Жанр | Аркада |
Разработчик | Imangi Studios |
Цена | бесплатно |
Системные требования | Android 2.1 и выше |
Дата выхода | 2 февраля 2013 года |
В свое время Temple Run стала родоначальницей совершенно нового жанра мобильных развлечений — бесконечных аркад про бегущих человечков. Мультяшная Agent Dash, уже набившая оскомину Subway Surfers, двухмерная Jetpack Joyride и множество игр самого разного качества появились на свет во многом благодаря небольшой студии из Северной Каролины. Состоящей, в том числе, и из наших соотечественников. В чем же секрет успеха первой части игры? Ведь геймеры, как правило, люди целеустремленные, а в Temple Run ни глобальной цели, ни финала не предусмотрено: знай себе беги да собирай монетки.
Чтобы это понять, а заодно и выяснить для себя, насколько удачным продолжением явилась вторая часть аркады, необходимо в общих чертах разобраться в механике происходящего на экране. Temple Run 2 стремительна. Стремительна настолько, что наш герой прямо из главного меню без лишних прелюдий готов броситься в омут с головой, а точнее в джунгли без оглядки. Вслед за нами погонится устрашающего вида обезьяна без нижней челюсти, а впереди будут ждать изощренные препятствия и монеты с бонусами, второпях оставленные ацтеками или какой-то другой древней цивилизацией. В принципе, на этом описание игрового процесса Temple Run 2 можно было бы и закончить. Но дьявол кроется в деталях, а когда речь заходит о Temple Run 2, такими деталями становятся адекватная сложность, логичное и отзывчивое управление и узнаваемый визуальный стиль.
Именно графическая составляющая подверглась наибольшим изменениям. Первая часть даже на момент выхода выглядела, прямо скажем, не шикарно, так что для поддержания конкурентоспособности работу следовало проделать немалую. В связи с этим Temple Run 2 обзавелась движком Unity — практически синонимом слова «качество» в мобильной индустрии сегодня. Может, игра и не войдет в список самых технологичных и красивых проектов на Android, но смотреть на нее приятно. Что гораздо важнее — в Temple Run 2 отсутствуют проблемы с производительностью, да и к ресурсам аккумулятора она относится с завидной для других трехмерных проектов бережливостью.
Изменился и дизайн уровней: действие из джунглей перенеслось в воздушный храм, а развилок стало значительно больше. Увеличилась дальность прорисовки, но локации по-прежнему генерируются на ходу, так что заучить расположение ловушек не получится — каждый раз это будет новое испытание. Причем то, насколько далеко пробежит игрок, не в последнюю очередь будет зависеть от выпавшего расклада! Но хотя иногда Temple Run 2 и подкидывает свинью в виде нескольких сложных препятствий подряд, в конечном счете все зависит только от скорости вашей реакции.
Что же касается звукового оформления, то разработчики явно отдавали себе отчет в том, что Temple Run 2 — это не та игра, ради которой вы станете доставать из сумки наушники. Но это не значит, что звуку не было уделено совсем никакого внимания — действие на экране сопровождается исполняемой на этнических ударных инструментах ненавязчивой мелодией, персонажи издают всевозможные вопли, а бонусы подбираются именно с теми звуковыми эффектами, которых вы от этого ожидаете. И все-таки оценивать звук в этой игре, хвалить его или ругать просто бессмысленно — он есть, и на том спасибо.
Зато можно с уверенностью сказать, что Temple Run 2 — один их тех проектов, которые должен установить на свой телефон каждый любитель мобильных развлечений. Не потому, что это лучшая игра на свете (таковой она совершенно точно не является), но потому, что она идеально соответствует ожиданиям от подобного развлечения. Игровая сессия в Temple Run 2 может продолжаться как пару минут, так и пару часов — все зависит только от количества свободного времени и того, сколь сильно в вас развито терпение и соревновательный дух. С приятелями или с самим собой — не важно, вторая часть популярной аркады поможет отвлечься и скоротать время в пробке или метро.
Temple Run 2 распространяется по модной нынче системе freemium, то есть за саму игру разработчики не просят ни копейки, планируя зарабатывать на продаже внутриигровых фишечек и рюшечек. Покупать ли эти бонусы, тем самым материально поддерживая команду создателей, — личное дело каждого. А вот попробовать Temple Run 2 на вкус советуем всем. Возможно, это именно та игра, которая будет долго жить на карте памяти вашего мобильного телефона, время от времени отвлекая от ежедневной рутины.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада/Стратегия |
Разработчик | GoodTeam |
Цена | бесплатно |
Системные требования | Android 2.1 и выше |
Дата выхода | 4 февраля 2013 года |
Тему ходячих мертвецов сегодня не эксплуатирует только ленивый: на консолях и ПК, на портативных приставках и мобильных телефонах новые проекты появляются чуть ли не каждый день. Но сколько удачных стратегических аркад с участием ходячих мертвецов вы можете припомнить? А для Android? А если смертельной заразой поражены не люди, а кошки? Итак, попросим всех кошатников отойти от мониторов — за дело берется блохастый спецназ!
В загашнике у разработчиков из GoodTeam до сих пор не было примечательных игр. Кто-то подумает, что и новый проект ничего увлекательного собой не представляет — не название, а одно сплошное клише. Вдобавок отзывы в Google Play заставляют не просто усомниться в качестве игры, но поскорее закрыть страницу и направить свои стопы на поиски более достойного развлечения. Но все ли так плохо на самом деле?
В Mission of Crisis мы берем под свое управление команду из четырех собак, обученных военному ремеслу. Каждый наш боец хорош лишь в определенной сфере: снайпер, штурмовик, пулеметчик и инженер — стандартный набор классов, способный тем не менее привнести большое разнообразие в мобильную аркаду. Открываются все классы не сразу, поначалу истреблять мяукающую нежить придется только парой из штурмовика да снайпера. Можно предположить, что многие игроки даже не удосужатся пройти игру настолько, чтобы взять под командование весь отряд, но об этом несколько позже.
Большим разнообразием миссии не отличаются, чаще всего нам нужно просто истребить всех кошек-зомби. А вот вариантов развития событий может быть множество — Mission of Crisis непременно порадует любителя нестандартных тактических решений. Для достижения такого эффекта разработчики используют сразу несколько приемов: во-первых, на каждой карте проложены определенные маршруты следования врагов; во-вторых, после пары вводных миссий в игре появляются препятствия и ловушки, которые могут как принести пользу, так и сорвать операцию. Ну а в-третьих, Mission of Crisis может похвастать глубокой ролевой составляющей — наших подопечных нужно прокачивать, причем древа умений не покажутся бедными даже матерым ценителям ролевых игр. Добавьте ко всему возможность покупки разного рода усиливающих зелий и несколько видов оружия для каждого персонажа. Звучит отлично, не правда ли? Жаль, что только в теории.
Отличную идею на сей раз испортила жадность разработчиков: хоть сама игра и бесплатна, выжимание денег в ней достигает таких высот, какие не снились даже Gameloft! И все бы ничего, да вот только без тщательной прокачки уже пятая миссия станет труднопреодолимым препятствием. Кристаллов, заработанных за успешное прохождение предыдущих заданий, не хватает катастрофически, боссы становятся все «толще» и сильнее с каждым уровнем, а сложность растет в геометрической прогрессии. Однако создатели все же оставили лазейку, которая поможет насладиться игрой тем, кто считает вложения реальных денег в мобильные развлечения глупостью.
Как ни удивительно, лазейкой этой является онлайн. Судя по отзывам в Google Play, далеко не все об этом знают. Стоит признать — решение действительно не самое очевидное, зато достаточно оригинальное. Раз в три часа можно зайти в Сеть и забрать свою «зарплату» в размере 30 кристаллов. Для сравнения: за один доллар можно приобрести 200 кристаллов. Примерно в такую же сумму обойдется новый вид оружия для одного из подопечных. Придумав такой оригинальный способ добычи игровой валюты, разработчики каждый раз подстегивают пользователей зайти в игру. Оригинально и эффективно.
Но проблемы все равно остаются. Одна из них — частые вылеты без видимых на то причин. Кроме того, сетевой код тоже далек от совершенства, а что может быть хуже обрыва во время онлайн-соревнования? Разработчики продолжают выпускать новые версии, какие-то проблемы исчезают, вместо них появляются новые... Остается надеяться, что рано или поздно досадные ошибки будут исправлены, а создатели хоть немного поумерят свои аппетиты и снизят сложность. Зачем лишний раз заставлять игроков нервничать?
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада |
Разработчик | Cold Beam Games |
Цена | 90 руб. |
Системные требования | Android 2.3 и выше |
Дата выхода | 6 февраля 2013 года |
При первом взгляде на этот ураганный скролл-шутер и не скажешь, что Beat Hazard изначально создавался совершенно для другой платформы. Ведь большинство ремейков, которые заглядывают на Android, преследуют вполне определенную цель: показать, что «а мы и так можем». В отличие от многих из них, аркада от Cold Beam Games отлично вписывается в рамки мобильного гейминга. Управление здесь простое и логичное, игровой процесс не отнимает много сил и времени, зато драйва — хоть отбавляй.
Меломаны-геймеры (а таких, мы уверены, очень и очень немало) наверняка помнят фурор, который в 2008 году произвела Audiosurf. Пусть это далеко не первая музыкальная видеоигра, она тем не менее несла в себе революционную идею: что если музыка будет не просто одним из главных элементов, но вокруг нее будет закручен весь игровой процесс? Причем музыка из вашей собственной коллекции, а не написанная разработчиками. А теперь добавим к этой концепции механику Geometry Wars — и вот вам Beat Hazard как она есть!
Для тех, кто обошел стороной идейных вдохновителей Beat Hazard, объясним подробнее. На маленьком космическом корабле нам предстоит бороздить просторы галактики, уничтожая все, что попадется в поле зрения. Чаще это своры вражеских кораблей и астероиды, но пару раз за трек на сцену обязательно выйдут боссы, причем обычно парами, а то и тройками. Ну а вышеупомянутый драйв действу придает, естественно, музыка. Какая именно — решать вам, но мы настоятельно рекомендуем что-нибудь агрессивное. Отлично подойдут композиции в стиле Industrial или Metal, сгодятся также и электронные дорожки.
От проигрываемого трека зависит буквально все: ваша скорость, количество врагов, мощность оружия, толстокожесть боссов и особенно визуальные эффекты. В самом начале игра честно предупреждает, что у особо чувствительных персон могут случиться эпилептические припадки, и это один из тех редких случаев, когда такое предупреждение в видеоигре является полностью обоснованным. Ближе к концу композиции, когда ваш космический корабль будет полностью прокачан, громкость выкручена на максимум, а множитель очков подберется к трехзначному числу, разобрать происходящее на экране станет задачей не из легких. Даже Geometry Wars выглядит застенчивой скромницей на фоне буйства красок аркады от Cold Beam Games!
Главное во всей этой суматохе — успевать уворачиваться от летящих в вас ракет, лазерных лучей, бомб и врагов-камикадзе. В игре, кстати, предусмотрено сразу две схемы управления. Более простая задействует только один виртуальный стик для перемещений, в то время как прицельный огонь ведется автоматически. Ну а любителям погорячее да похардкорнее разработчики приготовили два стика и полную самостоятельность. В итоге, комбинируя три уровня сложности и бесконечное количество ваших любимых треков, вы можете получить как детскую прогулку, так и непреодолимое испытание.
Минус в игре всего один, но довольно существенный. Монотонность способна погубить даже самый выверенный игровой процесс, и Beat Hazard рано или поздно надоедает, сколь разнообразные треки для отыгрыша ни выбирай. Зато можно с уверенностью сказать, что для веселой компании игра всегда станет отличным развлечением. Особенно если вы и ваши друзья неравнодушны к музыке.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
⇡#Superbrothers: Sword & Sworcery
Жанр | Аркада/Квест |
Разработчик | Capybara Games |
Цена | 90 руб. |
Системные требования | Android 2.3 и выше |
Дата выхода | 4 февраля 2013 года |
Попытка описать впечатления от Superbrothers: Sword & Sworcery обречена на неудачу. В зависимости от того, под каким углом смотреть на объект рецензии, можно получить совершенно разные перспективы. Плодотворнейшее сотрудничество художника и гейм-дизайнера Крейга Адамса, музыканта Джима Гатри и неординарных членов коллектива Capybara Games смогло привнести кое-что совершенно новое в давно известный жанр.
С одной стороны, SB: S&S — это самобытная и слегка странная авангардная история, где психоделические картины сочетаются с загадочными советами рассказчика. С другой стороны, игра великолепна своим техническим исполнением и привносит на мобильные платформы классические элементы взрослых адвенчур с ПК.
Superbrothers — это история молодой воительницы, которой непременно нужно вернуть таинственную книгу под названием Мегатом. И это все, с чем игра оставляет вас в самом начале. Дабы не портить читателям удовольствия, не станем углубляться в сюжетные перипетии, просто упомянем о пробудившемся древнем зле, о многочисленных загадках, которые нашей героине предстоит решить, чтобы заполучить некий артефект, который нужен, чтобы сокрушить зло, которое… бла-бла-бла. Но как подается эта банальная, на первый взгляд, история! Увлекательно, остроумно и очень интересно.
Помимо главной героини, поддерживать повествование будут Дровосек, Девушка, Собака и Архетип (выступающий в качестве рассказчика). Они помогут нашему персонажу подобрать ключи к загадкам. Правда, это вызовет еще больше вопросов, но все они так или иначе будут решены ближе к финалу.
Визуально игра представляет собой нечто весьма необычное — вы наверняка никогда не видели такого раньше. Вспоминается разве что Another World, да и то где-то очень далеко. Но при этом она кажется удивительно знакомой. Крэйг Адамс наполнил её удивительным пиксель-артом, воссоздав дух восьмибитных приставок, но не скатываясь в прямое копирование.
Вторит графике и звуковое оформление. Игру определенно стоит проходить в наушниках — полное погружение создают реалистичные звуки погоды и мистические шумы, издаваемые духами. А музыка! Со временем даже возникают сомнения: а что же здесь основное — музыка в игре, или игра в музыке?. И если большинство собратьев по жанру предполагают привязку композиций к определенным локациям, то в SB: S&S все зависит от действий игрока. Посещая одни и те же места по нескольку раз, вы будете слышать новую мелодию.
Концептуально-оригинальным идеям нашлось место даже в управлении. Вообще, игра пытается не заставлять вас лишний раз тянуть руки к экрану, она как бы говорит: «Лучше удели больше внимания деталям, а не загораживай их». Длинный «тап» по экрану заставит нашу героиню отправиться к точке, в то время как два коротких позволят взаимодействовать с другими персонажами и объектами. Во время немногочисленных, но всегда занятных битв устройство нужно переворачивать в портретный режим — это решение отделяет размеренное повествование от активных действий.
Что же касается одного из основных элементов любой адвенчуры — головоломок, то здесь Superbrothers соблюдает разумный компромисс. Многие задания можно решить логически, не предпринимая лишних движений, но тщательно анализируя окружение. А иногда придется применять метод тыканья во все подряд. И да, некоторого разнообразия не хватает: за три часа, которые длится история, отдельные подходы все-таки повторятся.
После того как приключение подойдет к концу, у вас наверняка останется впечатление, как от только что прочитанной отличной книги. Светлая грусть и ностальгия — ведь кто знает, когда увидимся с полюбившимися персонажами? Не пропустите, ценители глубоких и умных проектов, Superbrothers: Sword & Sworcery — редкая жемчужина в море однообразных под(д)елок.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: