Оригинал материала: https://3dnews.kz/643095

Samsung NX20 — зеркалка без зеркала

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Samsung развивает свою линейку камер беззеркального типа чрезвычайно активно, ведь зеркалок с байонетом KAF2 в модельном ряду уже нет, а «беззеркалки» стремительно набирают популярность: упускать такой сладкий кусок пирога было бы весьма опрометчиво. И пусть гибридные камеры корейского гиганта не столь популярны, как аппараты законодателей мод сегмента в лице Sony или Panasonic, но им есть чем удивить даже искушённого пользователя. К слову, Samsung, собственно, как и Olympus с Panasonic, не приходится балансировать на грани, дабы не повредить продажам бюджетных камер зеркального типа — в модельном ряду данных производителей их больше нет, что развязывает руки и позволяет напрямую конкурировать с бюджетными зеркалками. В частности, Samsung и Panasonic активно развивают линейки «беззеркалок» с видоискателем, которые фактически конкурируют именно с бюджетными DSLR-камерами, тогда как остальные производители «беззеркалок» устанавливают видоискатели исключительно в дорогие модели.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Samsung NX20
Матрица КМОП, 23,5x15,7 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 21,6 млн
Количество эффективных пикселей 20,3 млн
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.21, MPF Baseline)
Формат видео H.264
Формат звука AAC
Разрешение снимков JPEG
(3:2): 5472x3648, 3888x2592, 2976x1984, 1728x1152, 2736x1824;
(16:9): 5472x3080, 3712x2088, 2944x1656, 1920x1080;
(1:1): 3648x3648, 2640x2640, 2000x2000, 1024x1024.
RAW: 5472x3648.
Разрешение видео 1920x1080, 1920x810, 1280x720, 640x480, 320x240
Конструкция объектива Сменные объективы
Байонет Samsung NX
Режимы фокусировки Покадровая АФ,
Непрерывная АФ,
Ручная (MF)
Датчики фокусировки По 1 точке (по выбору)
Мульти: обычный — 15 точек, макро — 35 точек
Экспозамер Замер экспозиции TTL с помощью 221-пиксельного (17х13) датчика RGB
Компенсация экспозиции От -3EV до +3EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с Авто: 1/8000 – 30 (E-затвор)
Ручная: 1/8000 – 30 (E-затвор)
От руки: предельное время 4 минуты
Механический затвор: 1/4000 – 30
Баланс белого Авто, дневной свет, облачно, люминесцентное освещение (W, N, D), лампы накаливания, вспышка, шкала Kельвина (ручная установка), ручная настройка, возможна тонкая настройка
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 (1 или 1/3EV ступени)
Таймер спуска, с 2/30
Ведущее число вспышки Приблизительно 11
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей AMOLED 3,0-дюймовый, 614 000 точек
Видоискатель 1 440 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD, SDHC, SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор BP1310, 9,6 Вт*ч
Габариты, мм 122,0x89,6x39,5 (исключая выступающие части)
Масса, грамм 341 (с аккумулятором и картой памяти)

#Комплект поставки

В коробке с нашим образцом для прессы был обнаружен штатный объектив 20–50 мм, аккумулятор, зарядное устройство, а также руководство пользователя, крепёжный ремень и диск с инструкцией и дополнительным ПО. Тут же нашлась и вспышка SEF8A с ведущим числом 8. Скорее всего, в коробку она попала по ошибке, ведь, во-первых, в инструкции нет ни единого упоминания о данной вспышке, а во-вторых, ведущее число встроенной вспышки — 11!

В качестве опций доступны разнообразные сумки и чехлы, проводной пульт дистанционного управления, AV- и HDMI-кабели, адаптер для установки объективов под байонет K, пара вспышек с ведущим числом 20 и 42, внешний GPS-модуль, защитные, нейтрально-серые и поляризационные фильтры, а также скоростное зарядное устройство. Не хватает разве что внешнего микрофона, но его и не может быть — подключать некуда.

#Внешний вид и удобство использования

Внешне NX20 больше походит на какую-то сверхкомпактную зеркалку — большой набалдашник вспышки рядом с видоискателем будто бы маскирует пентапризму, а обрезиненный выступ в лицевой части только подкрепляет эти впечатления. К слову — выступ тут лишь для удобства удержания камеры, ведь аккумулятор-то спрятан непосредственно в основной части корпуса. В любом случае NX20 гораздо легче и меньше любой современной DSLR-камеры. Корпус «двадцатки» изготовлен из пластика, но пластика весьма качественного, внешне похожего на металл.

Корпусные панели не боятся отпечатков, мелкие потёртости им нипочём, так что не нужны Samsung NX20 ни чехлы, ни сумки. В группе риска только защита дисплея, но её можно повернуть «лицом вниз», тем самым сохранив поверхность в первозданном состоянии. К качеству сборки нет ни единого замечания.

Спереди находятся байонет и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Тут же расположена программируемая клавиша, которая по умолчанию отвечает за просмотр глубины резкости, но на неё можно запрограммировать, например, функцию установки баланса белого в одно касание либо переключение между форматами сохранения.

Сзади расположены большой поворотный дисплей и видоискатель с регулятором диоптрий и датчиком приближения. В правой части установлены клавиши видеозаписи, введения коррекции экспозиции, блокировки АЭ, а также кнопки вызова основного и функционального меню, перехода в режим просмотра и удаления. Никуда не делась, конечно же, и круглая многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся кольцом по периметру. К слову, клавиши блокировок и удаления являются программируемыми, хотя перечень возможных функций, которые можно им присвоить, прямо скажем, невелик.

Сверху находятся подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании и парой микрофонов — по бокам, в левой части установлена только клавиша выброса вспышки. А вот правая часть куда более загруженная. Тут расположены диск выбора режимов работы, спусковая клавиша, дополненная рычажком питания, диск управления, кнопка выбора режима работы экспозамера, а также зелёная клавиша, принцип работы которой такой же, как в камерах Pentax, — сброс в изменяемых параметров до стандартного значения.

Снизу находится разъём установки на штатив, а также дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Левая боковая поверхность вовсе пустовала бы, если бы не системный динамик. Справа тоже не густо — тут расположена пара разъёмов подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, скрытых пластиковой дверцей.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В камере используется 3-дюймовый AMOLED-дисплей. Что бы там ни говорили в Apple, но AMOLED хорош — про углы обзора забываешь, контрастность — безумная, цветовой охват зашкаливает, а энергопотребление при правильной настройке мизерно. В общем, жаловаться на матрицу — грех, но к дисплею в целом замечания всё же имеются. Да, он поворотный, и это бывает очень удобно в сложных условиях съёмки. Да, защита очень прочная, но антибликовый слой легко царапается. Так что при транспортировке камеры нужно обязательно переворачивать дисплей, иначе не избежать царапин да потёртостей.

Видоискатель с разрешением 1 440 000 точек, к нашему удивлению, построен не на OLED- или AMOLED-матрице, как, например, у некоторых зеркалок и «беззеркалок» Sony либо у Panasonic DMC-GH3. Тем не менее он весьма приятен в работе. Разрешение велико, поэтому отдельные пиксели не режут глаз, контрастность и цветопередача на уровне, кроме того, при освещении лампами дневного цвета совершенно незаметно мерцание, а при быстром повороте или перемещении камеры нет подтормаживаний картинки, которые типичны для цифровых видоискателей. В общем, если бы не динамический диапазон системы в целом, то каких-то существенных преимуществ у оптических видоискателей попросту бы не было. Однако, как мы уже не раз отмечали, у этого недостатка есть и свои плюсы — пользователь сразу же видит то, что «видит» камера. Отдельно стоит отметить датчик приближения, который скрыт под защитным стеклом вместе с матрицей видоискателя. Экран отключается чуть заранее, а матрица видоискателя включается с небольшой задержкой. С одной стороны, эта медлительность немного раздражает, но с другой — экран при работе с видоискателем вас точно не ослепит. Однако вновь включается дисплей одновременно с выключением видоискателя.

Интерфейс NX20 крайне схож с меню компактов Samsung, так что привыкнуть к нему можно быстро, хотя дополнительных функций и настроек в тестируемой камере гораздо больше. Кроме того, стоит отметить «фишку» камер Samsung, а точнее — объективов, на которых присутствует клавиша iFn, позволяющая вызывать меню управления экспосдвигом (диафрагмой и выдержкой), чувствительностью, балансом белого и функцией iZOOM. Настройка этих параметров осуществляется при помощи кольца объектива. В целом меню интуитивно понятно, но начинающему пользователю стоит заглянуть в инструкцию, потому как некоторые функции спрятаны таким образом, что на первых порах их можно попросту не заметить. Анимация интерфейса лишена даже намёка на подтормаживания, но она отчасти избыточна, при этом отключить её полностью нельзя. Из недостатков стоит отметить невозможность изменения настроек во время записи снимка на карту памяти, что не так критично при съемке одного кадра в JPEG, но немного тормозит процесс при записи RAW-файла, серии снимков и тем более быстрых серий. Ниже для ознакомления приведено несколько скриншотов меню.

#Особенности камеры

Samsung NX20 умеет снимать автоматические панорамы, причём весьма неплохого качества. Достаточно нажать спусковую клавишу и повернуть камеру, а всё остальное сделает автоматика. Выбирать направление поворота камеры, как в камерах серии Sony NEX, не нужно, ведь электроника определяет и это тоже. В процессе поворота на экране отображается своего рода строка прогресса, причём не схематическая — в ней показывается отснятый материал. Из недостатков стоит отметить только требовательность камеры к равномерности скорости поворота: если поспешить, скорее всего, придётся любоваться надписью на экране о невозможности завершения съёмки панорамы. При медленном повороте NX20 порой сообщает о смене направления движения, которой на самом деле не было. Еще момент: при съемке панорам приходится постоянно удерживать спусковую клавишу, тогда как в тех же камерах Sony NEX достаточно на нее один раз нажать. В настройках предусмотрен выбор съёмки 3D-панорам, однако в данном режиме камеру можно поворачивать только при ландшафтной ориентации, тогда как обычные панорамы можно снимать и в портретной ориентации камеры. Возможна и съёмка обычных 3D-фото, причём для пользователя заметна съёмка лишь одного кадра, тогда как на самом деле камера отщелкивает два кадра, которые впоследствии склеиваются в файл MPO. К сожалению, оценить результаты съёмки 3D-фото не удалось из-за отсутствия 3D-очков.

Главной особенностью камеры является встроенный Wi-Fi-модуль. Со времён Nikon Coolpix P1 (первой серийной камеры с Wi-Fi на борту) функциональность Wi-Fi в камерах была значительно расширена, и они умеют не только лишь передавать снимки на ПК. NX20 умеет посылать их и на смартфоны: поддерживаются мобильные операционные системы iOS и Android. Для работы данной функции необходимо лишь загрузить бесплатное ПО Samsung Mobile Link в соответствующем магазине приложений. К тому же смартфон можно использовать не только как хранилище фотографий с камеры, но и как удалённый видоискатель и пульт дистанционного управления при помощи функции Remote Viewfinder. Как и в случае Mobile Link, для работы функции необходимо загрузить фирменное бесплатное ПО. Но и это далеко не все возможности, которые позволяет реализовать Wi-Fi-модуль. Доступна отправка контента в социальные сети и видеосервисы (Facebook, Picasa, YouTube, Photobucket и даже в социальную сеть «Вконтакте»), пересылка изображений по e-mail, загрузка изображений в облачную службу Microsoft SkyDrive. Владельцы NX20 могут просматривать отснятый материал на телевизоре, оснащённом Wi-Fi-модулем и подключенном к той же точке доступа, что и камера. В общем, несмотря на то, что камера работает не под управлением Android, функциональность Wi-Fi-модуля весьма широка, к тому же радует корректностью работы. В отличие от камер Sony NEX, оснащённых беспроводным модулем связи, возможности установки дополнительных приложений у NX20 нет.

#Съёмка и впечатления от работы

Многие камеры беззеркального типа готовятся к работе гораздо быстрее компактов, и нередко на старт требуется всего-навсего треть секунды. Таких шустрых камер уже немало, но NX20 не из их числа — первый снимок можно сделать лишь через 1,23 секунды, что соизмеримо с результатами «беззеркалок» первой волны. Хотя, безусловно, данный результат значительно лучше провальных 3,37 секунды, показанных бюджетной «беззеркалкой» Samsung NX1000.

В режиме серийной съёмки с полным разрешением и механическим затвором NX20 способна «щелкать» со скоростью 8 кадров в секунду, что является пусть и не рекордным, но весьма неплохим показателем. Кроме того, тестируемая камера умеет снимать со скоростью до 30 кадров в секунду при срабатывании электронного затвора и разрешении 5 Мп, но данный режим нас не особо интересует. Тестирование традиционно проводилось при использовании наиболее высокой скорости с честным срабатыванием затвора. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Измерения подтвердили заявленную скорость, а длительность серии для формата JPEG составила 11 кадров, для RAW и RAW+JPEG — 9 кадров. В отличие от большинства камер, у NX20 при заполнении буфера съёмка не продолжается с гораздо более низкой скоростью, а попросту прекращается. В режиме серийной съёмки со скоростью 3 кадра в секунду длительность серий аналогичная, зато после заполнения буфера съёмка продолжается, пусть и значительно медленнее.

Результаты абсолютно такие же, как и в случае гораздо более доступной NX1000, оборудованной таким же сенсором с аналогичным разрешением и таким же процессором, из чего можно сделать вывод, что и размер буферов у камер идентичен. NX20 стоит побольше, так что это можно называть ее минусом.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Для начала измерения проводились с комплектным объективом 20–50 мм, который также был предоставлен ранее с камерой NX1000. Сенсоры, процессоры и объективы у камер идентичны, результаты, разумеется, ожидались схожие. Но не тут-то было — NX1000 оказалась шустрее. Ей на фокусировку требовалось от 0,21 до 0,25 секунды, тогда как Samsung NX20 фокусировалась на объекте съёмки минимум за 0,27 секунды на широком угле и до 0,37 секунды в положении телефото. При использовании объективов с фиксированным фокусным расстоянием результаты и вовсе обескуражили. Довольно дорогие объективы с ультразвуковым приводом 85 mm 1:1,4 SSA и 60 mm 1:2,8 macro SSA дали лишь снижение скорости фокусировки до 0,83 и 0,71 секунды соответственно. А ведь надпись Super Sonic Actuator (SSA) на объективе как бы подразумевает более высокую, а не более низкую скорость. Приятно обрадовал универсальный объектив 18-200 мм, который в зависимости от фокусного расстояния позволяет фокусироваться за 0,23–0,29 секунды. А широкоугольный «фикс» 16 мм позволил камере показать весьма неплохой результат — 0,19 секунды. Однако не стоит забывать, что даже более доступный Panasonic DMC-GF5 с комплектным зум-объективом укладывается в 0,14–0,15 секунды (скорость фокусировки камеры DMC-G5, которая является прямым конкурентом тестируемой камере, к сожалению, мы не мерили).

Режимов выбора зон фактически всего три: мультисегментный, по выбранной зоне и определение лица. Функция определения лиц может работать в режиме автопортрета — при определении лица камера фокусируется на нём и подаёт звуковой сигнал, что весьма удобно. Фокусировка возможна как покадровая, так и непрерывная, есть и режим ручной фокусировки. Последний нам показался не слишком удобным, ведь увеличивается только центральная зона, хотя иногда компоновка кадра требует увеличивать другую зону. Более того, увеличение возможно только в 5 или 7 раз, причём изменение кратности запрятано глубоко в меню. Также стоит отметить гистограмму — небольшой столбик, который тем выше, чем точнее фокусировка. Этот способ бесполезен, если автоматика не может справиться с заданием, ведь по сути этот тот же автоматический режим, но с ручным приводом фокусировки. При хорошем освещении автоматическая фокусировка оказалась довольно точной, а вот при недостаточном случаются промахи.

В камере также предусмотрено три стандартных режима работы экспозамера: матричный, центровзвешенный и точечный. При необходимости в точечном режиме экспозицию можно привязать к точке фокусировки. В принципе, в этом нет ничего необычного, да и встречается данная функция даже в компактах, пусть и нечасто. В некоторых случаях она весьма полезна. Диапазон коррекции экспозиции скромный — от -3 до +3 EV. Например, у конкурента от Panasonic — -5…+5 EV. Справедливости ради стоит отметить, что коррекция в пять ступеней используется крайне редко, причём если такие ситуации и возникают, то предпочтительнее просто пользоваться ручным режимом. Возможна также съёмка с автоматическим брекетингом с шагом от 1/3 до 3 ступеней, что является весьма неплохим заделом для получения удачного снимка. Впрочем, автоматика редко требует коррекции и при хорошем освещении работает без ошибок, но искусственное освещение заставляет камеру немного ошибаться. Под лампами дневного света ошибка достигает -0,2 EV, а при освещении лампами накаливания — -0,15 EV. В принципе, результаты вполне достойные, к тому же заметно лучше показателей Samsung NX210, однако хуже, чем у бюджетной NX1000. Но если бюджетная NX1000 при съёмке вне помещения в пасмурный день излишне активно пытается осветлить тени, то автоматика NX20 старается предельно корректно выдержать точную экспозицию, что ей весьма неплохо удаётся.

В настройках баланса белого предусмотрено семь пресетов (солнечно, облачно, вспышка, лампа накаливания и три — по сути, бесполезных — варианта пресетов для флуоресцентных ламп), а также автоматический и ручной режимы, ну и, наконец, режим ручной установки цветовой температуры от 2 500 до 10 000 кельвин с шагом в 100 K. Для каждого пресета предусмотрена отдельная тонкая настройка по шкале A-B/G-M (±7 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого, но настройки данной функции для начинающего пользователя могут оказаться довольно сложными, ведь отображаются они лишь в виде значений (от 1 до 3 ступеней или по шкале A/B либо M/G).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 600 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве RAW конвертера использовался Samsung RAW Converter 4, который построен на базе SilkyPix Developer Studio 4.0, используемого в качестве основы или в чистом виде не только Samsung, но и другими производителями, такими как Panasonic, Pentax, Fujifilm. Стоит отметить, что SilkyPix Developer Studio сам по себе уже давно доступен в версии 5.0.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
RAW
Без шумоподавления
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 2 JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
RAW
Без шумоподавления
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 3 JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
RAW
Без шумоподавления
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление активировано

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

RAW, без шумоподавления (полноформатные файлы конвертированы в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

Архив с исходными RAW-файлами можно скачать по ссылке.

#Примеры снимков

Samsung NX 18-200mm F3.5-6.3 ED OIS

Samsung NX 85mm F1.4 ED SSA

Samsung NX 16mm F2.4 Pancake

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/5,6, 1/400 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/5,6, 1/400 c, ISO 100

Samsung NX 60mm F2.8 Macro ED OIS SSA

Метаданные снимка: ЭФР 92 мм, ƒ/3,2, 1/80 c, ISO 400

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

К сожалению, поддержки AVCHD и прогрессивной развёртки на скорости 60 к/с при съёмке Full HD-видео нет, тогда как главный конкурент в лице Panasonic DMC-G5 может похвастаться и этим. В случае тестируемой камеры при прогрессивной развёртке Full HD-ролика количество кадров в секунду ограничено 30. К слову, поддержки чересстрочной развёртки нет вовсе. Непрерывная работа автофокуса уже стала необходимым минимумом для камер подобного типа, но всё же стоит отметить его плавность: подстройка при последующем просмотре на большом экране едва заметна, а вот результат заметен хорошо. Также камера может похвастаться возможностью ручного управления параметрами экспопары непосредственно во время видеосъёмки. Данная функция всё чаще встречается в «беззеркалках». Звук тоже неплох: микрофоны весьма чувствительны, но вот защита от ветра неважная, да и программное подавление срабатывает далеко не всегда. В общем, неплохо, но до «панасоника» пока далеко.

Пример записи видео с 1920х1080 30p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 9,6 Вт*ч — на 2 Вт*ч больше, чем у аккумулятора NX1000. Длительность автономной работы по стандарту CIPA составляет 360 кадров. Тестирование камеры проводилось в сжатые сроки, поэтому полноценно проверить длительность автономной работы не удалось. При проведении съёмок вне помещения на лёгком морозе (порядка 5-7 градусов со знаком минус) камера смогла отснять 282 кадра — неплохой результат для зимы, ведь литий-ионные аккумуляторы холод не любят. Однако не всё так хорошо — 3-сегментный индикатор уровня заряда, который корректно себя ведет при комнатной температуре, на морозе сходил с ума: то полный заряд, то — критически низкий. В общем, на морозе про индикатор можно забыть. Зарядка аккумулятора осуществляется в зарядном устройстве — никакого питания от USB. Впрочем, в этом есть и свои плюсы: от розетки — оно куда быстрее.

#Выводы

Не так давно мы знакомились с Samsung NX1000. И она, несмотря на несколько недостатков, оставила весьма неплохие впечатления — все решает невысокая цена, которая позволяет простить все огрехи. Да и Wi-Fi на борту бюджетной «беззеркалки» добавлял немало баллов в копилку.

А вот NX20 компенсировать свои недостатки ценой не может: конкурирующий Panasonic DMC-G5 стоит столько же, а то и немного меньше, но при этом оборудован сенсорным дисплеем и к тому же может похвастаться лучшим на данный момент гибридным управлением. Конечно, в NX20 и AMOLED-дисплей, и сенсор больше, и Wi-Fi имеется, причём его функциональность весьма широка, но камера все равно во многом проигрывает конкуренту. Скорость включения меньше — точнее она откровенно низкая, фокусировка также не блещет скоростью, экспозамер менее точный, а в режиме видео NX20 рядом с G5 не лежала. На диаграммах продаж, видимо, им встретиться тоже не судьба.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Samsung за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/643095