Выглядят хелгасты как гламурные фашисты в противогазах — в плащах, с характерной крикливостью и наличием прочих узнаваемых штампов типичной злодейской армии. По сюжету в этой войне за ресурсы происходит что-то драматичное, но, повторимся, на это совершенно наплевать.
Сетевых режимов нет, зато есть рудиментарный заменитель с… ботами. Несколько видов бессмысленных сражений с искусственным интеллектом в смертельном матче, штурме и прочих видах схваток. Вот кто, интересно, будет на полном серьезе тратить своё время на беготню без всякой цели с компьютерными противниками в такой игре? Самые тонкие ценители могут соорудить сплит-скрин и сыграть с приятелем, вручив ему второй геймпад.
HD-разрешение не особо пошло на пользу Killzone. Грубо говоря, погоды это не сделало вообще — игра и так отвратительна по части дизайна, поэтому как-то всё равно, сколько там пикселей у этих грязных коробок или персонажей-буратин. Серьёзно, Halo 2, запущенная в режиме обратной совместимости на Xbox 360, выглядит в пятьсот раз симпатичнее.
Зачем этот ремейк? Кому он нужен? Кто в здравом уме купит его за 450 рублей? Загадка.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | К убогому геймдизайну эпохи PS2 — пустому, скучному и уродливому — прилепили HD-разрешение. Ничего хорошего не получилось. | 3 |
Звук | Стволы стреляют отвратительно — звук идёт будто бы из китайских стереоколонок за 300 рублей. С голосами персонажей чуть лучше, но это не особо спасает. | 5 |
Одиночная игра | Кампания часов на 8-10 расскажет о… какой-то совершенно бессмысленной войне, за событиями которой наблюдать настолько скучно, что и сказать-то уже нечего. Процесс перестрелок, мягко говоря, не впечатляет. | 3 |
Коллективная игра | «Разделённый экран» для двух игроков — вместе против ботов или друг против друга. Не представляем, кто на это будет тратить своё и чужое время. | 3 |
Общее впечатление | За 450 рублей лучше купить одну-две хороших инди-игры в PSN и несколько в Steam — куда приятнее проведёте время. | 3 |