Жанр | Экшен |
Издатель | Capcom |
Разработчик | Dontnod Entertainment |
Дата выхода | Май 2013 года |
Официальный сайт |
Разработчики особенно указывают на социальный подтекст Remember Me. В реальности люди спокойно делятся личной информацией в Facebook✴ и прочих сетях, а со временем это выльется в обмен самими воспоминаниями. Игра демонстрирует, насколько необдуманно мы поступаем, откровенничая через Всемирную паутину, и к чему это может привести.
2084 год, Нео-Париж. Романтическая столица изменена до неузнаваемости. Эйфелева башня миниатюрна по сравнению с окружающими ее строениями, повсюду проекционные экраны и летающие дроны. Место действия достаточно оригинально, но свободно погулять по городу разработчики не позволят: игра разбита на обширные уровни, а к целям проложено несколько маршрутов.
Память стала уязвима. Каждому человеку вживлен чип, на который автоматически записываются все события и мысли. В эпоху информационного общества уже нет нужды рассказывать друзьям о недавнем путешествии — лучше дать им фрагмент воспоминаний из головы, так можно оценить все от первого лица. Работа полицейских значительно упростилась: никаких длительных допросов подозреваемых, игр в «плохого» и «хорошего» копа — сведения просто изымаются, и повезет еще, если стражи порядка просто прочитают данные. Ведь можно изменить или стереть их, что повлечет за собой необратимые для человека последствия в будущем.
Пробираться в мысли непросто и, само собой, противозаконно, если только это не касается действий местных силовых структур. Но многие влиятельные люди, по понятным причинам, хотели бы знать мысли и секреты конкурентов, своих подчиненных, коллег. И спрос рождает предложение: есть группа профессионалов, занимающихся различными манипуляциями с разумом. Главная героиня, Нилин, — охотница за памятью. Однажды девушка на себе прочувствовала, каково потерять память: она находится в тюрьме и практически ничего не может понять. Выбравшись из Бастилии, дама пытается вернуть свои воспоминания и параллельно выясняет, что произошло.
Охотнице приходится использовать многочисленные умения, чтобы выжить и во всем разобраться. Во-первых, пригодятся хакерские способности девушки — она обучена дистанционно взламывать кодовые замки, что позволяет избежать проблем с сигнализацией. Во-вторых, Нилин карабкается по зданиям не хуже Нэйтана Дрейка или героев Assassin’s Creed, заметно облегчает прохождение уровней. Стены здесь являются не препятствием, а путем, как это было в Mirror’s Edge. На текущем этапе разработки движения персонажа сложно назвать плавными, но у Dontnod Entertainment еще есть время доработать анимацию.
В определенных ситуациях необходимо вступать в рукопашный бой. Драки выполнены примерно по тому же принципу, что и в Batman: Arkham City. Ничего нового, однако выглядит все достаточно стильно. Нилин окружают три-четыре противника, героиня наносит точные удары, уклоняется от атак, исполняет эффектные добивания. Мордобой — крайняя мера, лучше просто убежать, потому что врагов здесь много, они хорошо вооружены, да и общий баланс сил явно не в пользу героини.
Все-таки основной способ прохождения — скрытный. Хрупкая девушка не в состоянии таскать на своих изящных плечах парочку пулеметов с полным боезапасом и гранатомет. Она противостоит врагам в первую очередь благодаря способностям по управлению воспоминаниями. На руке Нилин есть наноперчатка, которая дает контроль над мыслями персонажей.
Проникнув в сознание, можно пошалить, как душе угодно. Например, если заставить человека поверить в то, что его напарник является предателем, то обманутый сам разделается с товарищем. Отличный эффект оказывает стирание памяти: если охранник засек героиню и вот-вот поднимет тревогу, позволяется просто удалить из головы стражника столь неожиданную встречу.
Но высшее мастерство — заставить жертву совершить самоубийство. В одной из миссий мишенью оказывается начальник полиции. Как становится ясно по ходу дела, несколькими днями ранее он поссорился с женой. Все закончилось обычной бытовой руганью, но, получив контроль над мыслями персонажа, можно изменить воспоминания. Скажем, обставить все так, будто он в порыве ярости убил благоверную. Полицейского начинает грызть чувство вины, после чего коп хватает дрожащей рукой пистолет, подносит к своему виску и спускает курок — задание выполнено. Другие варианты просто не сработают должным образом, и отрывок памяти придется переигрывать. Нужно знать, какие эмоции сильнее повлияют на конкретного персонажа, так что некоторые эпизоды, видимо, будут проходиться элементарным методом перебора. Вариативности не наблюдается, изменение воспоминаний подчинено скриптам.
Сейчас, за два/три месяца до релиза, проект выглядит как сочетание Deus Ex, Dishonored, Assassin’s Creed и немного — Mirror’s Edge. Киберпанка в последнее время хватает, но Remember Me имеет в запасе ключевую особенность — управление памятью. Если у разработчиков получится в полной мере раскрыть «игры разума», то нас ждет один из лучших экшенов если и не последних лет, то уж 2013 года — точно.