Оригинал материала: https://3dnews.kz/643699

GeForce GTX 650 Ti BOOST: вторжение в бюджетный сектор

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

 GeForce GTX 650 Ti BOOST

GeForce GTX 650 Ti BOOST

Оригинальный GeForce GTX 650 Ti оставил о себе хорошее впечатление с чисто технической точки зрения. То есть в качестве видеокарты с низким TDP и скромными габаритами, которая тем не менее обеспечивает плюс-минус комфортную частоту смены кадров при разрешении 1920х1080 даже в весьма ресурсоемких играх последнего сезона.

Однако ценовое позиционирование у GTX 650 Ti оказалось довольно шатким, и вот почему. Пользуясь тем, что AMD выпустила большую часть серии Radeon HD 7000 еще до того, как появились первые продукты на базе архитектуры Kepler, для некоторых позиций в линейке GeForce 600 NVIDIA назначила прямых соперников среди референсных адаптеров AMD Radeon HD 7000, по сравнению с которыми «зеленые» решения имеют в среднем большую производительность и в состоянии конкурировать по цене. К примеру, целью GTX 670 на момент релиза был HD 7950, GTX 660 Ti выдвинулся против HD 7870, а GTX 660 — против HD 7850. Рыночная обстановка в целом немного сдвинула ситуацию в пользу AMD за счет того, что ее предложения стоят дешевле, а в благоприятных случаях за сумму, близкую к цене какой-либо из упомянутых моделей GeForce можно купить не такую видеокарту AMD, которую NVIDIA определила ей в соперники, а на ступень выше. И тем не менее в современных линейках NVIDIA и AMD можно легко выделить несколько пар видеоадаптеров, которые тяготеют друг к другу по цене и производительности.

GeForce GTX 650 Ti выбивается из общего ряда за счет того, что при сравнении с картами AMD попадает в широкий промежуток между HD 7770 и HD 7850, причем как по производительности, так и по цене. Можно предположить, что для NVIDIA есть определенное преимущество в таком положении GTX 650 Ti: все-таки это определенная ниша, которую AMD до поры до времени было нечем занять (сейчас туда прибыл Radeon HD 7790).

Впрочем, смогла ли компания извлечь выгоду из этого факта, нам доподлинно не известно, а гадать о таких вещах с позиции IT-журналистики — дело неблагодарное. Зато легко себе представить, как выглядит GTX 650 Ti в глазах компетентного покупателя, стремящегося к осознанному выбору игровой видеокарты бюджетного класса. С одной стороны, GTX 650 Ti заметно дороже, чем HD 7770, а однозначного превосходства в производительности никто не гарантирует. Таким образом, GTX 650 Ti отпадает, если есть жесткое ограничение по бюджету. С другой стороны, над ним нависает тень удешевленных версий Radeon HD 7850 с 1 Гбайт видеопамяти, любая из которых предоставляет заведомо более высокую производительность, чем GTX 650 Ti. В общем, при полной информированности трудно предпочесть именно эту видеокарту.

Ситуацию усложнил недавний выход Radeon HD 7790, с помощью которого AMD закрыла промежуток между HD 7770 и HD 7850. Если судить по спецификациям и результатам тестов, то HD 7790 выглядит как трудный соперник для GTX 650 Ti, а за счет экономии на объеме видеопамяти (1 Гбайт) предлагает довольно выгодную цену в районе $149. Мы уже получили образцы HD 7790 для тестирования и в скором будущем представим подробный обзор этой модели.

Вот здесь и выходит на сцену GeForce GTX 650 Ti BOOST — на скорую руку сделанный конкурент HD 7790 и одновременно – очередная атака на HD 7850.

#Технические характеристики, цены

GTX 650 Ti BOOST, вопреки оригинальному названию, следует рассматривать не как «прокачанную» разновидность GTX 650 Ti, а как облегченный GTX 660.

Как и две эти карты, GTX 650 Ti BOOST основан на чипе GK106, третьем по старшинству в линейке Kepler. По количеству активных вычислительных блоков формула GTX 650 Ti BOOST соответствует «простой» версии GTX 650 Ti: 64 текстурных модуля и 768 ядер CUDA. А с GTX 660 его роднит полноценный, необрезанный набор из 24 ROP и трех контроллеров памяти, что дает шину разрядностью 192 бита.

Заметим, что чип GK106 асимметричен по распределению вычислительных блоков между тремя включенными в него GPC (Graphics Processing Cluster) — крупнейшими строительными модулями в архитектуре Kepler. Два из трех GPC состоят из двух потоковых мультипроцессоров (SMX), а оставшийся — из одного. И поскольку по спецификациям GTX 650 Ti BOOST, как и его базовой версии, требуется отключить один из SMX, возможны два варианта «обрезки» чипа, которые приводят к тому, что остается два либо три действующих GPC. В голой теории, вариант с тремя GPC более удачный, ибо дает дополнительный активный блок Raster Engine для обработки геометрии. И коль скоро версия BOOST не столь ограниченна в части филлрейта, как базоваяGTX 650 Ti, благодаря полному набору ROP и контроллеров памяти, есть вероятность, что разница между GPU, «обрезанными» разными способами, где-нибудь проявит себя в бенчмарках. Впрочем, даже в таком случае ее вряд ли сможет заметить пользователь.

GeForce GTX 650 Ti BOOST: три GPC
GeForce GTX 650 Ti BOOST: два GPC

Следующий общий пункт GTX 650 Ti BOOST и GTX 660: в обеих картах графический процессор работает на базовой частоте 980 МГц против 925 МГц, характерных для GTX 650 Ti, и пользуется технологией GPU Boost, как и все старшие модели в линейке Kepler. Значение Boost Clock — 1033 МГц.

Наконец, GTX 650 Ti BOOST обладает повышенной частотой видеопамяти: 6008 МГц, привычные по многим другим видеокартам Kepler, вместо 5400 МГц у «простого» GTX 650 Ti. Но, как следствие всех усовершенствований, и максимальное энергопотребление у GTX 650 Ti BOOST также соответствует оному у GTX 660 — 140 Вт.

Таким образом, GTX 650 Ti BOOST действительно мог бы носить имя наподобие GTX 660 LE, если бы в номенклатуре NVIDIA использовались «уменьшающие», а не «увеличивающие» индексы. И в таком виде новинку едва ли можно считать симметричным ответом на Radeon HD 7790 — скорее дополнительным пунктом назначения частично нефункциональных чипов GK106, помимо базовой версии GTX 650 Ti.

И все же для GTX 650 Ti BOOST есть способ проникнуть в весовую категорию HD 7790 путем манипуляций с объемом видеопамяти. Официальные спецификации новинки допускают существование версий с одним либо двумя гигабайтами RAM, существенно различающихся по стоимости. Рекомендованные розничные цены для России составляют 4 999 и 5 999 рублей для той и другой разновидности карты соответственно. Цены для американского рынка установлены на уровне $149 и $169, а $149 — это и есть цена Radeon HD 7790.

Запуск поддержали все ведущие партнеры NVIDIA по производству видеокарт: ASUS, EVGA, Gainward, KFA2, Gigabyte, Inno 3D, MSI, Palit, PNY, Point of View и Zotac.

МодельGT 640GTX 650GTX 650 TiGTX 650 Ti BOOSTGTX 660GTX 660 TiGTX 670GTX 680
Основные компоненты
GPU GK107 GK107 GK106 GK106 GK106 GK104 GK104 GK104
Число транзисторов, млн 1 300 1 300 2 540 2 540 2 540 3 540 3 540 3 540
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28 28 28
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock 900/НД 1058/НД 925/НД 980/1033 980/1033 915/980 915/980 1006/1058
Потоковые процессоры 384 384 768 768 960 1344 1344 1536
Текстурные блоки 32 32 64 64 80 112 112 128
ROPs 16 16 16 24 24 24 32 32
Видеопамять: тип, объем, Мбайт GDDR3, 2048 GDDR5, 1024/2048 GDDR5, 1024 GDDR5, 1024/2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц 891 (1782) 1250 (5000) 1350 (5400) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008)
Ширина шины памяти, бит 128 128 128 192 192 192 256 256
Интерфейс PCI-Express 3.0 x16
Вывод изображения
Интерфейсы 1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x Mini HDMI 1.4a
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
Макс. разрешение VGA: 2048x1536,
DVI: 2560x1600,
HDMI: 4096х2160
VGA: 2048x1536,
DVI: 2560x1600,
HDMI: 4096х2160, DP: 4096x2160
Макс. потребляемая мощность, Вт 65 64 110 140 140 150 170 195
Средняя розничная цена, руб. Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных

#Пара слов об утилите GeForce Experience

Примерно в одно время с релизом GTX 650 Ti BOOST NVIDIA выпустила версию номер 1.1 этой интересной в своем роде программы. Пользуясь случаем, коротко расскажем о том, что представляет собой GeForce Experience и чем она примечательна. В целом задача утилиты – сделать более простым и понятным процесс настройки графических опций в играх с тем, чтобы ПК в качестве игровой платформы стал чуточку похож на консоли.

Первая из двух функций, которые выполняет GeForce Experience, заключается в том, чтобы поддерживать в актуальном состоянии драйверы видеокарты, оповещая пользователя о появлении свежей версии, а затем скачивая и устанавливая ее. Вторая функция – автоматически настраивать графические опции установленных на компьютере игр, дабы получить наилучшее качество картинки, которого может достигнуть имеющаяся конфигурация комплектующих при сохранении комфортного фреймрейта. Если верить разработчику, то, несмотря всю простоту идеи, для ее реализации NVIDIA привлекает существенные ресурсы. Вот как выглядит процесс подготовки оптимальных настроек.

  1. Специалисты NVIDIA проходят игру, чтобы составить о ней общее впечатление.
  2. Определяются ресурсоемкие эпизоды.
  3. Назначается комфортный порог частоты смены кадров в диапазоне 40-60 кадров в секунду. Имеет значение жанр игры. Для стратегий порог близок к 40 FPS, для шутеров – выше 60 FPS.
  4. Далее вручную оценивают, как те или иные графические настройки влияют на качество картинки и производительность. Каждой настройке присваивается определенный вес, соответствующий ее эффекту.
  5. Данные загружаются в суперкомпьютер, который определяет оптимальную комбинацию графических настроек с целью достижения наивысшего качества изображения при заданном пороговом фреймрейте. Для каждой игры проверяется масса аппаратных конфигураций ПК: графический процессор, CPU, а также разрешение дисплея.

Отметим, что GeForce Experience ничего не делает с настройками игр без ведома пользователя. Можно либо принять оптимальный выбор, либо отказаться. Кроме того, утилита демонстрирует скриншоты, которые показывают, на что влияет та или иная опция. На текущий момент GeForce Experience содержит профили настроек для 55 популярных игр. Скачать ее можно на сайте GeForce.com.

#Конструкция

Но вернемся к предмету настоящего обзора. Референсная реализация GTX 650 Ti BOOST с 2 Гбайт памяти, предоставленная NVIDIA, выглядит точно так же, как референсный GTX 660, что неудивительно, ибо эти карты различаются лишь конфигурацией GPU. Конечные производители видеокарт, уже имеющие в своем ассортименте версии GTX 600 полностью оригинального дизайна либо с альтернативной системой охлаждения, используют свои наработки и для GTX 650 Ti BOOST.

Адаптер имеет конструкцию, хорошо знакомую по другим референсным адаптерам NVIDIA от GTX 660 до GTX 670: короткая печатная плата и система охлаждения, хвост которой с находящейся внутри крыльчаткой кулера наращивает устройство до длины, типичной для мощных геймерских видеокарт последних лет.

 GeForce GTX 650 Ti BOOST

GeForce GTX 650 Ti BOOST

 GeForce GTX 650 Ti BOOST

GeForce GTX 650 Ti BOOST

Для охлаждения GPU служит небольшой радиатор с медной вставкой в подошве. Ни микросхемы памяти, ни элементы системы питания радиаторами не оснащаются.

 GeForce GTX 650 Ti BOOST

GeForce GTX 650 Ti BOOST

Набор и расположение видеовыходов унифицированы для всех адаптеров, входящих в старшую часть линейки Kepler. GTX 650 Ti BOOST стал самой слабой моделью, которая несет на крепежной планке два разъема Dual-Link DVI, полноформатные DisplayPort и HDMI. Последние два поддерживают 4K-разрешения.

 GeForce GTX 650 Ti BOOST

GeForce GTX 650 Ti BOOST

#Плата

Печатная плата GeForce GTX 650 Ti BOOST по разводке компонентов ничем не отличается от референсной платы GTX 660. Используется такая же упрощенная система питания, которая включает четыре фазы для GPU (от контроллера ON Semiconductor NCP5392G) и одну – для видеопамяти (Anpec APL3516A).

 GeForce GTX 650 Ti BOOST

GeForce GTX 650 Ti BOOST

Тестирование. Выводы

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD Catalyst 12.3 Beta 3 + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2
ПО для карт NVIDIA 314.07 (314.21 для GeForce GTX 650 Ti BOOST)
Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme - -
3DMark DirectX 11 Тест Cloud Gate - -
Unigine Heaven 2 DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, AA off 1680x1050 / 1920х1080
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough AF 16x, AA off 1680x1050 / 1920х1080
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 DirectX 11, макс. настройки, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, Analytical AA 1680x1050 / 1920х1080
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, текстуры высокого разрешения. Миссия A Walk in the Park AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1680x1050 / 1920х1080
Far Cry 3 + FRAPS DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost AF, AA off 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Going Hunting AF 16x, MSAA off + FXAA 1680x1050 / 1920х1080
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Post Human AF 16x, AA off 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, AA off 1680x1050 / 1920х1080
DiRT Showdown. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин AF, AA off 1680x1050 / 1920х1080

#Участники тестирования

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

  • ZOTAC GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 560 (810/4008 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7770 (1000/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6870 (900/4200 МГц, 1 Гбайт)

#Разгон, температура, энергопотребление

В отношении оверклокерского потенциала GTX 650 Ti аналогичен наиболее близкой видеокарте семейства Kepler — GeForce GTX 660. При условии стабильного прохождения всех бенчмарков базовую частоту GPU удалось увеличить на 100 МГц, хотя GPU Boost при таком разгоне уже не смог работать в полную силу. Если без разгона максимальная зарегистрированная прибавка Boost Clock достигала 91 МГц, то с разгоном она не превышает 83 МГц. Видеопамять успешно разогналась до 6808 МГц.


Base Clock, МГцМакс. Boost Clock, МГцBase Clock, МГц (разгон)Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон)
GeForce GTX 690 915 1071 (+156) 1085 1241 (+156)
GeForce GTX 680 1006 1110 (+104) 1086 1177 (+91)
GeForce GTX 670 915 1097 (+182) 1035 1215 (+180)
GeForce GTX 660 Ti 915 1059 (+144) 1116 1260 (+144)
GeForce GTX 660 980 1071 (+91) 1093 1185 (+92)
GeForce GT 650 Ti BOOST 980 1071 (+91) 1080 1163 (+83)
GeForce GT 650 Ti 925 НД 1158 НД
GeForce GT 640 900 НД 1062 НД

Эмпирически измеренное энергопотребление GTX 650 Ti BOOST нисколько не отличается от такового у GTX 660. Разгон не оказывает на этот показатель большого влияния. В сравнении с видеокартами AMD новинка расположилась между Radeon HD 7850 и HD 7870, что соответствует соотношению формальных показателей TDP этих адаптеров. И поскольку в кои-то веки видеокарта семейства Kepler не имеет большого преимущества по энергопотреблению перед ближайшими конкурентами от AMD и даже потребляет больше, чем HD 7850, ей придется отработать каждый дополнительный ватт в бенчмарках.

От системы охлаждения кустарного вида, установленной на референсной карте, мы не ожидали высокой эффективности. И действительно, она не идет ни в какое сравнение с кулером GeForce GTX 660 в исполнении ZOTAC. Благо ни у одной из версий GTX 650 Ti BOOST, представленных партнерами NVIDIA, референсной системы охлаждения не замечено. В качестве достоинства референсного дизайна отметим, что, как и прочие видеокарты семейства Kepler, GTX 650 Ti BOOST работает весьма тихо, и даже на максимальных оборотах турбины шум относительно невелик.

#Производительность, синтетические тесты

3DMark 2011 (DirectX 11)

  • GTX 650 Ti BOOST расположился где-то посередине между GTX 650 Ti и GTX 660.
  • До уровня Radeon HD 7850 новинка не дотягивает, но разница не особо велика.
  • А вот HD 7770 уже не может тягаться с GTX 650 Ti BOOST на равных.
  • В сравнении с моделями предыдущего поколения GTX 650 Ti BOOST приближается к уровню GTX 570 и HD 6950.

3DMark (DirectX 11)

  • Результаты в новой версии 3DMark в целом аналогичны. По Graphics Score новинка далеко опережает базовую версию GTX 650 Ti и не так уж сильно отстает от GTX 660.
  • Соответственно, GTX 650 Ti BOOST пропустил вперед Radeon HD 7850, зато отыгрался на HD 7770.
  • Но, в отличие от 3DMark 2011, здесь разгон GTX 650 Ti BOOST позволяет взять реванш у HD 7850.
  • Если привлечь результаты GeForce 500-й серии и Radeon HD 6000, то GTX 650 Ti BOOST опять-таки близок к GTX 570 и HD 6950.

Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

  • Отличный результат для GTX 650 Ti BOOST: даже без разгона карта смогла превзойти не только HD 7770, но и Radeon HD 7850.
  • Примерным аналогом GTX 650 Ti BOOST является GeForce GTX 570, а вот HD 6950 или даже HD 6970 не могут соперничать с ним на равных.
  • Разгон новинки позволяет немного приблизить ее по производительности к GTX 660. Кроме того, в разгоне GTX 650 Ti BOOST сравнился с HD 7870.

#Производительность, игровые тесты

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • И снова GTX 650 Ti BOOST недалеко ушел от GTX 660 и Radeon HD 7850. При разрешении 1920х1080 он даже быстрее последнего.
  • Сходную производительность имеют GTX 650 Ti BOOST и Radeon HD 6950, а вот результат GeForce GTX 570 все же более высокий.
  • Разгон — и GTX 650 Ti BOOST становится неотличим от GTX 660, а также уверенно превосходит HD 7850.

Metro 2033 (DirectX 11)

  • Еще один удачный бенчмарк для GTX 650 Ti BOOST. Новинка превосходит по производительности Radeon HD 7850.
  • Ближайший результат продемонстрировал Radeon HD 6950.
  • Преимущество GTX 660 перед GTX 650 Ti BOOST невелико. То же относится к Radeon HD 7870, HD 6970 и GTX 570.
  • Но разгон новинки полностью компенсирует эти различия.

Crysis 2 (DirectX 11)

  • Еще одна уверенная победа GTX 650 Ti BOOST над Radeon HD 7850.
  • GTX 650 Ti BOOST также с запасом опережает бывшего флагмана AMD — HD 6970.
  • А вот HD 7870 и GTX 570 все-таки быстрее, хотя благодаря разгону GTX 650 Ti BOOST опережает и их, вплотную приближаясь к GTX 660.

Far Cry 3 (DirectX 11)

  • Налицо паритет GTX 650 Ti BOOST с Radeon HD 7850.
  • Близкие результаты продемонстрировали HD 6970 и GTX 570.
  • GTX 660 и Radeon HD 7870 недосягаемы для GTX 650 Ti BOOST даже после разгона.

Crysis 3 (DirectX 11)

  • Исход этого бенчмарка неблагоприятный для команды AMD. Даже без оверклокинга результат GTX 650 Ti BOOST сравним с таковым у Radeon HD 7870.
  • GTX 650 Ti BOOST в очередной раз очень близок к GTX 570.
  • Производительность топовых моделей 6000-й линейки AMD плачевна, и конкуренцию новинке они составить не могут.
  • GTX 660 имеет заметный запас производительности по сравнению с GTX 650 Ti BOOST, но разгон последнего отчасти компенсирует разницу.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • В Battlefield 3 расстояние между GTX 650 Ti BOOST и GTX 660 велико, и разгон не в состоянии свести его на нет.
  • И в очередной раз GTX 650 Ti BOOST дышит в затылок Radeon HD 7850, но до HD 7870 ему очень далеко.
  • Близкой заменой GTX 650 Ti BOOST могут быть GTX 570 или Radeon HD 6970.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • Тест, чрезвычайно благоприятный для видеокарт NVIDIA. GeForce GTX 650 Ti BOOST расправился с Radeon HD 7850 и на равных соревнуется с HD 7870.
  • Старички в лице GTX 570 и HD 6970 также не идут в сравнение с новинкой.
  • Разгон оказывает заметный эффект на производительность и позволяет устранить и без того небольшую разницу между GTX 650 Ti BOOST и GTX 660.

DiRT Showdown (DirectX 11)

  • Для AMD настал час возмездия: даже Radeon HD 7770 в этой игре выдает больше FPS, чем GeForce GTX 650 Ti BOOST, а разница с HD 7850 и HD 7870 просто колоссальна.
  • Разгон позволяет GTX 650 Ti BOOST прибавить два-три кадра в секунду и приблизиться к GTX 660.

#GeForce GTX 650 Ti BOOST vs GTX 660 vs Radeon HD 7850

В заключение тестовой программы приведем сводную диаграмму GTX 650 Ti BOOST и тех соперников, сравнение с которыми нам наиболее интересно. Очевидно, что разница между GTX 650 Ti BOOST и GTX 660 действительно невелика и в абсолютных значениях достигает ощутимых величин только в тех играх, которые не представляют большой нагрузки для видеокарт этого уровня.

Для Radeon HD 7850 новинка является ближайшим соперником: в большинстве тестов наблюдается небольшой перевес в сторону карты NVIDIA либо паритет с HD 7850. Лишь DiRT Showdown демонстрирует явную приверженность стороне AMD.

#Выводы

Отношение к GeForce GTX 650 Ti BOOST определяется тем, с какой разновидностью этой карты мы имеем дело. По всей видимости, самим существованием в модельном ряду NVIDIA эта позиция обязана необходимости выдвинуть конкурента для Radeon HD 7790. Им является адаптер на чипе GK106 с полноценной 192-битной шиной памяти и высокими тактовыми частотами, но ценой, которую можно снизить до 5 тыс. рублей за счет того, что видеопамять урезана до 1 Гбайт. Однако результат этого противостояния станет известен только тогда, когда станут доступными первые образцы GTX 650 Ti BOOST с 1 Гбайт RAM.

С другой стороны, модификация GTX 650 Ti BOOST с 2 Гбайт видеопамяти есть не что иное, как GTX 660, слегка «облегченный» по числу ядер CUDA и текстурных блоков. В остальном между этими моделями нет ни малейшей разницы. В такой роли появление GTX 650 Ti BOOST также можно приветствовать, поскольку у покупателей со строго ограниченным бюджетом появилась дополнительная возможность для маневрирования в ценах. Но, с третьей стороны, новинка дополнительно запутала ситуацию в сегменте недорогих геймерских видеокарт, где от богатства выбора и без того разбегаются глаза. Сейчас из видеокарт AMD в нем присутствуют Radeon HD 7770, HD 7790, да еще и HD 7850 c 1 Гбайт памяти, который снят с производства в связи с появлением HD 7790, но еще будет доступен в продаже некоторое время. Со стороны NVIDIA представлены, соответственно, GTX 650 Ti и версия BOOST в модификациях с одним и двумя гигибайтами RAM.

Если необходимо указать прямого конкурента для GTX 650 Ti BOOST 2 Гбайт в ряду адаптеров AMD, то очень близкой производительностью обладает HD 7850, также с 2 Гбайт RAM. GTX 650 Ti BOOST с точки зрения производительности выглядит более привлекательно, поскольку он выиграл в большинстве использованных нами бенчмарков, но с другой стороны – обладает немного большим энергопотреблением. Рекомендованная цена на GTX 650 Ti BOOST 2 Гбайт (5 999 руб.) попадает в диапазон уже устоявшихся розничных цен на HD 7850.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/643699